DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Республиканский центр

В этом разделе вы можете ознакомиться с информацией о Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей, созданного по модели Образовательного центра «Сириус» в Татарстане на базе Университета Талантов

— Что такое Сириус

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Свою деятельность центр ведет на основании устава Фонда и лицензии на осуществление образовательной деятельности при поддержке и координации Министерства образования и науки, Министерства спорта и Министерства культуры Российской Федерации.

💪 — Когда был создан?

В 2016 году в Образовательном центре «Сириус» было подписано соглашение о сотрудничестве между Университетом Талантов и Фондом «Талант и успех».

28 мая 2019 года Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева подписали соглашение о сотрудничестве и формировании регионального центра по модели «Сириуса» в Татарстане. 2 июля 2019 года Кабинет Министров Республики Татарстан постановил создать Центр выявления и поддержки одаренных детей на базе Университета Талантов. Опорная площадка Центра – оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 529 от 02.07.2019)

‍🎓 — О деятельности Республиканского центра

Цель деятельности Республиканского центра – раннее выявление, развитие, профессиональная поддержка и дальнейшее закрепление (трудоустройство) проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи в Республике Татарстан.

Свою деятельность центр ведет на основании Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива», государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы», устава Университета Талантов и положения о Республиканском центре.

Приехать в Центр могут школьники от 10 до 17 лет, демонстрирующие выдающиеся успехи в науке, искусстве и спорте.

В образовательных программах Центра «Сириус» могут принимать участие только граждане Российской Федерации.

Все программы центра бесплатны для участников.

Также в Республиканском центре реализуются программы повышения квалификации для педагогов.

Познакомиться подробнее с актуальным графиком смен, критериями отбора, необходимыми документами и подать заявку на участие можно на странице соответствующего направления.

📅 — Режим работы Республиканского центра

Центр работает круглый год. Проезд и пребывание в Центре для детей из Республики Татарстан бесплатные. Ежемесячно в центре проходят очные и дистанционные профильные программы для школьников. Обучение проводят ведущие ученые и преподаватели, спортсмены и тренеры, деятели искусства Республики Татарстан. Образовательная программа рассчитана на 21 день и включает в себя как занятия по профильным предметам, так и мастер-классы, тренинги для развития надпредметных компетенций, профессиональные пробы и встречи с успешными профессионалами. В течение учебного года участники программ также проходят общеобразовательные занятия.

👨🏼 — Органы управления

Функции Попечительского совета Республиканского центра осуществляют Межведомственный координационный совет по реализации Концепции «Перспектива» под председательством Президента Республики Татарстан - Рустама Нургалиевича Минниханова, и Наблюдательный совет Университета Талантов.

Функции Экспертного совета осуществляет Научно-экспертный совет Университета Талантов.

Отзывы участников

аватарка
Ковязина Рената
17 лет , Казань
Июльская профильная программа Направления Наука «Материаловедение и нанотехнологии»
Меня впечатлило, что нам предоставили университетские учебники по материаловедению на русском и английском языках. Понравилось работать в компьютерных программах, с которыми работают специалисты в этих областях. В процессе создания проектной работы я еще глубже поняла пройденный материал. Преподаватели умеют доступно объяснять непростые темы. В результате этой смены, я открыла для себя много полезного и нового по химии, физике, материаловедению и нанотехнологиям. Особенно сильно меня радует наличие постсопровождения.
аватарка
Шарафутдинов Саид
Зеленодольск
Августовская профильная программа по футболу «Путь чемпиона»
Программа прошла отлично! Первые две недели мы работали над общей физической формой и быстротой, а на последней мы совершенствовали технику. Одно из самых интересных - занятия со спортивным психологом и работа с учеными. До программы я слышал о таком комплексном подходе только в сборных командах. Мы сдавали тесты на специальном оборудовании для выявления особенностей нашего организма и дальнейшей работы по их усилению. Эта программа стала импульсом для моего профессионального роста. Я заряжен и готов к новым победам!
📰

— Новости

Все новости
/assets/news/1473-preview-960.jpg
«Основы исследовательской деятельности»: как прошла профильная программа по химии и биологии

Репортаж с очной программы по науке С 10 по 31 января в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус» состоялась очная профильная программа по химии и биологии «Основы исследовательской деятельности». Ее участники – 42 школьника 8-10 классов из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Азнакаево, Бугульмы, Волжска, Тетюш, Бавлинского, Елабужского, Буинского, Ютазинского, Лаишевского, Кукморского, Агрызского, Высокогорского и Балтасинского районов. Профильная программа включала теоретические и практические занятия по изучению основ научно-исследовательской деятельности в области биологии и химии, научные онлайн-экскурсии, культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные мероприятия. Программа состояла из двух модулей:  Организация и проведение научных исследований. Модуль был направлен на знакомство с историей и актуальными направлениями современной науки, методологией и методами научных исследований, общенаучными и специальными методами исследований, планированием и проведением экспериментальных исследований. Каждый школьник научился проводить несложные экспериментальные исследования. Были проведены мастер-классы по работе в лаборатории и занимательные дискуссии по пройденным темам. Модуль содержал много наглядных экспериментов, которые позволили лучше понять и закрепить материал. Анализ и апробация результатов научно-исследовательской работы. На модуле участники программы подробно познакомились с методами планирования научно-исследовательской работы, приобрели первичные навыки информационного и патентного поиска, статистической (математической) обработки результатов, написания научных статей и оформления презентаций, публичных выступлений и проведения научной дискуссии. Разина Нигматуллина, научный руководитель профильных программ Республиканского центра по модели Образовательного центра «Сириус»: – Особенность данной программы в том, что участники работали над проектами непосредственно на площадке проведения программы. Одновременно они изучали теорию по химии и физиологии человека, также им объясняли основы проектной деятельности. Участники занимались исследовательской деятельностью - лабораторными работами по нейробиологии. Они смогли расширить свои познания в области закономерностей работы организма человека, поняли, как происходит передача сигналов от нервов к мышцам, сердцу и сосудам. Кроме того, смогли на практике освоить методы исследования функций сердца, сокращения скелетных мышц, дыхания. Считаю очень полезным то, что практически все участники программы выступали по теме своего проекта, защищали его перед экспертами. До защиты проекта у участников было выделено время на отработку самого проекта, а также на репетиции самого выступления. Разина Рамазановна отметила, что в числе участников профильной программы были ребята, которые уже имели опыт участия в предметных олимпиадах. Полученные знания они смогут применить участвуя в олимпиадах, конкурсах проектных работ, конкурсах исследовательских работ. Все участники получили реально отличную практику работы с современным оборудованием, что поможет им в обучении в школе и при выборе профиля вуза. Модуль по нейробиологии сопровождался выполнением лабораторных работ. Каждый участник программы провел лично не менее пяти лабораторных работ, описал ход исследования, привел результаты, произвел статистическую обработку и написал вывод. На модуле по химии участники изучали основные методы исследования в химии. Школьники разобрали основы качественного и количественного анализа, основы титрования.   