DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Республиканский центр

В этом разделе вы можете ознакомиться с информацией о Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей, созданного по модели Образовательного центра «Сириус» в Татарстане на базе Университета Талантов

— Что такое Сириус

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Свою деятельность центр ведет на основании устава Фонда и лицензии на осуществление образовательной деятельности при поддержке и координации Министерства образования и науки, Министерства спорта и Министерства культуры Российской Федерации.

💪 — Когда был создан?

В 2016 году в Образовательном центре «Сириус» было подписано соглашение о сотрудничестве между Университетом Талантов и Фондом «Талант и успех».

28 мая 2019 года Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева подписали соглашение о сотрудничестве и формировании регионального центра по модели «Сириуса» в Татарстане. 2 июля 2019 года Кабинет Министров Республики Татарстан постановил создать Центр выявления и поддержки одаренных детей на базе Университета Талантов. Опорная площадка Центра – оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 529 от 02.07.2019)

‍🎓 — О деятельности Республиканского центра

Цель деятельности Республиканского центра – раннее выявление, развитие, профессиональная поддержка и дальнейшее закрепление (трудоустройство) проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи в Республике Татарстан.

Свою деятельность центр ведет на основании Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива», государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы», устава Университета Талантов и положения о Республиканском центре.

Приехать в Центр могут школьники от 10 до 17 лет, демонстрирующие выдающиеся успехи в науке, искусстве и спорте.

В образовательных программах Центра «Сириус» могут принимать участие только граждане Российской Федерации.

Все программы центра бесплатны для участников.

Также в Республиканском центре реализуются программы повышения квалификации для педагогов.

Познакомиться подробнее с актуальным графиком смен, критериями отбора, необходимыми документами и подать заявку на участие можно на странице соответствующего направления.

📅 — Режим работы Республиканского центра

Центр работает круглый год. Проезд и пребывание в Центре для детей из Республики Татарстан бесплатные. Ежемесячно в центре проходят очные и дистанционные профильные программы для школьников. Обучение проводят ведущие ученые и преподаватели, спортсмены и тренеры, деятели искусства Республики Татарстан. Образовательная программа рассчитана на 21 день и включает в себя как занятия по профильным предметам, так и мастер-классы, тренинги для развития надпредметных компетенций, профессиональные пробы и встречи с успешными профессионалами. В течение учебного года участники программ также проходят общеобразовательные занятия.

👨🏼 — Органы управления

Функции Попечительского совета Республиканского центра осуществляют Межведомственный координационный совет по реализации Концепции «Перспектива» под председательством Президента Республики Татарстан - Рустама Нургалиевича Минниханова, и Наблюдательный совет Университета Талантов.

Функции Экспертного совета осуществляет Научно-экспертный совет Университета Талантов.

Отзывы участников

аватарка
Ковязина Рената
17 лет , Казань
Июльская профильная программа Направления Наука «Материаловедение и нанотехнологии»
Меня впечатлило, что нам предоставили университетские учебники по материаловедению на русском и английском языках. Понравилось работать в компьютерных программах, с которыми работают специалисты в этих областях. В процессе создания проектной работы я еще глубже поняла пройденный материал. Преподаватели умеют доступно объяснять непростые темы. В результате этой смены, я открыла для себя много полезного и нового по химии, физике, материаловедению и нанотехнологиям. Особенно сильно меня радует наличие постсопровождения.
аватарка
Шарафутдинов Саид
Зеленодольск
Августовская профильная программа по футболу «Путь чемпиона»
Программа прошла отлично! Первые две недели мы работали над общей физической формой и быстротой, а на последней мы совершенствовали технику. Одно из самых интересных - занятия со спортивным психологом и работа с учеными. До программы я слышал о таком комплексном подходе только в сборных командах. Мы сдавали тесты на специальном оборудовании для выявления особенностей нашего организма и дальнейшей работы по их усилению. Эта программа стала импульсом для моего профессионального роста. Я заряжен и готов к новым победам!
📰

