DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Республиканский центр

В этом разделе вы можете ознакомиться с информацией о Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей, созданного по модели Образовательного центра «Сириус» в Татарстане на базе Университета Талантов

— Что такое Сириус

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Свою деятельность центр ведет на основании устава Фонда и лицензии на осуществление образовательной деятельности при поддержке и координации Министерства образования и науки, Министерства спорта и Министерства культуры Российской Федерации.

💪 — Когда был создан?

В 2016 году в Образовательном центре «Сириус» было подписано соглашение о сотрудничестве между Университетом Талантов и Фондом «Талант и успех».

28 мая 2019 года Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева подписали соглашение о сотрудничестве и формировании регионального центра по модели «Сириуса» в Татарстане. 2 июля 2019 года Кабинет Министров Республики Татарстан постановил создать Центр выявления и поддержки одаренных детей на базе Университета Талантов. Опорная площадка Центра – оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 529 от 02.07.2019)

‍🎓 — О деятельности Республиканского центра

Цель деятельности Республиканского центра – раннее выявление, развитие, профессиональная поддержка и дальнейшее закрепление (трудоустройство) проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи в Республике Татарстан.

Свою деятельность центр ведет на основании Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива», государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы», устава Университета Талантов и положения о Республиканском центре.

Приехать в Центр могут школьники от 10 до 17 лет, демонстрирующие выдающиеся успехи в науке, искусстве и спорте.

В образовательных программах Центра «Сириус» могут принимать участие только граждане Российской Федерации.

Все программы центра бесплатны для участников.

Также в Республиканском центре реализуются программы повышения квалификации для педагогов.

Познакомиться подробнее с актуальным графиком смен, критериями отбора, необходимыми документами и подать заявку на участие можно на странице соответствующего направления.

📅 — Режим работы Республиканского центра

Центр работает круглый год. Проезд и пребывание в Центре для детей из Республики Татарстан бесплатные. Ежемесячно в центре проходят очные и дистанционные профильные программы для школьников. Обучение проводят ведущие ученые и преподаватели, спортсмены и тренеры, деятели искусства Республики Татарстан. Образовательная программа рассчитана на 21 день и включает в себя как занятия по профильным предметам, так и мастер-классы, тренинги для развития надпредметных компетенций, профессиональные пробы и встречи с успешными профессионалами. В течение учебного года участники программ также проходят общеобразовательные занятия.

👨🏼 — Органы управления

Функции Попечительского совета Республиканского центра осуществляют Межведомственный координационный совет по реализации Концепции «Перспектива» под председательством Президента Республики Татарстан - Рустама Нургалиевича Минниханова, и Наблюдательный совет Университета Талантов.

Функции Экспертного совета осуществляет Научно-экспертный совет Университета Талантов.

Отзывы участников

аватарка
Ковязина Рената
17 лет , Казань
Июльская профильная программа Направления Наука «Материаловедение и нанотехнологии»
Меня впечатлило, что нам предоставили университетские учебники по материаловедению на русском и английском языках. Понравилось работать в компьютерных программах, с которыми работают специалисты в этих областях. В процессе создания проектной работы я еще глубже поняла пройденный материал. Преподаватели умеют доступно объяснять непростые темы. В результате этой смены, я открыла для себя много полезного и нового по химии, физике, материаловедению и нанотехнологиям. Особенно сильно меня радует наличие постсопровождения.
аватарка
Шарафутдинов Саид
Зеленодольск
Августовская профильная программа по футболу «Путь чемпиона»
Программа прошла отлично! Первые две недели мы работали над общей физической формой и быстротой, а на последней мы совершенствовали технику. Одно из самых интересных - занятия со спортивным психологом и работа с учеными. До программы я слышал о таком комплексном подходе только в сборных командах. Мы сдавали тесты на специальном оборудовании для выявления особенностей нашего организма и дальнейшей работы по их усилению. Эта программа стала импульсом для моего профессионального роста. Я заряжен и готов к новым победам!
📰

— Новости

Все новости
/assets/news/1605-preview-960.jpg
Юные лыжники Татарстана прошли подготовку к сезону по программе «Путь чемпиона»

