DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Профильные программы

Для школьников с достижениями в науке, спорте и искусстве в Университете Талантов организованы образовательные интенсивы по различным предметам — онлайн и очно

— Что такое образовательные интенсивы?

Для школьников, демонстрирующих успехи в точных, цифровых и естественных науках, в Университете Талантов проводятся программы по науке, спорту, искусству и проектной деятельности.

Интенсивы длятся от 7 до 21 дня и включают в себя занятия с преподавателями ведущих вузов и ссузов республики, представителями предпринимательства. Руководителями программ выступают выдающиеся ученые, тренеры региональных сборных, самые яркие и опытные педагоги.

Каждая профильная программа органично дополняется занятиями, развивающими у школьников критическое мышление, социальные навыки, творческие и коммуникативные способности.

Подать заявку на участие в отборе на программу может каждый российский школьник. В программах участвуют ребята, успешно прошедшие дистанционное обучение, победители и призеры олимпиад и конкурсов, выполнившие задания, предложенные руководителем программы.

🎓 — Как попасть на интенсив?

Стать участником интенсива могут школьники от 10 до 17 лет, имеющие успехи в науке, искусстве или спорте. Участие во всех программах бесплатное.

Узнать о критериях отбора подробнее, ознакомиться с графиком программ и подать заявку на участие можно на странице соответствующего направления

💪 — Сириус и Университет Талантов

В 2016 году в Образовательном центре «Сириус» было подписано соглашение о сотрудничестве между Университетом Талантов и Фондом «Талант и успех».

28 мая 2019 года Раис Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева подписали соглашение о сотрудничестве и формировании регионального центра по модели «Сириуса» в Татарстане.

2 июля 2019 года Кабинет Министров Республики Татарстан постановил создать Центр выявления и поддержки одаренных детей на базе Университета Талантов. Опорная площадка Центра – оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 529 от 02.07.2019)

📅 — Как и когда проводятся программы?

Университет Талантов работает круглый год. Каждый месяц в Университете проходят очные и дистанционные программы. Спикеры и наставники – высококвалифицированные преподаватели, передовые ученые, профессиональные спортсмены и тренеры, а также деятели искусства. Участие в мероприятиях, пребывание на профильных программах, проезд для детей из Татарстана бесплатные.

Одна образовательная смена проходит от 7 до 21 дней. В ее рамках проходят занятия по профильным предметам, тренинги для развития востребованных компетенций, мастер-классы, встречи с профессионалами направления, разработка и реализация собственных проектов.

В течение учебного года участники программ проходят занятия по общеобразовательным предметам.

👨🏼 — Органы управления

Функции Попечительского совета Республиканского центра осуществляют Межведомственный координационный совет по реализации Концепции «Перспектива» под председательством Раиса Республики Татарстан - Рустама Нургалиевича Минниханова, и Наблюдательный совет Университета Талантов.

Функции Экспертного совета осуществляет Научно-экспертный совет Университета Талантов.

Отзывы участников

аватарка
Ковязина Рената
17 лет , Казань
Июльская профильная программа Направления Наука «Материаловедение и нанотехнологии»
Меня впечатлило, что нам предоставили университетские учебники по материаловедению на русском и английском языках. Понравилось работать в компьютерных программах, с которыми работают специалисты в этих областях. В процессе создания проектной работы я еще глубже поняла пройденный материал. Преподаватели умеют доступно объяснять непростые темы. В результате этой смены, я открыла для себя много полезного и нового по химии, физике, материаловедению и нанотехнологиям. Особенно сильно меня радует наличие постсопровождения.
аватарка
Шарафутдинов Саид
Зеленодольск
Августовская профильная программа по футболу «Путь чемпиона»
Программа прошла отлично! Первые две недели мы работали над общей физической формой и быстротой, а на последней мы совершенствовали технику. Одно из самых интересных - занятия со спортивным психологом и работа с учеными. До программы я слышал о таком комплексном подходе только в сборных командах. Мы сдавали тесты на специальном оборудовании для выявления особенностей нашего организма и дальнейшей работы по их усилению. Эта программа стала импульсом для моего профессионального роста. Я заряжен и готов к новым победам!
📰

— Новости

Все новости
/assets/news/1743-preview-960.jpg
В Университете Талантов прошел интенсив, направленный на создание экологических проектов

С 26 февраля по 5 марта в пгт. Богатые Сабы проходил интенсив «Проектная экология». Участники познакомились с глобальными и локальными экологическими проблемами, научились выявлять основные источники техногенного воздействия на окружающую природную среду.  Старшеклассники школ республики прошли отбор по знаниям и личным достижениям. 27 школьников 11 дней погружались в нюансы практической экологии и разрабатывали проекты, направленные на помощь природе. Программа интенсива проходила на стыке естественных наук – биологии, физики и химии – и их влиянии на экологию окружающей среды. Помимо обучения, студентов ждали развлекательные мероприятия, квесты, подвижные игры. Одним из преподавателей, приехавших на программу, является Исхакова Регина Яновна – кандидат технических наук, доцент кафедры «Инженерная экология и безопасность труда» Казанского государственного энергетического университета. Организатор мероприятий экологической направленности и экологического объединения «Экофеникс». Она рассказала о своем пути в Университете Талантов, поделилась впечатлениями и мнением об интенсиве: «Я участвовала в конкурсе “Лучшие молодые преподаватели года – 2023”, одним из организаторов которого был Университет Талантов. Там мы познакомились с руководством проекта, которое предложило мне организовать интенсив “Проектная экология”. Так как я являюсь преподавателем вуза, этот опыт для меня новый, но очень интересный! Когда работаешь со школьниками, необходимо подстраиваться под другой уровень знаний, использовать другие подходы в своей преподавательской деятельности. Практически все участники программы старались проявить себя, когда я задавала им вопросы, проверяла их уровень знаний и критическое мышление: как они могут критически оценить какую-либо экологическую проблему, какие они видят пути решения, причины появления проблемы. В целом, мне показалось, что уровень знаний достаточно высокий и они заинтересованы и нацелены на результат». Студенты Университета Талантов показали высокую мотивацию к работе на профильной программе. Для кого-то интенсив стал продолжением собственной проектной деятельности, кто-то же впервые столкнулся с экологией как наукой. И те, и другие отмечают, что наиболее интересными оказались темы, касающиеся экологических последствий бытовой жизнедеятельности человека. Например, лекции об углеродном следе и кислотных дождях.  «Для меня экология – это что-то новое, я хотела получить новый опыт. Думаю, что эти знания мне понадобятся для формирования мировоззрения, для понимания процессов, происходящих в нашем мире», – рассказывает Адиля Ахметова, участница интенсива и ученица 10В класса лицея №182 г. Казань. Во второй день Милания Павлова, участница интенсива и ученица 10В класса казанской гимназии №179, рассказала о первом дне программы:  «Я не один раз участвовала в программах Университета Талантов, ранее ездила на биологию и химию. На экологию же приехала впервые. Мероприятиями, направленными на сплочение отряда, она похожа на другие профильные смены. Сегодня нам также рассказали, как правильно строить проект, про ошибки, которые часто совершают. Мне понравилась тема про углеродный след, потому что нам очень подробно рассказали о том, как мы сталкиваемся с таким явлением в жизни, как можем уменьшить его вред, как помочь природе. В этом году я погрузилась в экологию, чтобы выступать на различных олимпиадах, связанных с ней, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников. На следующий год планирую пройти на региональный этап, в будущем рассчитываю пройти и на заключительный. Для него как раз нужно подготовить проект, который разрабатывается на этой смене. Также проект из интенсива можно использовать для участия на конференции “Тинчуринские чтения”». Преподаватели Насибуллина Карина Ильдаровна и Баранова Карина Геннадьевна рассказали участникам интенсива, как правильно строить проект экологической направленности.  4 марта, по окончании смены, прошли защиты проектов участников, посвященные минимизации антропогенного воздействия на окружающую природную среду. Всего работ было представлено 11. По подведенным итогам экспертной комиссией, диплом победителя получила команда с проектом на тему «Сравнительный анализ качества бутилированной питьевой воды различных источников».  Участники команды-победителя: Галимянова Ясмин Зинфировна;Исхакова Аделина Ильмировна;Никишкина Дарья Игоревна;Ятманова Яна Эдуардовна. Полученные знания и проектный опыт работы пригодятся всем ребятам в дальнейшем для участия в конкурсах и олимпиадах по экологической тематике. 

/assets/news/1694-preview-960.jpg
Татарстанские школьники и студенты – первые из регионов, кто будет развивать фиджитал-игры в России

Участники узнали много нового о спортивной индустрии и ее будущем развитии, изучили менеджмент в организации мероприятий, на основе которого смогли защитить проекты. Рассказываем, что интересного было на программе. Фиджитал — новое слово в профессиональном спорте. Находясь на стыке цифрового и физического миров, фиджитал-спорт гармонично объединяет в себе достоинства каждого из них и предлагает спортсмену развивать не только свои физические, но и цифровые навыки. Концепция состоит из трех важных элементов: спорт, киберспорт и технологии.  Например, фиджитал-футбол включает в себя два этапа: сначала игроки соревнуются в FIFA (видеоигра, симулятор футбола), а потом выходят на настоящее поле и играют в футбол. Так, в соревнованиях сочетают два вида активности: мозговую в игровом симуляторе и физическую уже на настоящих соревнованиях. Первая программа среди школьников в регионах прошла в Татарстане при поддержке Университета Талантов. Отбор на программу был непростым – помимо написания мотивационного эссе, кандидаты заполнили анкету и провели самопрезентацию. На программу прошли 42 школьника Казани – самые заинтересованные в технологиях будущего.  Андрей Ольховик, менеджер направления «Образование и наука» в Агентстве развития компьютерных и иных видов спорта: Идея проекта – подготовить группу среди учеников школ, которые станут провайдерами фиджитал-движения в учебных заведениях. Лидеры движения будут рассказывать про направление и способы самореализации в нем. Например, делиться опытом: как стать судьей фиджитал-спорта, зрителем или спортсменом. Мы планируем реализовать такие программы во многих регионах, но Татарстан – первый. Так как место проведения чемпионата по фиджитал именно в Казани. Здесь уже важно создавать свою «семью “Игр Будущего”». Программу разделили на три блока: Обучение менеджменту фиджитал-мероприятий, где участники получили знания о том, как организовать спортивное мероприятие, научились распределять обязанности среди членов команд, составлять смету;Изучение фиджитал-спорта (включая практику): подробная информация про направления, большой теоретический блок про индустрию, ответы на вопросы;Знакомство с индустрией. Посещение фиджитал-соревнований в Казани: у участников программы была уникальная возможность посетить событие, которое проходило в «Казань Экспо». В процессе программы ученики разбились на команды: так, после подробного теоретического блока каждый из них мог отработать полученные навыки на практике. В конце каждая из команд защищала проект, связанный с фиджитал-играми, в одном из трех направлений:  Образовательное;Познавательное;Спортивное. Всего было 6 команд, каждая из них выбрала свое направление. В спортивном направлении ребята предложили провести чемпионат по Phygital Ball – игре, которая успешно сочетает правила игры Brawl Ball в физическом мире. Также участники предложили сыграть в чемпионат по Rocket League на машинах.  В образовательной сфере школьники предложили проводить олимпиады и занятия в школе с помощью VR-технологий, а в познавательной – проводить лекции с экспертами из фиджитал-сферы в казанских школах. Андрей Ольховик, менеджер направления «Образование и наука» в Агентстве развития компьютерных и иных видов спорта: В процессе программы ребята создали достойные проекты. Мне приглянулось мероприятие про футбол на гоночных машинах с двигателем внутреннего сгорания – это зрелищно! Отдельно хочу отметить команду «Образование» – они предложили внедрять на уроках и олимпиадах дополненную реальность, VR-технологии. Это то, к чему нужно стремиться уже сейчас! Учитывая интерес нашего правительства к теме, я уверен, что идеи ребят будут реализовываться уже в ближайшее время. За неделю обучения я увидел, что всем ребятам было понятно, зачем они сюда приехали, и интересно то, что они изучают. Я уверен, что «семья “Игр Будущего”» будет расти! Программы будут проходить снова, и появится еще больше драйверов движения.