DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Новости

В разделе «Новости» публикуются анонсы о наших событиях, интервью со студентами, наставниками и экспертами, полезные материалы для саморазвития и актуальные новости об Университете Талантов.

«Театральный вектор»: поиск своего пути творческого развития

29 сентября 2020

«Театральный вектор»: поиск своего пути творческого развития

Репортаж с образовательной программе «Театральный вектор»

Поиск себя, своего будущего пути в жизни через театральное искусство. Такой шанс выпал ребятам – участникам профильной программы по театральному искусству и художественному слову «Театральный вектор». Она состоялась в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Республики Татарстан с 5 по 22 сентября. В программе участвовали 15 ребят 12-14 лет из Казани, Зеленодольского, Менделеевского, Арского, Альметьевского, Буинского и Атнинского районов Татарстана.

Руководителем программы выступила Зульфира Кельдиева, тренер-эксперт надпредметных компетенций, наставник Университета Талантов, разработчик профильных программ по искусству Республиканского центра по модели «Сириус»:

– Участвуя в программе, ребята познакомились с историей театра в республике, вехами его развития, актерами, внесшими значительный вклад в сценическое искусство. Участники встретились с настоящими профессионалами своего дела. Они также изучали особенности, приемы актерского мастерства и художественного слова, осваивали основы технологии создания сценического образа с помощью грима и костюма, технологии постановки пластики и голоса актера, как в теории, так и на практике. В программу вошли и занятия по проектному творчеству, развитию надпредметных компетенций.

Алевтина Кайнова, заместитель заведующего кафедрой театрального творчества, доцент Казанского государственного института культуры, преподавала дисциплины «Театральное искусство», «Актерское мастерство»: 

– Наша главная цель – познакомить ребят с азами актерского мастерства. Это, в первую очередь, – самопознание, а только потом – работа в спектакле. Мы активно занимались тренингами. Работали над развитием элементов актерского мастерства – это внимание, воображение, фантазия, освобождение и пластичность тела, сценическая речь, самопознание. Занятия проходили таким образом: актерская разминка, упражнения на фантазию, внимание, взаимодействие, коллективность, только потом – репетиции.

Наша главная цель – познакомить ребят с азами актерского мастерства. Это, в первую очередь, – самопознание, а только потом – работа в спектакле


Для выпускного спектакля ребята вместе с преподавателями выбрали «Балладу о крыльях» Роберта Рождественского. Во время репетиции участники программы общались на темы актерского мастерства, жизни в театре и искусства. Выбор пал именно на это поэтическое произведение неспроста: в нем максимально обострены чувства, есть философия, сжатая во времени, эмоции, чувства, темпо-ритмический, рисунок. Алевтина Кайнова дала возможность ребятам проявиться эмоционально и почувствовать себя настоящими актерами. 

Это очень важно для развития человека. Мы много обсуждали темы мечты, взаимоотношений с окружающим миром, выбора поступков, работая и над развитием ребят, их навыков. Я увидела, как меняются ребята, развиваются. Меня это очень радует. Приобретенные здесь знания ценны: это больше нигде нельзя приобрести. Все это время они занимались коллективным творчеством рядом с профессиональными, грамотными мастерами, которые знают психологию ребят, свою профессию. Это неоценимо, – отмечает преподаватель.

Лолита Кучинская, ученица 9 класса средней школы №34 с углубленным изучением отдельных предметов г. Набережные Челны профессионально актерским мастерством начала заниматься на этой программе. Она с 5 лет танцует на сцене, выступает со школой на различных мероприятиях. На программе по танцам, которая прошла 1-21 августа 2020 года, Зульфира Кельдиева увидела в ней актерские способности и предложила принять участие в «Театральном векторе».

–  Я хотела получить огромный опыт для своей будущей карьеры, решила принять участие. После смены у меня появились знания в социальной сфере – это арт-маркетинг, арт-брендинг. Я осваивала также вокал и актерское мастерство. Я хочу связать свою жизнь с театром. Мне нравится управлять эмоциями зрительного зала со сцены. Именно актер может заставить зрителя заплакать или засмеяться от своей игры. Я не могу представить рутинную работу. А у артистов, думаю, ни один день не похож на другой. 

В конце профильной программы ребята показали спектакль участникам научного направления. После спектакля прошло обсуждение смыслов, заложенных в постановке. В начале и конце спектакля ребята постарались передать свое мироощущение о человеке-личности, взаимоотношении с окружающим миром. В конце спектакля они включили технологию вербатим, где читали короткие монологи о себе и детских мечтах. И, возможно, на этой профильной программе у ребят определился свой вектор развития в театральном искусстве, художественном слове.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

Возможности: для тех, кто увлечен художественным творчеством, проектированием и русским языком

26 сентября 2020

Возможности: для тех, кто увлечен художественным творчеством, проектированием и русским языком

Раскройте свой потенциал!

Скорее знакомьтесь с актуальными конкурсами и подавайте заявку!

XVI республиканский конкурс «Пятьдесят лучших инновационных идей для

Республики Татарстан»

Для кого: физические лица из Республики Татарстан, регионов Российской Федерации и иностранные граждане

Прием заявок: до 15 октября

Подробнее: https://bit.ly/2ECHVXi

У вас есть шанс представить одну из своих инновационных идей для Татарстана, которая может принести вам победу и неоценимую пользу родной республике. Участвуйте в конкурсе  «50 лучших инновационных идей для РТ», призовой фонд которого в 2020 году составляет 12,8 млн. руб.

Организаторами конкурса выступают Инвестиционно-венчурный фонд РТ, Академия наук РТ и Министерство образования и науки РТ. В этом году было принято решение не отменять и не переносить состязание творческих умов, теперь он будет проводиться в онлайн-формате. 

На участие в конкурсных отборах принимаются проекты, ориентированные на решение проблем научно-технического, экономического, социального и гуманитарного развития Республики Татарстан. 

В 2020 г конкурс пройдет в 9 номинациях: 

- «Перспектива»;

- «Инновации в образовании»;

- «Старт инноваций»;

- «Наноимпульс»;

- «Цифровая экономика»;

- «Патент года»;

- «Социально значимые инновации»;

- «Молодежный инновационный проект»;

- «Проект Национально-технологической инициативы». 

В рамках Конкурса также проводится экспертный отбор проектов для поощрения премиями и стипендиями от партнеров конкурса: ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», ОАО «Связьинвестнефтехим», ОАО «Ак Барс» Банк», ОАО «Химград» и Благотворительный фонд ПАО «Татнефть».

По результатам Конкурса в зависимости от номинации победителям присуждаются именные премии и стипендии от партнеров Конкурса до 30 000 рублей, а также премии и целевое финансирование от Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан от 25 000 до 220 000 рублей.

Конкурс проводится в несколько этапов:

  • до 15 октября необходимо заполнить и подать заявку;
  • 16 октября - 30 ноября будет проводиться экспертиза и отбор проектов;
  • с 1 декабря по 31 декабря пройдет утверждение результатов и награждение победителей.

В 2020 году конкурс «50 инновационных идей для РТ» проводится в 16-й раз. В прошлом году до финала дошли 170 заявителей из 1912 участников. Они получили премии или средства на развитие проекта — призовой фонд также составил 12,8 млн. рублей. За всю историю в конкурсе приняли участие более 21 000 заявителей из них более 2000 стали победителями и были поддержаны.

Подробные условия и порядок участия в Программе находятся в Положении о конкурсных программах. Телефоны для контактов: (843) 292-70-91, 570-39-27, 294-95-74. За консультационной помощью можно также обратиться в одно из 19 представительств конкурса по Татарстану, в число которых входят  ведущие вузы региона.

Акция «Тотальный диктант»

Для кого: все желающие

Дата проведения: 17 октября 14:00

Подробнее: https://bit.ly/3ctA6Q2

Акция «Тотальный диктант» – добровольный бесплатный диктант для всех желающих,

который проходит в один день по всему миру. Каждый желающий может прийти, написать диктант и проверить уровень своей грамотности.

Цель акции – показать, что быть грамотным – важно для каждого человека; убедить, что заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно; объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски.

Участники акции, написавшие диктант без ошибок, становятся Отличниками Тотального диктанта и приглашаются на церемонию награждения. В качестве приглашенных гостей этого события выступают известные политики, популяризаторы русского языка, бизнесмены и представители НКО.

На подготовку к Тотальному диктанту проходили занятия онлайн-школы до 30 апреля 2020 года включительно; теперь вы можете посмотреть их в записи здесь. Онлайн-школа Тотального диктанта – 2020 продолжится в сентябре.

Международный конкурс «Гуманность внутри войны»

Для кого: от 7 до 19 лет

Прием заявок: до 10 января 2021 года

Подробнее: https://bit.ly/365qytm

Проект «Гуманность внутри войны» основан на историческом рассказе «Какой удивительный парень», написанный Фердинандо Пасколо. «Какой удивительный парень» – это исторический роман Фердинанда Пасколо – псевдоним «Силла» родом из Фриули, о итальянском солдате, в начале воевавшем на территории СССР, а потом в партизанского сопротивлении против фашистского режима в Италии.

Организатором Международного конкурса выступает ассоциация «Гуманность внутри войны» (Италия).

«Гуманность внутри войны» – международный детский конкурс рисунка для детей, подростков и молодежи от 7 до 19 лет. В конкурсе могут участвовать учащиеся общеобразовательных, художественных школ, студий, кружков, колледжей, лицеев, учреждений дополнительного образования, студенты средне-специальных учебных заведений и отдельные лица в возрасте от 7 до 19 лет по трем возрастным категориям:

  • 7 до 10 лет,
  • 11 до 14 лет,
  • 15 до 19 лет.

Конкурс проводится в следующих номинациях:

  • «Какой удивительный парень» (На базе книги Фердинандо Пасколо);
  • «Связь поколений»;
  • «Вечная память» (На основе памятников и военных мемориалов);
  • Память о погибших журналистах в горячих точках;
  • «Семья и вера» – Конкурс иконописи.

Условия участия в конкурсе на официальном сайте мероприятия.

200 отобранных работ будут представлены экспозицией на торжественной церемонии в Италии, в г. Удине, среди которых будут выбраны 20 победителей по номинациям и возрастной категории. За лучшие работы по каждой номинации (в каждой возрастной категории) участники будут награждены Дипломами, Грамотами и ценными подарками (медали, кубки и сертификаты), которые будут вручены на Официальной церемонии награждения лично или (при невозможности принять участие) высланы по указанному участником в анкете адресу.

Олимпиада Университета Иннополис «Innopolis Open» по информатике

Для кого: учащиеся 7-11 классов

Прием заявок: до 22 ноября

Подробнее: https://bit.ly/2FPZ00x

Регистрация на Олимпиаду Университета Иннополис «Innopolis Open» по информатике 2020/2021 учебного года открылась.

Олимпиада Университета Иннополис «Innopolis Open» по информатике проводится для всех желающих школьников 7-11 классов. Соревнование проходит в два этапа. Отборочный этап проводится дистанционно и состоит из двух независимых туров, которые проходят в период с  10 ноября по 10 декабря. Участник может принимать участие в обоих турах или только в одном из них. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в одном из отборочных туров, будут приглашены на очный этап олимпиады. Для участия в отборочном этапе необходимо зарегистрироваться.

Отборочный этап проходит по правилам Всероссийской олимпиады школьников по информатике. На туре будут представлены 4-5 задач, решения которых нужно отправить в жюри через веб-интерфейс сайта олимпиады. Все попытки проверяются в автоматическом режиме.

Очный этап проводится в Иннополисе в период с 15 января по 31 марта. На участие в финале приглашаются школьники, показавшие наилучшие результаты в одном из отборочных туров, а также участники, ставшие призерами и победителями олимпиады предыдущего года.

Данная олимпиада входит в Республиканский реестр конкурсных мероприятий. Победа или призовое место в ней дает право стать студентом Университета Талантов или заработать баллы, которые можно использовать для своего профессионального и личностного развития.

Аделя Яруллина: «Развиваться надо в своем направлении, не подражая кому-то»

24 сентября 2020

Аделя Яруллина: «Развиваться надо в своем направлении, не подражая кому-то»

Аделя Яруллина, живет в Нурлате и учится в 11 классе средней образовательной школы №3. К своим 17 годам она успела стать лауреатом нескольких всероссийских конкурсов по дизайну, попасть на стажировку к одному из ведущих дизайнеров России, выбрать вуз и стать студентом Университета Талантов. Аделя рассказала, как начинался ее путь дизайнера и почему ее вдохновляют студенты Университета Талантов.

— Как и когда ты начала заниматься дизайном?

  • Я увлеклась дизайном одежды, когда мне было восемь лет. Как-то вечером я села рисовать платья, а мама, увидев меня, спросила: «Хочешь стать Юдашкиным?» Тогда я и узнала, что есть такая профессия, как дизайнер одежды и поняла, что хочу этим заниматься.

— Есть какие-то дизайнеры или направления, на которые ты ориентируешься или хочешь быть похожей на кого-то?

  • Я могу сказать, что предпочитаю быть разносторонней и не отдаю предпочтение одному стилю или направлению. Сегодня я могу придумать современный образ в стиле casual, а завтра создать романтическое платье. Больше всего меня вдохновляют работы китайского дизайнера Guo Pei. Она создает невероятно фантастические наряды высокой моды, которые оказывают на меня сильные впечатления. Однако равняться на другого дизайнера, пусть и успешного, не очень правильно. Я думаю, что нужно развиваться в своем направлении, не подражая кому-либо.


— Какой стиль или направление тебе больше всего нравится?

  • Больше люблю casual, городской стиль, который включает в себя классику и спорт. Меня он привлекает универсальностью. В такой одежде можно ходить на работу и встречаться с друзьями, при этом чувствовать себя комфортно. По сути, данный стиль характеризует современного активного человека.

— Расскажи про конкурс «МАСКА.ART».

  • Про конкурс я узнала от моего наставника в Университете Талантов и поняла, что это мой шанс заявить о себе. Главная творческая идея конкурса – сделать посткоронавирусную эпоху, в которую нам всем приходится жить, безопасной и в то же время эстетичной. Это был мой первый опыт участия в такого рода конкурсах, где я отшивала целый образ по своему эскизу, тем более времени на это у меня оставалось меньше двух недель. Идею для образа я придумала необычную и новаторскую: совместить одежду с современными технологиями, то есть создать, так называемый, костюм-хромакей. Конечно, я была немного огорчена, что получила второе место, но, в то же время, счастлива, получив специальный приз от дизайн-бренда Neoronova, ведь я была единственной школьницей из тех, кто был отмечен специальной номинацией. Ее я получила за то, что, в отличие от других участников, я сделала свой проект в «техно» стиле – моя идея взаимодействует с современными технологиями, что является актуальным на сегодняшний день.

После этого конкурса я точно решила поступать в Российский государственный университет им. Косыгина, который его проводил. Я считаю, что это один из лучших вузов страны, обучающий дизайну одежды. Этот университет также окончил именитый дизайнер Вячеслав Зайцев – первооткрыватель высокой моды в России.

— Расскажи о своем участии в «MTS-Fashion».

  • С 13 лет я участвую в конкурсе «Поколение М» – творческо-благотворительном онлайн-проекте, реализуемом компанией МТС. За каждую отправленную работу организации начисляются баллы, которые в конце года превращаются в деньги и уходят на лечение тяжелобольных детей. В этом конкурсе много номинаций, я участвовала в  «MTS-Fashion». По правде говоря, в этом году я не планировала участвовать, но весной все равно отправила работы, нарисованные за год. В конце лета мне сообщили, что меня выбрал Игорь Гуляев и призом будет встреча с ним в Москве. Игорь является значимой фигурой в российской моде, он лауреат многочисленных премий, его модные  показы  проходят не только в России, но и за рубежом (Франция, США, Казахстан), также у него одеваются звезды шоу-бизнеса - Филипп Киркоров, Лолита, Алла Пугачева, Валерия, Лобода. На этой стажировке я хочу показать ему все свои работы, чтобы получить обратную связь, наставления и советы, как стать известным дизайнером.

— Как и когда ты познакомилась с Университетом Талантов?

  • Про Университет Талантов в 2018 году мне рассказал мой учитель в школе. В 2019 я поехала на Молодежную Школу Талантов (МШТ) BILER FORUM, потому что хотела снова побывать на форуме лагеря Сэлэт. После МШТ я глубже поняла, что такое Университет Талантов, и подала туда заявку. Цель моего Индивидуального плана развития (ИПР) – представить коллекцию одежды из шести образов на международном фестивале-конкурсе театров моды и дизайнеров «Арт-Авеню». Эта коллекция будет продолжением идеи, с которой я участвовала в «МАСКА.ART». Участие в этом конкурсе поможет мне поступить в вуз на бюджет. В выполнении ИПР мне помогает мой наставник – Наталья Владимировна Васильева, соорганизатор сетевой площадки «Тренинг-класс» по проведению тренингов на развитие надпредметных компетенций у детей и молодёжи. Мы с ней постоянно общаемся, она всегда готова ответить на все мои вопросы, оповещает о конкурсах, в которых я могу принять участие, например, о конкурсе «МАСКА.ART».

Дмитрий Олешков, 
Медиалаборатория Университета Талантов

Открыт набор в бесплатную «Онлайн-школу руководителей технологических кружков»

24 сентября 2020

Открыт набор в бесплатную «Онлайн-школу руководителей технологических кружков»

Проект Rukami Кружкового движения НТИ начал второй сезон онлайн-курса для руководителей и управленческих команд инженерных кружков, фаблабов, ЦМИТов и других площадок технического творчества.

Обучение в онлайн-школе бесплатное и продлится до декабря 2020 года. Фокус программы в этом году на разработке собственного (не учебного) проекта с нуля или на базе существующего технологического кружка. Участники смогут составить индивидуальный план обучения и изучить только те материалы, которые необходимы для качественной проработки актуальных вопросов и проблем своей деятельности. Кроме того, у каждого слушателя будет личный куратор, который поддержит на всех этапах обучения, а также доступ к чату сокурсников, где можно обмениваться опытом, объединяться в команды и консультироваться с преподавателями. Бонус для выпускников — сертификат об успешном прохождении школы, удостоверение о повышении квалификации и обратная связь по проекту от экспертов рынка. 

«В программе школы собраны инструменты, которые помогут создать финансово-устойчивую модель кружка, проработать вопрос масштабирования, формирования сообщества, работы команды, инструментов продвижения. В этом году участники программы обмена практиками Rukami смогут точечно проработать существующие вопросы, получить обратную связь от экспертов и однокурсников и использовать полученную презентацию проекта для текущей работы с родителями, командой, стейкхолдерами в зависимости от цели проекта. Кроме того, в онлайн-курс добавлен новый модуль, посвященный  организации мероприятия как инструмента, помогающего развивать сообщество. Лайфхаки организаторов мероприятий технологической направленности, конкретные приемы экспертов,  шаблоны планов, программ, концепций — все это упростит работу начинающему организатору и поможет минимизировать риски при организации собственного ивента» —

Мария Тучина, руководитель проектов АО «РВК», руководитель программы «Обмен практиками» Rukami 

Участники онлайн-школы могут выбрать один из пяти проектов:

  1. Разработка плана развития нового направления или кружка
  2. Планирование действий по масштабированию и улучшению показателей вашего проекта
  3. Создание маркетинговой стратегии и привлечение новых участников в свой кружок
  4. Создание системы развития, мотивации и управления командой
  5. Организация мероприятия для своего кружка или сообщества

Обучение пройдет на платформе Лекториума. Время обучения: 2–4 недели. Количество мест ограничено. Подать заявку можно на странице школы

Справка

Организаторы:

Rukami — это некоммерческий проект, инициированный АО «РВК» и реализуемый Фондом поддержки проектов НТИ. Проект утвержден Советом при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России в 2018 году как ключевой проект по реализации дорожной карты Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Проект направлен на привлечение внимания молодежи и широкой аудитории к техническому творчеству, мейкерству, созданию собственных проектов в кружках.

Лекториум — платформа массовых открытых онлайн-курсов и самый большой открытый видеоархив лекций на русском языке.

Мастер-класс от венчурного эксперта поможет привлечь инвестора в проект

22 сентября 2020

Мастер-класс от венчурного эксперта поможет привлечь инвестора в проект

C 21-24 сентября в Казани проходит международный форум KAZAN DIGITAL WEEK. Его цель – формирование одной из крупнейших в России ежегодных площадок, в рамках которой будут сконцентрированы лучшие практики, разработки и экспертизы в области цифровых технологий. На форуме, 23 сентября, впервые пройдет открытый мастер-класс «Как привлечь инвестора в проект» с Алексеем Соловьевым. 

Спикер является одним из самых успешных венчурных инвесторов в России, возглавляет инвестиционную компанию А.Partners, является партнером Prostor Capital, венчурным партнером Skolkovo Digital. Алексей Соловьев - основатель и эксперт онлайн-академии «Раунд А» по привлечению инвестиций в бизнес. Он входит в состав Совета венчурного рынка при АО «Российская венчурная компания», является автором проектов «Венчурный Барометр» и «Стартап Барометр». 

Участники мастер-класса получат исключительные знания и ответы на вопросы:

  • В каких ситуациях бизнесу нужны инвестиции;  
  • Как упаковать свой бизнес для инвестора;  
  • Как находить и создавать факторы инвестиционной привлекательности;  
  • О типах инвесторов и моделях их заработка;  
  • О процессе от переговоров до сделки. 

Организаторы уверены, что участие в мастер-классе потенциально повысит шансы инновационных компаний на привлечение дополнительных средств для реализации проектов. Мастер-класс пройдет в онлайн-формате с 11.00 до 13.00 23 сентября. 

Активные и успешные: как превратить идею в бизнес-проект

21 сентября 2020

Активные и успешные: как превратить идею в бизнес-проект

Репортаж с программы «Социальная активность и предпринимательство» 

Как правильно сформулировать свою идею? Как научиться ее коммерциализации? Как обучиться азам предпринимательской деятельности уже со школьных лет? На эти и другие вопросы смогли найти ответы участники профильной программы по науке «Социальная активность и предпринимательство». 22 сентября завершается образовательная программа Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Республики Татарстан по модели Образовательного центра «Сириус»В ней приняли участие 22 учащихся 9-11 классов в возрасте 14-17 лет. Ребята приехали из Набережных Челнов, Елабуги, Арска, Высокогорского района.

– Это первая очная программа по социальной активности и предпринимательству. Наша главная цель – донести до участников, какую пользу они смогут получить от участия в ней.  Мы рассказываем о том, как увлеченные ребята могут направить энергию в благородное русло. Социальная активность порождает предпринимательство. Все начинается с идеи. Если знать основы предпринимательской деятельности, проект вполне возможно воплотить в жизнь, – отмечает руководитель направления «Наука» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус» Николай Рыбушкин.

В программе участвуют ребята, интересующиеся историей, обществознанием, правом, желающие в дальнейшем открыть свое дело. Кроме лекций, проводятся и практические занятия, состоящие из дискуссий и командных игр. При этом преподаватели лишь направляют ребят, а участники сами находят верное решение в той или иной ситуации. Занятия основаны и на понимании состояния современного общества в Татарстане и России.

– Мы хотим сформировать у ребят навыки предпринимательской деятельности, оформления идей коммерческой и социальной направленности в проекты. Все это делается для скорейшей реализации замыслов ребят. Например, мы учим правильно определять проблемы, пути ее решения, монетизировать идеи, их оценивать, проводить  исследования, начинать свой проект, – говорит преподаватель профильной программы, доцент КНИТУ (КХТИ) Лейсан Гатина.

Зиля Хабибулина, ученица 9 класса гимназии №12 Казани, уже третий год развивает себя по направлению социальная активность. У нее уже есть два реализованных проекта в этой сфере, ставшие лауреатами конкурсов «Лучшая детская инициатива», «Я – гражданин России», «Лидер года» и «Моя инициатива». Зиля видит свое будущее именно по этому направлении:

– Эта программа – новые возможности, знакомства и опыт, дверь в новую себя. Знания в сфере бизнеса и социального проектирования были особенно полезными для меня. На этих занятиях каждый пишет свой проект, эксперты же всегда поддерживают и помогают. Я буду развиваться в сфере социальной активности. Смена дала еще больше мотивацию и любви к этому направлению. Все занятия интересные. Лекции Ольги Васильевны Лисиной, преподавателя направления «Социальная активность и публичная политика», доцента КНИТУ (КХТИ), стали для меня особенно увлекательными, потому что сфера политики и социологии мне близка. Практика с преподавателем Лейсан Ильясовной Гатиной дала мне еще больше необходимой информации в написании социального проекта. Радует, что на смене самые талантливые ребята Татарстана. Здесь будущее не только республики, но и страны. Мы становимся друзьями, находим единомышленников, и это очень здорово! – отмечает она.


В конце программы участники защитят свои проекты на тематику программы, получат экспертную оценку, комментарии по дальнейшему развитию. Предполагается и постпрограммное сопровождение: помощь участникам в продолжении начатых во время учебы проектов. Ребята в течение полугода ежемесячно имеют возможность созвониться с преподавателями и обсудить возникшие вопросы. В конце программы наиболее активные ребята получат сертификаты с отличием. Это дает им приоритетное право на поступление на одну из следующих программ Республиканского центра. 

– Данное направление очень важно для молодежи. Интересующиеся этим направлением ребята самостоятельно знакомятся с историями успеха, ищут информацию в интернете. Во время программы им дается весь спектр возможных инструментов, алгоритмов предпринимательской практики. Ребята схватывают на лету. Для них это ново, несмотря на то, что они живут в информационном пространстве. Программа помогает определиться со своей профессией, понять свои взгляды, – говорит Лейсан Гатина.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов