
10 августа 2023
Тимур Хоу: «Университет Талантов изменил мою жизнь»
Тимур Хоу, 18 лет, г. Альметьевск
В этом году студент Университета Талантов Тимур Хоу окончил 11 класс лицея-интерната №1 г. Альметьевск и поступил в МИРЭА — Российский технологический университет. О том, как справиться со страхом публичных выступлений и как спортивное воспитание помогает добиваться успехов в других сферах — читай в нашем материале.
В Университет Талантов я попал случайно: друг предложил подать заявку на педагогическую программу Soft Skills Hub, которая проводилась совместно с Институтом филологии и межкультурной коммуникации КФУ. На ней мы участвовали в тренингах по надпредметным компетенциям и развивали лидерские качества.
Потом подался на программу «Социальная активность и предпринимательство», где нас погрузили в основы предпринимательства, управления проектами, командной работы, креативного мышления. После этого я точно решил, что хочу стать студентом Университета Талантов, и отправил заявку на Лидерскую программу.

Неожиданно для себя я столкнулся со страхом публичных выступлений. Думаю, для многих людей выход на сцену — огромный стресс. Особенно в первый раз: переживаешь, что о тебе подумают.
На молодёжном лидерском форуме «Открытие талантов» я активизировался: начал больше выступать, открываться, общаться с людьми. Сначала показывал себя в кругу друзей, потом уже пробовал покорить сцену. Попытки преодолеть страх привели к тому, что я забрал звание «Лидер форума». Впервые я получил общественное признание — ведь меня выбрали другие участники. Это одно из самых ярких событий!

Всем, кто боится выступать на публике, советую посмотреть страху прямо в глаза и выйти на сцену. Начинайте с малого, постепенно расширяйте границы. Главное — поддержка окружающих людей, без этого очень сложно. Когда передо мной сидели ребята и показывали жестами, что я справлюсь, появлялась уверенность в себе.
В рамках Лидерской программы Университета Талантов мы получили задание — придумать, организовать и провести мероприятие для практики своих лидерских навыков и навыков организации мероприятий.
В команде с Викторией Прокофьевой и под руководством наставника Арслана Набиуллина в лицее №5 г. Казань мы провели бизнес-игру и рассказали школьникам про Университет Талантов. В организации нам помогли представители благотворительного фонда «Капитаны» Герман и Виктория Тюняевы. Всё прошло отлично: это ценный опыт в планировании и организации мероприятий.

Я не ожидал, что стану победителем номинации «Лидер Университета Талантов», когда подавал заявку на участие в премии «Талант года — 2023». Мне кажется, я не старался выделяться, просто был самим собой. Чувствовал мандраж, когда стоял на сцене и ждал оглашения результатов. Эмоции переполняли! Очень рад за друзей, которые так же стали победителями и лауреатами.

Лидер — это сердце команды. Его главные качества — коммуникабельность и критическое мышление. Он должен понимать, какие особенности и таланты есть у человека, распределять задачи так, чтобы каждый занимался тем делом, в котором он хорош. А ещё лидер — это миротворец, который следит за обстановкой в команде и объединяет ребят.
Сейчас я чувствую себя лидером: всегда стараюсь брать главенствующие роли, распределять задачи, находить лучшее решение той или иной проблемы.

Университет Талантов однозначно изменил мою жизнь. Если вспомнить самую первую программу, я был не особо заметным человеком, боялся, что обо мне скажут люди. Благодаря Университету и постоянной практике на программах я перешёл на следующую ступень развития и стал более уверенным в себе и общительным. Не только перестал бояться сцены, но и начал по-другому смотреть на мир.
В моих успехах также есть заслуга спортивного воспитания. В первом классе родители привели меня в секцию по вольной борьбе в нашей школе. Этим видом спорта я занимался до 10 класса, но из-за учёбы и недостатка времени пришлось остановить тренировки. Я переключился на волейбол: команда нашей школы неоднократно становилась чемпионом Альметьевска. В прошлом году мы заняли второе место на зональном этапе «Юго-Запад» Школьной волейбольной лиги.
Спорт прививает дисциплину и развивает настойчивость: если я сталкиваюсь со сложной задачей, я стараюсь её выполнить и не бросить на полпути. Благодаря спорту у меня хорошие физические показатели, а ещё я стараюсь соблюдать режим — подъём в 6:00, отбой в 23:00. Спорт всегда будет в моей жизни. Если у меня есть возможность сходить на батуты, турники или футбол, я всегда только «за».
В этом году я сдавал ЕГЭ по трём предметам: русскому языку, математике и биологии. Более чем доволен результатами: в сумме вышло 228 баллов.
Мне очень интересна психология, потому сначала планировал поступать в Российский университет дружбы народов (РУДН) на эту специальность. Но в итоге поступил в МИРЭА — Российский технологический университет на направление «Биотехнология». От студенческой жизни жду нетворкинга, хочу познакомиться с людьми, найти единомышленников. Вуз для меня — это не столько образование, сколько люди. Уверен, организаторские и лидерские качества мне точно пригодятся!

В будущем хочу стать предпринимателем. Пока не знаю, в какой сфере. Это зависит от того, с чем я столкнусь в вузе и в Москве, от моих возможностей. Я хочу работать на себя, отвечать за людей, брать ответственность за процессы. Активно двигаюсь в этом направлении: уже сейчас у меня есть своя строительная бригада. Я обучил знакомых, теперь мы вместе работаем, делает ремонт в школе в Набережных Челнах.
Если вы хотите добиться успеха, сначала нужно понять, чего вы вообще ждёте от жизни, определиться с целями. Дальше уже выстраивайте траекторию, переступайте свои страхи и двигайтесь только вперёд.

1 августа 2023
Как оперативно узнавать о состоянии здоровья близких людей? Проект ReCare решает эту задачу
Разработка сразу трех проектов — это возможно? Сегодня мы расскажем о Сергее Юдине — гуру проектной деятельности, ведь он как раз работает над таким количеством проектов. С одним из них — проектом ReCare — участвовал в республиканском этапе конкурса «Большие вызовы» и победил на Всемирной олимпиаде роботов.
Рассказываем подробнее о Сергее и его проекте.
Достижения
Сергей вместе с Хасаном Садыковым разработал проект ReCare и принял участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение». Также их проект занял первое место на Всемирной олимпиаде роботов.
Описание проекта
ReCare — это система по сбору информации о состоянии здоровья человека с дальнейшими обработкой и хранением. Основная идея этой разработки — создание системы, которая позволяла бы людям оперативно узнавать о состоянии здоровья их родственников или других лиц.
О других проекты
Сергей занимается разработкой еще двух проектов:
- SoLittary — решение для эффективной сортировки и утилизации различных видов отходов;
- система HealthHub поможет пациентам контролировать дозировку и приём лекарственных препаратов.
Планы на будущее
Сергей Юдин:
— Мы подаемся на различные конкурсы и готовим проекты к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии. Особое внимание уделяем новым проектам HealthHub и SoLittary и создаем их первые прототипы.

1 августа 2023
Благодарим Ирину Сибгатуллину за совместную работу
31 июля 2023 года ушла из жизни Сибгатуллина Ирина Фагимовна.
Она посвятила свою жизнь науке: являлась доктором психологических наук, основателем и научным руководителем научной школы диссинхронии психического развития одаренных, директором по международным программам научных исследований и образования Института интеллектуальных интеграций (Вена, Австрия), профессором Казанского (Приволжского) федерального университета, руководителем интеграционных программ художественного образования.
Ирина Фагимовна тесно сотрудничала с Университетом Талантов. Она являлась членом Временного научно-исследовательского коллектива (ВНИК) и Научно-экспертного совета, была частым экспертом различных программ. Работая с Университетом, она исследовала диссинхронию одаренности детей и подростков — неравномерность развития отдельных способностей и личностных свойств.
Ее труды внесли вклад в развитие Университета Талантов. Мы благодарны Ирине Фагимовне за пройденный вместе путь и скорбим вместе с близкими.

27 июля 2023
Виктория Прокофьева: «До Университета Талантов мне было сложнее реализовать себя»
После поступления в Университет Талантов ученица лицея №5 г. Казань Виктория Прокофьева занялась проектной деятельностью и уже успела стать призером республиканского этапа конкурса «Большие вызовы». Читай вдохновляющую историю успеха Вики.
Принять участие во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Когнитивные исследования» мне предложил мой наставник в Университете Талантов — Арслан Набиуллин, студент 3 курса Института фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета. Я подумала, что это интересный опыт, и решила податься на республиканский этап.
Вместе со мной в команде были Богдан Степура, Анастасия Новгородова и Гульнара Имамова. Мы разработали проект «NeuroUp» — комплекс для проведения БОС-тренингов по параметрам вегетативной нервной системы с помощью определения частоты сердечных сокращений (ЧСС), кожно-гальванической реакции (КГР) и электромиографии (ЭМГ).

БОС-тренинги — это метод биологической обратной связи. Суть метода в том, что с помощью электронных приборов мы получаем информацию о внутреннем состоянии пациента. Человек может научиться лучше понимать свой организм и управлять стрессом.
В нашем комплексе с помощью кожно-гальванической реакции (КГР) по датчикам подается слабый ток, который человек даже не чувствует. Это позволяет посмотреть сопротивление КГР: если оно высокое, значит стресс присутствует. Следовательно, картинка на экране исчезает. Если человек не находится в состоянии стресса, все наоборот: КГР низкий, картинка появляется. Использование метода поможет выработать способы по борьбе со стрессом без приема медикаментозных средств и обращений к врачу.
Если человек подумает о чем-то хорошем (например, о том, как придет домой и ляжет в свою уютную кровать), это позволит снизить уровень стресса. Если делать такую практику регулярно, пациент приобретет навык адекватного ответа на любую стрессовую ситуацию. После проведения сеансов БОС-тренингов он сможет самостоятельно воспроизводить состояние, которому обучался в ходе терапии, но уже без использования специальной аппаратуры.
Самым сложным этапом в проекте «Большие вызовы» стало тестирование. Я не сильна в когнитивном направлении, но предварительная подготовка помогла мне пройти тест. Мы успешно защитили проект и получили обратную связь от экспертов. А потом стали призерами республиканского этапа!
Мы с командой продолжаем думать, как улучшить проект и сделать так, чтобы люди могли пользоваться нашей разработкой. Рассуждаем, получится ли бесплатно поставлять комплекс, как рассчитать бюджет.
После «Больших вызовов» мы с командой участвовали в XVI Конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2023». В соревнованиях участвовали более тысячи школьников и студентов со всей страны, но именно мы стали победителями в номинации «Медицинская инженерия». Каждый из нас получил дополнительные баллы при поступлении в вуз, которые действуют в течение двух лет. Также теперь я вхожу в реестр одаренных детей и молодежи Республики Татарстан.
Проектная деятельность объединяет команды, дает перспективы, позволяет познакомиться с экспертами. А еще здорово, когда твой проект может облегчить людям жизнь. У меня уже есть тема следующего исследования — «Значение музыки в жизни человека». Я хочу понять, влияет ли выбор музыки на восприятие мира человеком и его манеру общения.

Музыка в моей жизни присутствует с самого детства, когда начала играть на скрипке. А увлечение вокалом началось случайно: я не смогла ходить на общий хор, вместо этого в музыкальной школе предложили посещать занятия по вокалу. В итоге скрипку я со временем бросила, а вот любовь к академическому вокалу осталась: занимаюсь уже шесть лет и не планирую останавливаться.
Достигать высоких результатов мне помогает педагог Сабирьянова Фирдауся Габдулбаровна. Благодаря ей у меня множество наград:
- лауреат первой степени III Всероссийского конкурса исполнительского искусства «ART Terra»;
- лауреат второй степени X Международного конкурса вокалистов «Сандугач»;
- лауреат первой степени Всероссийского музыкального конкурса «Звонкий хоровод»;
- лауреат первой степени Всероссийского фестиваля-конкурса «Будущее России».
Именно в музыкальной школе я узнала про Университет Талантов. Учительница по сольфеджио Трошина Валентина Васильевна прислала информацию о Лидерской программе, и я отправила заявку. С тех пор я поучаствовала уже в трех Лидерских программах. Для нас проводили лекции по психологии лидера, рассказывали, как объединять людей, вести себя в спорах — это все то, о чем должен знать настоящий лидер.
Также мы принимали участие в играх на выявление лидеров. Благодаря Лидерской программе я и сама провела свое первое мероприятие. Вместе с Тимуром Хоу мы стали организаторами Big Business Game среди 7-11 классов лицея №5 г. Казань. В игре приняли участие более 60 учеников и даже заместитель директора Переломова Светлана Анатольевна.

Лидером может стать каждый. Нужно создать свою команду единомышленников, которая будет тебя поддерживать. Вы должны следовать одной цели, слушать и слышать друг друга, быть на одной волне. Главная задача любого лидера — принимать важные решения и быть ответственным за результат. Я пока не ощущаю себя абсолютным лидером, но обычно являюсь его «правой рукой».
До Университета Талантов мне было сложнее реализовать себя. Мне не хватало опоры. Я не знала, к кому обратиться в случае промаха и куда двигаться. Никто не рассказывал мне о конкурсах и других возможностях. Благодаря Университету я обрела устойчивость, смогла встать на ноги и начать проект.

В Университете Талантов есть эксперты, которые поддерживают тебя, к ним всегда можно обратиться за советом. Например, если твой проект связан с биологией, а твои родители не врачи, эксперт поможет реализоваться в этой области, расскажет о плюсах и минусах, познакомит с другими людьми и станет настоящим другом. Мой наставник Арслан Набиуллин помог мне организовать собственное мероприятие — возможно, без поддержки я бы никогда на это не решилась.
Планирую и дальше взаимодействовать с Университетом Талантов, общаться с единомышленниками и экспертами. Я пока не решила, с какой деятельностью хочу связать свою жизнь. Ищу себя в разных сферах, пробую новое и верю в то, что найду то, что мне будет по душе.
Чтобы добиться своей цели, конечно же, нужно поступить в Университет Талантов! Ничего не бойтесь, постоянно ищите что-то новое для себя и не останавливайтесь на достигнутом.

27 июля 2023
Оксана Кожевникова: «Я горда тем, что помогаю ребятам искать дорогу в мир возможностей!»
Я получила высшее экономическое образование еще в 1993 году в Казанском государственном финансово-экономическом институте (КГФЭИ). Но долгое время фокус моего внимания был направлен на семью и детей. Когда три моих ребенка подросли, я поняла, что пора искать возможности для личной самореализации.
Например, я поняла, что люблю получать образование и повышать квалификацию в разных сферах. За несколько лет выучилась на педагога-психолога, коуча ICF, социального предпринимателя, специалиста по финансовой грамотности и бизнесу – все это мне очень интересно!
Однажды я узнала об обучении наставников для молодежи в Университете Талантов. Идея меня вдохновила, потому воспользовалась возможностью развития в еще одной сфере. В процессе обучения обнаружила, что ценности Университета Талантов отражают мой подход к работе. И уже в 2019 году стала наставником карьерной навигации, потом тренером надпредметных компетенций.
У меня математический склад ума, это влияет на повседневную жизнь – у меня все «по полочкам». Привыкла вести учет практически всего, поэтому точно знаю количество своих студентов. Так, за 4 года работы я помогла 172 ребятам в поиске траектории личного развития. С каждым проводила индивидуальную работу, использовала собственные знания и умения на стыке наставничества и психологии. Всегда стараюсь сделать так, чтобы каждый подопечный достиг хороших результатов.