— Новости

Все новости
/assets/news/1360-preview-960.jpg
Юные футболисты «прокачали» свои скоростно-силовые навыки и на деле познакомились со здоровьесбережением

Репортаж с августовской профильной программы по футболу «Путь чемпиона» 21 августа завершилась профильная программа по футболу «Путь чемпиона» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Республики Татарстан по модели «Сириус». С 1 по 21 августа 20 футболистов-юниоров из Зеленодольска тренировались, оттачивали свое мастерство и изучали тактические приемы, необходимые в игре. Руководителем профильной программы выступил Радик Ахмадуллин, заместитель председателя Федерации футбола Республики Татарстан. Программа нацелена на подготовку спортсменов к важнейшим спортивным соревнованиям и их дальнейшее сопровождение, на расширение кругозора юниоров в рамках спортивной специализации и разъяснительную работу о важности здоровьесбережения в спорте. В течение трех недель начинающие футболисты совершенствовали свои игровые навыки. В этом им помогал главный тренер программы, известный российский футболист, завершивший профессиональную карьеру, тренер спортивной школы №3 Зеленодольска Дмитрий Тимофеев. Программа началась с замеров спортивных результатов и изучения антропометрических данных каждого из участников, чтобы по итогам можно было оценить прогресс. В ходе программы спортсмены работали над физической подготовкой и повышением выносливости. Развивали скоростно-силовые способности и  воспитывали в себе морально-волевые качества необходимые спортсмену. Изучали тактические приемы в футболе и формировали игровое мышление.  – Здесь собрались очень амбициозные молодые люди, которые готовы много работать на результат. Они не просто мечтают, я вижу как они стремятся и идут к своей цели. И мы хотим поддерживать таких ребят, сопровождать их и предоставлять все возможности для развития. Очень важно, что профильная программа позволяет погрузиться футболистам в мотивированную среду единомышленников. Вместе они быстрее растут и развиваются, – поделился Игорь Жерненков, руководитель образовательных программ по направлению «Спорт» Республиканского центра выявления поддержки одаренных детей и молодежи. Главное преимущество профильной программы по футболу «Путь чемпиона» в том, что она представляет собой симбиоз научно-спортивных исследований с современными методиками обучения. Это благотворно влияет на увеличение потенциала спортсмена и повышает качество спортивных нагрузок. На протяжении всей программы со спортсменами работал еще и спортивный психолог. Был составлен психологический портрет каждого участника. Это позволило дать рекомендации тренеру – как правильно определенному футболисту настроиться на игру, восстановиться после нее, справиться с поражением и стрессом, учитывая особенности его характера.  – Сначала мы с ребятами работали над физическим развитием тела. Много бегали на разные дистанции с минимальными паузами, занимались шведским бегом. Для участников это были серьезные нагрузки, но они справились, и результат не заставил себя ждать. В конце смены снова сдавали нормативы, и буквально каждый в разы улучшил свои результаты! Потом мы работали над тактикой. Разыгрывали стандартные положения, наигрывали штрафные, изучали угловые, ауты и переход из обороны в атаку. Очень помогли в работе рекомендации от психолога, которые однозначно положительно повлияют на дальнейшее развитие ребят. В целом, программа прошла успешно и все, над чем мы работали, обязательно  и лучшим образом проявится на соревнованиях, – рассказал главный тренер программы Дмитрий Тимофеев.  Таким образом, футболисты-юниоры «прокачали» свои профессиональные навыки и готовы составить достойную конкуренцию остальным командам на соревнованиях. Отличившиеся хорошим прогрессом и работой ребята будут  рекомендованы к участию в следующих профильных программах по футболу Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан. Олег Прищепо, воспитанник спортивной школы № 3 (г. Зеленодольск) рассказал, как для него прошла программа и что ему дало участие в ней: – За этот период я стал самостоятельнее. Сначала было сложно из-за больших нагрузок и интенсивных тренировок. Но потом мы привыкли. Бегали, тренировались практически без мячей, так мы работали над своей скоростью, ведь в футболе это очень важно. Затем мы больше тренировали технику, то есть работали с мячами. Сдавали нормативы на скорость, например, в начале смены 30 метров я пробежал за 5,1 секунды, а в конце смены уже за 4,7 секунды. Также мы сдавали нормативы на физическую форму. Например, норматив 7 по 50, то есть, 50 метров по 7 раз туда и обратно. И если в начале смены я пробегал этот норматив за 1 минуту 10 секунд, то в конце мой результат улучшился на 7 секунд, я пробежал дистанцию за 1 минуту 3 секунды. Лилиана Муллаярова,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1350-preview-960.jpg
«Физические эксперименты и машины Гольдберга»: завершилась очная профильная программа по физике

