DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
В Казани состоялось итоговое расширенное заседание Научно-экспертного совета государственной программы

В Казани состоялось итоговое расширенное заседание Научно-экспертного совета государственной программы

С каждым днем информационное поле становится все более насыщенным, что приводит к изменениям во всех сферах общества. Поэтому на сегодняшний день педагоги и специалисты в области сопровождения талантов особенно нуждаются в  обмене идеями для инновационного развития одаренных детей и талантливой молодежи, экспертной оценке существующей и разработке новой методологии в сфере управления талантами. Для этого по инициативе Университета Талантов был создан Научно-экспертный совет (НЭС) государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы», который участвует в решении широкого круга задач в рамках госпрограммы.

19 декабря прошло итоговое расширенное заседание НЭС и представителей муниципальных образований Республики Татарстан. Эксперты обсудили и рассмотрели:

  • Основные результаты работы Университета Талантов в 2018 году по реализации государственной программы
  • Основные результаты мониторинга доступности мер государственной поддержки талантливой молодежи в Республике Татарстан
  • Основные итоги работы «Лаборатории родительского образования» в 2017–2018 годах
  • Реализацию образовательной программы для студентов Университета Талантов
  • Заявки на внесение конкурсов в Республиканский реестр конкурсных мероприятий для выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Республике Татарстан

Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, рассказал об итогах работы Университета Талантов:

– В 2015 году, когда только появился Университет Талантов, мы проводили передвижные выставки «Мой город. Мой Талант» по городам республики. В течение двух лет мы анализировали доступность мер поддержки и возможностей для талантливой молодежи. В 2017–2018 годах у нас начался второй этап реализации госпрограммы: мы сконцентрировались на наших технологиях и инструментах подготовки наставников, работе с молодыми людьми от 12 до 30 лет. Вместе с сообществом ученых Татарстана и городов России, которые состоят во Временном научно-исследовательском коллективе, мы привлекаем различные инструменты и технологии, чтобы интегрировать их в модель работы с талантами в Республике Татарстан.

Та база данных и массив информации, которую мы собираем благодаря нашим студентам, составляет научно-практический интерес, так как сейчас есть те студенты вузов, которые пришли в Университет Талантов, будучи школьниками, и на 1–2 курсах они уже осуществляют предпринимательскую деятельность, создают свое дело. Это показывает, в том числе, вклад Университета Талантов в развитие системы сопровождения молодежи.

Одной из главных задач Университета Талантов в 2018 году было создание информационно-коммуникационной среды, которую удалось апробировать на Летней молодежной школе «Открытие талантов», которая проводилась при поддержке Министерства образования и науки Татарстана. Студенты проходили диагностику компетенций и получали обратную связь, вместе с наставниками строили индивидуальные планы развития и согласно своему треку посещали лекции, мастер-классы и лаборатории. В 2019 году Университет Талантов рассчитывает на включение университетов и образовательных организаций в процесс обучения на этой площадке.

Также перед Университетом Талантов стояла задача по формированию системы наставничества и созданию сообщества наставников по всей республике. Педагоги и специалисты в сфере работы с талантливой молодежью, которые проходят обучение на курсе «Управление продюсированием талантов», повышают свою коммуникационную мобильность и конкурентоспособность, потому что изучают методы и технологии наставничества, которые соответствуют требованиям современности. Главная цель обучения – подготовить специалистов, которые будут раскрывать потенциал студентов и развивать их надпредметные компетенции.

Также Университет Талантов работает над объединением ресурсных площадок, которые помогут усилить экспертность Университета Талантов в образовательных вопросах.

Кандидат социологических наук Айгюль Зуфаровна Хурамшина представила основные результаты мониторинга доступности мер государственной поддержки талантливой молодежи в Республике Татарстан. Предварительные итоги мониторинга были озвучены на прошлом заседании НЭС. В социологическом опросе приняли участие около 300 человек из каждого района Татарстана. Среди опрошенных присутствуют представители разных возрастных групп: дети, подростки, родители и наставники. Анализ сфер самореализации показал, что в группе респондентов преобладают образовательные, творческие и спортивные сферы. Также опрос выявил, что многие школьники хотели бы в будущем реализоваться в науке, но большинство на данном этапе вовлечено в другую сферу деятельности. У школьников наблюдается рост интереса к образованию и спорту, а также его снижение в сфере творчества. У родителей наблюдается почти такой же результат, что говорит о совместном принятии решений в семье. Также по результатам заметно, что система наставничества на данном этапе не пользуется популярностью. Родители чаще всего не выделяют наставников как потенциальный элемент развития ребенка, но в то же время перекладывают ответственность за индивидуальный план развития на школьного учителя.

