DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Республиканский центр

В этом разделе вы можете ознакомиться с информацией о Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей, созданного по модели Образовательного центра «Сириус» в Татарстане на базе Университета Талантов

— Что такое Сириус

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Свою деятельность центр ведет на основании устава Фонда и лицензии на осуществление образовательной деятельности при поддержке и координации Министерства образования и науки, Министерства спорта и Министерства культуры Российской Федерации.

💪 — Когда был создан?

В 2016 году в Образовательном центре «Сириус» было подписано соглашение о сотрудничестве между Университетом Талантов и Фондом «Талант и успех».

28 мая 2019 года Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева подписали соглашение о сотрудничестве и формировании регионального центра по модели «Сириуса» в Татарстане. 2 июля 2019 года Кабинет Министров Республики Татарстан постановил создать Центр выявления и поддержки одаренных детей на базе Университета Талантов. Опорная площадка Центра – оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 529 от 02.07.2019)

‍🎓 — О деятельности Республиканского центра

Цель деятельности Республиканского центра – раннее выявление, развитие, профессиональная поддержка и дальнейшее закрепление (трудоустройство) проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи в Республике Татарстан.

Свою деятельность центр ведет на основании Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива», государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы», устава Университета Талантов и положения о Республиканском центре.

Приехать в Центр могут школьники от 10 до 17 лет, демонстрирующие выдающиеся успехи в науке, искусстве и спорте.

В образовательных программах Центра «Сириус» могут принимать участие только граждане Российской Федерации.

Все программы центра бесплатны для участников.

Также в Республиканском центре реализуются программы повышения квалификации для педагогов.

Познакомиться подробнее с актуальным графиком смен, критериями отбора, необходимыми документами и подать заявку на участие можно на странице соответствующего направления.

📅 — Режим работы Республиканского центра

Центр работает круглый год. Проезд и пребывание в Центре для детей из Республики Татарстан бесплатные. Ежемесячно в центре проходят очные и дистанционные профильные программы для школьников. Обучение проводят ведущие ученые и преподаватели, спортсмены и тренеры, деятели искусства Республики Татарстан. Образовательная программа рассчитана на 21 день и включает в себя как занятия по профильным предметам, так и мастер-классы, тренинги для развития надпредметных компетенций, профессиональные пробы и встречи с успешными профессионалами. В течение учебного года участники программ также проходят общеобразовательные занятия.

👨🏼 — Органы управления

Функции Попечительского совета Республиканского центра осуществляют Межведомственный координационный совет по реализации Концепции «Перспектива» под председательством Президента Республики Татарстан - Рустама Нургалиевича Минниханова, и Наблюдательный совет Университета Талантов.

Функции Экспертного совета осуществляет Научно-экспертный совет Университета Талантов.

Отзывы участников

аватарка
Ковязина Рената
17 лет , Казань
Июльская профильная программа Направления Наука «Материаловедение и нанотехнологии»
Меня впечатлило, что нам предоставили университетские учебники по материаловедению на русском и английском языках. Понравилось работать в компьютерных программах, с которыми работают специалисты в этих областях. В процессе создания проектной работы я еще глубже поняла пройденный материал. Преподаватели умеют доступно объяснять непростые темы. В результате этой смены, я открыла для себя много полезного и нового по химии, физике, материаловедению и нанотехнологиям. Особенно сильно меня радует наличие постсопровождения.
аватарка
Шарафутдинов Саид
Зеленодольск
Августовская профильная программа по футболу «Путь чемпиона»
Программа прошла отлично! Первые две недели мы работали над общей физической формой и быстротой, а на последней мы совершенствовали технику. Одно из самых интересных - занятия со спортивным психологом и работа с учеными. До программы я слышал о таком комплексном подходе только в сборных командах. Мы сдавали тесты на специальном оборудовании для выявления особенностей нашего организма и дальнейшей работы по их усилению. Эта программа стала импульсом для моего профессионального роста. Я заряжен и готов к новым победам!
📰

— Новости

Все новости
/assets/news/1575-preview-960.jpg
Фестиваль-конкурс «ВизАрт»: «Для хороших кадров порой нужен только телефон»

Фестиваль-конкурс продолжается, а мы знакомим юных любителей искусства с другими номинациями. Сегодня «Фотоискусство» Преподаватель Казанского торгово-экономического техникума, сертифицированный эксперт компетенции по фотографии Георгий Козлов рассказал о номинации «Фотоискусство», своем видении задачи профессионального фотографа и о том, как им стать.  Каждый из нас - фотограф в своем роде. В современном мире фотография стала частью нашей жизни, почти у каждого есть инструмент для этого вида искусства. Кто-то выбирает фотографировать свою еду, себя, а кто-то выбирает снимать природу, мир вокруг нас и людей. Такой человек показывает жизнь такой, какая она есть, открывает красоту человеческой природы, передает идеи и смыслы. Если у вас есть, что показать другим людям, при этом умеете заинтересовать своими фотографиями - вы фотограф. Вам надо развиваться и приходить на фестиваль-конкурс «ВизАрт». Не имеет значения, сделан снимок на фотоаппарат или на телефон. Фотография - это не столько про образование, а про умение передать мысль и идею. Неважно, насколько ребенок хорошо владеет техникой, на что он фотографирует. Многие дети начинают с телефона и достигают больших высот. Главное - эмоции, которые возникают при просмотре фотографии. Фотографию оцениваю с идейной мысли. Разумеется, важны и другие характеристики: экспозиция и композиция. Иногда работа идеальна с технической точки зрения, но в ней нет энергии, привлекающей зрителя. А бывает, принесут работу - там столб из головы торчит, и технически неверно снято, но событие на кадре, идея все затмевают. На профильной программе мы уже учим работать с техникой и кадром. Рассказываем про композицию снимка, учим основным понятиям: диафрагма, ISO и другие. Эту номинацию не хочется ограничивать определенной темой. При подаче заявки просто прикрепляйте свои лучшие работы. Может, засняли какое-то прекрасное событие или увидели что-то необычное. Темы появятся, когда уже на профильной программе мы начнем обучаться фотографии и создавать фотографические проекты в рамках фестиваля-конкурса «ВизАрт».  Совет для юных фотографов - учитесь у лучших. Ходите в музеи и смотрите на картины. У художника есть время, чтобы передать идею, он может рисовать месяцами и годами. Фотограф не располагает таким количеством времени, он снимает здесь и сейчас. На картинах можно натренировать насмотренность. Второй совет - берите камеру и гуляйте, тренируйтесь, фотографируйте. Дания Загидуллина,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1572-preview-960.jpg
​Фестиваль-конкурс «ВизАрт»: участники открывают «Скульптуру» с новой стороны

Раскрыла суть номинации преподаватель первой категории дисциплин «Скульптура», «Композиция и мастерство скульптурной обработка материалов» в Казанском художественном училище им. Н.И. Фешина, член союза художников России в Республике Татарстан, автор популярных скульптурных композиций Зульфия Мухамедьянова Наличие номинации в фестивале-конкурсе «ВизАрт» меня очень радует. Она не самая популярная, но занимает ключевые позиции в искусстве. Скульптуры окружают нас везде: улицы, парки, скверы, здания и так далее. Ребята могут подавать заявки в нескольких направлениях: круглая скульптура, рельеф, мелкая пластика. Оцениваю идею, композицию и качество исполнения. Как и в любом другом направлении искусства в скульптуре важно передать смысл, настроение художественного произведения. Оцениваю, конечно же, законченность работы и навыки автора. Правда, с учетом того, что скульптурой вообще занимается маленький процент школьников, – требования совсем другие.  Ждем любого, кому нравится это направление искусства. Я скажу честно – оцениваю очень лояльно и мягко. Ребята приходят с большим желанием, но без необходимых навыков для номинации. Потому что в художественных школах незаслуженно уделяют скульптуре очень мало внимания: занятий мало, они проходят очень редко. У юных  художников формируется восприятие предмета как чего-то неважного, а ведь это совсем не так. Мы с Университетом Талантов проделываем важную работу: показываем, как значима эта сфера искусства. Будем развивать каждого! Я в восторге от работы с ребятами в процессе первой волны. Все были полны энтузиазма, выложились на максимум. На профильной программе осенью я хочу заложить основы скульптуры, рассказать об ее истории и научить ребят не стесняться выражать себя в искусстве. Творите без тематики! Из любых материалов. Мы, например, с ребятами на первой волне работали дистанционно. Творили простыми подручными материалами: пластилин, картон и так далее. Сам процесс ребят завлек и по итогу все сделали работы. Я им подсказывала, обучала, показывала. Очень здорово, что есть такая номинация на фестиваля-конкурсе «ВизАрт», потому что художники открывают в себе новое, знакомятся со скульптурой уже на серьезном уровне.  Не бойтесь выражать себя. Если в процессе подготовки работы к конкурсу возникают вопросы – я на связи: подскажу и помогу, чем могу. Ребята приходили на первую волну без навыков, а уходили с призовыми местами и знаниями. Моя задача, как педагога на конкурсе – обучить, показать всю прелесть «скульптуры». Так что, не бойтесь, юные скульптуристы, подавайте заявки! Дания Загидуллина,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1570-preview-960.jpg
Номинация декоративно-прикладного творчества фестиваля-конкурса «ВизАрт»: каждый проявляет себя по-максимуму

Интервью с Мадиной Махмутовой, автором фестиваля-конкурса визуальных искусств «ВизАрт», доцентом кафедры национальных искусств Института дизайна и пространственных искусств Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидатом наук, членом Творческого союза художников России (ТХСР), Союза «Палата народных художественных промыслов и ремесел Республики Татарстан» «Декоративно-прикладное искусство» – одна из сложнейших номинаций. Она охватывает много направлений детского, юношеского и взрослого творчества. Декоративно-прикладное творчество яркое, разнообразное и, самое главное, позволяет всем максимально себя проявить. Сейчас огромный выбор различных материалов и художественных технологий: папье-маше, войлоковаляние, кожаная мозаика, кружевоплетение, художественное плетение, мягкая игрушка, авторская каркасная кукла, керамика и другие. Оценивать работы данной номинации непросто. В первую очередь, работа должна быть законченной: название и оформление. Важна оригинальность, авторское решение, профессиональное мастерство и соответствие жанру. Мы развиваем тематическое планирование творческих работ по номинациям фестиваля. Наша задача – охватить все направления творчества молодежи. Например, 2021 год в Республике Татарстан объявлен Годом родных языков и народного единства. Дальше мы будем делать привязку к тематике года и внутри фестиваля. Каждый ребенок – талант! Очень часто встречаются талантливые дети без художественного образования: своеобразные «самородки» в мире искусства. Конечно, фундаментальные знания и навыки нельзя получить без обучения в художественной школе. Однако участвовать в конкурсе может попробовать каждый ребенок. Для ребят, планирующих принять участие хочу сказать – проявляйте себя. Творите ярко и смело! Участие в конкурсах и фестивалях – демонстрация и популяризация себя и своего творчества. Поэтому важно выстроить собственную траекторию успеха! Дания Загидуллина,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1566-preview-960.jpg
Физики изучили теорию, поставили эксперименты и построили машину Гольдберга