Рассказываем, как одаренные дети Татарстана провели лето с пользой  С 10 по 23 августа в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус» состоялась первая очная профильная программа по физике «Физические эксперименты и машины Гольдберга». Ее участники – 12 школьников 8-10 классов из Казани, Набережных Челнов, Альметьевска и села Высокая гора. Программа проводилась на базе оздоровительно-образовательного комплекса «Байтик» при соблюдении всех требований Роспотребнадзора, введенных в связи с особой санитарно-эпидемиологической обстановкой.  Программа состояла из двух модулей: «Физические эксперименты» и «Машина Гольдберга». На первом модуле школьники выполняли лабораторные работы по основным разделам физики: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика и квантовая физика. Это помогает школьникам углубленно понимать основные физические законы, учиться обрабатывать данные и  интерпретировать результаты эксперимента. Также в модуле были предусмотрены небольшие по объему практические занятия с решением задач и лекции по последним достижениям физической науки, в том числе выполненные учеными Казани. Рустем Хуснутдинов, разработчик профильной программы, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой физики Казанского государственного энергетического университета, отметил особенности первого модуля: – В первые дни школьники прошли механику – один из разделов физики. Выполнили лабораторные работы, в которых находили ускорение свободного падения с помощью маятников, измеряли силу сопротивления грунта.  После вводной лекции у них состоялись теоретические занятия с учеными-физиками из других стран. Например, выступили профессор Булат Зуфарович Рамеев из технического университета Гебзе, который является вторым по рейтингу среди технических университетов Турции. Он рассказал, чем сам занимается в физике. Далее они приступили к лабораторным работам раздела «молекулярная физика», «электрический магнетизм» и «оптика».  Также у ребят были лекции по физике элементарных частиц, которые прочитал профессор Игорь Пьерович Иванов из Лиссабона. Лекцию о твердотельных электролитических батареек провела доктор Татьяна Андреевна Зинкевич из Университета Карлсруэ. Прошли и лекции об основах квантовой механики и квантового мира.   На втором модуле школьники вместе с Искандером Мамлеевым, выпускником КНИТУ-КАИ, инженером-электронщиком ProdusED, создавали действующую Машину Гольдберга. Это остроумный механизм, в котором по принципу домино финальное простое действие выполняется как можно более вычурной и замысловатой последовательностью действий.  Рустем Хуснутдинов отметил преимущества очной профильной программы и какие компетенции будут развивать школьники, создавая машину Гольдберга: – На смене ребята работали с приборами и лабораторными установками. Самое сложное, наверное, было запустить машину, чтобы все компоненты соединились и получился итоговый результат. При разработке машины Гольдберга ребята изучили работу простых механизмов – блоки, рычаги, узнали, как обычная простая механика позволяет решать механические инженерные задачи. На втором блоке юные физики научились навыкам технического конструирования: как собрать, соединить детали и составляющие, чтобы это все заработало. Третий навык – это работа в команде, потому что участники программы делали элементы в разных группах попарно и потом это все вместе соединили. Тут был важен график синхронности, чтобы ребята друг друга не ждали.  