Алина Горячева, координатор «Лаборатории родительского образования» (ЛРО) Университета Талантов, отметила, что сейчас существуют 7 мер государственной поддержки одаренной и талантливой молодежи:

  1. Диагностика и оценка потенциала, компетенций
  2. Разработка и реализация индивидуального плана развития
  3. Поддержка наставника и консультации экспертов
  4. Прохождение профессиональных и предпринимательских проб, стажировок, участие в конкурсах
  5. Вовлечение в практики управления проектами и решение нестандартных задач
  6. Участие в статусных собеседованиях и деловых переговорах
  7. Поддержка в карьерном развитии и нетворкинге

На данный момент в Университете Талантов активно ведется работа не только с наставниками, но и с родителями. Ключевые задачи – информирование родителей о возможностях для развития и трудоустройства талантливых и одаренных детей, популяризация идеи наставничества среди родительской аудитории и разработка образовательных программ и мероприятий с учетом запросов родителей. Недавно, 7 декабря, в Казани прошло Республиканское родительское собрание, участниками которого стали более 50 родителей очно, а также свыше 10 000 родителей со всей республики подключились к онлайн-трансляции в интернете. Родители познакомились с лучшими методиками и практиками развития талантов своих детей, а также получили ответы на вопросы от приглашенных экспертов. На собрании обсудили, как родителю стать наставником для своего ребенка, помочь ему стать самостоятельным и успешным и выбрать любимое и прибыльное дело.

Разина Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов, поделилась идеей создания акселерационной программы  «Прокачай умника», которая запустится в январе 2019 года. Организаторы готовы поддержать в развитии 25 проектов. Программа направлена на формирование пула молодых ученых, способных создавать и реализовывать инновационные проекты. Студенты вузов будут проходить пошаговые модули, на которых узнают больше информации об «упаковке» своего проекта. В апреле эти разработки будут представлены реальным инвесторам.

Аделя Ахметова, руководитель направления «Индивидуальная продюсерская поддержка молодежи» Университета Талантов, рассказала о рассмотрении заявок на внесение конкурсов в Республиканский реестр конкурсных мероприятий для выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Республике Татарстан:

– На данный момент мы работаем с победителями и призерами олимпиад  межреспубликанских, межрегиональных и республиканских конкурсов. Сейчас мы ведем сотрудничество с 800 из них, 90% ребят учатся в 9–11 классах. Мы хотим расширяться, и 28 августа для нас стало знаковым событием – по постановлению Кабинета министров РТ Университет Талантов стал уполномоченным органом по формированию и ведению базы данных победителей и призеров конкурсных мероприятий: мы собираем данные о призерах и победителях конкурсов со всего Татарстана, обрабатываем эту информацию и приглашаем их принять участие в программе поддержки.

Сейчас Университет Талантов находится на этапе сбора этих данных, и на данный момент необходимо наладить обратную связь с организациями, которые ответственны за предоставление необходимых данных. Университет Талантов просит помочь коллег в поиске учреждений, которые могут оказать содействие в их информировании. Для упрощения сбора данных у каждой школы будет свой личный кабинет и возможность вести данные по призерам и победителям конкурсов за все годы, после чего ученикам будет отправлен запрос на регистрацию на специализированном ресурсе, где можно будет пройти диагностику надпредметных компетенций. Эта процедура полностью апробирована, и в следующем году выйдет полная аналитика по результатам прохождения диагностики.

Среди студентов есть запрос на получение более глубокого контента по разным предметам, но так как студенты находятся в 45 муниципальных районах республики, не всегда рационально проводить очные модули. Поэтому Университет Талантов решил провести апробацию онлайн-версии образовательных модулей, которые можно будет просмотреть на портале. Также экспертам госпрограммы предложили принять участие в отдельной экспертизе проектов и индивидуальной работе с молодыми людьми.

Фоторепортаж

Анастасия Пигунова,
Медиалаборатория Университета Талантов