DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Новости

В разделе «Новости» публикуются анонсы о наших событиях, интервью со студентами, наставниками и экспертами, полезные материалы для саморазвития и актуальные новости об Университете Талантов.

Возможности: олимпиады по иностранным языкам, географии и педагогике

4 декабря 2020

Возможности: олимпиады по иностранным языкам, географии и педагогике

Новые конкурсы для талантливой молодежи

Республиканский реестр конкурсных мероприятий состоит из более чем 200 республиканских, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, премий и других состязаний. Первое или призовое место позволит вам стать студентом Университета Талантов, который занимается поддержкой и сопровождением одаренных детей и талантливой молодежи Татарстана. Здесь вы поставите перед собой новые цели и вместе с наставником построишь индивидуальный план по их достижению, чтобы в дальнейшем реализовать себя в профессиональной среде.

Сегодня мы познакомим вас с Герценовскими олимпиадами школьников. Они проводятся Российским государственным педагогическим университетом имени А. И. Герцена по иностранным языкам, географии и педагогике. Соревнование проводится в два этапа: заочный отборочный и очный финал. Площадки заключительного этапа организуются не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах России.

Герценовская олимпиада школьников по иностранным языкам

Для кого: учащиеся 8-11 классов

Отборочный этап: до 15 января 2021 года

Герценовская олимпиада школьников по иностранным языкам проводится РГПУ им. А. И. Герцена с 2009 года  по английскому, испанскому, немецкому, французскому языкам. Она проходит в два этапа: отборочный и заключительный с использованием многовариантного комплекта заданий одинакового уровня сложности. Отборочный этап проходит в дистанционном формате. Участники, прошедшие в заключительный тур по двум и более языкам, должны будут выбрать только один для выполнения заданий заключительного этапа. 

На отборочном дистанционном этапе олимпиады проверяются базовые языковые знания конкурсантов из области грамматики, лексики, фонетики, орфографии, страноведения изучаемого иностранного языка; элементарные умения (уровень В2) и навыки более высокого уровня (В2+). На заключительном этапе олимпиады проверяются интегративные умения (уровень В2+) конкурсантов - понимать основную информацию, детали содержания, подтекст устных и письменных текстов различных жанров и другое. 

Структура олимпиады, номенклатура и содержание конкурсов могут ежегодно меняться и незначительно отличаться от вариантов прошлых лет. Актуальная информация об олимпиаде текущего года размещена на официальном сайте

При подготовке к олимпиаде по иностранным языкам школьникам будут полезны следующие рекомендации. Ознакомиться с заданиями прошлых лет можно здесь.

Герценовская олимпиада школьников по географии

Для кого: учащиеся, осваивающие программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования

Отборочный этап: до 10 февраля 2021 года

Герценовская олимпиада школьников по географии проводится РГПУ им. А. И. Герцена с 2009 года. К участию приглашаются учащиеся, осваивающие программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. Олимпиада проходит в два этапа: дистанционный (отборочный) и очный (заключительный).

Олимпиадные задания отборочного тура состоят из одного теста, время выполнения – 50 минут. Тест состоит из 48 вопросов и заданий. Задания предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов, формулировку краткого ответа или установление соответствия. 

 Максимальное количество баллов – 96. Количество попыток прохождения теста – одна. В заключительный этап олимпиады приглашаются не более 45% победителей из общего количества участников отборочного тура, выполнивших олимпиадные задания на максимальное количество баллов. Разбор заданий, показ работ и процедура апелляций осуществляется в дистанционном формате и только по результатам заключительного тура.

 Для качественной подготовки к этапам олимпиады организаторы рекомендуют ознакомиться с литературой и материалами прошлых лет.

Межвузовская олимпиада школьников «Первый успех»

Для кого: учащиеся, осваивающие программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования

Отборочный этап: до 10 февраля 2021 года

Межвузовская олимпиада школьников «Первый успех» – состязание школьников и учащихся педагогических колледжей, проявляющих склонность к педагогической деятельности, ориентированных на дальнейшее обучение в педагогических вузах. К участию в олимпиаде приглашаются учащиеся, осваивающие программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. В 2019-2020 учебном году в олимпиаде приняли участие более 1300 учащихся из 49 регионов России и двух зарубежных стран. Организаторами олимпиады выступили 20 вузов страны. 