На самом деле, у многих в школе физика еще только началась. В основном, они прошли только азы физики. Здесь ребята пошли уже дальше, и в дальнейшем в школе им многие вопросы будут понятны. Уже заметно, кто более тщательный, кто более пытливый. Ребята и химией увлекаются, и программированием, поэтому сложно сказать, что все они сто процентов пойдут в физику. Но, в любом случае, физика теперь для них не будет чем-то непонятным, недалеким и неопознанным. Наира Хуснутдинова, преподаватель профильной программы, исследователь кафедры ядернофизических методов исследования Санкт-Петербургского государственного университета, на программе преподавала физику в двух форматах. Первый – лекции, во время которых она рассказывала заранее подготовленный, достаточно глубокий материал на темы, которые школьникам могут быть вообще незнакомы. Например, квантовую механику и молекулярную динамику. Это делается специально, чтобы все были на одинаковом уровне – дополнительная тема для каждого. Кроме этого, она вела лабораторные работы. – На лабораторных работах сначала объясняю материал, потом ребята мне рассказывают, что из этого поняли. Полученные знания на профильной программе, во-первых, помогут им в изучении физики как в школе, так и в университете – физика, как базовый курс, есть на любой технической специальности. Во-вторых, это поможет многим при сдаче экзаменов. Эта программа отличается тем, что они занимаются прикладной физикой – все, что им обычно рассказывают, они здесь делают сами, тренируются прикладные навыки.  Я думаю, эти знания могут повлиять на выбор будущей профессии. Ребята прошли часть университетского обучения, потому что здесь оборудование, с которым работают студенты профильных вузов. На дополнительных лекциях от приглашенных гостей они смогли увидеть, каким спектром проблем занимаются сейчас физики и может быть, найти свою область, в которой они бы хотели развиваться.  Мне нравится формат дополнительного образования, который смешан с отдыхом и развлечениями, потому что очень приятно, что школьники имеют возможность  не только углубиться во что-то одно, – отметила Наира.  Программа по физике включала также дополнительный модуль «Социальное проектирование и предпринимательская деятельность». Оксана Кожевникова, руководитель модуля, рассказала, что нового и полезного узнали участники программы и где смогут применить полученные знания в дальнейшем: – В современном мире социальное проектирование стало одной из наиболее перспективных технологий управленческих процессов в обществе. Очень хочется донести до ребят, что именно социальное проектирование создает возможности для реализации задуманных идей, потому что здесь идеи проверяются с точки зрения социальной значимости, пользы для общества, а значит, и получения поддержки со стороны социума. Более того, чтобы справляться с постоянными изменениями и не потеряться в будущем. молодым людям важно параллельно развивать и узкоспециализированные, и надпрофессиональные навыки. И наш курс позволяет прокачивать все пять актуальных soft skills, которые выделили эксперты Университета Талантов. Очень приятно, что ребята были активны, очень позитивны, легко включались в командное взаимодействие. Эффективному обучению всегда способствует комфортная среда. Спасибо организаторам за создание замечательного пространства для ребят и помощь в проведении занятий. Новый опыт приобрели не только участники. Для меня работать с участниками в гибридном формате «преподаватель онлайн и ученики оффлайн» – новый инструмент. Это и мое развитие! Никита Кузнецов, студент Университета Талантов, ученик 10 класса Лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии КНИТУ, рассказал, почему он участвовал в программе: – Я приехал на профильную смену, чтобы прокачать свои знания в физике, потому что планирую сдавать ЕГЭ по этому предмету. Также я хочу подготовиться к следующему учебному году, чтобы прийти в школу уже с новыми знаниями.  Уже за первые два дня я понял, что физика – это не настолько просто, как мне казалось ранее. Теперь я отношусь к этому предмету серьезнее и намерен углубляться и более подробно изучать его. Я узнал, что лабораторные работы и сама физика – это очень интересно. К тебе приходит осознание того, как все происходит вокруг тебя, и за счет чего работают все те самые формулы, которые я изучаю.  Полученные знания пригодятся не только при сдаче к ЕГЭ, но и в университете и понимании окружающего мира. Это программа мне нравится тем, что здесь прекрасные преподаватели, насыщенная и интересная программа. В будущем я планирую стать инженером-программистом и проектировщиком. Я думаю, что на таких сменах, как эта, мы можем повысить свой уровень знаний и применить их на практике, углубиться в предмет и понимать по каким законом все происходит вокруг нас.  Алина Сафина, ученица 9 класса гимназии №96 (Казань), отметила, чем ей понравилась программа: – На эту программу пригласила меня подруга, так как мы обе увлекаемся физикой и проектированием. Здесь давалась усложненная физика. Для понимания это сначала тяжело, но все же очень интересно и информация дается в понятном формате. Мы учились делать лабораторные работы и оформлять их. Помимо этого, многое узнали по погрешностям: как измерять и какие ошибки могут быть в измерениях. Эта смена позволила больше узнать о предмете и подружиться с единомышленниками, перенять у них опыт. Знания, которые мы получили – университетского уровня. Программа мне понравилась тем, что здесь были классные ребята, а я узнала много нового. Преподаватели делились с нами интересными примерами из жизни, как можно применять тот или иной физический закон или правило.  Варвара Парамонова, ученица 8 класса Лицея им. Н.И Лобачевского (Казань), рассказала о своих целях:  – Я хочу научиться лучше делать эксперименты, потому что это понадобится на региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Я участвовала в региональном этапе, но в экспериментальной части смогла сделать только половину задания. Здесь я узнала о порядке выполнения лабораторных работ, также на дополнительной программе познакомилась с социальным проектированием. Полученные знания, я думаю, пригодятся в школе и университете. Кем я хочу стать, точно не определилась, но это, скорее, будет физико-математическое направление. Для тех, кто приезжает сюда, есть хорошая возможность пообщаться с опытными людьми и получить знания, которые не дают школьная программа или интернет. Светлана Кириллина,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1345-preview-960.jpg
Представители Образовательного центра «Сириус» поделились опытом сопровождения талантливой молодежи с коллегами из Татарстана

