DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Новости

В разделе «Новости» публикуются анонсы о наших событиях, интервью со студентами, наставниками и экспертами, полезные материалы для саморазвития и актуальные новости об Университете Талантов.

Возможности: для будущих менеджеров, биологов и генетиков

17 сентября 2021

Возможности: для будущих менеджеров, биологов и генетиков

Через обучение – к навыкам

Образовательные курсы по глубокому обучению в риск-менеджменте, биологическим материалам и бионаноструктурам, генной терапии направлены на любителей естественно-научных направлений. Такие возможности этой осенью предоставляет Образовательный центр «Сириус».

Программа «Практические задачи глубокого обучения в риск-менеджменте»

Для кого:  бакалавры 3-4 курсов, магистры 5-6 курсов, обучающиеся по группам специальностей «Математика», «Физика», «Экономика», «Программирование»

Прием заявок: до 20 сентября

Даты проведения: 1 октября – 28 декабря

Подробнее: https://sochisirius.ru/obuchenie/graduates/smena1041/5004

Курс позволит студентам освоить глубокие нейронные сети для решения задач широкого профиля: Tabular Nets, Graph Neural Networks, Natural Language Processing, Computer Vision, Reinforcement Learning. Программа содержит в себе разбор этапов для полного процесса работы с нейронными сетями: подготовка данных; разработка и реализации модели; методы и эвристики обучения нейронных сетей; средства и подходы валидации модели.

Курс разработан исследователями данных компании ПАО «Сбербанк». Практическое применение глубоких нейронных сетей будет производиться на типовых задачах риск-менеджмента.

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@talantiuspeh.ru

Образовательная программа «Биологические материалы и бионаноструктуры»

Для кого: студенты (имеющие базовые знания в области биофизики или биологии, соответствующие уровню бакалавра и специализации в области биофизики или биологии, владеющие английским языком на уровне понимания текста научной публикации)

Прием заявок: до 23 сентября

Даты проведения:  18 - 31 октября

Подробнее: https://sochisirius.ru/obuchenie/graduates/smena1054/5070

В программе будут изложены фундаментальные вопросы строения, состава и свойств биополимеров, а также различных наноструктур на их основе, включая как искусственно создаваемые (структуры на основе ДНК-оригами, белковые наночастицы, вирусоподобные частицы и др.), естественные (неканонические структуры ДНК, вирусы).

В модуле уделено большое внимание биомедицинским аспектам применения биоматериалов и бионаноструктур, таким как биосовместимость, токсичность, иммуномодулирующие свойства, аллергенность, особенности проведения доклинических и клинических исследований биоматериалов. Помимо получения теоретических знаний программой предусмотрено получение студентами практических навыков анализа структуры и свойств биополимеров, бионаноструктур и биоматериалов на их основе, включая освоение специализированного программного обеспечения.

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@talantiuspeh.ru

Образовательная программа «Генная терапия»

Для кого: студенты специализации в области генетики, молекулярной биологии, биотехнологии, вирусологии и микробиологии, клеточной биологии, биохимии

Прием заявок: до 24 сентября 

Даты проведения:  8-20 ноября

Подробнее:  https://sochisirius.ru/obuchenie/graduates/smena1042/5009

Программа  полезна для будущих научных работников в области естественных наук, в большей части для биологов и биотехнологов, а также для будущих фармацевтов, биоинформатиков и медицинских работников. 

Образовательный модуль включает в себя серию общих лекций о современных трендах в медицинской биотехнологии, неудовлетворенных потребностях здравоохранения и о том, как достижения фундаментальных исследований могут быть применены на практике для лечения неизлечимых заболеваний.

Студенты получат знания о типах генотерапевтических препаратов и особенностях их разработки и производства, о создании in vitro и in vivo моделей для изучения продуктов для генной терапии, об особенностях применения рекомбинантных вирусных векторов для лечения широкого спектра заболеваний.  К чтению лекций, проведению занятий и мастер-классов привлекаются ведущие специалисты данной области.