Олимпиада проходит в два этапа: отборочный (дистанционный)  и заключительный (формат проведения будет определен позже).  В дистанционный этап входят два блока: русский язык и психолого-педагогический. 

 В дистанционном этапе нужно выполнить 2 блока олимпиадных заданий:

  • Русский язык. Олимпиадные задания включают в себя задания по орфографии (5 предложений на пять базовых орфографических правил по 10 орфограмм в каждом предложении), задание по орфоэпии, задание на знание заимствованных слов, задание на нормы словообразования, три задания на морфологические нормы и пять теоретических вопросов по синтаксису и морфологии.
  • Психолого-педагогический блок. Тест психолого-педагогического блока состоит из 10 блоков заданий, касающихся основных психологических и педагогических понятий, истории образования и педагогической мысли, субкультурой детства. Время на выполнение – 45 минут. Максимальное количество баллов – 55.

 На выполнение заданий по каждому блоку предусмотрена одна попытка. Порядок выполнения заданий не имеет значения. Проходные баллы будут известны по окончании отборочного этапа. В заключительный этап олимпиады будут приглашены не более 45 % участников от общего количества участников, набравших максимальное количество баллов по итогам двух тестов: по русскому языку и психолого-педагогическому блоку.

 Очный тур олимпиады состоит из двух обязательных блоков: психолого-педагогический и русский язык.

  • Русский язык . Для успешного участия в очном этапе олимпиады «Первый успех» целесообразно повторить следующие разделы школьного курса русского языка:  базовые правила орфографии и пунктуации (особое внимание следует уделить наиболее сложным правилам, вызывающим трудности у большинства школьников); признаки функциональных стилей русского языка (рекомендуется обратить особое внимание на черты научного стиля и такие его жанры, как библиографическое описание, тезисы, реферат, аннотация, рецензия и т.п.); раздел «Части речи» школьного курса русского языка.
  • Психолого-педагогический блок. Психолого-педагогический блок заданий направлен на изучение готовности будущего студента работать с информацией (выделять главную мысль из текста, составлять схемы, конспекты, читать таблицы, диаграммы и графики и т.д.), определение степени осведомленности абитуриента в области первоначальных психолого-педагогических знаний, выявление склонности к педагогической деятельности. 

«Документальный спектакль «Отцы и дети» станет первой ступенькой  в профессию

4 декабря 2020

«Документальный спектакль «Отцы и дети» станет первой ступенькой в профессию

Репортаж с образовательной программы по театру

С 1 по 21 ноября прошла профильная программа по театральному искусству «Документальный спектакль «Отцы и дети» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан. В ней участвовали 27 ребят из Казани, Альметьевска, Нижнекамска, Новошешминского района.

Главная цель этой профильной программы – раскрытие творческого потенциала молодого человека, совершенствование его актерского мастерства, в том числе с помощью работы в экспериментальных технологиях в области театрального искусства.

Отбор ребят на программу проводил Экспертный совет Республиканского центра. Руководителем программы стала Татьяна Лядова, преподаватель высшей квалификационной категории по мастерству актера Казанского театрального училища, заслуженный деятель искусств  Республики Марий Эл. Педагогами выступили преподаватели Казанского театрального училища Денис Крутовских, Алексей Шитиков и педагог по пластике тела Анастасия Ельчанинова.

– В 2020 году это уже вторая профильная программа по театральному искусству Республиканского центра. Если сентябрьская программа носила более классический характер, то здесь участники получили опыт работы в одной  из инновационных технологий театра. Работая  над документальным спектаклем по системе вербатим, в основе которой  лежит интервью с героем  (реальным человеком), подросток выступает как в роли актера, так и в  роли драматурга. Татьяна Лядова в основу положила сложную и вечную тему – отношения отцов и детей. Соответственно, помимо развития творческого потенциала, большая роль в программе  отведена воспитанию, формированию нравственно-ценностной системы учащегося, – говорит Айгуль Давлетшина, руководитель проектных групп направления «Искусство» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан.

В программе большой упор делался на практические занятия. Ребята  работали над текстами, анализировали интервью, образы, создавали свои живые тексты. Другой модуль занятий был посвящен пластике тела, сценической речи, работе на сцене.  В равной степени использовались как индивидуальные, так и групповые  формы работы, формирующие все необходимые навыки исполнителя: внимание, фантазия и воображение.

У ребят был очень плотный учебный график. Ребята с раннего утра были нацелены на приобретение ценных знаний по театральному искусству. Утро начиналось с зарядки, после завтрака  участники занимались общеобразовательными предметами, большая часть дня была посвящена профильным занятиям по различным направлениям. Вечером ребята снова собирались вместе в тесном кругу, смотрели тематические фильмы, проводили литературные чтения, обсуждения и дискуссии на подготовленные преподавателями темы. Это позволяло им больше понять и осмыслить свою будущую профессиональную сферу.


Итоговой работой ребят стал спектакль «Отцы и дети» по системе вербатим. Этот жанр в России только набирает популярность, тогда как за рубежом драматурги давно и с успехом его используют. Вербатим – истории реальных людей, объединенных общей темой, которые рассказываются со сцены. Задачей ребят стал поиск таких историй, в которых была бы изюминка или конфликт. Театральные деятели между собой называют это «ожогом» – местом, которое болеет, даже  когда заживает. Ребята взяли интервью, работали над ним. Одним из обязательных условий было снять интервью на видео. Участники смотрели видеоматериалы, читали произведения, пытались понять взаимоотношения в семье. Каждый выкладывался на 100 процентов.

Одним из преподавателей актерского мастерства был Денис Крутовских.

– В воспитании молодых актеров важен навык самостоятельной работы. Во время работы над спектаклем ребята выступали в качестве актера, сценариста, режиссера. Это, по сути, их самостоятельная работа. Нашей задачей было подсказать, направить и, в целом, выстроить эти истории в один спектакль. Актеру важно пережить чужую историю, как свою. Только через это мы приведем ребят к правдивому существованию на сцене.

По итогам программы ребята научились работать с текстом - освоили сценарное дело, узнавали нюансы актерского и режиссерского мастерства посредством тренингов и через разборы текстов и ситуаций. Сделана запись спектакля, а сама постановка впоследствии будет показана на сцене Учебного театра в Казани.

– В программе участвовали ребята, которые собираются стать артистами. Актерская профессия – исследование самого себя, людей и мира вокруг себя через материалы, роли и пьесы. Именно через них попытаться понять, что такое мир, что такое «я» в нем. Этот спектакль - большая ступень для них на сцене. Конфликт отцов и детей был, есть и всегда будет. Если хоть один человек после спектакля на минуту постарается измениться, поддержать близких,  своих детей, попытается их понять, найти компромисс, то мы, значит, сделали свое дело, – рассказал Денис Крутовских.

Дарья Постникова, участница программы, решила принять участие по приглашению своих преподавателей:

– На этой образовательной программе мы могли работать спокойно до 10-11 часов вечера. За проведенное вместе время мы очень сблизились, узнали друг друга лучше, это помогло и при создании спектакля. Для меня это был первый опыт работы в системе вербатим. Мой материал получился на 8 листов, пришлось сократить до 1,5. Это потребовало также много усилий. После спектакля было огромное облегчение, что я рассказала, донесла историю. Было хорошо, что зрители меня услышали, задумались. 

Виктор Корнеев, участник программы, приобрел ценные знания по своей сфере:

– Как отдыхать от работы, при этом, не отходя от нее, как жить в коллективе, не мешая, а, наоборот, помогая друг другу – всему этому я научился в этой программе. Я научился работать на большой зал, собирать внимание огромного количества людей, находясь на сцене без микрофона. Приобрел опыт, как взять историю другого человека и рассказать о ней людям в образе этого человека. Поначалу не все получалось. Когда характер моего героя был освоен, спектакль начал собираться в одну линию.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

В Университете Талантов начинаются онлайн-этапы «Олимпиады наставников»

4 декабря 2020

В Университете Талантов начинаются онлайн-этапы «Олимпиады наставников»

В 2020 году в заочном этапе приняли участие 60 педагогов и студентов педколледжей

В октябре завершился заочный этап «Олимпиады наставников», которую Университет Талантов проводит при поддержке Министерства образования и науки Татарстана. С 7 декабря начинаются основные этапы Олимпиады в онлайн-формате.