Модуль по проектной деятельности предполагал изучение теории проектной деятельности. Разина Нигматуллина считает, что это само по себе очень важно для понимания специфики и отличия проекта от исследования. Также участники выполняли под руководством педагогов реальные проекты. По итогам проведенной профильной программы участники, набравшие наибольшее количество баллов, получили специальные сертификаты. От экспертов поступило предложение представить проекты на других конкурсах. Амин Бабаев, участник программы, ученик 8 класса IT- лицея КФУ (г. Казань), рассказал, чему новому он научился на программе: – Так как я хочу определиться с будущем направлением развития, я решил принять участие в данной программе. Подобные программы полезны для школьников, потому что они помогают найти себя и научиться работать в команде. Я научился создавать и продвигать проекты и узнал много нового. Например, как проводить исследования и опросы. Мы проводили опросы, собирали общедоступные данные, изучали статистику. Каждый день обрабатывали большое количество информации.  Я исследовал то, как используют мобильные телефоны участники смены и сколько времени проводят за ними. Я проводил опрос через Google docs и изучал статистику по этому вопросу ученых разных стран мира. Я пришел к такому выводу, что на программе ребята проводили меньше временем за телефоном чем, дома. Самым популярным приложением среди опрошенных стало «Вконтакте». Амира Галяутдинова, ученица 9 класса Лицея-интернат №84 имени Гали Акыша (Набережные Челны), отметила, почему полезно участвовать в программах Республиканского центра: – Биология – одна из моих любимых наук. Я интересуюсь ей и планирую сдавать экзамен по этому предмету, поэтому решила принять участие в программе. Я считаю, что школьникам полезно участвовать в таких программах, чтобы получить углубленные знания и навыки в интересующих их сферах: будь то наука, искусство или спорт. Хочу отметить, что самым интересным на программе было изучение теории по нейробиологии и повторение изученного на практике. Также было полезно познакомиться с исследовательской и проектной деятельностью.  На программе большое внимание было уделено сердечной системе человека. Я узнала много информации о ней: подробное строение сердца, какие отделы и клапаны за что отвечают. Помимо этого, я научилась делать себе ЭКГ и ЭЭГ в упрощенном варианте. Мы клеили электроды на запястья,после чего подключались к компьютеру и с помощью приложения bitronics анализировали свои показатели. В будущем я хочу стать врачом или учителем химии, потому что меня интересует естественные науки и я бы хотела бы связать с ними свою жизнь. Светлана Кириллина,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1469-preview-960.jpg
«Этнология творчества»: как прошла профильная программа по декоративно-прикладному искусству

Репортаж с образовательной программы направления «Искусство»  В Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус» прошла очная профильная программа по декоративно-прикладному искусству «Этнология творчества». Ее участники – 18 учащихся средних художественных школ, художественных лицеев и художественных училищ в возрасте от 13 до 15 лет из Казани, Арска, Буинска, Чистополя, Зеленодольска, Кукмора и Агрыза. Участники программы познакомились с народным искусством Поволжья и Урала, начиная с истории возникновения, становления традиционной, народной, этнической и национальной культур до создания современного декоративно-прикладного искусства. Особенность программы заключалась в том, что каждый школьник смог развить навыки работы с различными материалами: акварелью, гуашью, цветными карандашами. На практических занятиях и мастер-классах ребята учились работать с тканью и иглой, кожей и ватой, другими инструментами и техническими средствами для изготовления и декорирования изделий декоративно-прикладного искусства. Мадина Махмутова, руководитель программы, доцент кафедры дизайна и национальных искусств Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ: – В программе был сделан акцент на знакомстве и освоении навыков изготовления изделий под руководством мастера. В мире современных цифровых технологий все меньше и меньше ребята уделяют внимание творчеству: изготовлению игрушек, подарков для своих близких и друзей своими руками. В связи с этим, освоение художественных технологий может стать решающим фактором для самоопределения в будущей  профессии. Тем более, сейчас в нашей стране внимание уделяется популяризации творчества  народных мастеров и сохранению и развитию художественных промыслов и ремесел. Проводятся фестивали и конкурсы, праздники и событийные мероприятия, посвященные фольклору народов многонациональной России. Нам, взрослым, необходимо делиться с ребятами тем, что знаем и умеем. Преподаватели программы познакомили ребят с искусством создания: живописной картины на народно-бытовые темы, натюрморта с предметами народного быта, народной куклы, татарских головных уборов (тюбетейка и калфак), традиции одного из промыслов народной игрушки и видов декоративно-прикладного искусства.  Участники работали в четырех мастерских: «Народная игрушка»; «Кожаная мозаика». Школьники познакомились с народным промыслом, изучили орнамент татарского народа, выполнили авторский эскиз и освоили технологию изготовления лекала, выполнили декоративное панно в натуральной коже и оформили работу; «Халык бизэклэре» (украшения народов). Участники программы изготавливали из ваты фигуру и расписывали в традиционный татарский костюм. Ребята познакомились с элементами комплекса одежды казанских татар, цветовым решением костюма и росписью в объеме изделия;«Хазинэ» (сокровищница).  Это мастерская живописи. Здесь школьники изучали  и создавали живописные картины родного края. Развивали навыки работы с различными материалами: акварелью, гуашью, цветными карандашами. Анна Буркова, мастер по кожаной мозаике, рассказала, чему научились участники программы: – Программа позволила познакомиться с промыслом татарского народа, с особенностями строения орнамента. В мастерской «Кожаная мозаика» ребята попробовали работать с кожей. Это интересный, необычный материал, который ведет себя не как ткань. У нас было ознакомление с техникой казанского шва, который испокон веков применялся в сборке и украшении сапог татарского народа. Ребята изучили орнаменты, делали эскизы, попробовали комбинировать и сочетать узоры и материалы. Далее делали панно и брелоки – попробовали орнамент в большом и маленьком размере. Это была стилизация казанского шва под кожаную мозаику. Впечатления от работы с ребятами очень хорошие. Они готовы учиться новому и легко переключаются в рамках одной программы: сегодня работают с кожей, а завтра делают игрушку из ваты или эскиз для куклы. Василиса Кочурова, ученица Лесхозской СОШ (Арский район), рассказала, чем ей понравилась профильная программа: – Мне нравится рисовать, шить, лепить, поэтому меня привлекла данная программа и я решила принять в ней участие. Мы творили каждый день! Рисовали пейзажи, шили, вышивали, изучили татарский народный костюм и одежду народов Поволжья, занимались актерским мастерством, создавали ватные игрушки и занимались кожаной мозаикой, а в прошлой смене мы еще лепили из глины! Я узнала о костюмах и народных промыслах, мне очень понравилось вышивать канителью. Мы сшили чехлы для телефонов и калфаки, а после украсили их пайетками и стразами. Я познакомилась с техниками применения ваты и крахмала и теперь могу сделать интересную игрушку у себя дома, кроме того, научилась сшивать кожу на кожаном станке.  Арина Серегина, ученица гимназии №93 (Казань), рассказала: – Когда я узнала о программа, меня сразу же охватил невообразимый интерес. Творческие люди со всего Татарстана, профессионалы разных  декоративных искусств - все это пробуждало во мне стремление учится чему то новому. Я освоила различные техники. Конечно же познакомилась с разными интересными людьми: учениками и преподавателями. Научилась делать кожаное панно, освоила технику XVIII века по ватным игрушкам, узнала тонкости и секреты магии красок и цветов, познакомилась с мастерством актера. С детства мечтаю стать дизайнером-архитектором, потому что это, прежде всего, создание дома для человека. Очень надеюсь, что в будущем я смогу создавать уникальные и уютные интерьеры, используя полученные знания. Светлана Кириллина,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1458-preview-960.jpg
«Let’s dance»: теория и практика современных танцев

Репортаж с январской программы по хореографии С 10 по 31 января в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус» проходила профильная программа по хореографии направления  «Искусство». Юные танцоры 14-17 лет из Арского, Агрызского и Мамадышского районов, а также из Казани, Тетюшей, Буинска и Бугульмы прошли строгий отбор, поэтому в «Байтик» приехали только лучшие. Ребята изучили историю хореографического искусства, приняли участие в мастер-классах по дисциплинам «Хип-хоп», «Джаз-фанк», «Хаус», «Вог», «Контемпорари», «Денсхолл». Большую часть времени участники были на практических занятиях, оттачивали танцевальные навыки. Состоялись и культурно-досуговые мероприятия, также они встретились с Анастасией Фаттаховой, танцором в стиле дэнсхолл, хореографом, основателем академии танца и команды «F-team». Дмитрий Ивлев, основной педагог профильной программы по хореографии: Эта профильная программа направлена на комплексное развитие танцоров. Они изучили современные направления, но также и познакомились с азами классических танцев. Ребята в своих выступлениях должны грамотно совместить такие разные стили. Мы собрали сильный преподавательский состав, чтобы тренировки были по-настоящему качественными и запомнились подопечным. Элина Галеева, преподаватель по современным танцам: Мы изучали разные направления: хип-хоп, джаз-фанк и другие, в том числе классические и народные танцы, которые преподавала Елизавета Кириллина. Ребята научились импровизировать в свободном пространстве и форме с изучением партерной гимнастики и комбинированием танцевальных техник. Проводили танцевальные баттлы. Они просто большие молодцы, все очень старались! Огромное преимущество в том, что здесь проходит предварительный отбор и ребята пришли на программу с четким желанием работать.  В процессе освоения программы юные танцоры, помимо освоения профессиональных навыков, научились создавать художественно-сценические образы в зависимости от жанра танца. Танцоры также занимались английским языком на отдельных занятиях. По мнению наставников, любому профессионалу важно владеть иностранными языками, чтобы выступать на международной арене, и танцы - не исключение. Зарина Гарипова, ученица 9 класса Хасаншаихской средней общеобразовательной школы:  Семь лет своей жизни я занималась танцами в коллективе «Восторг» Балтасинской школы искусств. Я ранее была в других танцевальных лагерях, но эта профильная смена мне запомнилась больше всего. Я освоила современные танцы, особенно мне полюбился хип-хоп и занятия с Элиной Руслановной, она была у нас вожатой. Оказывала поддержку, когда я в ней нуждалась, наставляла. Уроки английского на программе были гораздо интереснее, так как здесь подход у преподавателя динамичнее, увлекательнее, чем в школе. Лейсан Гатауллина, ученица 10 класса средней общеобразовательной школы №2 (г. Арск): Мой хореограф Эльвира Рамазановна Закирзянова рассказала мне об этой смене. Я сразу же подала заявку, когда узнала, какая здесь будет насыщенная программа. В хореографии я недолго, занимаюсь в коллективе «Юность», ранее никогда не была в танцевальных лагерях. Нужно сказать, что я занималась народными танцами, но именно на этой программе научилась новым связкам из современных направлений. Временами мне было тяжело, потому что я не была готова к таким физическим нагрузкам, но желание и стремление превыше всего, поэтому я готова развиваться и побеждать дальше. На протяжении всей программы меня здорово мотивировали наши вожатые, а на вечерних мероприятиях я отдыхала от тренировок и наслаждалась общением с друзьями, освоением новых творческих навыков. Итогом профильной программы стал отчетный концерт 30 января, на котором участники продемонстрировали все полученные навыки. Каждый отряд показал две постановки с разными стилизациями, а все участники спели песню на английском языке. Программа проходила очно, но соблюдались все меры безопасности в связи с эпидемиологической обстановкой. Дания Загидуллина,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1455-preview-960.jpg
«Путь Чемпиона»: трамплин для новых достижений