В Центре подготовки «Ялта-Зай» завершилась ноябрьская профильная программа по лыжным гонкам «Путь чемпиона» С 17 ноября по 1 декабря Заинском центре подготовки в «Ялта-Зай» прошла программа «Путь чемпиона» Университета Талантов по лыжным гонкам. Программа организована совместно с Федерацией лыжных гонок Татарстана в целях подготовки юных лыжников к новому сезону. 55 спортсменов в возрасте от 13 до 16 лет со всей республики были отобраны на Программу экспертным советом на основании результатов республиканских соревнований. Об этом рассказал руководитель направления «Спорт» Университета Талантов Игорь Жерненков:  - Для нас это уже пятая программа по лыжным гонкам. Работа по выявлению и поддержке  спортивно-одаренных лыжников выстроена совместно с Федерацией лыжных гонок и Министерством спорта Республики Татарстан. Конкурс составлял три человека на место и экспертному совету пришлось проделать большую работу, чтобы определить наиболее достойных. География лыжников самая разнообразная: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Богатые Сабы, Заинск, Лениногорск, Мензелинск, Елабуга, Бугульма, Зеленодольск, Дрожжановский, Буинский, Агрызский и Алькеевский районы республики.  На протяжении 14 дней лыжников готовили к старту сезона. По словам эксперта программы по лыжным гонкам Евгения Шеболкина, сейчас спортсмены наилучшим образом должны освоить технику: - На данном этапе подготовки акцент делается на освоение лыжной техники, происходит привыкание к лыжам, выполняются продолжительные тренировки. На старте сезона самое главное для спортсмена - не подхватить простуду, быть настроенным на качественные выступления, соблюдать спортивный режим. По словам старшего тренера программы Антона Лаврентьева, младшая и средняя возрастные группы готовятся к республиканскому старту на призы мастера спорта международного класса, чемпиона СССР Рузалина Бакиева, которые пройдут в Бугульме, а после Нового года ребят ждет первенство Республики Татарстан. По результатам республиканского старта лучших отберут на Российское первенство. Старших ребят ждут Всероссийские соревнования, на которые они отправятся прямо из Заинска в Сыктывкар. В рамках программы по лыжным гонкам «Путь Чемпиона» ребята улучшают спортивную подготовку и раскрывают свою одаренность для высоких результатов в новом сезоне соревнований 2021/2022. Об этом также рассказал Антон Лаврентьев:  - Данная программа по лыжным гонкам на языке лыжников звучит как «полноценная вкатка», то есть ребята после летней подготовки привыкают к снегу и лыжам. Наша задача на этой программе - поставить технику, исправить имеющиеся ошибки и подойти к старту в наилучшей форме. В день у нас проходит по три тренировки: основная, вечерняя и тактическая (после ужина). Действительно, дни спортсменов на программе «Путь чемпиона» выдаются очень насыщенными. Помимо тренировок ребята продолжают свою образовательную деятельность и посещают мастер-классы. По словам участника из Мензелинска Ильмира Шакурова, тренировочный процесс проходит отлично: - Я и до этого проходил конкурсный отбор и попадал на лыжную программу от Университета Талантов. В этот раз мы с тренером вновь решили подать заявку. Мне нравится, как проходят тренировки, нас максимально готовят к началу сезона, особенно прорабатываем свою технику и работу над собой. Самое важное для спортсмена – это психологический настрой на старте, от этого зависит результат соревнований. Сергей Бортников из Лениногорска рассказывает, что благодаря программе «Путь чемпиона» у него есть все шансы пройти отбор на первенство России: - Когда узнал от тренера, что набираются спортсмены на «вкатку» в сезон по лыжным гонкам, решение было одно – ехать! Здесь у нас насыщенные тренировки, между ними делаем домашнее задание и занимаемся внеурочной деятельностью. Мне нравится тренерский состав, лыжная трасса, на которой мы отрабатываем технику, и я уверен, что здесь мы отлично подготовимся к отбору на первенство России и Республики Татарстан.  Фото: @ski_tatarstan Гульназ Тухватшина,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1601-preview-960.jpg
Импровизация, VOGUE и уличные направления: что изучали юные танцоры на программе «Let’s dance»

Репортаж с профильной программы по хореографии  С 8 по 21 ноября юные танцоры Татарстана собрались в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан по модели Образовательного центра «Сириус». Участниками стали 59 человек из Чистополя, Казани и Лаишевского района. Ноябрьская программа рассчитана на ребят 8-11 классов, которые профессионально занимаются танцами: участвуют в международных, всероссийских, республиканских, муниципальных танцевальных конкурсах и мероприятиях, а также являются неоднократными призерами и победителями. Для участия в программе нужно было пройти отбор: продемонстрировать все свои достижения и грамоты.  Программа состояла из четырех модулей: «Уличные направления (hip-hop)», «Контактная импровизация», «Vogue» и «Контемпорари танец». Школьники получили как теоретические знания, так и практические навыки в хореографии: «Контемпорари» — это современный стиль танца, который может сочетать в себе черты нескольких жанров. Это танцевальное направление способствует росту не только физической формы и выносливости, но и интеллектуальному развитию, умению слушать и чувствовать музыку.Хип-хоп танец был и остается импровизационным стилем, чтобы танцевать здесь и сейчас, создавать что-то новое, выражать себя, погружаясь в музыку.Контактная импровизация — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнером. Занятие этим видом формирует хороший открытый ум и принятие окружающего мира.«Vogue» представляет собой микс самых разнообразных направлений. Танец подходит творческим людям, поскольку дает возможность выразить свою индивидуальность и в позах, и в движении, и в настроении. На программе ребята изучали теорию и вникали в суть каждого направления, а также много времени проводили на интенсивных тренировках. Развивали ритмичность, гибкость, учились слышать музыку и много импровизировали. Особое внимание было уделено коллективным танцам: для юного артиста очень важно уметь работать с коллегами, вместе идти к победе. С ребятами занимались опытные хореографы и профессиональные танцоры, которые обладают большим опытом и способны раскрыть каждого. Занятия вели заслуженные работники культуры Республики Татарстан Айрат Багаутдинов и Лилия Багаутдинова, а также педагог по хореографии Анжела Галкина. Анжела Галкина, преподаватель профильной программы, хореограф: - Ноябрьская программа уникальна тем, что ребята продолжали учиться, осваивать школьную программу, но при этом много тренировались и изучали новые танцевальные стили. Участники подобрались очень трудолюбивые, несмотря на минимальное количество свободного времени, они выложились на 100%. За это время они овладели новыми навыками, и мы вместе создали новые танцевальные постановки.  Основная цель программы - формирование знаний и навыков молодых людей в современном хореографическом искусстве. Участники овладели новыми методами и приемами поддержки физической формы и научились техникам  различных видов танца. Кроме того, педагоги познакомили их с эстетической составляющей художественного и современного вкуса. Занятия проходили по четыре раза в день, что способствовало эффективному развитию и отработке навыков.  София Савельева, ученица 9Б класса Лицея №1 г. Чистополь: - Педагог предложил всей нашей танцевальной группе здорово прокачаться в знаниях, технике танца и много тренироваться. Я решила не упускать возможность и уделить время своему танцевальному развитию. Так и случилось! Мне достаточно сложно обучаться самостоятельно, но здесь я получила поддержку и справилась. Я поставила себе цель в начале программы: отработать технику, четкость движений и познакомиться с новыми людьми. В конце занятий мне очень не хотелось уезжать, но особенно отмечу, что Университет Талантов очень меня вдохновил на новые свершения!  Дания Загидуллина,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1600-preview-960.jpg
Как школьники изучают Виртуальную, Дополненную и Смешанную реальность

Репортаж с профильной научной программы республиканского центра «Лаборатория VR/AR/MR» 16 ноября завершилась профильная программа «Лаборатория VR/AR/MR (Виртуальной, Дополненной и Смешанной реальности)» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан по модели Образовательного центра «Сириус». Она началась 4 ноября, в ней принял участие 21 юный программист из Казани, Набережных Челнов, Буинска, Арска, Елабуги, Альметьевска и Агрызского, Черемшанского, Актанышского, Лаишевского районов республики. Все участники предварительно участвовали в отборочном конкурсе, так что занимались на программе только лучшие из лучших.  Осеннюю программу подготовили для школьников 9-10 классов. В процессе они изучили основные этапы разработки 3D модели для игрового движка Unity и введение в программирование на языке С#. Также участники познакомились с методами 3D-программирования и с программным обеспечением для работы проектировщиков. Цель программы – приобретение знаний в разработке программного обеспечения, с применением технологии дополненной и виртуальной реальности, а также развитие пространственного и логического мышления. Программа делилась на два модуля. В процессе каждого юные визуализаторы получили теоретические и практические знания.  Первый модуль «3D моделирование для игрового движка Unity 3D» создан, чтобы научить школьников создавать объемные объекты в трехмерном пространстве. В рамках программы дополнительно были изучены основные методы моделирования и особенности моделирования под игровой движок Unity 3D. Второй модуль программы посвящен программированию. Под руководством наставников и опытных программистов ребята научились программировать на C#. В результате участники создали небольшие проекты по виртуальной и дополненной реальности. Занимались со школьниками специалисты в области виртуальной реальности:  студент Казанского государственного энергетического университета, резидент молодежного инновационного центра «Энергия», разработчик программного обеспечения дополненной/виртуальной реальности Дмитрий Абрамов, студент того же вуза  Рафис Муратов и разработчик программы, специалист по разработке программного обеспечения с применением технологии виртуальной и дополненной реальности, лидер лаборатории «VR/AR/MR (Виртуальной, Дополненной и Смешанной реальности)» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей по модели ОЦ «Сириус» Игорь Рябых. Игорь Рябых, аспирант КГЭУ, лидер лаборатории «VR/AR/MR (Виртуальной, Дополненной и Смешанной реальности)» Республиканского центра, преподаватель профильной программы: - Радует, что ребята пришли подготовленные и очень смышленые. Работа далась легко, потому что школьники схватывали все очень быстро. Для программы ребята должны быть знакомы с базовыми знаниями и иметь пространственное мышление. Программа новая. Такой темы еще не было, поэтому для школьников это уникальная возможность познакомиться с технологиями будущего. Здесь они отдельно обучаются трехмерному моделированию и программированию, после каждого этапа объединяются и выполняют проект. Так мы обеспечиваем комплексную подготовку будущих профессионалов в этой области. В процессе программы старшеклассники развивали навыки пространственного мышления, параллельно улучшая знания по технической части: изучали языки программирования, основу работы программного обеспечения для 3D-дизайнеров. В результате все объединились в команды и реализовали проекты, связанные с разработкой программного обеспечения. Дмитрий Абрамов, студент КГЭУ, резидент молодежного инновационного центра «Энергия», разработчик программного обеспечения дополненной/виртуальной реальности: - Ребята очень умные. Конечно, кому-то легче дается 3D-моделирование, а кому-то программирование. В общем и целом, это зависит от склада ума. Главное, что каждый участник получает базовые знания для проектов в области VR/AR/MR. Именно на это и была изначально направлена программа: детально рассматривали компьютерные программы, писали скрипты под игровой движок. Уникальность наших занятий в том, что ребята изучают только нужную информацию для развития и получения новых знаний в области виртуальных технологий. Реализовать проекты, сочетая 3D-моделирование и программирование – задача непростая. Нужно соединять пространственное мышление, крепкие знания из математики и информатики - и на основе этого создавать индивидуальный проект. Однако на программе собрались призеры, победители различных олимпиад, которые привыкли трудиться и прикладывать усилия для достижения результата. Элина Муртазина, ученица 11 Б класса гимназии №96 г. Казань: - С Университетом Талантов я знакома давно: активно посещаю профильные программы по информатике, почерпнула для себя много нового. На программу по виртуальной реальности я хотела попасть сразу, как только про нее узнала. Для этого с отличием закончила предыдущие программы и очень постаралась при выполнении теста, чтобы пройти на отбор. Я изучаю digital-искусство и потому было интересно научиться 3D-моделированию и VR-моделированию. Ожидания совпали с реальностью: я научилась новому и планирую это внедрять в свою жизнь. Приобрела кучу друзей, с которыми мы будем вместе реализовывать проекты по VR-технологиям. Перед преподавателями стояла серьезная задача: расширить кругозор участников, обучить их инновационным решениям и техникам в области 3D-моделирования, в VR-технологиях и программировании. Также одна из задач профильной программы – научить школьников работать в команде, прорабатывать и презентовать проект. Уверена, что все это удалось! Ибрагим Гизамов, ученик 9Б класса Актанышской кадетской школы-интерната имени Героя Советского Союза Хасана Заманова села Актаныш: - Про программы по информатике я узнал от учителя. Очень загорелся идеей и начал подробно изучать математику, физику и информатику. Мне очень нравится 3D-моделирование. Честно говоря, изначально думал, что программа пройдет, как и обычная олимпиада. Однако все было намного лучше: получил крутые знания по программированию, созданию объектов в трехмерном пространстве и много проектировал. Преподаватели очень заинтересованы, классно преподают и отвечают на все вопросы. Благодаря программе я начал разрабатывать свою игру «Атака титанов».  Дания Загидуллина,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1599-preview-960.jpg
Фестиваль-конкурс «ВизАрт»: вдохновение, усердие и что из этого получилось