60 опытных педагогов, молодых учителей и студентов педагогических колледжей распределились по трем номинациям. Самой популярной стала «Профессиональная проба в наставничестве» - в ней  приняло участие 45 человек. Как «Наставник будущего» заявилось семь участников, еще семеро выбрали номинацию «Родитель как наставник». Интересно, что в этом году активность в Олимпиаде впервые проявили родители, которые решили попробовать себя в роли наставников собственных детей.

Среди участников - жители не только Татарстана: Нижнекамска, Набережных Челнов, Рыбной Слободы, Зеленодольска. Олимпиадниками стали и представители родительской и педагогической общественности из Московской области (Щелково) и  Ставропольского края (Ставрополь и Пятигорск).  Задания заочного этапа Олимпиады были направлены на раскрытие мировоззрения участников, их отношения к наставничеству и демонстрацию особенности этой позиции. Все кейс-решения будут опубликованы в сборнике «Размышление о наставничестве». Впереди - онлайн этапы. 

Первой, 7 декабря, пройдет «Профессиональная проба в наставничестве» при работе с дошкольниками. 8 декабря состоятся пробы педагогов, работающих с основной и старшей школой. 10 декабря себя проявят родители, а 15 декабря  - профпроба «Наставник будущего». 


Наставники вместе со своими детьми, учениками, молодыми коллегами в режиме реального времени будут выполнять задания, раскрывая свой потенциал и укрепляя сотрудничество.

Завершилась серия префорумов «Открытие талантов» по городам и муниципальным районам республики

3 декабря 2020

Завершилась серия префорумов «Открытие талантов» по городам и муниципальным районам республики

Как выстраивается работа с талантливой и одаренной молодежью в Татарстане

Темой префорума «Открытие талантов» в 2020 году стала «Экосистема профессиональной самореализации талантливой молодежи города и района». К участию в муниципальных районах республики были приглашены представители сферы образования, культуры, спорта, промышленности, предпринимательства, мотивированные школьники и студенты, партнеры Университета Талантов, а также представители организаций, заинтересованных в сотрудничестве.

Первый префорум «Открытие талантов» в онлайн- и офлайн-форматах одновременно состоялся 29 октября в Набережных Челнах, 11 ноября в Актанышском и Агрызком районах, 13 ноября в Бугульминском и Бавлинском районах, 18 ноября в Буинском районе. 

Участниками префорума в Актанышском и Агрызском муниципальных районах стали школьники, учителя и заместители директоров школ, а также представители молодежных центров районов. 

Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, поприветствовал участников префорума:

– Проектная сессия будет посвящена вопросам развития потенциала талантливых и одаренных детей и молодежи Актанышского и Агрызского муниципальных районов. Мы заинтересованы в том, чтобы создать максимально комфортные и доступные условия для того, чтобы вы раскрыли свой талант и применили его на родной земле. 

В первой половине проектной сессии школьники указали по десятибалльной шкале, насколько они знают о возможностях для самореализации в республике и пользуются ими. Помимо этого, познакомились с четырьмя условиями самореализации детей и молодежи, на которых базируется деятельность Университета Талантов.

Во второй половине проектной сессии участники разделились на два сессионных зала: молодежная часть (школьники) и деловая часть (педагоги и представители молодежных организаций). Итогом работы стало то, что участники сессий определили, что есть в районах уже сейчас для развития и выделили, что необходимо создать в районах в 2021 году.

Университет Талантов заинтересован в согласованной работе, поэтому работа в залах проводилась параллельно, чтобы сравнить мнения взрослых и детей. Участникам были заданы идентичные вопросы. Например, в каких муниципальных и республиканских конкурсах участвуют молодые люди и с какой целью, какие есть возможности для развития таланта и чего не хватает в районах для самореализации и трудоустройства. 

Школьники отмечали, в какие вузы они планируют поступать и где бы хотели работать в дальнейшем, что для них значит успех и что нужно, чтобы стать успешным. Например, они отметили, что успех – это быть финансово независимыми и иметь стабильный доход, стать бизнесменом или занимать высокопоставленную должность, получать радость от жизни и быть в гармонии, приносить пользу обществу. Чтобы стать успешным, нужно быть трудолюбивым, целеустремленным и постоянно развиваться, так считают современные подростки.

Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других образовательных мероприятиях позволяет понять молодым людям, что у них получается хорошо и какие есть «зоны роста». Это способствует выявлению потенциала одаренных и талантливых детей и молодежи. Стоит отметить, что школьники Агрызского и Актанышского муниципальных районов участвуют в конкурсах экологической направленности, профориентации, антикоррупционных, спортивных и творческих. Педагоги и школьники отмечают, что участие в конкурсах позволяет молодым людям получить опыт, развиваться, совершенствовать себя, прокачивать знания, найти себя. 


В завершении Ольга Шиндор, руководитель направления «Территориальная сеть и партнерское взаимодействие», и Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями, представили возможности Университета Талантов для развития молодого таланта. Участникам рассказали о программах продюсерской поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи, системе наставничества и родительском образовании, а также о Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей, созданного по модели Образовательного центра «Сириус» в Республике Татарстан.

Салима Галяутдинова, ученица 10 класса Гуманитарной гимназии-интерната для одаренных детей (Актаныш), после префорума стала студентом Университета Талантов:

Увидев объявление о префоруме в моей гимназии, я сразу подала заявку на участие, потому что меня заинтересовала тема мероприятия. Я считаю, что мое участие тоже принесло пользу, потому что я почувствовала свою значимость, важность современной молодежи для нашего района, села. Я открыла для себя новые перспективы и получила немного мотивации на достижения своих целей. Считаю, что такие мероприятия помогают уменьшить или даже предотвратить «утечку мозгов». Если объяснить подросткам, одержимым мечтой быстрее уехать из села, города или даже страны, что здесь и сейчас у них есть перспектива на будущее, то они останутся и будут развиваться и развивать место, где они есть. 

Эльмира Маннапова, наставник Университета Талантов, руководитель площадки «Тренинг класс», учитель английского языка Иж-Бобьинской школы им. Братьев Буби (Агрызский район):

Для меня лично было интересно узнать о направлениях моего развития: в планах развивать себя в качестве наставника карьерной навигации. Стараясь следить за событиями Университета Талантов,  обнаружила, что много мероприятий проводится для талантливой молодежи. Наша школа, несмотря на удаленность, активно участвует в программах Университета Талантов. На современном этапе проведение таких мероприятий в формате онлайн считаю полезным: участники видят и слышат новости о возможностях развития не только молодежи, но и взрослых, будь ты руководитель,  учитель или родитель.  

Лиана Мухаметдинова, студент Университета Талантов, ученица 10 класса Гуманитарной гимназии-интерната для одаренных детей (Актаныш):

– Когда ты участвуешь в мероприятиях Университета Талантов, то погружаешься в особую атмосферу, где знакомишься с талантливыми людьми, получаешь мотивацию, вдохновение и позитивные эмоции. Здесь ты можешь двигаться вверх по карьерной лестнице. На префоруме мне удалось проанализировать информацию, что у нас есть в Актаныше, в чем мы нуждаемся, какие есть минусы и плюсы. Я считаю, что это очень полезно и такие мероприятия нужны, так как должен быть общий диалог между администрацией района и молодежью. В этом году я участвовала в очной школе «NEФормат», которая прошла в Казани с 5 по 8 ноября. Узнала о возможностях Университета Талантов и стала его студентом. У меня замечательный наставник – Оксана Кожевникова, с ней мы проходим диагностику компетенций, составляем индивидуальный план развития. Я уверена, что благодаря Университету Талантов, смогу найти свое предназначение, легче проживу период олимпиад, ЕГЭ, поступления в вуз. Я всегда могу обратиться за помощью, получить совет, в каком направлении я могу двигаться.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Возможности: для тех, кто увлечен гуманитарными науками, технологическим предпринимательством и дизайном

2 декабря 2020

Возможности: для тех, кто увлечен гуманитарными науками, технологическим предпринимательством и дизайном

Не упустите возможность продемонстрировать свои знания

В рубрике «Возможности» мы рассказываем про олимпиады и конкурсы республиканского, всероссийского и международного масштаба, которые входят в Республиканский реестр конкурсных мероприятий. Призеры и победители этих олимпиад могут стать студентами Университета Талантов и получить дальнейшее сопровождение.

Сибирская олимпиада «Архитектурно-дизайнерское творчество»

Для кого: учащиеся 9-11 классов

Регистрация участников на сайте: до 20 января 2021 года

Подробнее: https://sibolimpiada.nsuada.ru/

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств с 2012 года проводит Сибирскую олимпиаду «Архитектурно-дизайнерское творчество» для учеников 9-11 классов.

Соревнование проходит в два этапа: отборочный и заключительный. Первый проводится дистанционно по предметам: рисунок, живопись, черчение и компьютерная графика. Участие в отборочном этапе олимпиады допускается по одному и более предметам на выбор.

Необязательно учиться на художника, чтобы участвовать в олимпиаде. Здесь можно скачать сборники задач для подготовки, выпущенные авторами олимпиады. Также на сайте подробно расписаны требования к работам будущих участников: материалы, цели, критерии оценки и др. Чтобы принять участие в олимпиаде, необходимо зарегистрироваться здесь.

Победители и призеры дистанционного соревнования приглашаются на заключительный этап, который проходит очно по направлениям «Рисунок» и «Проектирование». Выбор предметов определяется тем направлением подготовки, на котором участники хотели бы обучаться в университете в качестве студентов.

Олимпиада «Технологическое предпринимательство»

Для кого: учащиеся 8-11 классов

Отборочный этап: до 20 декабря

Подробнее: https://olimp.tech/

Междисциплинарная многопрофильная олимпиада «Технологическое предпринимательство» направлена на выявление и поддержку старшеклассников, интересующихся инженерным творчеством и планирующих создавать инновационные стартап-проекты, становиться частью команд крупного бизнеса или посвящать жизнь прикладным исследованиям.

Участниками олимпиады могут стать ученики 8-11 классов школ, лицеев и гимназий со всей страны, а также иностранные граждане и лица без гражданства. Соревнование проводится по профилям: новые технологии, прикладные биотехнологии, информационные технологии, авиатехнологии, ресурсосберегающие технологии.

Организаторами олимпиады являются университеты в различных регионах России. Участники познакомятся с возможностями, предоставляемыми университетами, их материально-технической базой, программами подготовки и внеучебной деятельностью.

Независимо от региона проживания и написания олимпиады дополнительные баллы при поступлении можно использовать в любом из университетов-организаторов.

Олимпиада «Государственный аудит»

Для кого: учащиеся 10-11 классов

Отборочный этап: до 24 января

Подробнее: http://olimp.audit.msu.ru/

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова ежегодно проводит олимпиаду по обществознанию «Государственный аудит». С учетом профиля соревнования организаторы привлекают к проведению турнира Счетную палату, Следственный комитет и Федеральное казначейство.

Олимпиада проводится с 2009 года и носит междисциплинарный характер, рассчитанный на оценку гуманитарных знаний школьников в сфере обществознания, истории, философии, права и экономики, практической ориентации и аналитических способностей у школьников. Олимпиада дает школьникам возможность применить свои знания на практике, проявить творческие способности в решении нестандартных задач, высказать свою точку зрения по актуальным проблемам социально-экономического развития России, предложить пути их решения, а также поближе познакомиться с деятельностью государственных институтов.

Олимпиада проходит в два этапа: отборочный проводится в заочной форме, заключительный – очно в МГУ. На финальные соревнования приглашаются победители и призеры отборочного этапа, а также триумфаторы заключительного этапа олимпиады прошлого учебного года. Для участия необходимо пройти регистрацию.

Как повысить престиж высшего образования в республике

2 декабря 2020

Как повысить престиж высшего образования в республике

Репортаж с Республиканской медиашколы для представителей пресс-служб вузов Республики Татарстан

В  Татарстане функционируют 19 государственных и 10 негосударственных вузов, четыре из которых в 2019 году вошли в топ-100 лучших университетов России по версии Forbes. Чтобы объединить усилия по повышению престижности высшего образования в Татарстане, Университет Талантов начал диалог с пресс-службами вузов. Именно они напрямую взаимодействуют с абитуриентами, создают образ учебного заведения и транслируют образовательные программы. 

Началом совместной работы стала Республиканская медиашкола для представителей пресс-служб вузов Республики Татарстан, которая прошла с 20 по 21 ноября в технопарке имени А.С. Попова в Иннополисе. В ней приняли участие 25 представителей вузов Казани, Набережных Челнов, Иннополиса и Нижнекамска.

Основной целью медиашколы было объединить сообщество представителей пресс-служб вузов для повышения имиджа высшего образования республики Татарстан. Участникам предстояло научиться формировать положительный имидж своего университета, чтобы выпускники татарстанских школ выбирали именно вузы республики, а после окончания учебы - оставались жить и работать в Татарстане. 

В первый день участники медиашколы учились взаимодействовать с республиканскими СМИ, работать в кризисных ситуациях и изучали правовую сторону существования вуза в медиаполе. Второй день был посвящен проектной работе. Участники обсудили создание бренда вузы в соцсетях и представили проект по тиражированию профессий будущего совместно с Университетом Талантов. Алексей Конобеев, академический директор онлайн-школы английского языка Skyeng, поделился с участниками медиашколы своим опытом работы со студенческими сообществами. Он рассказал о проблемах, с которыми можно столкнуться:

— Обучение английскому языку студентов неязыковых факультетов предполагает ряд сложностей. Это различия в программах, использование разных учебников даже на первом курсе в рамках одного и того же вуза, иногда – отсутствие единства в подходах к оцениванию и, как следствие, невозможность сравнить уровень студентов в рамках одного и того же факультета, студентов разных факультетов и, тем более, различных вузов. Формировать единое образовательное пространство помогает цифровая платформа Skyes для вузов. Она дает возможность обучать студентов по единым учебным материалам, мгновенно оценивать их работу на основе единых критериев и легко сопоставлять уровень владения английским языком у студентов разных факультетов. Учитывая, что огромное количество научных материалов публикуется на английском языке, такие единые подходы особенно важны, так как они позволяют готовить студентов к последующему профессиональному общению на мировом уровне. 


В будущем планируется начать работу над разработанным проектом и производством роликов о профессиях, которым можно обучиться в республике. Эти проекты участники медиашколы будут реализовывать совместно с Университетом Талантов. По словам Светланы Волковой, руководителя направления «Экспертно-аналитическое сопровождение», в декабре 2020 года планируется организовать рабочую группу с представителями вузов, чтобы разработать план дальнейшей работы по проекту. О дальнейших планах сотрудничества и о пользу медиашколы рассказала Алла Кайбияйнен, начальник пресс-центра КНИТУ-КХТИ, главный редактор газеты «Технологический университет»:

— В пресс-службе Казанского национального исследовательского технологического университета я работаю более 10 лет, до этого была проректором по связям с общественностью КИУ им. В. Г. Тимирясова. Работа пресс-секретаря очень разнообразна и насыщена – это и внутренние, и внешние коммуникации вуза, взаимодействие со СМИ, развитие имиджа вуза, труд новостника. Она имеет свою специфику, поскольку основная аудитория - преподаватели и студенты - интеллектуально продвинутая, и способы подачи контента должны отличаться творческим началом и информативностью. С другой стороны, у наших корпоративных СМИ есть много пишущих авторов, но зачастую тексты преподавателей о новых программах и конференциях нужно адаптировать стилистически, немного упрощать. В последние годы бурно развиваются новые технологии выстраивания обратной связи с аудиторией, поэтому для нас очень актуальны вопросы продвижения, SMM, работы в соцсетях, оперативной обратной связи. В этом смысле работа медиашколы Университета Талантов была очень полезной и насыщенной. Совместная работа пресс-служб, конечно же, нужна, причем на постоянной основе – нужны встречи, обмен опытом, информация о новых технологиях информационной работы. Мы благодарны Университету талантов за чрезвычайно нужный проект медиашколы, за хорошую организацию, интересных спикеров и живой формат. В дальнейшем мы планируем наладить более тесную обратную связь со студентами, преподавателями и сотрудниками.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов