DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Новости

В разделе «Новости» публикуются анонсы о наших событиях, интервью со студентами, наставниками и экспертами, полезные материалы для саморазвития и актуальные новости об Университете Талантов.

Возможности: для тех, кто увлечен творчеством и проектированием

14 июля 2020

Возможности: для тех, кто увлечен творчеством и проектированием

Для школьников и молодежи!

Хочешь создать свой собственный проект под руководством опытных кураторов и интересных спикеров? Или раскрыть свой творческий потенциал? Тогда знакомься с конкурсными мероприятиями из данной подборки и подавай заявку!

Ежегодный открытый республиканский телевизионный фестиваль творчества работающей молодежи «Наше время – Безнен Заман»

Для кого: от 18 до 45 лет 

Прием заявок: до 25 сентября

Подробнее: https://bit.ly/2Cx2EKI

С 2013 года благодаря поддержке Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, по инициативе автора проекта – Региональной молодежной общественной организации РТ «Созвездие – Йолдызлык», Министерства промышленности и торговли РТ и Министерства по делам молодежи РТ в нашей республике развивается уникальная система по сохранению культурного слоя творчески одаренной молодежи. Она позволяет не только выявлять и реализовывать в полном объеме творческие и духовные потребности молодежи, но и воспитывать творческих молодых людей, которые реализуют себя в самых разных областях экономики, промышленности и социально-культурной жизни Татарстана.

Эту систему представляет ежегодный открытый республиканский телевизионный фестиваль творчества работающей молодежи «Наше время – Безнен Заман». Ежегодно в фестивале принимают участие молодежь в возрасте от 18 до 45 лет работающая на предприятиях, организациях нефтяной, энергетической, машиностроительной промышленности, образовательные учреждения, организации социальной сферы обслуживания и иных сфер деятельности, для которых занятие в видах конкурсной программы Фестиваля не является профессиональным. Команды или отдельные участники соревнуются в номинациях «музыкальное направление», «танцевальное направление», «минута славы», «визитная карточка». 

Учрежден особый приз – «Герои «Нашего времени». Почетную награду в размере 300 тыс. рублей получит команда, достойная гран-при, но по совокупности баллов во всех номинациях занявшая 1 место.

Все победители и лауреаты масштабного фестивального движения традиционно будут отмечены кубками, дипломами, памятными подарками, а также денежными премиями. Обладатель гран-при фестиваля получит диплом, переходящий кубок Президента Республики Татарстан и денежную премию в размере 500 тыс. рублей.

Прием заявок на участие в фестивале проходит в режиме онлайн на сайте до 25 сентября. Отборочные этапы пройдут с октября по ноябрь 2020 года. Они будут включать в себя 4 зональных отборочных этапа в Нижнекамске, Альметьевске, Зеленодольске и Казани, суперфинал и гала-концерт пройдут в столице республики.

Заявка на фестиваль подается в режиме онлайн, для этого достаточно зайти на сайт и заполнить соответствующую анкету. С положением можно ознакомиться здесь

Международная школа социального проектирования «Живая классика»

Для кого: молодые люди от 10 до 17 лет

Подробнее: https://bit.ly/3gXWfXP

В рамках школы социального проектирования участники из разных регионов России предложили идеи проектов, которые повысят интерес к литературе! 5 лучших идей «Живая классика» уже сейчас реализует вместе с авторами и их командами! Присоединяйся!

Этапы проекта. Как работает школа социального проектирования:

  1. Регистрация. Участники присылают свои идеи.
  2. Мастер-классы. Экспертный совет определяет 5 лучших идей проектов.
  3. Защита проектов. Организаторы объявляют результаты.
  4. Реализация. Волонтеры реализуют проекты.

Фонд «Живая классика» продолжает набор подростков в Школу социального проектирования. Ребята будут учиться у экспертов, пробовать новое, а также пройдут путь от идеи проекта до его реализации! За два летних месяца подростки узнают, как создаются социальные или бизнес-проекты, на собственном опыте поймут процессы, с которыми сталкивается любой предприниматель, научатся создавать команды, распределять роли, планировать и вести переговоры.

Участники найдут новых друзей и единомышленников, смогут привлечь партнеров в свои проекты. Участие в Школе социального проектирования – бесплатное, обучение проходит в дистанционном формате.  

В конце курса подростки смогут перейти на новую ступень и стать участниками Международного конкурса социальных проектов. Фонд «Живая классика» при поддержке партнеров реализует лучшие идеи как на территории РФ, так и в странах-участницах международного формата проекта. Так, благодаря юным участникам Школы социального проектирования заработала «Детская редакция», запущен проект «Вслух!»; ребята записали уже более 70 аудиоспектаклей для слепых и слабовидящих детей, организовали «Традицию семейных чтений», а также международные телемосты между подростками из разных стран мира.

Проекты будут реализованы фондом «Живая классика» при поддержке Группы компаний «Просвещение» и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, а также при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга.

Заявки принимаются от подростков 10-17 лет. На сайте https://youngreaders.ru/school , а также в социальных сетях https://vk.com/young_readers. Для участия необходимо зарегистрироваться здесь

Лилия Орлова: «Ты — это то, что ты делаешь. Ты — это твой выбор»

14 июля 2020

Лилия Орлова: «Ты — это то, что ты делаешь. Ты — это твой выбор»

Интервью с преподавателем курса «Выбор за тобой»

Ежедневно каждый из нас сталкивается с выбором. Это может быть выбор книги или костюма для собеседования. Казалось бы, ничего особенного, но книга, может полностью перевернуть ваш взгляд на мир, смотивировать на новые свершения и на фоне этого сформировать новые цели. Правильно подобранный костюм может произвести хорошее впечатление на работодателя и повысить ваши шансы на заветную должность. Мы принимаем решения, которые влияют на ход нашей жизни, на ее качество и успешность. К любому выбору, даже самому незначительному на первый взгляд, необходимо подходить ответственно, анализировать все варианты развития событий и только тогда принимать взвешенное решение. 

Преподаватель курса «Выбор за тобой», эксперт, наставник Университета Талантов, тренер по развитию личностного потенциала программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», коуч международного Эриксоновского университета Лилия Орлова рассказала о новом курсе «Выбор за тобой», о важности принятия решений и как они влияют на ход жизни, а также поделилась тем, какую выгоду что получат участники курса. 

- Как создавался курс «Выбор за тобой»?

- За многолетний опыт сопровождения молодежи я отметила, что у молодых людей вне зависимости от поколения, всегда возникал один и тот же вопрос к наставнику: «Что же выбрать, когда вокруг так много всего интересного?». В юношестве хочется попробовать себя во всем, от этого и возникает некая внутренняя дилемма при очередном выборе. Поэтому я начала думать, как помочь ребятам принимать верное, обдуманное решение, которое приведет их к желаемому результату.  Однажды на курсе личностного потенциала в программе БФ Сбербанка «Вклад в будущее» меня посетила мысль провести тренинг «Как и зачем выбирать?» на основе экспертных материалов и разработок. Университет Талантов поддержал идею. И с апреля этого года мы начали проводить двухчасовые тренинги. В ходе работы стало ясно, что тема действительно актуальна. Увидев интерес ребят, я стала углубленно изучать данный вопрос. Начала сама проходить курсы по этой теме, общалась с экспертами Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. Они помогли мне сформировать полноценное содержание курса. Опыт коуча и стандарты международного Эриксоновского университета позволили мне сделать этот курс сфокусированным на ценностях, осознанности и экологичности.

- В чем заключается цель курса? 

- Курс «Выбор за тобой» рассчитан на школьников и студентов от 14 до 18 лет, ведь именно в этот период молодые люди самостоятельно начинают принимать решения. Поэтому им важно научиться делать осознанный выбор и подходить к этому с полной ответственностью, так как любой выбор – это вклад в ваше будущее. Наша цель – развить у участников навыки принятия решений, расширить привычные для ребят стратегии поведения в ситуациях неопределенности, улучшить качество их выбора и повысить его осознанность с принятием ответственности за свой шаг. Все, что нужно для прохождения курса, в первую очередь, –  желание разобраться в теме осознанного выбора. А еще необходимо быть студентом Университета Талантов, подать заявку на курс и связаться с кураторами. 

Важно научиться делать осознанный выбор и подходить к этому с полной ответственностью, так как любой выбор – это вклад в будущее


- В каком формате будет проходить курс? 

- Тренинги будут проходить в онлайн-формате. Мы постарались сделать взаимодействие участников с экспертами максимально эффективным. Помимо двухчасовых вебинаров у нас есть отдельные чаты с тьюторами, где ребята задают волнующие их вопросы и моментально получают на них ответы. Там же молодые люди могут оставлять запросы на будущие занятия. Например, они могут попросить, чтобы на следующем вебинаре спикер разобрал ту или иную тему. Также участники имеют возможность получения персональной встречи с преподавателем. В ходе курса молодые люди будут выполнять домашние задания и получать обратную связь по выполненной работе от квалифицированных экспертов. 

- Что курс даст участникам курс «Выбор за тобой» ?

- Молодые люди «прокачают» навыки аргументации выбора и рефлексивного осознания, освоят инструменты качественного выбора. Познают приемы и техники для совершения выбора и удовлетворенность их результатами. Хочется, чтоб у ребят появилась осознанность и понимание ответственности за совершаемые действия, выработалась личная стратегия при принятии решений, основанная на личных ценностях. Ведь все это сильно влияет на их самореализацию и успех. 

- В чем главная ценность и преимущество данного курса?

- В основе курса лежат научные материалы Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, методические разработки ведущих экспертов в теме саморегуляции и личностного потенциала, таких как Дмитрий Леонтьев, который является ведущим российским психологом, Анна Фам, кандидат психологических наук. Вдобавок, работая много лет с молодежью, я  адаптировала курс под запросы ребят, под примеры их жизненных ситуаций, под сложные вопросы, которые они задают наставникам при личных встречах и тренингах. Также преимущество курса в том, что он включает в себя индивидуальную коуч-сессию по своей теме. Мы постарались предусмотреть все для получения качественного результата. 

 - Почему важно пройти этот курс? 

- В период взросления подросток – это уже молодой человек, который ежедневно принимает множество решений. Важно, чтобы он понимал и анализировал свои действия и поступки, мог взять ответственность за принятое решение. Ведь именно в  этот период взросления приходится делать первые судьбоносные выборы в профессиональном самоопределении.  Поэтому необходимо сформировать навыки принятия решений, знать и уметь применять инструменты выбора в ситуации неопределенности и, выработать свою автономную стратегию.

Лилиана Муллаярова, 
Медиалаборатория Университета Талантов

Возможности: покажи красоту нашей страны с помощью фотографии, определись с будущей профессии и разработай свой проект

10 июля 2020

Возможности: покажи красоту нашей страны с помощью фотографии, определись с будущей профессии и разработай свой проект

Всероссийские конкурсы и проекты

Скорее знакомься с актуальными конкурсными мероприятиями, подавай заявку и раскрывай свой потенциал!

Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»

Для кого: учащиеся 6-11 классов

Даты проведения: июль – октябрь

Подробнее: https://bit.ly/2W1JF1D

Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках нацпроекта «Образование». 

Он состоит из трех этапов: 

  • профориентационной диагностики на цифровой платформе;
  • практических мероприятий в различных форматах;
  • индивидуальных рекомендаций по построению образовательной траектории. 

В рамках моделирования и проведения профессиональных проб каждый регион страны старается представить те компетенции, которые особенно важны для развития экономики субъекта Федерации.

Вход на онлайн-платформу «Билет в будущее» станет доступным для всех с 7 июля. Без регистрации можно будет пройти интерактивные тесты на знание профессий и профориентацию, получить информацию о востребованных навыках, принять участие в онлайн-курсах. Всего доступно более 60 тестов.

Авторизоваться нужно тем, кто захочет поучаствовать в полном цикле проекта: пройти профориентационные мероприятия и получить индивидуальные рекомендации по построению дальнейшей траектории обучения. Чем больше тестов пройдет участник, тем точнее система определит его интересы и даст подходящие рекомендации. Регистрировать детей для участия в проекте должны родители или законные представители: в личном кабинете им станут доступны результаты тестов ребенка.

Затем школьники под руководством наставника будут выполнять реальные задания, например, смогут выточить деталь на станке, распечатать макет на 3D-принтере, написать программный код, приготовить десерт. Такие практические мероприятия пройдут в регионах очно, с учетом эпидемиологической ситуации, на базе колледжей, техникумов, детских технопарков, вузов, предприятий, а также в онлайн-формате. Родители будут получать уведомления о том, на какие мероприятия записался их ребёнок.

Проект «Билет в будущее» реализуется с июля по ноябрь 2020 года, в этом году в нем участвуют 78 регионов России. В прошлом году на платформе проекта зарегистрировалось уже около миллиона пользователей.

Всероссийский конкурс для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада»

Для кого: учащиеся в возрасте от 7 до 17 лет, педагоги

Прием заявок: до 30 августа

Подробнее: https://школьныйпроект.рф

Для участия в конкурсе необходимо подготовить конкурсную работу, отвечающую целям и задачам конкурса и соответствующую требованиям, установленным положением о проведении конкурса, и представить ее на конкурс в порядке, определенном в положении.

Конкурс проводится по следующим номинациям: 

  • «Моя школа», 
  • «Мое село», 
  • «Мой город», 
  • «Мой регион», 
  • «Моя страна», 
  • «Методическая копилка», 
  • «Экология моей страны».

Педагогические работники общеобразовательных организаций могут выступать в качестве консультантов участников Конкурса или участников номинации «Методическая копилка». Конкурс будет проходить в три этапа.

Первый этап – заочный – с 20 июля по 30 августа 2020 года. В рамках данного этапа проводится информирование потенциальных участников о конкурсе, конкурсанты загружают свои конкурсные работы в единую систему экспертной оценки на официальном сайте конкурса https://школьныйпроект.рф. Прием заявок на участие в конкурсе завершается 30 августа 2020 года в 23:59 по московскому времени.

Второй этап – экспертная оценка –  с 31 августа по 10 сентября 2020 года. В рамках данного этапа осуществляется заочная экспертиза проектов и определение участников очного этапа конкурса.

Третий этап – очный (финальный) – с 20 октября по 9 ноября 2020 года. Участники, прошедшие в очный этап, приглашаются в Москву для участия в финальном этапе конкурса (презентации и защиты своих проектов).

Дополнительную информацию по вопросам организации и проведения конкурса можно получить по электронной почте: info@anoec.ru либо по номеру телефона +7 964 582-62-62 (Гурьева Наталья Юрьевна) в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (МСК), а также на официальном сайте Конкурса https://школьныйпроект.рф. Положение о конкурсе и подробная информация размещены здесь.

Фотоконкурс «Страна в объективе» Всероссийской переписи населения

Для кого: граждане России в возрасте от 18 лет

Прием заявок: 30 сентября

Подробнее: https://bit.ly/3iIgydj

Организатором конкурса является Федеральная служба государственной статистики. Принимаются фотографии в номинациях:

  • «Семейный альбом» — нужно представить на фото несколько поколений своей семьи;
  • «Покажи страну Випину». Подойдут изображения достопримечательностей родного города, района или села с участием талисмана переписи Випина (выдуманная птица, предложенная участниками Конкурса на талисман переписи). Изображение талисмана вы найдете в приложении к условиям конкурса;
  • «Храним традиции». Сфотографируйте местных жителей в национальной одежде, праздник, обряд или блюдо местной кухни.

На конкурс принимаются только оригинальные авторские работы. Один участник может подать не более трех фотографий. Важно сопроводить каждое фото кратким описанием и указанием номинации.

Чтобы стать участником конкурса, выложите фото в своем открытом профиле Инстаграм с активной ссылкой @strana2020 и хэштегом #фотоконкурс_перепись. Зарегистрируйтесь на официальном сайте Всероссийской переписи населения и подайте вашу работу в личном кабинете. Обратите внимание: все это время ваш аккаунт в Инстаграм с выложенными конкурсными работами должен оставаться открытым.

В рамках фотоконкурса в каждой номинации учреждается 3 премии: I премия – 25 000 рублей, II премия – 15 000 рублей, III премия – 10 000 рублей.

Жюри также присуждает Гран-при фотоконкурса – 50 000 рублей. Здесь можно ознакомиться с положением о конкурсе. 

«Сириус. Лето»: как школьнику найти наставника и реализовать научно-технологический проект

10 июля 2020

«Сириус. Лето»: как школьнику найти наставника и реализовать научно-технологический проект

Проведи лето с пользой!

Проект «Сириус.Лето» появился в рамках концепции «Умного отдыха», которая была заявлена на совещании у Президента России Владимира Путина 21 мая. Проект направлен на то, чтобы школьники в течение лета смогли найти задачу для проектной работы в следующем учебном году. Она должна быть связана с актуальными, современными проблемами науки, технологии, бизнеса. Также у школьников будет возможность найти наставника из числа студентов региональных вузов, который поможет разобраться в выбранной и поставленной задаче и будет сопровождать своего наставляемого в течение всего года.

На базе Университета Талантов сформирован Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей по модели Образовательного Центра «Сириус» в Республике Татарстан. Республиканский центр помогает проекту «Сириус.Лето» привлечь региональные компании, координировать взаимодействие школьников с наставниками, найти оборудование для разработки проектов, а также предоставить инфраструктуру и опорные вузы.

Партнерами программы выступают ведущие индустриальные компании и научные институты. Научно-технологические, инженерные и исследовательские проекты будут разрабатываться в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития России.  

Ольга Шиндор, руководитель проектной группы направления «Территориальная сеть и партнерское взаимодействие» Университета Талантов, отметила ключевые моменты проекта:

– «Сириус» объединяет школы, вузы, индустриальных партнеров и региональные центры. Сейчас мы находимся во взаимодействии с нашими индустриальными партнерами (организациями, предприятиями, средним и малым бизнесом) и прорабатываем вопросы, чтобы они предоставили свои актуальные кейсовые задачи, которые в дальнейшем будут решать школьники и студенты. Также мы работаем с вузами для того, чтобы они включались в процесс по части участия студентов 3-5 курсов, магистрантов и аспирантов в этой программе. Помимо этого, наравне с предприятиями, чтобы также предоставили свои научные задачи.

Студент сам будет участвовать в решении задач и выступать наставником школьникам, которые тоже подключатся в этот проект. После того, как будут загружены кейсовые задачи от индустриальных партнеров, к ним получат доступ уже зарегистрированные студенты. При регистрации кандидаты в наставники прикладывают свое резюме, в котором указывают свои ключевые достижения и направления обучения. На основании этих данных представители партнеров будут выбрать, устраивает ли их студент для решения поставленной задачи или нет, достаточного будет его компетенций, либо он не соответствует. 

Третий, кто подключается к проекту после индустриального партнера и студента, это сам школьник. Именно ему предстоит выбирать и задачу, и студента, как наставника. Реализовывать проект  в течение следующего учебного года студенты и школьники будут под консультацией партнера и при содействии вуза и  Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей по модели Образовательного Центра «Сириус». При этом, студенты будут трудоустроены в вузе.

Индустриальные и научные партнеры привлекут внимание к своей отрасли, найдут мотивированных кандидатов на трудоустройство, смогут увидеть их в деле. Студенты 3-5 курсов, магистранты и аспиранты региональных вузов улучшат качество и глубину проработки проектов, получат опыт педагогической практики в проектной деятельности, познакомятся с потенциальными работодателями, смогут проявить себя и трудоустроиться. Для школьников «Сириус.Лето» – возможность включиться в работу над актуальной практической задачей, найти наставника, определиться с профессией и подготовить проект для участия во всероссийских и международных конкурсах, в том числе в Конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Студентам

В качестве наставников приглашаются студенты 3-5 курсов, магистранты и аспиранты вузов – те, кто тянется работать со школьниками, склонен к исследовательской и педагогической деятельности, имеет соответствующие навыки и способен себя проявить в серьезной, глубокой профориентации школьников с их вовлечением в научную деятельность.

После регистрации кандидаты в наставники получат доступ к описанию проектных задач и смогут выбирать проекты (не более пяти), в которых готовы помогать школьникам. До 8 августа выбранные проекты можно поменять. Кандидатуру наставника одобряют представители партнеров или региональные центры. На период проекта наставники будут трудоустроены в вузы и получат опыт стажировки, педагогической практики и опыт менеджера проекта.

В течение проекта наставники работают с командой школьников над реализацией выбранной задачи, взаимодействуют со своими подопечными и всячески им помогают, при этом обеспечивая обратную связь с представителями партнера. Студенты смогут познакомиться с проектами компании, зарекомендовать себя и впоследствии использовать опыт сотрудничества, чтобы устроиться на работу. Успешное участие в проекте может быть учтено при отборе на Саммит молодых ученых и инженеров «Большие вызовы». Грантополучателям гарантирован зачет о деятельности в рамках отчета по гранту.

Школьникам

К участию в программе приглашаются школьники 7-11 классов (на 2020/21 учебный год), желающие познакомиться с работой ведущих компаний и вузов, поработать над актуальными практическими задачами, найти студента-наставника и определиться с профессией.

Отличительным моментом программы является самостоятельный выбор проектной команды. После регистрации и выбора задачи, школьники выбирают себе наставника. При этом приоритетным является выбор наставника из своего региона. Также наставник может позвать школьника в свою команду. Помогать в выборе наставника могут региональные центры, они же будут координировать работу проектной команды. 

С проектом, над которым школьник работал со своей командой, он сможет подготовиться к всероссийским и международным конкурсам, в том числе подать заявку на участие во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».

– Кейсовая задача – актуальная задача предприятия, которую необходимо решить. Очень часто именно студенты и школьники имеют неординарный взгляд на решение определенной производственной задачи, до которого не додумываются инженеры с огромным стажем работы. Молодые люди свободны в своем полете мысли, в своем творчестве и здесь какая-то техническая направленность раскрывается очень хорошо. Порой представители предприятий и организаций бывают неожиданно для себя поражены возможным решением. Это Университет Талантов знает из опыта проведения хакатонов. 

Результат программы будет заключаться в том, что индустриальные партнеры привлекут внимание к своей отрасли, представят свои самые актуальные задачи, увидеть в действии студентов и в дальнейшем могут привлечь к себе лучшие кадры. Студенты проработают и улучшат свои компетенции в проектом творчестве, прокачают педагогические компетенции. Школьники вовлекутся в проектную деятельность, увидят возможности вузов и предприятий Татарстана для того, чтобы определиться с выбором своей будущей профессии. Свои работы они смогут представить на различных конкурсах, в том числе в Конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы». Роль Университета Талантов заключается в том, чтобы объединить все заинтересованные стороны и организовать взаимодействие и реализацию этой программы в республике, – рассказала Ольга Шиндор

Регистрация доступна на платформе Сириус.Онлайн. Ключевые сроки программы:

Загрузка проектных задач от партнеров – с 15 июня по 1 августа;

Регистрация школьников и наставников – с 24 июня по 1 августа;

Выбор проектов наставниками – с 15 июля по 8 августа;

Выбор проектов школьниками – с 15 июля по 31 августа.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Финалистом II Всероссийского конкурса «Созвездие» стала скрипачка из Казани

9 июля 2020

Финалистом II Всероссийского конкурса «Созвездие» стала скрипачка из Казани

В 2020 году творческое состязание проходит в дистанционном формате

Выпускница специальной музыкальной школы при Казанской консерватории Александра Вайссбеккер вышла в финал II Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие». В августе Фонд «Талант и успех» проведет его дистанционно. 

Такая мера продиктована соображениями безопасности, заботой о здоровье и благополучии всех участников, членов жюри и организационного комитета конкурса. Организация профессиональной видеозаписи прослушиваний I и II туров для всех 15 финалистов «Созвездия» в июле и августе будет обеспечена в городе постоянного проживания каждого участника с соблюдением всех противоэпидемиологических мер. Напомним, в число 7 регионов-участников, помимо Казани, вошли Воронеж, Новосибирск, Челябинск, Красноярск, Москва и Санкт-Петербург.

Телеканалы «Россия 1» и «Россия 24», государственный просветительский проект «Культура. РФ» станут партнерами «Созвездия», всесторонне поддерживая информационную повестку конкурса молодых музыкантов, обеспечивая онлайн-эфиры конкурса.

Председатель жюри Конкурса – Народный артист РФ, профессор, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Павлович Ролдугин, Председатель оргкомитета – Руководитель Фонда «Талант и успех» Елена Владимировна Шмелева, художественный руководитель – Заслуженный артист РФ, профессор, директор Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Валерий Владимирович Пясецкий и все члены жюри конкурса будут с помощью дистанционных технологий в полном объеме участвовать в проведении конкурса, оценивать исполнения участников на I и II турах, назовут лауреатов и обладателя Гран-при «Созвездия».

Организационный комитет конкурса убежден, что и в этих новых условиях проведения II Всероссийский конкурс молодых музыкантов «Созвездие» станет важным культурным событием в области академической музыки и профессионального развития творческой молодежи.

 О Всероссийском конкурсе молодых музыкантов «Созвездие»:

В 2020 году Фонд «Талант и успех» во второй раз проводит Всероссийский конкурс молодых музыкантов «Созвездие» (http://sozvezdiesirius.ru/). Председателем жюри конкурса является С.П. Ролдугин - председатель Правления и учредитель Фонда «Талант и успех», народный артист РФ, профессор, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки. Художественный руководитель конкурса В.В. Пясецкий -  заслуженный артист РФ, профессор, директор Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Конкурс проходит по трем направлениям: фортепиано, струнные, духовые и ударные инструменты.

К участию в конкурсном отборе были приглашены более 200 выпускников Центра по направлению «Музыкально-исполнительское искусство», получившие наивысшие рейтинговые баллы по итогам образовательных программ.

Образовательный центр«Сириус» открыт Фондом «Талант и успех» в 2015 году по решению Президента РоссийскойФедерации В.В. Путина, возглавляющего его Попечительский Совет. Цель работы Центра — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин. В «Сириус» ежемесячно приезжают до 800 детей в возрасте от 10 до 17 лет из всех регионов России. За четыре года выпускниками «Сириуса» стали более 40 тысяч школьников. Среди достижений выпускников — победы на международных и всероссийских олимпиадах, спортивных соревнованиях, музыкальных и художественных конкурсах.

Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского — известное во всем мире учебное заведение с уникальной системой раннего профессионального образования. Основной целью деятельности является воспитание музыкантов-исполнителей высочайшего класса. В числе выпускников ЦМШ блистательные музыканты, чьи имена составляют гордость отечественной и мировой музыки: Денис Мацуев, Владимир Ашкенази, Николай Луганский, Леонид Коган, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Геннадий Рождественский, Владимир Крайнев, Виктор Третьяков и многие, многие другие. Выпускники ЦМШ 10 раз становились лауреатами I премии Международного конкурса имени П.И. Чайковского, 9 раз — II премии и 9 раз — III премии. Среди них двое стали лауреатами, будучи еще учащимися ЦМШ: Даниил Харитонов (класс профессора В.В. Пясецкого) и Йоко Сато (класс профессора Л.Б. Когана).

Александра Вайссбеккер: «Казань – город, в котором я выросла, начала заниматься любимым делом, получила свои главные знания, навыки»

6 июля 2020

Александра Вайссбеккер: «Казань – город, в котором я выросла, начала заниматься любимым делом, получила свои главные знания, навыки»

Интервью с финалистом конкурса «Созвездие»

С 30 апреля 2020 года проходит второй в истории всероссийский конкурс молодых музыкантов «Созвездие», проводимый образовательным центром «Сириус». В рамках этого конкурса для участников составляется индивидуальный план развития и осуществляется поддержка наставниками. Кроме того, для лауреатов конкурса будет проведен гастрольный тур. Организаторы конкурса гарантируют участие в концертах и фестивалях, в том числе, с ведущими профессиональными музыкальными коллективами страны.

В конкурсе участвовали более 200 лучших выпускников образовательного центра «Сириус» по направлению «Музыкально-исполнительское искусство». До финала дошли 15 человек, в числе которых участница из Татарстана, Александра Вайссбеккер. Она закончила среднюю специальную музыкальную школу при Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова и  вошла в шестерку лучших молодых скрипачей России. Сейчас Александра учится на 1 курсе консерватории «Моцартеум» (г. Зальцбург, Австрия), класс профессора Пьера Амояля. Мы поговорили с Александрой о ее пути в музыке, участии в конкурсе «Созвездие» и о том, какие качества нужны хорошему музыканту.

Моя мама, Ольга Вайссбеккер – музыкант-концертмейстер группы балалаек в оркестре народных инструментов А. Шутикова, поэтому музыка присутствовала в моей жизни с самого начала. Когда мне было четыре года, я попросила маму купить мне скрипку. На следующий день она пришла домой, держа в руках пакет из аптеки, в которой лежала игрушечная пластмассовая скрипка. Я была на седьмом небе от счастья! Спустя неделю мне надоела эта игрушка, и я заявила, что мне нужна настоящая. На что мама мне серьезно сказала: «Мы ее купим, только если ты будешь заниматься». Я была на все готова, и, конечно же, согласилась! Потом мама нашла контакты и связалась с моей будущей учительницей Юлией Юрьевной Виват. На самом деле, я уже точно не помню, почему выбрала именно скрипку. Мама всегда ставила мне записи классической музыки, в том числе и скрипичной. И, наверное, меня тогда очень зацепил звук и утонченный образ скрипки, поэтому я очень захотела играть на этом инструменте. 

Параллельно с музыкой в детстве я занималась художественной гимнастикой, бальными танцами и балетом. Это приносило мне огромное удовольствие. Но в музыке мне удавалось выразить себя больше. В ней для меня было и есть больше «воздуха» и возможностей, чтобы показать свои мысли, чувства, идеи. В какой-то момент балет и музыка встали для меня на один уровень, эти два вида искусства очень близки друг к другу. Даже была возможность поступить в хореографическое училище, но для меня «говорить звуком» было важнее и ближе.

Юлия Юрьевна Виват – моя самая первая учительница. Для меня она как вторая мама. С четырех лет до окончания школы она вела меня по дороге музыки, обучала, помогала, делилась ценными советами и наставлениями, профессиональными навыками, секретами, поддерживала и продолжает поддерживать по сей день. Я безумно благодарна Юлии Юрьевне за то, что она в меня вложила! В настоящий момент мой педагог  – профессор Пьер Амояль. Я очень рада, что попала в его класс. Это большое счастье – иметь возможность общаться и работать с музыкантом такой величины.

У меня нет какой-то одной личности, на которую равняюсь, скорее, я восхищаюсь и вдохновляюсь многими музыкантами. Для меня гений скрипки – это Давид Ойстрах. Его звук, тон и глубина тембра неповторимы! Для меня он является примером. А в общем мире музыки, идей и образов мне очень интересна личность Теодора Курентзиса с его очень интересным, неземным видением музыки, мира.


Казань – город, в котором я выросла, начала заниматься любимым делом, получила свои главные знания, навыки, в котором закончила школу. Это значит для меня очень много! Я хотела посмотреть на уже знакомые вещи под другим углом, получить новый опыт и иные возможности, сменить обстановку, именно поэтому я поехала учиться в Европу. Но почему Зальцбург? Наверное, это судьба. Три года назад, когда я впервые посетила этот чудесный город в качестве туриста, выйдя с вокзала на берег реки Зальцах и увидев горный пейзаж, я сказала, что буду здесь жить (на самом деле в шутку). Видимо услышали. И вот, спустя пару лет, я действительно нахожусь в этом городе.

В «Сириусе» мне удалось побывать три раза. Это действительно уникальное место, где собираются единомышленники. там я нашла близких друзей, познакомилась с интересными людьми, получила массу интересных впечатлений и знаний. Я ездила в различные летние лагеря, участвовала в образовательных программах Академии В. Спивакова, Ю. Башмета, проектах Санкт-Петербургского дома музыки, в летней академии университета Моцартеум. Каждая встреча, каждый мастер-класс и концерт были очень важны и значимы для меня.

О «Созвездии» я узнала из рассылки по электронной почте от «Сириуса» с приглашением на участие. Я решила воспользоваться возможностью еще раз приехать в это замечательное место, набраться впечатлений, пообщаться с коллегами, выступить на публике. Так и отправила заявку. Спустя месяц, увидев свое имя в списке финалистов, я безумно обрадовалась! Но, к сожалению, из-за сегодняшней ситуации в целях безопасности организаторы были вынуждены перенести конкурс на дистанционный режим. В ближайшие недели съемочная группа проедет по городам участников. Операторы снимут наши выступления, которые и передадут на суд членам жюри конкурса. Такой формат довольно непривычен для меня, как, наверное, и для многих участников, но этот конкурс даст возможность узнать его поближе и испытать в нем свои силы.

Это очень почетно и приятно – быть в числе финалистов, но также это возможность поделиться музыкой и побороться за главный приз конкурса, инструмент. Изначально финал должен был состоять из трех туров (последний планировался с оркестром), но по новым правилам их будет только два. В первом туре у меня заявлены произведения: И.С. Бах Сицилиана и Престо из Сонаты для скрипки соло соль минор, Н. Паганини Каприс №2, П.И. Чайковский «Мелодия». Во втором туре в моем исполнении прозвучат В.А. Моцарт Концерт для скрипки с оркестром №4 (первая часть) и Ф. Крейслер «Речитатив и Скерцо-каприс» для скрипки соло. На этом конкурсе я хочу поделиться музыкой, попробовать себя в новом формате конкурса, получить удовольствие. Я буду отдавать себя на 200 процентов, а решение вынесет жюри.

 Сложно сказать, какие качества выделяют успешного исполнителя. Успех – это такая вещь, которая приходит не ко всем. Очень часто это воля случая. Есть огромное количество прекрасных исполнителей, о которых, к сожалению, почти никто не знает. Но, если попробовать ответить на вопрос, то это, наверное, качество. Качество звука, техники, фразы мысли – всего вместе. Я добиваюсь намеченных целей, в первую очередь, благодаря моим педагогам, поддержке близких людей и постоянной работе над собой. Мое кредо можно обозначить так. Во-первых, никогда не опускать руки. Даже если что-то совсем не получается, продолжай работать дальше. Может казаться, что ты стоишь на месте, но на самом деле это не так. Во-вторых, развиваться. Читать, узнавать новое, смотреть хорошие фильмы, слушать интересных исполнителей, ходить на выставки, концерты, выезжать на природу. В общем, давать себе «пищу» для вдохновения. В-третьих, верить в себя! Без этого никак! На мой взгляд, слава человеку не нужна. Есть разные люди: одни совершенствуются в профессии только ради известности, а другие творят и развиваются просто потому, что этого просит их душа. Мне ближе второй вариант. Вся моя жизнь – творчество!

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов