DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Республиканский центр

В этом разделе вы можете ознакомиться с информацией о Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей, созданного по модели Образовательного центра «Сириус» в Татарстане на базе Университета Талантов

— Что такое Сириус

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Свою деятельность центр ведет на основании устава Фонда и лицензии на осуществление образовательной деятельности при поддержке и координации Министерства образования и науки, Министерства спорта и Министерства культуры Российской Федерации.

💪 — Когда был создан?

В 2016 году в Образовательном центре «Сириус» было подписано соглашение о сотрудничестве между Университетом Талантов и Фондом «Талант и успех».

28 мая 2019 года Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева подписали соглашение о сотрудничестве и формировании регионального центра по модели «Сириуса» в Татарстане. 2 июля 2019 года Кабинет Министров Республики Татарстан постановил создать Центр выявления и поддержки одаренных детей на базе Университета Талантов. Опорная площадка Центра – оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 529 от 02.07.2019)

‍🎓 — О деятельности Республиканского центра

Цель деятельности Республиканского центра – раннее выявление, развитие, профессиональная поддержка и дальнейшее закрепление (трудоустройство) проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи в Республике Татарстан.

Свою деятельность центр ведет на основании Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива», государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы», устава Университета Талантов и положения о Республиканском центре.

Приехать в Центр могут школьники от 10 до 17 лет, демонстрирующие выдающиеся успехи в науке, искусстве и спорте.

В образовательных программах Центра «Сириус» могут принимать участие только граждане Российской Федерации.

Все программы центра бесплатны для участников.

Также в Республиканском центре реализуются программы повышения квалификации для педагогов.

Познакомиться подробнее с актуальным графиком смен, критериями отбора, необходимыми документами и подать заявку на участие можно на странице соответствующего направления.

📅 — Режим работы Республиканского центра

Центр работает круглый год. Проезд и пребывание в Центре для детей из Республики Татарстан бесплатные. Ежемесячно в центре проходят очные и дистанционные профильные программы для школьников. Обучение проводят ведущие ученые и преподаватели, спортсмены и тренеры, деятели искусства Республики Татарстан. Образовательная программа рассчитана на 21 день и включает в себя как занятия по профильным предметам, так и мастер-классы, тренинги для развития надпредметных компетенций, профессиональные пробы и встречи с успешными профессионалами. В течение учебного года участники программ также проходят общеобразовательные занятия.

👨🏼 — Органы управления

Функции Попечительского совета Республиканского центра осуществляют Межведомственный координационный совет по реализации Концепции «Перспектива» под председательством Президента Республики Татарстан - Рустама Нургалиевича Минниханова, и Наблюдательный совет Университета Талантов.

Функции Экспертного совета осуществляет Научно-экспертный совет Университета Талантов.

Отзывы участников

аватарка
Ковязина Рената
17 лет , Казань
Июльская профильная программа Направления Наука «Материаловедение и нанотехнологии»
Меня впечатлило, что нам предоставили университетские учебники по материаловедению на русском и английском языках. Понравилось работать в компьютерных программах, с которыми работают специалисты в этих областях. В процессе создания проектной работы я еще глубже поняла пройденный материал. Преподаватели умеют доступно объяснять непростые темы. В результате этой смены, я открыла для себя много полезного и нового по химии, физике, материаловедению и нанотехнологиям. Особенно сильно меня радует наличие постсопровождения.
аватарка
Шарафутдинов Саид
Зеленодольск
Августовская профильная программа по футболу «Путь чемпиона»
Программа прошла отлично! Первые две недели мы работали над общей физической формой и быстротой, а на последней мы совершенствовали технику. Одно из самых интересных - занятия со спортивным психологом и работа с учеными. До программы я слышал о таком комплексном подходе только в сборных командах. Мы сдавали тесты на специальном оборудовании для выявления особенностей нашего организма и дальнейшей работы по их усилению. Эта программа стала импульсом для моего профессионального роста. Я заряжен и готов к новым победам!
📰

— Новости

Все новости
/assets/news/1422-preview-960.jpg
«Документальный спектакль «Отцы и дети» станет первой ступенькой в профессию

Репортаж с образовательной программы по театру С 1 по 21 ноября прошла профильная программа по театральному искусству «Документальный спектакль «Отцы и дети» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан. В ней участвовали 27 ребят из Казани, Альметьевска, Нижнекамска, Новошешминского района. Главная цель этой профильной программы – раскрытие творческого потенциала молодого человека, совершенствование его актерского мастерства, в том числе с помощью работы в экспериментальных технологиях в области театрального искусства. Отбор ребят на программу проводил Экспертный совет Республиканского центра. Руководителем программы стала Татьяна Лядова, преподаватель высшей квалификационной категории по мастерству актера Казанского театрального училища, заслуженный деятель искусств  Республики Марий Эл. Педагогами выступили преподаватели Казанского театрального училища Денис Крутовских, Алексей Шитиков и педагог по пластике тела Анастасия Ельчанинова. – В 2020 году это уже вторая профильная программа по театральному искусству Республиканского центра. Если сентябрьская программа носила более классический характер, то здесь участники получили опыт работы в одной  из инновационных технологий театра. Работая  над документальным спектаклем по системе вербатим, в основе которой  лежит интервью с героем  (реальным человеком), подросток выступает как в роли актера, так и в  роли драматурга. Татьяна Лядова в основу положила сложную и вечную тему – отношения отцов и детей. Соответственно, помимо развития творческого потенциала, большая роль в программе  отведена воспитанию, формированию нравственно-ценностной системы учащегося, – говорит Айгуль Давлетшина, руководитель проектных групп направления «Искусство» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан. В программе большой упор делался на практические занятия. Ребята  работали над текстами, анализировали интервью, образы, создавали свои живые тексты. Другой модуль занятий был посвящен пластике тела, сценической речи, работе на сцене.  В равной степени использовались как индивидуальные, так и групповые  формы работы, формирующие все необходимые навыки исполнителя: внимание, фантазия и воображение. У ребят был очень плотный учебный график. Ребята с раннего утра были нацелены на приобретение ценных знаний по театральному искусству. Утро начиналось с зарядки, после завтрака  участники занимались общеобразовательными предметами, большая часть дня была посвящена профильным занятиям по различным направлениям. Вечером ребята снова собирались вместе в тесном кругу, смотрели тематические фильмы, проводили литературные чтения, обсуждения и дискуссии на подготовленные преподавателями темы. Это позволяло им больше понять и осмыслить свою будущую профессиональную сферу. Итоговой работой ребят стал спектакль «Отцы и дети» по системе вербатим. Этот жанр в России только набирает популярность, тогда как за рубежом драматурги давно и с успехом его используют. Вербатим – истории реальных людей, объединенных общей темой, которые рассказываются со сцены. Задачей ребят стал поиск таких историй, в которых была бы изюминка или конфликт. Театральные деятели между собой называют это «ожогом» – местом, которое болеет, даже  когда заживает. Ребята взяли интервью, работали над ним. Одним из обязательных условий было снять интервью на видео. Участники смотрели видеоматериалы, читали произведения, пытались понять взаимоотношения в семье. Каждый выкладывался на 100 процентов. Одним из преподавателей актерского мастерства был Денис Крутовских. – В воспитании молодых актеров важен навык самостоятельной работы. Во время работы над спектаклем ребята выступали в качестве актера, сценариста, режиссера. Это, по сути, их самостоятельная работа. Нашей задачей было подсказать, направить и, в целом, выстроить эти истории в один спектакль. Актеру важно пережить чужую историю, как свою. Только через это мы приведем ребят к правдивому существованию на сцене. По итогам программы ребята научились работать с текстом - освоили сценарное дело, узнавали нюансы актерского и режиссерского мастерства посредством тренингов и через разборы текстов и ситуаций. Сделана запись спектакля, а сама постановка впоследствии будет показана на сцене Учебного театра в Казани. – В программе участвовали ребята, которые собираются стать артистами. Актерская профессия – исследование самого себя, людей и мира вокруг себя через материалы, роли и пьесы. Именно через них попытаться понять, что такое мир, что такое «я» в нем. Этот спектакль - большая ступень для них на сцене. Конфликт отцов и детей был, есть и всегда будет. Если хоть один человек после спектакля на минуту постарается измениться, поддержать близких,  своих детей, попытается их понять, найти компромисс, то мы, значит, сделали свое дело, – рассказал Денис Крутовских. Дарья Постникова, участница программы, решила принять участие по приглашению своих преподавателей: – На этой образовательной программе мы могли работать спокойно до 10-11 часов вечера. За проведенное вместе время мы очень сблизились, узнали друг друга лучше, это помогло и при создании спектакля. Для меня это был первый опыт работы в системе вербатим. Мой материал получился на 8 листов, пришлось сократить до 1,5. Это потребовало также много усилий. После спектакля было огромное облегчение, что я рассказала, донесла историю. Было хорошо, что зрители меня услышали, задумались.  Виктор Корнеев, участник программы, приобрел ценные знания по своей сфере: – Как отдыхать от работы, при этом, не отходя от нее, как жить в коллективе, не мешая, а, наоборот, помогая друг другу – всему этому я научился в этой программе. Я научился работать на большой зал, собирать внимание огромного количества людей, находясь на сцене без микрофона. Приобрел опыт, как взять историю другого человека и рассказать о ней людям в образе этого человека. Поначалу не все получалось. Когда характер моего героя был освоен, спектакль начал собираться в одну линию. Алина Минневалиева,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1415-preview-960.jpg
Женская футбольная команда «Рубина» будет формироваться из участников «Пути чемпиона»

Репортаж с образовательной программы по футболу среди девушек С 1 по 14 ноября состоялась профильная программа по футболу «Путь чемпиона» среди девушек 12-15 лет. Программа Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан прошла в поселке Мирный, в спортивном комплексе «Динамо». Для спортсменок-футболисток осень - момент переломный: завершается летний и стартует зимний сезон. Первыми подготовку к зиме в Республиканском центре начали юноши, за ними готовится к новым достижениям стали и девушки. Первая для них, но вторая для Республиканского центра, программа по этому виду спорта началась под руководством заместителя председателя Федерации футбола Республики Татарстан Радика Ахмадуллина.  Цель программы — подготовка участниц к важнейшим спортивным соревнованиям и их дальнейшее сопровождение, расширение кругозора спортсменок. В частности, девушкам расскажут о важности здоровьесбережения в спорте. – Главной особенностью программы был возраст участниц:  в Татарстане среди 12-15-летних девушек образованы всего лишь четыре команды. У нас было представлено две команды «Мирас» в составе 26 человек и команда «Стрела», это 21 спортсменка. Все они представляют Казань, – отметила Наталья Кузьмина, координатор направления «Спорт» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Во время программы были организованы интенсивные тренировки, медико-биологические исследования, психологическое сопровождение. Расписание участниц включало в себя две ежедневные тренировки. Спортсменки отрабатывали технику игры на легкоатлетическом манеже и готовились к предстоящим соревнованиям по мини-футболу в спортивном зале. Были также практические занятия, формирующие базу на соревновательный сезон, где девушки осваивали и совершенствовали технические, тактические элементы футбола. Во время теоретической части они рассматривали тактики футбола, анализировали игры женских команд по футболу.  Было оказано и психологическое сопровождение: спортивный  психолог работал над, настроем спортсменов перед состязаниями, сплочением команды, анализировал реакции после поражения. Помимо этого проходили и общеобразовательные занятия, по три урока в день. Развлекательную часть составили фестиваль клубной деятельности и вечерние мероприятия.  – В рамках Республиканского центра программа по футболу среди девушек прошла впервые. Это уникальная смена. В будущем планируем также привлечь футболисток разного возраста. Сегодня женских команд по футболу в республике очень мало. С помощью профильной программы спортсменки смогут получить колоссальный опыт от ведущих тренеров России и Татарстана по женскому футболу. Помимо этого, проводилась и функциональная диагностика организма на специальном оборудовании с дальнейшими рекомендациями каждому спортсмену. Совокупность всей этой работы будет способствовать развитию женского футбола в Республике Татарстан. Очень надеемся, что мы станем опорной точкой в данной деятельности, – поделилась Наталья Кузьмина. Елена Дремова, тренер футбольной команды среди девушек 2005-2008 года рождения спортивной школы по футболу «Мирас», отмечает особую пользу и необходимость программы для футболисток. Зимой команды редко выезжают на сборы, летом сборы проходят в формате лагеря. – К сожалению, до этой смены спецпрограмм для футболисток в Татарстане не было. Во время данной программы мы готовились вместе, было медико-биологическое обследование, которое мы не можем сделать во время реального тренировочного процесса. Сильно повлияли на девочек общение с другими участниками программы, с другой командой. На протяжении времени существования женских команд по футболу наши футболистки объединились и подружились именно на этом сборе. Они друг друга не воспринимали как соперниц по игре. К  концу программы это была единая команда, перенявшая друг у друга положительные качества. Это было очень гармонично. Такие программы нужны и в будущем, в первую очередь, для развития женского футбола в Татарстане. В нашей республике очень мало женских команд по футболу. Сборы для них проходят также редко, – говорит тренер. Елизавета Крюкова, капитан команды «Мирас», ученица 7 класса гимназии №175 (Казань) в детстве даже и представить не могла, что в дальнейшем будет заниматься футболом. Ее сестра также была футболисткой, ее завораживали как сама игра, так и умение владения мячом девушками. В этом виде спорта ей нравится командная работа, общение команды друг с другом, подвижность игры и желание бороться до конца, что особо приветствуется в футболе. – Здесь я начала более уверенно играть на поле, стала общительней, начала больше времени уделять команде, решать разногласия. К тому же, я открыла в себе более достойного капитана. Каждый день был насыщен, программа запомнилась и интересными людьми. В дальнейшем я бы хотела попасть в  профессиональную команду, – рассказала она. Лиана Тулепова, капитан команды «Стрела» ДЮСШ «Стрела», ученица 8 класса гимназии №50 (Казань) в детстве играла с братом футбол, позже он записал ее в женскую футбольную команду. Ей интереснее командная игра, чем индивидуальный вид спорта,  поэтому она выбрала футбол. – Мы в этой программе поняли ответственность каждого члена команды в игре, ответственность за самого себя. Наши кураторы были замечательные. Понравились ежедневные тренировки. Каждый день был наполнен чем-то новым. Нашла новые знакомства. Пока не знаю, буду ли я профессионально заниматься футболом, но на данный момент ничего менять не собираюсь, – уверена Лиана. Одна из задач Республиканского центра – дальнейшее сопровождение участниц, мониторинг их результата, трудоустройство. Среди участниц есть спортсменка, входящая в основной состав сборной России по футболу среди девушек до 15 лет. Также среди них есть 20 человек, которые входят в состав сборной Татарстана в рамках своей возрастной категории. Таким образом, перед спортсменками открываются большие возможности для участия в республиканских, всероссийских и международных турнирах по футболу среди девушек. «В спортивном сообществе идет активное обсуждение, чтобы при профессиональных командах Российского футбольного союза (среди мужских команд) были созданы женские команды по футболу. В них будут отбираться девушки. У нас в Татарстане существует команда «Рубин». Когда будет окончательно сформирован и дан старт работе женских команд по футболу, именно из участников нашей программы, станут основными претендентами на попадание в  основную и резервную женские команды «Рубина», – говорит Наталья Кузьмина. Алина Минневалиева,Медиалаборатория Университета Талантов

/assets/news/1409-preview-960.jpg
Оборудование для спутников и данные дистанционного зондирования Земли: как в Татарстане прошла первая космическая программа

Репортаж с ноябрьской профильной проектной программы  В ноябре Республиканский центр выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан запустил первую в регионе космическую программу для молодых людей, увлекающихся темой космоса и разработками в этой области.   Программа «Республиканская космическая смена» — это отборочный этап проекта «Дежурный по планете 2020-2021», который создан для школьников 8-11 классов и объединяет пять технологических конкурсов по разработке оборудования для спутников и прототипов космических аппаратов, приема космических данных и обработки данных дистанционного зондирования Земли. 8 ноября завершилась Республиканская космическая смена, проходившая на базе Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ. 28 талантливых школьников со всего Татарстана на протяжение недели изучали возможности применения космических снимков для целей сельского хозяйства и экологии. Ребята также создавали собственные спутники с применением технологий 3D-моделирования и проходили обучение в области разработки и проектирования малых космических аппаратов.  Отбор участников на смену проводился на основе приложенных достижений в области физики и информатике. Ребятам необходимо было написать мотивационное эссе, где они поделились идеями научного эксперимента, космических исследований и способами их реализации, а также рассказали об общественной ценности своих проектов. В Татарстане это первая программа для школьников космической направленности.  Обучение на программе проходило по 3 модулям: «Дистанционное зондирование Земли» На этом модуле участники изучали спутниковые технологии, познакомились с методами их использования. Научились воспринимать спутниковые изображения как источник информации и производить расчеты важнейших показателей экологического состояния поверхности Земли по спутниковым данным.   «Спутникостроение» Данный модуль позволил участникам узнать о малых космических аппаратах, алгоритмах их стабилизации и ориентации в космическом пространстве. Здесь у ребят была возможность спроектировать уникальную космическую миссию с применением технологий 3D-моделирования.  «Прикладные космические системы» В рамках данного модуля молодые таланты поучаствовали в перспективных направлениях исследований и разработок Сколковского института Науки и Технологий. Педагогами и разработчиками программы выступили эксперты ведущих компаний и вузов страны, специализирующихся на теме космических технологий. Среди них «Сканекс», «Спутниковые инновационные космические системы», «Образование будущего», Космический центр Сколковского института науки и технологий, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Казанский федеральный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева–КАИ. Руководителем программы стал Владимир Безменов, кандидат технических наук, доцент кафедры Астрономии и космической геодезии КФУ, лидер лаборатории «Дистанционное зондирование земли и внеземные территории» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в республике Татарстан.  Участники программы получили ценные знания, которые смогут применять на практике в будущей профессии. Практически все современные наземные цифровые разработки привязаны к космосу, поэтому специалисты данного профиля всегда найдут применение своим знаниям. В современном мире нет организации, которая не нуждаются в пространственных данных.  Алексей Прохоров, инженер-методист компании «Образование будущего» и педагог модуля «Прикладные космические системы»: - Программа прошла очень позитивно и продуктивно. Большинство ребят впервые участвовали в подобной смене, но, благодаря упорному труду и высокой мотивированности, достойно проявили себя и получили новые знания. Перед школьниками стояла действительно взрослая задача. Вначале смены, признаюсь, сильно переживал, успеют ли наши команды за неделю должным образом проработать и защитить свои проекты. Однако, учитывая сроки, ребята справились на отлично! Программа, прежде всего, показывает ребятам, как можно применять на практике полученные знания. Молодые люди учатся работать, используя 3D-моделирование, программирование микроконтроллеров, проектирование миссии космического аппарата, самостоятельно искать необходимую информацию и делать что-то собственными руками. Кроме того, участники программы пробовали взаимодействовать в команде, распределять задачи, примерять на себя роль программиста, конструктора, схемотехника или исследователя и, соответственно, брать на себя ответственность за определенную часть проекта. Полученные знания и навыки применяются во время работы над проектом. Немаловажен и этап защиты проекта, большинство участников в первый раз представляли свой проект перед жюри. В России проводится довольно большое количество конкурсов, на которых школьники занимаются проектной деятельностью. На смене все ребята работали над проектами связанными с космической отраслью. На нашем направлении, например, участники проектировали миссию космического аппарата, формата CubeSat 3U и, в соответствии с этой миссией, разрабатывали конструкцию, служебные системы и полезную нагрузку для аппарата. Победители программы по направлению «Прикладные космические системы» получают возможность поучаствовать в соответствующем направлении полуфинала конкурса «Дежурный по планете».  В завершении программы все участники получили сертификаты о прохождении Республиканской космической смены.  - Программа прошла успешно. Из Москвы было привезено оборудование: конструкторы для создания спутников, специализированное программное обеспечение. Поддержка была оказана как методическая, так и кадровая. Космические программы ежегодно проходят на базе образовательного центра «Сириус». С этим багажом знаний эксперты приехали к нам и поделились своим опытом с преподавателями из вузов Казани. Соответственно, и наши разработчики имели хороший опыт проведения подобных программ. Основное преимущество смены в том, что, изучив теорию, ребята сразу же применяли полученные знания на практике, создавая собственные проекты. Например, на модуле «Дистанционное зондирование Земли» ребята занимались поиском засушливых территорий, которые ранее использовались для сельскохозяйственных целей. Также они анализировали степень восстановления лесов после пожаров, - рассказал руководитель проектных групп направления «Наука»  Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан Николай Рыбушкин.  Впечатлениями от программы поделилась Варвара Парамонова, ученица 9 класса лицея имени Н.И. Лобачевского: - Программа прошла интересно, я узнала много нового о наноспутниках. Наша команда даже собрала его прототип. Мне хотелось попробовать себя в этой сфере, чтобы узнать, хочу ли я связать с ней свое будущее, а также улучшить свои навыки в физике и программировании. Еще я узнала о спутниках CubeSat, о перспективности запуска их в космос, о видах полезных нагрузок для подобных спутников, что тоже очень интересно. Для меня главная ценность программы была в том, что я получила отличный опыт и знания, которые не предоставляет ни одна школа. Просто замечательно, что у меня есть возможность развиваться в профильных направлениях. Лилиана Муллаярова, Медиалаборатория Университета Талантов 

/assets/news/1401-preview-960.jpg
Юные математики и химики прокачали свои знания на профильных программах

Репортаж об октябрьских программах по математике «Математическая парадигма» и по химии «Комплексное введение в химию» 18 октября завершились профильные программы по математике и химии Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Республики Татарстан по модели «Сириус».  Профильная программа по химии проходила с 20 сентября по 18 октября. В ней приняли участие 47 школьников 7-8 классов со всего Татарстана. Целью обучения стало закрепление у учащихся фундамента знаний по химии: теоретических, практических, работы в лаборатории. Все обучение выстроено для глубокого понимания этой науки и создания базы, при помощи которой ученик сможет продолжать изучение предмета самостоятельно. В программе предусмотрены четыре основных модуля: «Общая химия», «Физическая химия», «Неорганическая химия» и «Органическая химия». Во время занятий молодые таланты рассмотрели приемы и методы решения задач по химии, в том числе экспериментальных, научились анализировать полученные результаты,  а также работать с современным лабораторным оборудованием.  Участники были поделены на четыре группы. У каждой группы был свой преподаватель, который еще и являлся куратором, это решение позволило наладить тесный контакт с учениками. Занятия проходили преимущественно в двух форматах: лекции и семинары по решению задач. На лекциях ребят ждали интерактивные вставки, что позволяло ученикам лучше понимать материал в такие сжатые сроки. Также проводились демонстрационные эксперименты, тестирования и клубы. Например, клуб по минералогии и кристаллографии.   Алексей Шулятьев, педагог программы по химии, аспирант Химического института им. Бутлерова КФУ, сотрудник лаборатории высоких давлений, студент года КФУ 2019 по направлению «Наука» рассказал о результатах обучения:  - Принять участие в профильной программе мне посоветовал Игорь Седов, ведущий научный сотрудник КФУ Химического института им. А.М. Бутлерова, он работает у нас на кафедре. Это серьезный человек, успешно занимающийся научными исследованиями по нескольким направлениям. Нам с коллегами очень важно было увидеть на программе детей, которые интересуются химией и любят постигать новое. Именно для таких ребят и создавалась программа. Ведь она достаточно обширна: включает большой список тем, который сразу усвоить на 100% в 7-8 классах - задача не из легких. Но каждый участник получил за счет программы цельную систему знаний, которая позволяет легко ориентироваться в школьном курсе и развиваться дальше самостоятельно. Мы акцентировали внимание учащихся на разных конкурсах и мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровня, где они могут применить полученные знания и совершенствовать их. Очень ценно то, что, помимо теории, молодые люди смогли посмотреть после ключевых лекций эксперименты, которые отражают материал занятий, показывают как это выглядит в пробирке и в колбе. Я надеюсь, что итог нашей программы будет виден спустя несколько месяцев и даже несколько лет, когда участники программы выберут вузы для поступления, направление своей научной работы. Если этим направлением окажется химия или смежная с ней область, они будут применять полученные знания и дальше. Но и у тех участников, кто расстанется с химией, будут знания, которые они смогут применять и в обычной жизни. Это тоже будет считаться для нас успешным финалом нашей программы. Итогом профильной программы «Комплексное введение в химию» стала выдача участникам сертификатов об окончании обучения. Однако, как отмечают педагоги, программа будет продолжаться и дальше, по модели постпрограммного обеспечения, где ребята будут получать консультации и материалы. Для самых упорных и настойчивых будет организован кружок.  Руслан Капитонов, ученик 8 класса лицея № 35 (г. Нижнекамск)  - Лично для меня обучение было эффективным, так как в любое время мы могли задать вопрос преподавателю и подробно его разобрать. Теорию мы закрепляли практикой, решали задачи по пройденной теме. Еще хочу отметить, что наши кураторы очень верили в нас и поддерживали, что также повлияло на результативность программы. Я узнал много нового, познакомился с такими понятиями как строение атома, изучил основы органической химии, химии элементов, физической химии. Благодаря профильной  программе, я понял для себя, что, скорее всего, свяжу свою жизнь с химией. Потому что это - интересная, полезная и увлекательная наука. В общем, я рад, что попал на программу, теперь собираюсь подать заявку на программу по химии, которая пройдет в феврале. Параллельно с программой по химии прошла профильная программа по математике «Математическая парадигма». Она была направлена на развитие логического и нестандартного мышления, освоение новых навыков решения задач высокого уровня сложности. В рамках программы 46 юных математиков на протяжение трех недель занимались развитием математических способностей, расширяли математический кругозор путем интенсивных занятий по углубленной программе у ведущих педагогов России и развивали свойственный математике стиль мышления.  Обучение велось через постановку проблем. Методика предполагает особый взгляд: проблемы – это задачи, решение которых всегда возможно. Учащийся находит алгоритмы решения задач, методы, приемы. Весь процесс обучения осуществляется через ситуации поиска решения проблем. Такой подход позволяет эффективно развивать критическое мышление.  На занятиях педагоги сначала подробно разбирали темы, а затем ребята решали задачи по пройденному материалу. Также участникам нужно было рассказать, как они пришли к решению задачи. Таким образом молодые люди оттачивали свои навыки.  -  Нашей первостепенной целью было не просто показать ребятам, как решать задачи, а научить их правильно мыслить, излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения и обосновывать предложенные ими решения. Участники были действительно способные, поэтому, думаю, у нас получилось эффективное и результативное взаимодействие, - отметил педагог программы по математике и дополнительного образования Городского дворца детского творчества им А. Алиша Нияз Накипов.  Лилиана Муллаярова, Медиалаборатория Университета Талантов  

— Контакты

Попова Екатерина Игоревна
🏫г. Казань, ул. Татарстан, д. 20

👆🏼 — Полезные ссылки