Репортаж с образовательной программы по лыжным гонкам и республиканских соревнований на призы Андрея Ларькова Зеленодольске В январе в спорткомплексе «Динамо» поселка Мирный состоялась профильная программа по лыжным гонкам «Путь Чемпиона». Участниками стали лыжники 14-16 лет из девяти районов и городов Татарстана: Набережных Челнов, Зеленодольска, Нижнекамска, Заинска, а также Алькеевского, Агрызского, Сабинского, Кукморского и Пестречинского районов. Ярким итогом программы стало Первенство Республики Татарстан на призы олимпийского призера Андрея Ларькова. Юные спортсмены обучались эффективным тактикам успешного выступления и интенсивно тренировались. В программу было включено специальное сопровождение для контроля общей и специальной подготовки, которое взяли на себя специалисты медико-биологической кафедры Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма. Участники также посетили мастер-классы, общеобразовательные уроки и культурные мероприятия. Обучение проводили ведущие тренеры Республики Татарстан – Сергей Бочкарев и Марат Низамутдинов, под крылом которых выросло не одно поколение успешных спортсменов. Например, заслуженный мастер спорта России по лыжным гонкам, серебряный призер в эстафете 4 по 10 км и бронзовый призер в гонке на 50 км классическим стилем XXIII Зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане Андрей Ларьков. С ним была организована онлайн-встреча, на которой подростки задавали ему интересующие вопросы и познакомились с его историей успеха. Марат Низамутдинов, тренер-преподаватель по лыжным гонкам спортивной школы №4 Зеленодольска: Большую роль в работе тренера играет моральная поддержка подопечных. Мы разговариваем с детьми, направляем их, важна и помощь спортивного психолога для становления юного спортсмена, так как спорт часто переплетается с эмоциональным выгоранием. Психолог учит справляться с тяжелым душевным состоянием. Все-таки основной возраст участников 15-16 лет – он переходный, поэтому важно в это время разговаривать с ребенком. В программу включили и работу с тренерским составом: в конце каждого дня с тренерами беседовали, отмечали недочеты, поощряли. Сергей Бочкарев, тренер-преподаватель высшего спортивного мастерства по лыжным гонкам СДЮШОР «Нефтехимик» из Нижнекамска: Помимо качественных тренировок спортсмены здесь и учатся: получают новые знания, общаются с кумирами. Это очень важно для юных спортсменов, ведь на таких программах они становятся лучше, мотивируются, понимают, что у них есть все шансы стать звездами спорта мирового масштаба.  Грамотная программа позволила ребятам не только улучшить первостепенные навыки для спортсмена – выносливость, силу и скорость, – но также и развить пространственное мышление, коммуникативные навыки. Учеников мотивировали и ориентировали на большие свершения, поощряли за успехи. Владислав Трошкин, студент 1 курса Нижнекамского педагогического колледжа: Я ежегодно участвую в спортивных сборах, обычно за год их бывает три и более. Эта программа отличалась от других, так как кроме постоянных тренировок нам проводили и мастер-классы. На этих занятиях мы танцевали, рассуждали и развивали мышление. На мой взгляд, это очень здорово, что такие программы есть, ведь после них ты приезжаешь домой не только в хорошей физической форме, но и с новыми знакомствами, важными знаниями, которые пригодятся в повседневной жизни. В конце программы спортсмены помладше уехали на соревнования, но я сейчас продолжаю готовиться к состязаниям в Заинске под руководством Сергея Владимировича Бочкарева.  По результатам Республиканского соревнования на призы Андрея Ларькова в Зеленодольске победителем стал Егор Бочкарев (Нижнекамск).  Павел Пушков, ученик 9 класса Пестречинской средней общеобразовательной школы №1: Профессионально я занимаюсь лыжами только год, но до этого я четыре года был любителем. Я не так много бывал на сборах, но эта программа – самая насыщенная и интересная. Мне понравилось, что были кураторы, которые занимались развлекательной и образовательной программами. Каждый вечер после тяжелого тренировочного дня у нас был интересный досуг. Я завел множество новых друзей, зарядился на будущее. Планирую заниматься лыжными гонками профессионально и, конечно же, выигрывать. Дания Загидуллина,Медиалаборатория Университета Талантов

— Контакты

Попова Екатерина Игоревна
🏫г. Казань, ул. Татарстан, д. 20

👆🏼 — Полезные ссылки