Репортаж о методическом семинаре «Развитие и совершенствование системной работы по развитию таланта в Республике Татарстан» 15 и 16 августа в резиденции креативных индустрий «Штаб» состоялся методический семинар «Развитие и совершенствование системной работы по развитию таланта в Республике Татарстан» с представителями Образовательного центра «Сириус». В нем приняли участие более 70 педагогов, разработчиков профильных программ из разных регионов России, в том числе и из Татарстана. Основная цель семинара – повысить качество содержания и организации профильных программ регионального центра по поддержке талантов. Семинар послужил отличной возможностью обменяться опытом.   Первый день семинара начался с установочной сессии. В ней приняли участие Ильсур Хадиуллин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, Алексей Карпухин, руководитель Центра регионального сотрудничества Фонда «Талант и успех», и Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов. Они обсудили механизмы и инструменты достижения национальных целей России на период до 2030 года и вопросы по развитию системной работы с талантами в республике.   Далее участников семинара ждали две лекции, которые прошли в дистанционном формате. Алексей Горбачев, заместитель руководителя Фонда, координатор направления «Наука» рассказал о стратегии развития Образовательного центра «Сириус», об основных проектах и направлениях работы:  – Основная цель всех образовательных центров – вести эффективные профильные программы и создавать вдохновляющую среду. Человек, погруженный в эту среду, может максимально раскрыть свой потенциал. Это и позволяет молодежи увидеть, что в таланте каждого заинтересованы. Ребята видят, что им предоставляют возможности для развития. При построении системы работы центров очень важна роль Экспертного совета. Все программы должны разрабатываться и согласовываться с ними. Только так наша работа будет эффективной.  Антон Гусев, заместитель начальника отдела развития дистанционных программ Учебно-методического центра Образовательного Фонда «Талант и успех», тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, рассказал участникам семинара о новых возможностях платформы «Сириус. Онлайн». Данная платформа дает возможность выстроить персональную образовательную траекторию, то есть у молодых людей появляется возможность изучать материалы в комфортном для себя темпе:  – Школьники, которые хотят развиваться в центре «Сириус», подают заявку на участие в программах и приглашаются на учебно-дистанционный курс. Там проходит обучение по профилю. Затем ребят ожидает дистанционный тур проверки усвоенных знаний. По итогам дистанционного тура определяются участники очного. Далее определяется список участников очной программы. Ребята, вернувшись с очной программы, переходят на дистанционный курс сопровождения. Такой формат работы мы разделяем на три смысловых компонента: учебный модуль, задачник-практикум и проектная деятельность. В модулях два уровня сложности: базовый, который включает в себя всю школьную программу, и продвинутый. Для определения уровня разработано входное тестирование. Освоив базовый уровень, естественно, можно перейти на продвинутый и наоборот. Онлайн-платформа предусматривает получение сертификата по итогам прохождения программы. Вдобавок, есть возможность задавать вопросы преподавателям и получать уведомления.   После прослушивания двух лекций участники совместно с Евгением Мазяковым, директором департамента организации смен Фонда «Талант и успех», изучали подходы к организации взаимодействия с индустриальными партнерами. Педагогам, разделенным на несколько групп, было предложено составить дорожные карты пошагового взаимодействия с партнерами, включающие возможные риски и пути их решения, описать процесс внедрения партнеров в систему.   Участники предложили начать со встречи с руководством для обсуждения сотрудничества. После необходимо согласовать план взаимодействия и определить цели. Затем упорядочить документацию и начать проводить мероприятия от партнеров.   Тамара Беседина, директор департамента коммуникаций Фонда «Талант и успех», рассказала о позиционировании профильных программ Республиканского центра. Она отметила, что правильный подход к этому вопросу повышает спрос на образовательные программы, при этом увеличивается их финансирование и формируется престижный статус.  – Важно говорить о том, что образовательные центры не просто работают по направлениям, а нацелены на стратегическое развитие нашей страны, отдельного региона или родного села. Эти задачи имеют прикладной характер, – поделилась Тамара Беседина.   Завершился первый день семинара круглым столом «Открытый диалог» с участием членов Экспертного совета Республиканского центра. В ходе него участники обсудили вопросы организации Всероссийской олимпиады школьников.  Второй день был посвящен представлению модели работы центра, типового расписания дня и основных направлений сотрудничества с индустриальными партнерами. Также участники доработали текущие планы Республиканского центра и подвели итоги семинара.  – Я благодарен коллегам, нам удалось обменяться опытом, что-то важное почерпнуть для себя и доработать некоторые вопросы. Мы получили обратную связь и возможность взглянуть со стороны на нашу работу, что особенно важно в построении эффективной системы, – резюмировал Айдар Акмалов.  - Про себя я бы мог сказать, что этот семинар поставил передо мной много новых вопросов, над которыми я раньше не задумывался. Все они требуют внимания и подробного рассмотрения. Мне кажется, что в Татарстане создается действительно сильный региональный центр, который сможет выступать в качестве примера для других, – рассказал Алексей Карпухин. Фоторепортаж Лилиана Муллаярова,Медиалаборатория Университета Талантов 