Как прошел второй этап, какие впечатления от работы у наставников и кто стал победителем  С 19 по 30 октября в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей по модели ОЦ «Сириус» состоялся финал фестиваля-конкурса изобразительных искусств «ВизАрт». Участниками стали 67 ребят из разных районов Татарстана: Альметьевского, Пестречинского, Зеленодольского, Арского, Нурлатского и Кукморского, Рыбно-Слободского, Мензелинского, а также из Казани и Набережных Челнов. Финал прошел в форме образовательной программы. Участники работали под руководством опытных, заслуженных мастеров в  номинациях: «Живопись», «Графика», «Декоративно-прикладное искусство», «Скульптура» и «Видеоискусство». Итогом стали представленные на суд жюри работы, которые ребята подготовили к финалу.  Цель фестиваля-конкурса - выявление и поддержка молодежного творчества, привлечение молодых людей к участию в различных республиканских и всероссийских проектах, а также популяризация творчества юных талантов. На конкурс попадают только лучшие участники из районов республики и прокачивают себя в выбранной сфере. Андрей Ким, преподаватель профильной программы, помощник режиссера и оператор в НКО «Стань Человеком», наставник номинации «Видеоискусство»: - Ребята пришли трудолюбивые и подготовленные. Мы сосредоточились на теоретических и практических знаниях для начальных этапов киносъемки. Во время обучения мне не пришлось много объяснять - ребята приехали действительно талантливые. Итогом стал клип: участники фестиваля сами продумали его концепцию, сняли и занялись монтажом. С ребятами общение продолжаем и после конкурса: создали чат, где обсуждаем новинки, скидываем друг другу хорошие примеры, и я отвечаю на вопросы, возникающие у них. Я рад тому, как все прошло.  Победителями фестиваля номинации «Видеоискусство»: Минегалиев Радик Робертович – 1 место;Галеева Назиля Наилевна – 2 место;Фаттахова Айзиля Рафилевна – 3 место;Санькова Карина Александровна – 3 место. Многие из участников приезжают из дальних районов республики. Некоторые из них занимаются не в профессиональных образовательных учреждениях, а в кружках или лично с педагогом. Они показывают высокие результаты, а своим усердием и желанием трудиться добиваются хороших успехов. Фарит Валиуллин, преподаватель профильной программы и член жюри номинации «Живопись», заслуженный деятель искусств Татарстана, лауреат премии им. Габдуллы Тукая, доцент кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ: - Было приятно видеть, что большинство участников приехали подготовленными. Ребята однозначно талантливые, работать с ними было одно удовольствие. Смогли сосредоточиться на творчестве и поработать с темой родного края. Картины получились осмысленные, красочные. Со многими продолжим сотрудничество: будем делать крупные работы, держимся на связи.  В номинациях «Живопись» победителям и призерами стали: Култашева Арина Викторовна – 1 место;Солдатов Илья Дмитриевич – 2 место;Матросова Виктория Олеговна – 3 место;Иванова Анастасия Александровна – 3 место. В номинации «Графика» призовые места забрали: Егошина Елена Андреевна – 1 место;Ермилова Яна Валерьевна – 2 место;Кадырова Алия Рамилевна – 3 место;Талакова Татьяна Леонидовна – 3 место. Валерия Мерзлякова, наставник номинации «Графика», магистр Казанского государственного института культуры: - За две недели успели с ребятами пройти три техники: гравюра на картоне, трафаретная печать и линогравюра. Мы затронули темы малой родины, истории родного края. Помимо старших ребят, которые уже отучились в художественной школе и изучали печатную графику, есть и юные 13-летние участники, подающие большие надежды. Лучшие работы мы отобрали для дальнейших выставок. Ребята приехали на смену очень заряженными на работу, и выложились на 100%. Часто оставались в мастерской дополнительно и много трудились. Участники по полной выложились во время профильных программ: преподаватели и наставники отмечают, что даже после отбоя они старались выполнять работу, креативить. Ребят уговаривали поспать и набраться сил, но они настолько вдохновились и были полны идей, что после пробуждения почти сразу обсуждали темы работ, техники и творчество.  Победителями и призерами в номинациях «Скульптура» и «Декоративно-прикладное искусство» стали: Кочурова Василиса Игоревна – 1 место;Халимов Илья Рамилевич – 2 место;Шайхутдинова Сабина Ильнаровна – 3 место;Блинова Алина Олеговна – 3 место.Нагимуллина София Джаудатовна – 1 место;Богданова Ника Витальевна – 2 место;Мубаракшина Гульназ Мударисовна – 3 место;Хамидуллина Алина Бахтеяровна – 3 место. Участие в таком фестивале-конкурсе - большая победа для каждого таланта, как уже отмечал Фарит Валиуллин. Ребята приобретают опыт, новые навыки, умение работать в коллективе и работают с лучшими педагогами Татарстана. В этот раз у них была возможность поработать в очном режиме, погрузиться в профессиональную среду, при этом сразу же получать консультацию от экспертов.  Фестиваль-конкурс «ВизАрт» - это прекрасная возможность для ребят, чтобы развиваться и объединять таланты на пути к большому искусству. Дания Загидуллина,Медиалаборатория Университета Талантов

— Контакты

Попова Екатерина Игоревна
🏫г. Казань, ул. Татарстан, д. 20

👆🏼 — Полезные ссылки