Некоторые студенты запомнились особенно ярко. Например, Мария Степанова, с которой я работала целых два года, практически 24/7. Вместе мы прошли серьезный путь, полный как побед, так и препятствий. Два года ее жизни прошли под моим наблюдением. Произошла череда событий, ведущая к личностной реализации студентки: программы Университета Талантов, учеба в вузе, дополнительное образование, начало профессиональной карьеры, финансовое становление, а также непредсказуемые жизненные вызовы. Я постаралась стать для Марии надежным наставническим плечом. Результатом совместной работы стал бренд одежды и аксессуаров AUF – «Атмосфера уличного фольклора». Он выражает сочетание городской культуры и татарской идентичности. Горжусь этим проектом!
Другая студентка, работа с которой принесла много положительных эмоций, – Лиана Мухаметдинова. Это удивительная личность. Именно про таких, как эта девочка говорят, что «талантливый человек талантлив во всем». Ей было всего 16 лет, когда мы начали сотрудничество на базе Университета Талантов. Уже тогда она участвовала в большом количестве олимпиад и конкурсов в разных направлениях. По моим наблюдениям, ее потенциал особенно раскрылся во время участия в образовательных программах Университета Талантов. Например, продуктивной с точки зрения знакомств и развития для нее оказалась программа «МШТ BILER FORUM», которую проводил Университет Талантов совместно с «Сэлэт».
Победа в Премии Университета Талантов – приятный результат моих вложений времени и энергии. Но, конечно, это не повод останавливаться! Подобные мероприятия помогают зафиксировать свои текущие достижения и мотивируют работать еще лучше.

Я считаю, что Университет Талантов помогает молодым людям становиться у штурвала своей судьбы и ловить попутный ветер. Здесь школьники могут уйти от привычных стереотипов и понять, как они сами хотят строить свою жизнь. Именно этим принципом я руководствуюсь, давая напутствие каждому студенту: «Это твоя жизнь, а твой выбор – только твоя ответственность».
Наставники тоже учатся искать собственный путь через Университет Талантов. Кажется, что я просто выполняю функции наставника – общаюсь со способной молодежью, помогаю им. Но чувствую, что общение с молодыми талантами меня вдохновляет, делает счастливее. Это тот случай, когда отдавая свое время и силы, я приумножаю свою энергию и еще могу полученный опыт использовать в других направлениях моей деятельности.
Я горда тем, что помогаю ребятам искать дорогу в мир возможностей!

26 июля 2023
Алина Абдулова и ее проект по изучению почвы в местах произрастания клена ясенелистного
Биология и проектная деятельность — в этих двух направлениях работает Алина Абдулова. Она создала проект по изучению почвы в местах произрастания клена ясенелистного — «Биотестирование аллелопатических свойств почвы с места массового произрастания инвазивного Acer negundo L.».
Подробности читайте далее.
Достижения
С проектом «Биотестирование аллелопатических свойств почвы с места массового произрастания инвазивного Acer negundo L.» Алина стала победителем регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Также она представила свою разработку на республиканском этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
Описание проекта
В рамках проекта Алина изучала влияние Acer negundo L. (клена ясенелистного) на рост и развитие редиса, посевного гороха и пшеницы. Так, ей удалось доказать негативное подавляющее воздействие аллелопатических веществ клена (Acer negundo L.).
Наставники
Руководителем проекта стала Сафиуллина Наталья Ивановна, учитель биологии в лицее имени Н.И. Лобачевского. Она помогла правильно оформить работу, подготовить выступление и презентацию. Научным консультантом по проекту выступила Шайхутдинова Галия Адхатовна, доцент кафедры общей экологии Казанского (Приволжского) федерального университета. Она дала Алине рекомендации по выполнению экспериментов, обработке информации и составлению выводов.
Планы на будущее
Алина Абдулова:
— В следующем году я хочу продолжить исследование этой темы. Сейчас собираю материал: семена диких растений, произрастающих в лесах Татарстана, и почву с мест произрастания клена ясенелистного. Планирую провести агробиологический анализ почвы из кленового леса и дубравы, сравнить их свойства с помощью новых технологий и оборудования на кафедре почвоведения КФУ.