Основная цель программы – создать амбассадоров «Игр Будущего» в Татарстане, которые будут создавать сообщества, привлекать новых молодых людей и развивать индустрию не только в республике, но и в России. На защите проектов были эксперты. Одним из них была Хусаинова Яна Ильхамовна, руководитель управления неспортивных программ в Дирекции спортивных и социальных проектов: У нас очень талантливая и развитая молодежь: уже сейчас мы обмениваемся мнениями и идеями ребят, которые можно учесть и внести в развитие игр и движения. А еще в образовательных учреждениях организовываются многочисленные фиджитал-турниры по инициативе учеников. Мы всегда открыты к диалогу и контакту с каждым о внесении инновационных идей и смелых предложений.На защите проектов команды должны были провести успешную презентацию, ответить на все вопросы и «продать» свой проект экспертам: обосновать затраты по смете, рассказать о цели и задачах каждого проекта. Данил Галанин, 10 класс, средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка: На программу пригласил меня классный руководитель, так как знает, что я увлекаюсь киберспортом. Дальше я уже сам заполнил все документы, прошел отбор. Сначала я хотел просто получить новый опыт, узнать больше про фиджитал-спорт. Меня приятно удивило, что государство поддерживает такой андеграундный вид спорта! Проект мы создавали сложно и долго: перебирали десятки игр, продумывали концепт. Много проектов ушло «в мусорку». А потом мы нашли идеальный вариант Rocket League: адаптировали ее под фиджитал-движение. Совместили что-то физическое и игровое. К нам приезжали различные гости: например, директор крупной школы, депутат Государственного совета. Мы услышали много интересных наставлений и, главное, познакомились с новыми областями знаний. Например, узнали про судейство в киберспорте и прошли аттестацию. Программа насыщенная: успешно сочетает в себе теорию и практику. Я думаю, здесь не только про киберспорт, а сколько про личностное развитие.Руслана Матвеева, 10 класс, средняя русско-татарская общеобразовательная школа № 57: Про программу узнала от учителя. Он поддержал меня, учитывая мой интерес к киберспорту. Когда я пришла, совершенно не знала про фиджитал-спорт, но тема меня затянула, и я хочу продолжать развитие в направлении. Сначала я думала, что нужно будет очень много заниматься математикой и английским. Но в итоге мы вместе с командой создали уникальный проект и даже думаем работать дальше. Наша идея – внедрить VR-технологии в обучение. Сначала каждый из нас понял, что предлагаемый способ обучения в школе хотели бы доработать. А потом мы начали думать, как учебу можно сделать увлекательнее и интереснее, совместив интернет и образование. Преподаватели тут замечательные: даже когда у меня что-то не получалось, меня поддерживали слова: «Все хорошо, попробуй еще раз!». После этой программы мне хочется дальше продолжить обучение в Университете Талантов, так как такой формат мне очень понравился. Дания Загидуллина Журналист медиалаборатории Университета Талантов

/assets/news/1692-preview-960.jpg
Как прошла программа «Этнология творчества»: интервью с Мадиной Махмутовой

26 января прошло закрытие профильной программы «Этнология творчества». В программе по направлениям «Декоративно-прикладное искусство» и «Живопись» приняли участие 30 ребят со всей Республики Татарстан. Они создавали картины, татарские народные головные уборы — калфаки, национальные костюмы и кукол. Готовые изделия участники представили на выставке работ. Татьяна Секлетова, участница профильной программы «Этнология творчества»: — Направление «Декоративно-прикладное искусство» мне очень понравилось. Мне удалось вышить калфак, создать сумку и сшить куклу-клоуна. На программе я не впервые и была готова ко всему. Это огромная возможность развить свой талант и научиться чему-то новому. Мы поговорили с Мадиной Махмутовой — преподавателем и разработчиком профильной программы «Этнология творчества». Мадина Мухаметовна является заведующей кафедрой Изобразительных искусств и дизайна Факультета инноваций и традиций народной художественной культуры Казанского Государственного института культуры, кандидатом педагогических наук. Она рассказала о том, какие знания и навыки получили участники профильной программы. Программу «Этнология творчества» мы проводим уже в пятый раз, и по сей день она остается актуальной и отвечает запросам общества. Все потому, что базой программы является этнокультурное образование. Мы не просто создаем изделия декоративно-прикладного искусства, но и изучаем культуру народов, проживающих в Республике Татарстан.  Эта программа — некий собирательный блок знаний многих предметов. Мы не можем обойти стороной историю и генезис развития народов. Ребята узнают, как раньше жили народы, воспитывают в себе толерантное отношение к разным культурам, изучают народные промыслы России и Республики Татарстан. Мы показываем им уникальные образцы, характерные только для нашего региона. К тому же, на программе мы закладываем основы маркетинга и менеджмента в творчестве. Важно правильно себя позиционировать, чтобы выйти на коммерческую ценность изделия. Приобретая профессиональные навыки и создавая изделия, ребенок осознает, как он может пригодиться стране и стать успешным в своей сфере. Ключевым на программе остается приобретение практических навыков. В основе декоративно-прикладного искусства — орнамент народов Поволжья. Мы изучаем символы культур и орнаменты, учимся их зарисовывать, а затем изготавливаем реальный продукт.  На старте программы каждая участница своими руками создала калфак — татарский национальный головной убор. В рамках второго блока программы мы разделили девочек на группы, каждая из которых сшила полноценный татарский национальный костюм. Он состоит из платья, жилета, пояса, сумки, калфака и изю. Если бы такой костюм шила профессиональная швея, это стоило бы около 100 тысяч рублей. Наша профильная программа также развивает надпредметные компетенции. Например, умение работать в коллективе. Если ребенок видит, что кто-то не справился с задачей или сделал ее плохо, нужно помочь, подсказать. Все, что мы делаем, остается на века, а это значит, что у нас нет права на ошибку. Мы несем ответственность перед нашими предками, которые создавали лучшие образцы ручного труда. Все изделия участницы старались делать качественно, на уровне, достойном произведения искусства. Это воспитывает в ребятах дисциплинированность и ответственность. Еще одна задача, которую решает программа, — воспитание автора-исполнителя. В этом блоке участницы изготавливали авторскую куклу. Это сложная и кропотливая работа. Сначала дети должны изучить аналоги, сделать эскиз и выкройку, создать тело куклы и одежду из тренировочного материала. Затем преподаватели выявляют ошибки, участницы исправляют их и доводят работу до идеала. Уже после этого из чистовой ткани дети с нуля создают своих кукол. В интернете много видеоуроков по созданию кукол. Но мы не просто создаем куклу по образцу, который демонстрирует мастер, а проходим весь путь — от идеи до реализации, постигаем основы проектной деятельности. На выходе получается уникальный экземпляр, которого больше нет нигде. Как и любой другой проект участницы защищали своих кукол перед экспертами. Я создала игровую ситуацию Совета директоров фабрики игрушек. Участницы пробовали отстаивать свои идеи на серьезном уровне. Мы даже вышли на утверждение проектов и коммерциализацию, выбрали три лучших. Авторы тех проектов, которые не прошли, получили обратную связь. Мы аргументировали свое решение, почему не можем взять тот или иной проект в производство, и давали советы по улучшению. Ведь признание своих ошибок — прямой путь к успеху.

/assets/news/1691-preview-960.jpg
Участники профпрограммы по экологии защитили свои проекты

26 января участники профильной программы по экологии «Средообразующая деятельность организмов» защитили свои проекты перед экспертами. 30 участников программы разделились на команды и выбрали проекты, над которыми работали во время профильной программы. Все проекты содержали исследовательскую часть: сбор информации из литературных источников видов растений, наиболее пригодных для данной территории;анализ почв;расчет уменьшения уровня шума. В «конструкторской» части участники моделировали будущие зоны с помощью специального программного обеспечения. На защите ребята представили визуализацию благоустройств и рассказали, какие растения и почему выбрали для озеленения своей зоны. На протяжении всего пути преподаватели подсказывали участникам, как правильно составлять презентацию, писать «легенду» и определять газоустойчивость растений. На защите были представлены следующие проекты: «Жилая зона вблизи железной дороги»   Воронова Ульяна Артемовна   Сабирзянов Тимур Рифатович   Дирзизова Амина Альбертовна  Газизов Эмир Радикович  «Благоустройство жилого массива»   Гараев Мурат Алмазович  Хусаинов Ильназ Ильсурович  Ханбиков Разиль Ренатович  Хафизов Самир Ильшатович  «Сравнение хвои и листа»   Ермоленко Малик Дмитриевич   Павлов Денис Максимович  «Благоустройство и озеленение пустыря»  Хайруллин Ильшат Ринатович    Камалов Ильнар Ренатович  Сабирзянов Булат Альбертович  Миннуллин Алмаз Айратович   Калимуллина Эльза Азатовна   Сулейманова Диляра Ильфатовна  Калимуллина Гульшат Шаукатовна  Каширина Виктория Дмитриевна  «Исследование воды»  Маринова Надежда Александровна  Мулеева Калерия Руслановна   Хабирова Адиля Ринатовна  Миннуллина Миляуша Маратовна  Байрамова Диана Руслановна   Мударисова Раиля Ринатовна   Гимадова Диляра Данисовна  «Санитарно-защитная зона автозавода»  Павлова Дарья Сергеевна  Хамидуллина Лейсан Наилевна  Габитова Лиана Алмазовна  Салихова Зиля Зуфаровна  Колесникова Юлия Игоревна  Валеева Малика Ильфатовна Победителями и призерами стали: 1 место — «Жилая зона вблизи железной дороги» 2 место — «Санитарно-защитная зона автозавода» 3 место — «Благоустройство жилого массива» Эмир Газизов и Тимур Сабирзянов, участники профпрограммы и авторы проекта-победителя: — Вместе с командой мы представили проект «Жилая зона вблизи железной дороги». В начале профильной программы нам дали определенный участок и поставили задачу его озеленить. Мы взяли деградирующую зону и начали засаживать ее деревьями. Убрали мусор с этой территории и обустроили на ней маленький парк, чтобы людям было приятно там находиться. Сам парк спроектировали в 3D в программе SketchUp. Профпрограмма оказалась очень насыщенной и полезной. Мы узнали, что такое «шум», как подбирать газоны, а какие деревья лучше поглощают газы. Планируем и дальше работать над проектом.  Всем участникам желаем продолжать развивать свои проекты и выйти с ними в финалы проектных конкурсов!

— Контакты

🏫
г. Казань, ул. Малая Армавирская, д. 31А
г. Казань, ул. Островского, д. 11/6

👆🏼 — Полезные ссылки