DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Республиканский центр

В этом разделе вы можете ознакомиться с информацией о Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей, созданного по модели Образовательного центра «Сириус» в Татарстане на базе Университета Талантов

— Что такое Сириус

Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Фонд учрежден 24 декабря 2014 г. выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства.

Свою деятельность центр ведет на основании устава Фонда и лицензии на осуществление образовательной деятельности при поддержке и координации Министерства образования и науки, Министерства спорта и Министерства культуры Российской Федерации.

💪 — Когда был создан?

В 2016 году в Образовательном центре «Сириус» было подписано соглашение о сотрудничестве между Университетом Талантов и Фондом «Талант и успех».

28 мая 2019 года Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева подписали соглашение о сотрудничестве и формировании регионального центра по модели «Сириуса» в Татарстане. 2 июля 2019 года Кабинет Министров Республики Татарстан постановил создать Центр выявления и поддержки одаренных детей на базе Университета Талантов. Опорная площадка Центра – оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 529 от 02.07.2019)

‍🎓 — О деятельности Республиканского центра

Цель деятельности Республиканского центра – раннее выявление, развитие, профессиональная поддержка и дальнейшее закрепление (трудоустройство) проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи в Республике Татарстан.

Свою деятельность центр ведет на основании Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива», государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 годы», устава Университета Талантов и положения о Республиканском центре.

Приехать в Центр могут школьники от 10 до 17 лет, демонстрирующие выдающиеся успехи в науке, искусстве и спорте.

В образовательных программах Центра «Сириус» могут принимать участие только граждане Российской Федерации.

Все программы центра бесплатны для участников.

Также в Республиканском центре реализуются программы повышения квалификации для педагогов.

Познакомиться подробнее с актуальным графиком смен, критериями отбора, необходимыми документами и подать заявку на участие можно на странице соответствующего направления.

📅 — Режим работы Республиканского центра

Центр работает круглый год. Проезд и пребывание в Центре для детей из Республики Татарстан бесплатные. Ежемесячно в центре проходят очные и дистанционные профильные программы для школьников. Обучение проводят ведущие ученые и преподаватели, спортсмены и тренеры, деятели искусства Республики Татарстан. Образовательная программа рассчитана на 21 день и включает в себя как занятия по профильным предметам, так и мастер-классы, тренинги для развития надпредметных компетенций, профессиональные пробы и встречи с успешными профессионалами. В течение учебного года участники программ также проходят общеобразовательные занятия.

👨🏼 — Органы управления

Функции Попечительского совета Республиканского центра осуществляют Межведомственный координационный совет по реализации Концепции «Перспектива» под председательством Президента Республики Татарстан - Рустама Нургалиевича Минниханова, и Наблюдательный совет Университета Талантов.

Функции Экспертного совета осуществляет Научно-экспертный совет Университета Талантов.

Отзывы участников

аватарка
Ковязина Рената
17 лет , Казань
Июльская профильная программа Направления Наука «Материаловедение и нанотехнологии»
Меня впечатлило, что нам предоставили университетские учебники по материаловедению на русском и английском языках. Понравилось работать в компьютерных программах, с которыми работают специалисты в этих областях. В процессе создания проектной работы я еще глубже поняла пройденный материал. Преподаватели умеют доступно объяснять непростые темы. В результате этой смены, я открыла для себя много полезного и нового по химии, физике, материаловедению и нанотехнологиям. Особенно сильно меня радует наличие постсопровождения.
аватарка
Шарафутдинов Саид
Зеленодольск
Августовская профильная программа по футболу «Путь чемпиона»
Программа прошла отлично! Первые две недели мы работали над общей физической формой и быстротой, а на последней мы совершенствовали технику. Одно из самых интересных - занятия со спортивным психологом и работа с учеными. До программы я слышал о таком комплексном подходе только в сборных командах. Мы сдавали тесты на специальном оборудовании для выявления особенностей нашего организма и дальнейшей работы по их усилению. Эта программа стала импульсом для моего профессионального роста. Я заряжен и готов к новым победам!
📰

— Новости

Все новости
/assets/news/1694-preview-960.jpg
Татарстанские школьники и студенты – первые из регионов, кто будет развивать фиджитал-игры в России

Участники узнали много нового о спортивной индустрии и ее будущем развитии, изучили менеджмент в организации мероприятий, на основе которого смогли защитить проекты. Рассказываем, что интересного было на программе. Фиджитал — новое слово в профессиональном спорте. Находясь на стыке цифрового и физического миров, фиджитал-спорт гармонично объединяет в себе достоинства каждого из них и предлагает спортсмену развивать не только свои физические, но и цифровые навыки. Концепция состоит из трех важных элементов: спорт, киберспорт и технологии.  Например, фиджитал-футбол включает в себя два этапа: сначала игроки соревнуются в FIFA (видеоигра, симулятор футбола), а потом выходят на настоящее поле и играют в футбол. Так, в соревнованиях сочетают два вида активности: мозговую в игровом симуляторе и физическую уже на настоящих соревнованиях. Первая программа среди школьников в регионах прошла в Татарстане при поддержке Университета Талантов. Отбор на программу был непростым – помимо написания мотивационного эссе, кандидаты заполнили анкету и провели самопрезентацию. На программу прошли 42 школьника Казани – самые заинтересованные в технологиях будущего.  Андрей Ольховик, менеджер направления «Образование и наука» в Агентстве развития компьютерных и иных видов спорта: Идея проекта – подготовить группу среди учеников школ, которые станут провайдерами фиджитал-движения в учебных заведениях. Лидеры движения будут рассказывать про направление и способы самореализации в нем. Например, делиться опытом: как стать судьей фиджитал-спорта, зрителем или спортсменом. Мы планируем реализовать такие программы во многих регионах, но Татарстан – первый. Так как место проведения чемпионата по фиджитал именно в Казани. Здесь уже важно создавать свою «семью “Игр Будущего”». Программу разделили на три блока: Обучение менеджменту фиджитал-мероприятий, где участники получили знания о том, как организовать спортивное мероприятие, научились распределять обязанности среди членов команд, составлять смету;Изучение фиджитал-спорта (включая практику): подробная информация про направления, большой теоретический блок про индустрию, ответы на вопросы;Знакомство с индустрией. Посещение фиджитал-соревнований в Казани: у участников программы была уникальная возможность посетить событие, которое проходило в «Казань Экспо». В процессе программы ученики разбились на команды: так, после подробного теоретического блока каждый из них мог отработать полученные навыки на практике. В конце каждая из команд защищала проект, связанный с фиджитал-играми, в одном из трех направлений:  Образовательное;Познавательное;Спортивное. Всего было 6 команд, каждая из них выбрала свое направление. В спортивном направлении ребята предложили провести чемпионат по Phygital Ball – игре, которая успешно сочетает правила игры Brawl Ball в физическом мире. Также участники предложили сыграть в чемпионат по Rocket League на машинах.  