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@talantiuspeh.ru

Фестиваль-конкурс «ВизАрт»: «Для хороших кадров порой нужен только телефон»

17 сентября 2021

Фестиваль-конкурс «ВизАрт»: «Для хороших кадров порой нужен только телефон»

Фестиваль-конкурс продолжается, а мы знакомим юных любителей искусства с другими номинациями. Сегодня «Фотоискусство»

Преподаватель Казанского торгово-экономического техникума, сертифицированный эксперт компетенции по фотографии Георгий Козлов рассказал о номинации «Фотоискусство», своем видении задачи профессионального фотографа и о том, как им стать. 

Каждый из нас - фотограф в своем роде. В современном мире фотография стала частью нашей жизни, почти у каждого есть инструмент для этого вида искусства. Кто-то выбирает фотографировать свою еду, себя, а кто-то выбирает снимать природу, мир вокруг нас и людей. Такой человек показывает жизнь такой, какая она есть, открывает красоту человеческой природы, передает идеи и смыслы. Если у вас есть, что показать другим людям, при этом умеете заинтересовать своими фотографиями - вы фотограф. Вам надо развиваться и приходить на фестиваль-конкурс «ВизАрт».

Не имеет значения, сделан снимок на фотоаппарат или на телефон. Фотография - это не столько про образование, а про умение передать мысль и идею. Неважно, насколько ребенок хорошо владеет техникой, на что он фотографирует. Многие дети начинают с телефона и достигают больших высот. Главное - эмоции, которые возникают при просмотре фотографии.

Фотографию оцениваю с идейной мысли. Разумеется, важны и другие характеристики: экспозиция и композиция. Иногда работа идеальна с технической точки зрения, но в ней нет энергии, привлекающей зрителя. А бывает, принесут работу - там столб из головы торчит, и технически неверно снято, но событие на кадре, идея все затмевают. На профильной программе мы уже учим работать с техникой и кадром. Рассказываем про композицию снимка, учим основным понятиям: диафрагма, ISO и другие.


Эту номинацию не хочется ограничивать определенной темой. При подаче заявки просто прикрепляйте свои лучшие работы. Может, засняли какое-то прекрасное событие или увидели что-то необычное. Темы появятся, когда уже на профильной программе мы начнем обучаться фотографии и создавать фотографические проекты в рамках фестиваля-конкурса «ВизАрт». 

Совет для юных фотографов - учитесь у лучших. Ходите в музеи и смотрите на картины. У художника есть время, чтобы передать идею, он может рисовать месяцами и годами. Фотограф не располагает таким количеством времени, он снимает здесь и сейчас. На картинах можно натренировать насмотренность. Второй совет - берите камеру и гуляйте, тренируйтесь, фотографируйте.

Дания Загидуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Индивидуальная траектория развития: как и для чего планировать свое будущее

15 сентября 2021

Индивидуальная траектория развития: как и для чего планировать свое будущее

Для достижения цели важно определить четкий план действий, который позволит сконцентрироваться на конкретных задачах

Индивидуальный план развития (ИПР) - комплекс действий, который помогает человеку развивать у себя нужные профессиональные навыки и личные качества для достижения цели. В Университете Талантов ИПР является фундаментом всей дальнейшей работы со студентом. 

ИПР - первый шаг, который делают студенты Университета Талантов для того, чтобы цели были достигнуты максимально точно, а результаты получены в сжатые сроки. Он собирается как конструктор, студент ставит цель, проходит диагностику, с помощью которой выявляет свои сильные стороны и «зоны роста», затем определяет, что ему необходимо для достижения цели и сколько ресурсов он готов на это тратить. 

Самая важная часть ИПР - цель. В основе любого планирования всегда лежит конечная точка, к которой молодой человек стремится прийти. Правильно поставленная цель - 80% успеха. Как ее сформулировать?

Цель определяется по технологии SMART: 

S — specific — конкретная;

M — measurable — измеримая;

A — achievable — достижимая;

R — realistic relevant — актуальная;

T — time-framed — определенная во времени.

Цели бывают разные:

  • Оперативные  (до 1 года);
  • Тактические (от 1 до 3 лет);
  • Стратегические (от 5 до 7 лет).

Благодаря такой системе постановки цели, у студента появляется четкое понимание, как достичь желаемого. Важно помнить, что план будет работать только тогда, когда вы начнете его реализовывать. После того как цель поставлена, нужно определить, какие навыки необходимо развивать, чтобы прийти к той самой точке, которая лежит в основе плана. Для этого студенты Университета Талантов проходят диагностику компетенций - специальное тестирование, которое показывает: 

  • какие навыки развиты хорошо, а над какими стоит поработать;
  • что может помешать в достижении цели;
  • какие у молодого человека есть профессиональные наклонности; 
  • какие роли в команде больше всего ему подходят. 

В Университете Талантов развивают как профессиональные навыки (hard skills), так и надпредметные компетенции (soft skills). Soft skills – умения, позволяющие эффективно взаимодействовать с людьми, быстро ориентироваться и приспосабливаться к новым условиям. Hard skills - профессиональные, «жесткие» навыки, связанные с технической стороной осуществляемой деятельности.

Далее  вместе с наставником молодой человек определяет те действия, которые помогут ему достигнуть цели. Например, какие курсы, тренинги, мастер-классы необходимо посетить, в каких форумах и конференциях стоит принять участие. На основе этого подается запрос Университету Талантов на организацию стажировки или получение доступа к курсам и мероприятиям. 

Таким образом, индивидуальный план развития позволяет более осознанно подходить к выбору и принятию решений, касающихся будущего, помогает оценить, насколько эффективны те или иные действия и достичь поставленной цели точно в срок. 

Своим опытом работы с ИПР поделился Раиль Ибрагимов, студент 1 курса Высшей Школы Экономики: 

- Летом 2020 года я стал студентом Университета Талантов, именно тогда и был составлен мой новый план  развития. За это время я прошел несколько тренингов по развитию надпредметных компетенций, профпробы и многое другое. Я получил огромный багаж экспириенса, за что благодарен Университету Талантов. Профпробы помогли мне определиться с будущей профессией, найти вуз по специальности, на тренингах я приобрел такие качества, как открытость и инициативность. Я научился не бояться высказывать свое мнение, чувствовать себя уверенным. В начале 11 класса я попросил помощи у Университета Талантов в выборе курсов по подготовке к ЕГЭ. В течение двух недель у меня уже был доступ к этим курсам. Я поставил себе цель - поступить в Высшую Школу Экономики  на специальность «Городское планирование». Определив план действий, я шел к своей цели, и достиг ее. Главное - не бояться что-то делать. Сидя на одном месте, конечно, никто ничего не добьется. Просто нужно верить в себя и идти смело к своей цели. ИПР очень важно составить именно в начале учебного года. План помогает определить цели на ближайшие 1-5 лет и главное - понять, что тебе нужно сделать, чтобы достичь. Когда действия четко определены, легче двигаться вперед к успеху. 

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов

Антиконференция: школьники и студенты о первом опыте в «Сириус. Лето»

15 сентября 2021

Антиконференция: школьники и студенты о первом опыте в «Сириус. Лето»

Свободный диалог участников по итогам первого сезона

26 августа подвели итоги первого сезона программы «Сириус. Лето» 2020-2021 учебного года. Он прошел в режиме онлайн-антиконференции, где организаторы и участники проекта в свободном формате обсуждали свои впечатления от участия, делились опытом разработок и реализации проектов, работы в командах и проектной деятельности. Школьники и студенты дали советы и рекомендации участникам второго сезона.

В первом сезоне программы школьники Республики Татарстан показали себя достойно: в течение 2020-2021 учебного года они работали над 18 проектами. Школьники находили для себя интересные и актуальные задачи, реализовывали свои идеи в проектах совместно с научными и индустриальными партнерами – вузами, предприятиями и компаниями. При работе в командах им помогали 27 студентов-наставников вузов Татарстана, обогащая свои компетенции в сфере преподавания и менторства.

– Актуальные проектные задачи – кейсы от заказчиков участники решают благодаря поддержке от вузов и Университета Талантов»,– подчеркнула координатор Лаборатории проектного творчества Университета Талантов Анна Габдуллина.

Студентки 3-4 курсов Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Аделия Сафина и Ксения Епишева курировали работу сразу нескольких проектных команд. В рамках антиконференции они поделились лайфхаками, как удерживать мотивацию команды на протяжении всего этапа разработки.

Было здорово, что мероприятие было в свободном формате. Я возглавляла два проекта: первое посвящено созданию сценария тренажера по кибербезопасности, второе – созданию медиановостного пространства. Я рассказала о преимуществах организационной части и внутреннего содержания. Определение конкретного технического задания и видение точного результата проекта было одним из основных преимуществ со стороны некоторых заказчиков. Мне кажется, наиболее продуктивная работа над проектами происходит в первое полугодие, когда у школьников еще не начались экзамены и они могут совмещать программу и учебу. Потому что в апреле-мае у старшеклассников начинаются экзамены, и им сложно совмещать программу и учебу, – поделилась впечатлениями Ксения.

На плечах студентки 4 курса Института физики КФУ Айгуль Шамсиевой также лежала большая ответственность: она возглавляла перспективный для современной науки проект «Новые материалы – кристаллы для электроники будущего». Опыт работы ее команды был разнообразным: от  неожиданных результатов экспериментов до интереснейших наблюдений за выращенными кристаллами.

Одна из участниц, ученица 10 класса школы №38 Казани, Аделина-Никита Наумова работала над проектом «Продвижение бизнеса по вертикальному выращиванию зелени». Школьница поделилась опытом, как в процессе реализации проект ее привел к созданию небольшой, но успешной компании «Сити-фермер». Сегодня она уже стала эффективным бизнесом по продаже микрозелени, семян и других необходимых материалов для перспективного городского растениеводства. Развитие этого проекта продолжится и в новом сезоне программы.

– Мне понравились выступления наставников о своих проектах и командах, которыми они руководили. Я рассказала о том, что человек, занимающийся бизнесом, не должен зацикливаться на одном вопросе, он должен иметь несколько направлений развития для того, чтобы быть всегда на высоте, – рассказала участница.

Напомним, участники нового сезона 2021-2022 учебного года – школьники и студенты – до 15 сентября могут зарегистрироваться на официальном сайте проекта. Благодаря «Сириус.Лето» они получат возможность создать актуальный и востребованный проект в условиях современной экономики проект, а в будущем это еще и возможность принять участие и победить в проектных конкурсах («Большие вызовы», Проектная олимпиада Университета Талантов и другие), найти команду для проекта и запустить свой стартап.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

​Фестиваль-конкурс «ВизАрт»: участники открывают «Скульптуру» с новой стороны

7 сентября 2021

​Фестиваль-конкурс «ВизАрт»: участники открывают «Скульптуру» с новой стороны

Раскрыла суть номинации преподаватель первой категории дисциплин «Скульптура», «Композиция и мастерство скульптурной обработка материалов» в Казанском художественном училище им. Н.И. Фешина, член союза художников России в Республике Татарстан, автор популярных скульптурных композиций Зульфия Мухамедьянова

Наличие номинации в фестивале-конкурсе «ВизАрт» меня очень радует. Она не самая популярная, но занимает ключевые позиции в искусстве. Скульптуры окружают нас везде: улицы, парки, скверы, здания и так далее. Ребята могут подавать заявки в нескольких направлениях: круглая скульптура, рельеф, мелкая пластика.

Оцениваю идею, композицию и качество исполнения. Как и в любом другом направлении искусства в скульптуре важно передать смысл, настроение художественного произведения. Оцениваю, конечно же, законченность работы и навыки автора. Правда, с учетом того, что скульптурой вообще занимается маленький процент школьников, – требования совсем другие. 

Ждем любого, кому нравится это направление искусства. Я скажу честно – оцениваю очень лояльно и мягко. Ребята приходят с большим желанием, но без необходимых навыков для номинации. Потому что в художественных школах незаслуженно уделяют скульптуре очень мало внимания: занятий мало, они проходят очень редко. У юных  художников формируется восприятие предмета как чего-то неважного, а ведь это совсем не так. Мы с Университетом Талантов проделываем важную работу: показываем, как значима эта сфера искусства.

Будем развивать каждого! Я в восторге от работы с ребятами в процессе первой волны. Все были полны энтузиазма, выложились на максимум. На профильной программе осенью я хочу заложить основы скульптуры, рассказать об ее истории и научить ребят не стесняться выражать себя в искусстве.