/assets/news/1342-preview-960.jpg
«Let’s dance»: как проходит одна из первых очных программ этого лета

Репортаж с профильной программы по хореографии С 1 по 21 августа в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Республики Татарстан проходит профильная программа по хореографии «Let’s Dance» в очном формате. Все участники этой смены прошли конкурсный отбор, в котором учитывались победы в танцевальных конкурсах и состязаниях разных уровней. Цель данной программы – формирование знаний и навыков молодых людей от 12 до 15 лет в хореографическом искусстве.  – Эпидемиологическая обстановка, конечно, внесла коррективы в проведение смены, но здорово, что мы можем провести смену в очном формате. Первые занятия прошли отлично, ребята уже успели успешно сдать зачеты по направлению хип-хоп.  Среди их оценок не было ни единой «тройки». Все ребята способные и очень активные. У молодого танцора должны быть горящие глаза и огромное желание обучиться чему-то новому. У наших участников это заметно, – отмечает Айдар Нурмухаметов, руководитель детской Академии танца «Funny» (Казань), магистр Казанского государственного института культуры, руководитель профильной программы по хореографии. Программа проходит в теоретическо-практическом формате. После завершения каждого образовательного блока участники сдают зачет. Ежедневно с утра ребята приступают к занятиям: это и лекция по истории танца, и теория (видеопрезентации), и практика (непосредственное изучение нового стиля). Каждое из них длится по 1,5 часа. В программе три отряда – два из них состоят из участников хореографических коллективов «Бисеринка» (Набережные Челны) и «Кристалл» (Менделеевск), третий отряд – сборный – из разных хореографических коллективов городов-районов Татарстана. Каждые три дня ребята осваивают новое направление. На первой неделе они изучили хип-хоп, джаз-стайл. Также ребятам предстоит изучение стилей вакинг, джаз-модерн, контемпорари. Педагоги обычно объясняют тему, позже учащимся задаются творческие задания (например, придумать комбинацию), таким образом проверяется, насколько хорошо ребята освоили эти движения. – Ребятам очень понравились уличные танцы. Это связано с тем, что эти направления у всех на виду и в социальных сетях много видеороликов, связанных с этими стилями. После завершения учебы по каждому стилю они сдают зачет по теории и практике. На практике ребята выкладываются на все 100 процентов. Лекции им тоже интересны: они задают много вопросов по теме. Мы преподаем современные стили (хип-хоп, вакинг), также у нас большая практическая нагрузка и разнообразие стилей, – говорит Анастасия Логинская, педагог-куратор. Особенность этой программы в том, что по ее итогам ребята вместе со своими педагогами готовят продукт – танцевальный спектакль-мюзикл на английском языке «Тролли. Мировой тур». Это будет дипломной работой для всех участников. В ходе этого спектакля ребята покажут все свое мастерство – приобретенные знания на смене, а также практику английского языка. Этот спектакль будет включать все стили танцев, которые изучили ребята.  Егор Никитин, ученик 7 класса средней школы №1 г. Менделеевск, занимается танцами около 4-х лет, состоит в коллективе «Кристалл». Он в прошлом году участвовал в Летней профильной школе Университета Талантов. Прошлогодняя смена ему пришлась по душе, поэтому он и в этом году приехал за новыми знаниями. – Первая неделя занятий прошло результативно. Были и трудности в выполнении сложных движений в хип-хопе. Несмотря на это, у меня все получается. Для этого нужно многократное повторение. Главное – хотеть! Если есть желание, то всего добьешься. Нужно всегда идти к своей цели. Мне нравятся и теория, и сдача зачетов. На смене хочу узнать больше про танцы, научиться новым стилям, найти новые знакомства. Пока все получается, – говорит Егор. Для Валерии Котовой, ученицы 9 класса средней школы №1 г. Арск, первая неделя занятий была очень насыщенной: – Мне понравилось, что с первого дня началась какая-то активность, движение. Каждый день был четко распланирован по мероприятиям, они были разнообразными. Мне очень нравится проявлять себя в разных стилях. Я занимаюсь танцами с детского сада. Сейчас выступаю с коллективом «Ар-и-эль». Стоит отметить, что во время обучения соблюдаются  все меры безопасности в связи с эпидемиологической ситуацией. Перед входом в каждое здание стоят дезинфекторы, утром и вечером у каждого человека измеряют температуру тела, проводится дополнительная дезинфекция. Алина Минневалиева, Медиалаборатория Университета Талантов

— Контакты

Попова Екатерина Игоревна
🏫г. Казань, ул. Татарстан, д. 20

👆🏼 — Полезные ссылки