В образовательной сфере школьники предложили проводить олимпиады и занятия в школе с помощью VR-технологий, а в познавательной – проводить лекции с экспертами из фиджитал-сферы в казанских школах. Андрей Ольховик, менеджер направления «Образование и наука» в Агентстве развития компьютерных и иных видов спорта: В процессе программы ребята создали достойные проекты. Мне приглянулось мероприятие про футбол на гоночных машинах с двигателем внутреннего сгорания – это зрелищно! Отдельно хочу отметить команду «Образование» – они предложили внедрять на уроках и олимпиадах дополненную реальность, VR-технологии. Это то, к чему нужно стремиться уже сейчас! Учитывая интерес нашего правительства к теме, я уверен, что идеи ребят будут реализовываться уже в ближайшее время. За неделю обучения я увидел, что всем ребятам было понятно, зачем они сюда приехали, и интересно то, что они изучают. Я уверен, что «семья “Игр Будущего”» будет расти! Программы будут проходить снова, и появится еще больше драйверов движения.Основная цель программы – создать амбассадоров «Игр Будущего» в Татарстане, которые будут создавать сообщества, привлекать новых молодых людей и развивать индустрию не только в республике, но и в России. На защите проектов были эксперты. Одним из них была Хусаинова Яна Ильхамовна, руководитель управления неспортивных программ в Дирекции спортивных и социальных проектов: У нас очень талантливая и развитая молодежь: уже сейчас мы обмениваемся мнениями и идеями ребят, которые можно учесть и внести в развитие игр и движения. А еще в образовательных учреждениях организовываются многочисленные фиджитал-турниры по инициативе учеников. Мы всегда открыты к диалогу и контакту с каждым о внесении инновационных идей и смелых предложений.На защите проектов команды должны были провести успешную презентацию, ответить на все вопросы и «продать» свой проект экспертам: обосновать затраты по смете, рассказать о цели и задачах каждого проекта. Данил Галанин, 10 класс, средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка: На программу пригласил меня классный руководитель, так как знает, что я увлекаюсь киберспортом. Дальше я уже сам заполнил все документы, прошел отбор. Сначала я хотел просто получить новый опыт, узнать больше про фиджитал-спорт. Меня приятно удивило, что государство поддерживает такой андеграундный вид спорта! Проект мы создавали сложно и долго: перебирали десятки игр, продумывали концепт. Много проектов ушло «в мусорку». А потом мы нашли идеальный вариант Rocket League: адаптировали ее под фиджитал-движение. Совместили что-то физическое и игровое. К нам приезжали различные гости: например, директор крупной школы, депутат Государственного совета. Мы услышали много интересных наставлений и, главное, познакомились с новыми областями знаний. Например, узнали про судейство в киберспорте и прошли аттестацию. Программа насыщенная: успешно сочетает в себе теорию и практику. Я думаю, здесь не только про киберспорт, а сколько про личностное развитие.Руслана Матвеева, 10 класс, средняя русско-татарская общеобразовательная школа № 57: Про программу узнала от учителя. Он поддержал меня, учитывая мой интерес к киберспорту. Когда я пришла, совершенно не знала про фиджитал-спорт, но тема меня затянула, и я хочу продолжать развитие в направлении. Сначала я думала, что нужно будет очень много заниматься математикой и английским. Но в итоге мы вместе с командой создали уникальный проект и даже думаем работать дальше. Наша идея – внедрить VR-технологии в обучение. Сначала каждый из нас понял, что предлагаемый способ обучения в школе хотели бы доработать. А потом мы начали думать, как учебу можно сделать увлекательнее и интереснее, совместив интернет и образование. Преподаватели тут замечательные: даже когда у меня что-то не получалось, меня поддерживали слова: «Все хорошо, попробуй еще раз!». После этой программы мне хочется дальше продолжить обучение в Университете Талантов, так как такой формат мне очень понравился. Дания Загидуллина Журналист медиалаборатории Университета Талантов

/assets/news/1692-preview-960.jpg
Как прошла программа «Этнология творчества»: интервью с Мадиной Махмутовой

26 января прошло закрытие профильной программы «Этнология творчества». В программе по направлениям «Декоративно-прикладное искусство» и «Живопись» приняли участие 30 ребят со всей Республики Татарстан. Они создавали картины, татарские народные головные уборы — калфаки, национальные костюмы и кукол. Готовые изделия участники представили на выставке работ. Татьяна Секлетова, участница профильной программы «Этнология творчества»: — Направление «Декоративно-прикладное искусство» мне очень понравилось. Мне удалось вышить калфак, создать сумку и сшить куклу-клоуна. На программе я не впервые и была готова ко всему. Это огромная возможность развить свой талант и научиться чему-то новому. Мы поговорили с Мадиной Махмутовой — преподавателем и разработчиком профильной программы «Этнология творчества». Мадина Мухаметовна является заведующей кафедрой Изобразительных искусств и дизайна Факультета инноваций и традиций народной художественной культуры Казанского Государственного института культуры, кандидатом педагогических наук. Она рассказала о том, какие знания и навыки получили участники профильной программы. Программу «Этнология творчества» мы проводим уже в пятый раз, и по сей день она остается актуальной и отвечает запросам общества. Все потому, что базой программы является этнокультурное образование. Мы не просто создаем изделия декоративно-прикладного искусства, но и изучаем культуру народов, проживающих в Республике Татарстан.  Эта программа — некий собирательный блок знаний многих предметов. Мы не можем обойти стороной историю и генезис развития народов. Ребята узнают, как раньше жили народы, воспитывают в себе толерантное отношение к разным культурам, изучают народные промыслы России и Республики Татарстан. Мы показываем им уникальные образцы, характерные только для нашего региона. К тому же, на программе мы закладываем основы маркетинга и менеджмента в творчестве. Важно правильно себя позиционировать, чтобы выйти на коммерческую ценность изделия. Приобретая профессиональные навыки и создавая изделия, ребенок осознает, как он может пригодиться стране и стать успешным в своей сфере. Ключевым на программе остается приобретение практических навыков. В основе декоративно-прикладного искусства — орнамент народов Поволжья. Мы изучаем символы культур и орнаменты, учимся их зарисовывать, а затем изготавливаем реальный продукт.  На старте программы каждая участница своими руками создала калфак — татарский национальный головной убор. В рамках второго блока программы мы разделили девочек на группы, каждая из которых сшила полноценный татарский национальный костюм. Он состоит из платья, жилета, пояса, сумки, калфака и изю. Если бы такой костюм шила профессиональная швея, это стоило бы около 100 тысяч рублей. Наша профильная программа также развивает надпредметные компетенции. Например, умение работать в коллективе. Если ребенок видит, что кто-то не справился с задачей или сделал ее плохо, нужно помочь, подсказать. Все, что мы делаем, остается на века, а это значит, что у нас нет права на ошибку. Мы несем ответственность перед нашими предками, которые создавали лучшие образцы ручного труда. Все изделия участницы старались делать качественно, на уровне, достойном произведения искусства. Это воспитывает в ребятах дисциплинированность и ответственность. Еще одна задача, которую решает программа, — воспитание автора-исполнителя. В этом блоке участницы изготавливали авторскую куклу. Это сложная и кропотливая работа. Сначала дети должны изучить аналоги, сделать эскиз и выкройку, создать тело куклы и одежду из тренировочного материала. Затем преподаватели выявляют ошибки, участницы исправляют их и доводят работу до идеала. Уже после этого из чистовой ткани дети с нуля создают своих кукол. В интернете много видеоуроков по созданию кукол. Но мы не просто создаем куклу по образцу, который демонстрирует мастер, а проходим весь путь — от идеи до реализации, постигаем основы проектной деятельности. На выходе получается уникальный экземпляр, которого больше нет нигде. Как и любой другой проект участницы защищали своих кукол перед экспертами. Я создала игровую ситуацию Совета директоров фабрики игрушек. Участницы пробовали отстаивать свои идеи на серьезном уровне. Мы даже вышли на утверждение проектов и коммерциализацию, выбрали три лучших. Авторы тех проектов, которые не прошли, получили обратную связь. Мы аргументировали свое решение, почему не можем взять тот или иной проект в производство, и давали советы по улучшению. Ведь признание своих ошибок — прямой путь к успеху.

/assets/news/1691-preview-960.jpg
Участники профпрограммы по экологии защитили свои проекты

26 января участники профильной программы по экологии «Средообразующая деятельность организмов» защитили свои проекты перед экспертами. 30 участников программы разделились на команды и выбрали проекты, над которыми работали во время профильной программы. Все проекты содержали исследовательскую часть: сбор информации из литературных источников видов растений, наиболее пригодных для данной территории;анализ почв;расчет уменьшения уровня шума. В «конструкторской» части участники моделировали будущие зоны с помощью специального программного обеспечения. На защите ребята представили визуализацию благоустройств и рассказали, какие растения и почему выбрали для озеленения своей зоны. На протяжении всего пути преподаватели подсказывали участникам, как правильно составлять презентацию, писать «легенду» и определять газоустойчивость растений. На защите были представлены следующие проекты: «Жилая зона вблизи железной дороги»   Воронова Ульяна Артемовна   Сабирзянов Тимур Рифатович   Дирзизова Амина Альбертовна  Газизов Эмир Радикович  «Благоустройство жилого массива»   Гараев Мурат Алмазович  Хусаинов Ильназ Ильсурович  Ханбиков Разиль Ренатович  Хафизов Самир Ильшатович  «Сравнение хвои и листа»   Ермоленко Малик Дмитриевич   Павлов Денис Максимович  «Благоустройство и озеленение пустыря»  Хайруллин Ильшат Ринатович    Камалов Ильнар Ренатович  Сабирзянов Булат Альбертович  Миннуллин Алмаз Айратович   Калимуллина Эльза Азатовна   Сулейманова Диляра Ильфатовна  Калимуллина Гульшат Шаукатовна  Каширина Виктория Дмитриевна  «Исследование воды»  Маринова Надежда Александровна  Мулеева Калерия Руслановна   Хабирова Адиля Ринатовна  Миннуллина Миляуша Маратовна  Байрамова Диана Руслановна   Мударисова Раиля Ринатовна   Гимадова Диляра Данисовна  «Санитарно-защитная зона автозавода»  Павлова Дарья Сергеевна  Хамидуллина Лейсан Наилевна  Габитова Лиана Алмазовна  Салихова Зиля Зуфаровна  Колесникова Юлия Игоревна  Валеева Малика Ильфатовна Победителями и призерами стали: 1 место — «Жилая зона вблизи железной дороги» 2 место — «Санитарно-защитная зона автозавода» 3 место — «Благоустройство жилого массива» Эмир Газизов и Тимур Сабирзянов, участники профпрограммы и авторы проекта-победителя: — Вместе с командой мы представили проект «Жилая зона вблизи железной дороги». В начале профильной программы нам дали определенный участок и поставили задачу его озеленить. Мы взяли деградирующую зону и начали засаживать ее деревьями. Убрали мусор с этой территории и обустроили на ней маленький парк, чтобы людям было приятно там находиться. Сам парк спроектировали в 3D в программе SketchUp. Профпрограмма оказалась очень насыщенной и полезной. Мы узнали, что такое «шум», как подбирать газоны, а какие деревья лучше поглощают газы. Планируем и дальше работать над проектом.  Всем участникам желаем продолжать развивать свои проекты и выйти с ними в финалы проектных конкурсов!

/assets/news/1681-preview-960.jpg
Юные физики, биологи и программисты собрались на профильных программах Университета Талантов

Система для защиты дома и автоматическая кормушка для кошек — звучит, как новые крутые изобретения. Всё это придумали участники профпрограммы «Киберфизические системы и основы их разработки». Рассказываем, как прошло закрытие этой и других программ по науке. 21 ноября на базе ООК «Байтик» прошло закрытие профильных программ по трём направлениям:  «Большие данные»;«Полевые исследования и проектная деятельность в биологии»;«Киберфизические системы и основы их разработки». 64 участника из Буинска, Агрызского района, Набережных Челнов, Чистополя и Казани занимались разработкой командных проектов при поддержке преподавателей Университета Талантов. Теоретические знания сразу применяли на практике. Например, ребята с программы «Киберфизические системы и основы их разработки» воплотили в жизнь удивительные вещи: устройство для ориентации в пространстве для слепых, автоматическую кормушку для кошек, светокомплекс, систему умного дома, которая защитит от мошенников, систему для распознавания звуков животных. Очный образовательный трек по традиции завершился защитой проектов и праздничным концертом. Номера и сценарий ребята готовили самостоятельно. Фотографии с закрытия программ получились атмосферными — посмотрите!   Участники продолжат дорабатывать свои проекты в дистанционном формате, а мы ждём твою заявку на профильную программу по экологии «Средообразующая деятельность организмов». Заполняй по ссылке до 21 декабря.

— Контакты

Анна Габдуллина
🏫г. Казань, ул. Татарстан, д. 20

👆🏼 — Полезные ссылки