Творите без тематики! Из любых материалов. Мы, например, с ребятами на первой волне работали дистанционно. Творили простыми подручными материалами: пластилин, картон и так далее. Сам процесс ребят завлек и по итогу все сделали работы. Я им подсказывала, обучала, показывала. Очень здорово, что есть такая номинация на фестиваля-конкурсе «ВизАрт», потому что художники открывают в себе новое, знакомятся со скульптурой уже на серьезном уровне. 

Не бойтесь выражать себя. Если в процессе подготовки работы к конкурсу возникают вопросы – я на связи: подскажу и помогу, чем могу. Ребята приходили на первую волну без навыков, а уходили с призовыми местами и знаниями. Моя задача, как педагога на конкурсе – обучить, показать всю прелесть «скульптуры». Так что, не бойтесь, юные скульптуристы, подавайте заявки!

Дания Загидуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Возможности: для любителей искусства

3 сентября 2021

Возможности: для любителей искусства

Любовь к искусству

Образовательный центр «Сириус» предлагает целый ряд образовательных программ, посвященных искусству. Любители акварельной живописи, скульптуры и рисунка, гончарного искусства смогут приобрести профессиональные навыки и подняться на еще одну ступеньку в развитии себя в творческом направлении.

Ноябрьская образовательная программа «Основы многослойной акварельной живописи»

Для кого: ученики и выпускники образовательных учреждений художественной направленности (12-17 лет)

Прием заявок: до 5 сентября

Даты проведения: 1-24 ноября

Подробнее: https://sochisirius.ru/obuchenie/iskusctvo/smena1004/4843

В рамках программы участники познакомятся с академическим рисунком в области пейзажа, натюрморта, портрета; с приемами многослойной академической живописи при написании пейзажа, портрета, натюрморта; подготовятся к дальнейшему продолжению образования в сфере изобразительного искусства.

По итогам программы школьники научатся:

  • выполнять рисунок с натуры, соблюдая тон/фактуру изображаемого предмета;
  • выполнять рисунок по памяти, выделяя главное в работе над образом;
  • создавать живописный образ в технике многослойной акварели при написании натюрморта с натуры;
  • тонально, конструктивно, характерно изображать в технике многослойной акварельной живописи при работе над портретом;
  • научатся передаче среды, верных тональных и цветовых отношений при написании пейзажей на пленэрах.

По вопросам участия в образовательной программе можно обращаться по адресу art@sochisirius.ru

Ноябрьская образовательная программа «Основы академической школы: скульптура и рисунок»

Для кого: ученики и выпускники образовательных учреждений художественной направленности (12-17 лет)

Прием заявок: до 5 сентября

Даты проведения: 1-24 ноября

Подробнее: https://sochisirius.ru/obuchenie/iskusctvo/smena1005/4848

Школьники познакомятся с анатомическим строением человека (стопа, кисть, руки, череп), передачей связи фигуры с одеждой. Особое внимание уделят умению выразить идею в композиции, передаче художественного образа в скульптуре или рельефе.

Учащиеся научатся выполнять рисунок гипсовой головы, рисунок экорше, скульптуру (копия гипсовой головы) и скульптуру по памяти с соблюдением пропорции изображаемого предмета, наброски и зарисовки с живой фигуры, композиционные задания в клаузуре по скульптуре.

По вопросам участия в образовательной программе можно обращаться по адресу art@sochisirius.ru.

Ноябрьская образовательная программа «Основы гончарного искусства»

Для кого: ученики и выпускники образовательных учреждений художественной направленности (14-17 лет)

Прием заявок: до 5 сентября

Даты проведения: 1-24 ноября

Подробнее: https://sochisirius.ru/obuchenie/iskusctvo/smena1006/4854

Программа построена на принципе интенсивного погружения в профессиональную атмосферу гончарной мастерской. Освоение теории конструирования гончарных форм позволит понять и применить в творческой деятельности основные методы и приемы работы с гончарной глиной. Наглядность обучения поможет обучающимся за короткий срок освоить основные технологические этапы изготовления гончарных изделий. Освоение курса позволит создавать красивые и функциональные работы в лучших традициях гончарного искусства.

Участники научатся технологиям изготовления художественных керамических изделий методом ручной лепки и на гончарном круге, изучат технологию сушки, обжига и послеобжиговой обработки изделий, познакомятся с основными методами декорирования керамических изделий.

По вопросам участия в образовательной программе можно обращаться по адресу art@sochisirius.ru.