Как прошла летняя профильная программа направления «Наука» в Республиканском центре 21 августа закончилась профильная программа по физике «Физические эксперименты и машины Гольдберга» в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус». Всего участие приняли 25 человек из Казани, Зеленодольска, Азнакаево и Бугульминского, Зеленодольского, Альметьевского, Нижнекамского, Рыбно-Слободского, Сабинского, Высокогорского районов Татарстана.  Для участия в программе пригласили школьников 9-10 классов, которые успешно выполнили тесты на знания по физике. Практически каждый школьник на программе ранее участвовал в конференциях, олимпиадах и других научных мероприятиях. Цель программы – улучшить качество знаний у сильных школьников, расширить кругозор и дать фундаментальные знания по физике. Особенность программы - в качественной теоретической базе по четырем разделам физики: по оптике и квантовой физике, молекулярной физике, механике, электричеству и магнетизму. Все теоретические знания подкреплялись решением задач и лабораторными работами по каждой из тем. Ребята в процессе программы освоили основные физические законы и теорию, ставили эксперименты и научились правильно интерпретировать их результаты. Программа поделена на два модуля: Модуль «Физические эксперименты» направлен на развитие умения ставить эксперименты и делать лабораторные работы. Ребята получили теоретическую базу, ознакомились с физическими открытиями последних лет, в числе которых разработки казанских ученых. Модуль «Машины Гольдберга» создан, чтобы участники программы самостоятельно построили этот механизм. Сначала под руководством преподавателей и наставников школьники придумали, а впоследствии создали сложное устройство. Лекции читал заведующей кафедрой Физики Казанского государственного энергетического университета, кандидат физико-математических наук, доцент Рустем Хуснутдинов. Также теоретические и практические занятия вели лаборант-исследователь кафедры ядерно-физических методов исследования Санкт-Петербургского государственного университета Наира Хуснутдинова, выпускник Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева, инженер – электронщик в ООО "ProdusED" Искандер Мамлеев и сотрудник Йенского университета имени Фридриха Шиллера (Германия) Илья Ануфриев. Наира Хуснутдинова, лаборант-исследователь СПбГУ, преподаватель профильной программы: - Разброс уровня знаний у участников достаточно заметный. Однако вне зависимости от класса и пройденной программы, это ребята, способные трудиться и думать, с достижениями в своих областях. Программа составлена так, чтобы быть интересной и доступной всем. Моя цель как преподавателя – показать, что физика бывает разной, интересной и очень логичной и, если быть внимательным ко всем деталям, можно найти ответ на все вопросы. Не сделать из ребят готовых физиков-теоретиков или экспериментаторов, но показать, какие направления существуют и как в них двигаться. Студент должен приехать на программу готовым к работе, а уехать с засевшим в голове базовым набором физика и с приобретенным навыком получать все сложные формулы из известных простых, готовым продолжать работать. Ребята в этом году попали в уникальную ситуацию, когда итак стрессовый процесс подготовки машин Гольдберга был усугублен отсутствием времени и достаточного количества инженеров. Однако отлично проявилось то, насколько сильные ученики на этой программе. Ребята – огромные молодцы, которые за сжатые сроки смогли создать не только работающие, но и зрелищные машины Гольдберга, после чего мы обсудили, благодаря каким законам физики это стало возможно. Профильная программа прошла на базе Инженерного лицея интерната КНИТУ-КАИ. На этой площадке перед школьниками открываются широкие возможности экспериментов и свобода в самовыражении. Именно тут ребята конструировали проект - собственную «Машину Гольдберга». Для укрепления навыков совместной работы школьников разделили на две команды. Идеей было не соперничество команд, а достижение общей цели — успешно провести лабораторные работы и ответить на каверзные вопросы, которые хаотично получал каждый член команды. Поэтому в рамках подготовки к сдаче ребятам было необходимо объединить свои знания.  Азалия Назмутдинова, ученица 11 класса Гимназии №102 им. М.С. Устиновой г. Казань: - Обожаю физику, увлекаюсь ею с восьмого класса и за моей спиной - множество наград и пройденных олимпиад. Поэтому программа создана для меня. В школе я изучаю физику на теории, а вот здесь удалось применить знания на практике, подкрепить их. Мы делали лабораторные работы по всем разделам, ну а вишенкой на торте стала «Машина Гольдберга». Кураторы и наставники объясняли досконально, было легко и просто с ними работать. Дальше я планирую обязательно поступать на физический факультет и связать жизнь с физикой. Хазеев Амир, ученик 9 класса Лицея №83 г. Казань: - Я недавно начал открывать для себя физику, но уже в какой-то мере восхищен ею. Здесь подкрепил  полученные знания, а также узнал программу старших классов и университетскую, например про «Кольца Ньютона». Кураторы и преподаватели отвечали на любой вопросы, направляли, поддерживали и открывали физику. Я планирую продолжать посещать профильные программы и найти себя в будущей профессии. Дания Загидуллина,Медиалаборатория Университета Талантов

— Контакты

Попова Екатерина Игоревна
🏫г. Казань, ул. Татарстан, д. 20

👆🏼 — Полезные ссылки