DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Профильные программы

Для школьников с достижениями в науке, спорте и искусстве в Университете Талантов организованы образовательные интенсивы по различным предметам — онлайн и очно

— Что такое образовательные интенсивы?

Для школьников, демонстрирующих успехи в точных, цифровых и естественных науках, в Университете Талантов проводятся программы по науке, спорту, искусству и проектной деятельности.

Интенсивы длятся от 7 до 21 дня и включают в себя занятия с преподавателями ведущих вузов и ссузов республики, представителями предпринимательства. Руководителями программ выступают выдающиеся ученые, тренеры региональных сборных, самые яркие и опытные педагоги.

Каждая профильная программа органично дополняется занятиями, развивающими у школьников критическое мышление, социальные навыки, творческие и коммуникативные способности.

Подать заявку на участие в отборе на программу может каждый российский школьник. В программах участвуют ребята, успешно прошедшие дистанционное обучение, победители и призеры олимпиад и конкурсов, выполнившие задания, предложенные руководителем программы.

🎓 — Как попасть на интенсив?

Стать участником интенсива могут школьники от 10 до 17 лет, имеющие успехи в науке, искусстве или спорте. Участие во всех программах бесплатное.

Узнать о критериях отбора подробнее, ознакомиться с графиком программ и подать заявку на участие можно на странице соответствующего направления

💪 — Сириус и Университет Талантов

В 2016 году в Образовательном центре «Сириус» было подписано соглашение о сотрудничестве между Университетом Талантов и Фондом «Талант и успех».

28 мая 2019 года Раис Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева подписали соглашение о сотрудничестве и формировании регионального центра по модели «Сириуса» в Татарстане.

2 июля 2019 года Кабинет Министров Республики Татарстан постановил создать Центр выявления и поддержки одаренных детей на базе Университета Талантов. Опорная площадка Центра – оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 529 от 02.07.2019)

📅 — Как и когда проводятся программы?

Университет Талантов работает круглый год. Каждый месяц в Университете проходят очные и дистанционные программы. Спикеры и наставники – высококвалифицированные преподаватели, передовые ученые, профессиональные спортсмены и тренеры, а также деятели искусства. Участие в мероприятиях, пребывание на профильных программах, проезд для детей из Татарстана бесплатные.

Одна образовательная смена проходит от 7 до 21 дней. В ее рамках проходят занятия по профильным предметам, тренинги для развития востребованных компетенций, мастер-классы, встречи с профессионалами направления, разработка и реализация собственных проектов.

В течение учебного года участники программ проходят занятия по общеобразовательным предметам.

👨🏼 — Органы управления

Функции Попечительского совета Республиканского центра осуществляют Межведомственный координационный совет по реализации Концепции «Перспектива» под председательством Раиса Республики Татарстан - Рустама Нургалиевича Минниханова, и Наблюдательный совет Университета Талантов.

Функции Экспертного совета осуществляет Научно-экспертный совет Университета Талантов.

Отзывы участников

аватарка
Ковязина Рената
17 лет , Казань
Июльская профильная программа Направления Наука «Материаловедение и нанотехнологии»
Меня впечатлило, что нам предоставили университетские учебники по материаловедению на русском и английском языках. Понравилось работать в компьютерных программах, с которыми работают специалисты в этих областях. В процессе создания проектной работы я еще глубже поняла пройденный материал. Преподаватели умеют доступно объяснять непростые темы. В результате этой смены, я открыла для себя много полезного и нового по химии, физике, материаловедению и нанотехнологиям. Особенно сильно меня радует наличие постсопровождения.
аватарка
Шарафутдинов Саид
Зеленодольск
Августовская профильная программа по футболу «Путь чемпиона»
Программа прошла отлично! Первые две недели мы работали над общей физической формой и быстротой, а на последней мы совершенствовали технику. Одно из самых интересных - занятия со спортивным психологом и работа с учеными. До программы я слышал о таком комплексном подходе только в сборных командах. Мы сдавали тесты на специальном оборудовании для выявления особенностей нашего организма и дальнейшей работы по их усилению. Эта программа стала импульсом для моего профессионального роста. Я заряжен и готов к новым победам!
📰

— Новости

Все новости
/assets/news/1718-preview-960.jpg
Как оперативно узнавать о состоянии здоровья близких людей? Проект ReCare решает эту задачу

Разработка сразу трех проектов — это возможно? Сегодня мы расскажем о Сергее Юдине — гуру проектной деятельности, ведь он как раз работает над таким количеством проектов. С одним из них — проектом ReCare — участвовал в республиканском этапе конкурса «Большие вызовы» и победил на Всемирной олимпиаде роботов. Рассказываем подробнее о Сергее и его проекте.   Достижения Сергей вместе с Хасаном Садыковым разработал проект ReCare и принял участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение». Также их проект занял первое место на Всемирной олимпиаде роботов. Описание проекта ReCare — это система по сбору информации о состоянии здоровья человека с дальнейшими обработкой и хранением. Основная идея этой разработки — создание системы, которая позволяла бы людям оперативно узнавать о состоянии здоровья их родственников или других лиц. О других проекты Сергей занимается разработкой еще двух проектов: SoLittary — решение для эффективной сортировки и утилизации различных видов отходов;система HealthHub поможет пациентам контролировать дозировку и приём лекарственных препаратов. Планы на будущее Сергей Юдин: — Мы подаемся на различные конкурсы и готовим проекты к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии. Особое внимание уделяем новым проектам HealthHub и SoLittary и создаем их первые прототипы.

/assets/news/1717-preview-960.jpg
Алина Абдулова и ее проект по изучению почвы в местах произрастания клена ясенелистного

Биология и проектная деятельность — в этих двух направлениях работает Алина Абдулова. Она создала проект по изучению почвы в местах произрастания клена ясенелистного —  «Биотестирование аллелопатических свойств почвы с места массового произрастания инвазивного Acer negundo L.». Подробности читайте далее. Достижения С проектом «Биотестирование аллелопатических свойств почвы с места массового произрастания инвазивного Acer negundo L.» Алина стала победителем регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Также она представила свою разработку на республиканском этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Описание проекта В рамках проекта Алина изучала влияние Acer negundo L. (клена ясенелистного) на рост и развитие редиса, посевного гороха и пшеницы. Так, ей удалось доказать негативное подавляющее воздействие аллелопатических веществ клена (Acer negundo L.). Наставники Руководителем проекта стала Сафиуллина Наталья Ивановна, учитель биологии в лицее имени Н.И. Лобачевского. Она помогла правильно оформить работу, подготовить выступление и презентацию. Научным консультантом по проекту выступила Шайхутдинова Галия Адхатовна, доцент кафедры общей экологии Казанского (Приволжского) федерального университета. Она дала Алине рекомендации по выполнению экспериментов, обработке информации и составлению выводов. Планы на будущее Алина Абдулова: — В следующем году я хочу продолжить исследование этой темы. Сейчас собираю материал: семена диких растений, произрастающих в лесах Татарстана, и почву с мест произрастания клена ясенелистного. Планирую провести агробиологический анализ почвы из кленового леса и дубравы, сравнить их свойства с помощью новых технологий и оборудования на кафедре почвоведения КФУ.

/assets/news/1710-preview-960.jpg
Участники конкурса «Большие вызовы» из Республики Татарстан в «Сириусе»

15 школьников из Республики Татарстан — участники программ по проектному творчеству Университета Талантов и заключительного этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» — сейчас находятся в Образовательном центре «Сириус». Ребята прошли командные и индивидуальные отборы и стали участниками научно-технологической проектной программы «Большие вызовы — 2023». Работа на программе ведется по 13 направлениям конкурса «Большие вызовы». Участники поделились с нами своими впечатлениями. «Умный город» В рамках направления участники разрабатывают проект АСОСА — это автоматизированная система оценки стоимости автомобиля. Используя различные методы машинного обучения, ребята реализовывают сервис, который будет предсказывать стоимость б/у автомобилей для банков — это необходимо при оценке суммы залога. В разработке ребятам помогают эксперты — data scientist из «Газпромбанка». Это специалисты по обработке, анализу и хранению больших массивов данных. Никита Виват, призер республиканского этапа конкурса «Большие вызовы»: — Мне очень пригодился проектный опыт, приходится постоянно комбинировать свои hard skills. Атмосфера максимально приближена к реальности: ограниченные сроки и еженедельные отчеты позволяют погрузиться в ту среду, которая недоступна обычному школьнику. Главным открытием на программе стало то, что в нашей стране огромное количество талантливых ребят, которые в своем возрасте уже добились небывалых высот. Это мотивирует заниматься проектами на более серьезном уровне. Кроме занятий, для участников программы проводят различные мероприятия. Например, ребята встретились с олимпийским чемпионом Никитой Нагорным, который поделился советами и зарядил мотивацией. «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение» В этом направлении ребята создавали проект под руководством компании «Медси». В будущем они смогут продолжить работу над ним в контуре компании. Амир Хазеев, призер республиканского и заключительного этапов конкурса «Большие вызовы»: — На смене мне удалось попробовать себя в различных направлениях IT-сферы и понять, какая из них мне ближе всего. Это самое большое для меня открытие. Было интересно пообщаться с людьми из разных уголков страны, посетить экскурсии и послушать лекции от ведущих профессоров и лекторов нашей страны. «Беспилотный транспорт и логистические системы» В рамках этого направления участники решали одну из проблем сферы сельского хозяйства: в основном используемые сейчас дроны опрыскивают поля сверху, а нижняя часть остается необработанной. Специалисты Опытно-конструкторского бюро П.О. Сухого предложили усовершенствовать эту систему опрыскивания, создав беспилотный дрон, который сможет обрабатывать растения равномерно. На программе участники совместно с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» придумали строение и функционал комплектующих изделий, собрали стенд для отработок программ и режимов опрыскивания сельскохозяйственных летательных аппаратов. С помощью стенда ребята рассмотрели режимы работы двигателей квадрокоптера, их компоновки и оценили эффективность каждого варианта.  Мурат Билалов, победитель республиканского этапа конкурса «Большие вызовы»: — В нашей команде было 6 ребят и 3 преподавателя. На протяжении всей программы мы поддерживали друг друга, учитывали мнение каждого, вместе работали и отдыхали, радовались и переживали. Теперь могу с уверенностью заявить, что мы стали одной неразрушимой семьей, которая в любой момент готова прийти на помощь. В свободное от занятий время участники поднялись на Розу Пик — эта точка находится на высоте 2320 метров над уровнем моря. Пришлось преодолевать долгий путь, но вид на смотровой площадке того стоил! По пути ребятам рассказали про курорт Роза Хутор и поведали историю близлежащих мест. «Передовые производственные технологии» Участники работали над проектом от Госкорпорации «Росатом» по созданию фотополимерной смолы, которая считается основой для SLA-печати на 3D-принтерах. Команда провела маркетинговое исследование, с помощью которого выяснили: почти все компании страны в этой отрасли применяют смолу импортного производства или материал с минимальной локализацией производства в России. Ребята разработали фотополимерную смолу для 3D-печати с локализацией 98%. Ее характеристики схожи с аналогами зарубежных предприятий, а в некоторых аспектах — даже лучше их. В разработке ребятам помогал профессор химии. Это был полезный опыт в том числе и для тех, кто планирует сдавать ЕГЭ по данному предмету. Тимур Шарафутдинов, призер республиканского этапа конкурса «Большие вызовы»: — Я не ожидал, что буду работать с таким важным и масштабным проектом от «Росатома». Мой опыт в проектах помог успешно выступить на защите. Теперь планируется запустить малотоннажное производство, чтобы в нашей стране пользовались отечественными материалами для SLA-печати на 3D-принтерах. «Нанотехнологии» Одной из команд достался проект «Нанокатализаторы на основе солей переходных металлов: оценка стабильности и эффективности в промышленно значимых окислительно-восстановительных процессах». Чтобы справиться с задачей, ребятам приходилось прибегать к нестандартным решениям — например, проводить синтез катализаторов с целью дальнейшего изучения их наноразмерности и эффективности. Иван Кичменев, победитель республиканского этапа конкурса «Большие вызовы»: — Методы для создания проекта требовали точных измерений, поэтому на программе нас познакомили с аналитическими приборами, которые используются в лабораториях. Особенно меня впечатлил АСМ — атомный силовой микроскоп. Буду использовать эти приборы для своих исследований. «Новые материалы» Участники работали на уникальном оборудовании над проектом «Проводящие покрытия из серебряных и углеродных нанопроволок». Они разрабатывали тактильный резистивный датчик на основе серебряных и углеродных нанопроволок, которые могут применяться для обретения чувствительности роботов и протезов. Помогали ребятам преподаватели из Московского физико-технического института. Анастасия Григорьева, призер республиканского этапа конкурса «Большие вызовы»: — В рамках проекта возникали сложности, но мы справились. Ведь если человек сильно горит чем-либо, то он любыми путями дойдет до своей цели. Здесь я в очередной раз убедилась, что двигаюсь в правильном направлении, узнала много нового и получила заряд на дальнейшие действия. Полученный на смене опыт мне пригодится в будущем, ведь я планирую поступить на химфак и там продолжить заниматься научной деятельностью. Проектный опыт, который уже имели ребята, помог им в создании проектов — нужно было сделать колоссальную работу за короткий срок, а для этого важно правильно распределять цели в команде и рационально распоряжаться предоставленным временем. Арина Кашицина, призер республиканского этапа конкурса «Большие вызовы»: — «Сириус» открывает много новых возможностей для каждого обучающегося. Благодаря «Большим вызовам» я влюбилась в науку еще больше! В дальнейшем хочу продолжать работу над экологическими и химическими кейсами. «Когнитивные исследования» Ребята разрабатывали методику развития базовых когнитивных функций с применением современных технологий. Навыки сбора и анализа статистических данных, дизайна эксперимента, грамотного изложения мыслей для написания научных тезисов помогли участникам успешно защитить проект. В планах — дальнейшее развитие проекта, прохождение стажировки и подготовка научной статьи.  Ясмина Дощанова, призер республиканского этапа конкурса «Большие вызовы»: — «Сириус» помогает раскрыть свою многогранность и весь спектр талантов. Я поняла, что я очень многофункциональный человек. Самое интересное на программе — это, конечно же, работа над проектом и общение с экспертами. Очень ценно встречаться с профессионалами своего дела и понимать, что в юном возрасте ты уже смело можешь оперировать научной информацией. Другая команда изучала способы дистанционного мониторинга психофизиологического состояния человека. Ребятам предстояло найти подходящую литературу и получить ответы на фундаментальные вопросы. Ребятам пригодились тайм-менеджмент, социальные навыки, умение работать с различным оборудованием и программами для статистики. Ясмина Исмагилова, призер республиканского этапа конкурса «Большие вызовы»: — В будущем я хочу продолжить изучение темы, которую нам дали на программе, но подойти к задаче с другой стороны. Я бы хотела создать компьютеризированную версию методик и регрессионную модель для предсказания работоспособности человека по его голосу, внешнему виду, речи, для прохождения когнитивных тестов. Также я проходила кастинг на ведущего закрытия «Больших вызовов». Желающих собрали и дали скрипт речи и небольшой отрывок для импровизации. Я волновалась, но неожиданно открыла в себе талант к выступлениям на большую публику, что кажется мне очень полезным для будущей научной деятельности. Также у ребят была возможность посетить лекции не только по своему профилю, но и по другим направлениям: искусственному интеллекту, наноматериалам, изменениям генетического кода. Перед ребятами выступили известные математики — Андрей Михайлович Райгородский и Алексей Владимирович Савватеев.

/assets/news/1694-preview-960.jpg
Татарстанские школьники и студенты – первые из регионов, кто будет развивать фиджитал-игры в России

Участники узнали много нового о спортивной индустрии и ее будущем развитии, изучили менеджмент в организации мероприятий, на основе которого смогли защитить проекты. Рассказываем, что интересного было на программе. Фиджитал — новое слово в профессиональном спорте. Находясь на стыке цифрового и физического миров, фиджитал-спорт гармонично объединяет в себе достоинства каждого из них и предлагает спортсмену развивать не только свои физические, но и цифровые навыки. Концепция состоит из трех важных элементов: спорт, киберспорт и технологии.  Например, фиджитал-футбол включает в себя два этапа: сначала игроки соревнуются в FIFA (видеоигра, симулятор футбола), а потом выходят на настоящее поле и играют в футбол. Так, в соревнованиях сочетают два вида активности: мозговую в игровом симуляторе и физическую уже на настоящих соревнованиях. Первая программа среди школьников в регионах прошла в Татарстане при поддержке Университета Талантов. Отбор на программу был непростым – помимо написания мотивационного эссе, кандидаты заполнили анкету и провели самопрезентацию. На программу прошли 42 школьника Казани – самые заинтересованные в технологиях будущего.  Андрей Ольховик, менеджер направления «Образование и наука» в Агентстве развития компьютерных и иных видов спорта: Идея проекта – подготовить группу среди учеников школ, которые станут провайдерами фиджитал-движения в учебных заведениях. Лидеры движения будут рассказывать про направление и способы самореализации в нем. Например, делиться опытом: как стать судьей фиджитал-спорта, зрителем или спортсменом. Мы планируем реализовать такие программы во многих регионах, но Татарстан – первый. Так как место проведения чемпионата по фиджитал именно в Казани. Здесь уже важно создавать свою «семью “Игр Будущего”». Программу разделили на три блока: Обучение менеджменту фиджитал-мероприятий, где участники получили знания о том, как организовать спортивное мероприятие, научились распределять обязанности среди членов команд, составлять смету;Изучение фиджитал-спорта (включая практику): подробная информация про направления, большой теоретический блок про индустрию, ответы на вопросы;Знакомство с индустрией. Посещение фиджитал-соревнований в Казани: у участников программы была уникальная возможность посетить событие, которое проходило в «Казань Экспо». В процессе программы ученики разбились на команды: так, после подробного теоретического блока каждый из них мог отработать полученные навыки на практике. В конце каждая из команд защищала проект, связанный с фиджитал-играми, в одном из трех направлений:  Образовательное;Познавательное;Спортивное. Всего было 6 команд, каждая из них выбрала свое направление. В спортивном направлении ребята предложили провести чемпионат по Phygital Ball – игре, которая успешно сочетает правила игры Brawl Ball в физическом мире. Также участники предложили сыграть в чемпионат по Rocket League на машинах.  В образовательной сфере школьники предложили проводить олимпиады и занятия в школе с помощью VR-технологий, а в познавательной – проводить лекции с экспертами из фиджитал-сферы в казанских школах. Андрей Ольховик, менеджер направления «Образование и наука» в Агентстве развития компьютерных и иных видов спорта: В процессе программы ребята создали достойные проекты. Мне приглянулось мероприятие про футбол на гоночных машинах с двигателем внутреннего сгорания – это зрелищно! Отдельно хочу отметить команду «Образование» – они предложили внедрять на уроках и олимпиадах дополненную реальность, VR-технологии. Это то, к чему нужно стремиться уже сейчас! Учитывая интерес нашего правительства к теме, я уверен, что идеи ребят будут реализовываться уже в ближайшее время. За неделю обучения я увидел, что всем ребятам было понятно, зачем они сюда приехали, и интересно то, что они изучают. Я уверен, что «семья “Игр Будущего”» будет расти! Программы будут проходить снова, и появится еще больше драйверов движения.Основная цель программы – создать амбассадоров «Игр Будущего» в Татарстане, которые будут создавать сообщества, привлекать новых молодых людей и развивать индустрию не только в республике, но и в России. На защите проектов были эксперты. Одним из них была Хусаинова Яна Ильхамовна, руководитель управления неспортивных программ в Дирекции спортивных и социальных проектов: У нас очень талантливая и развитая молодежь: уже сейчас мы обмениваемся мнениями и идеями ребят, которые можно учесть и внести в развитие игр и движения. А еще в образовательных учреждениях организовываются многочисленные фиджитал-турниры по инициативе учеников. Мы всегда открыты к диалогу и контакту с каждым о внесении инновационных идей и смелых предложений.На защите проектов команды должны были провести успешную презентацию, ответить на все вопросы и «продать» свой проект экспертам: обосновать затраты по смете, рассказать о цели и задачах каждого проекта. Данил Галанин, 10 класс, средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка: На программу пригласил меня классный руководитель, так как знает, что я увлекаюсь киберспортом. Дальше я уже сам заполнил все документы, прошел отбор. Сначала я хотел просто получить новый опыт, узнать больше про фиджитал-спорт. Меня приятно удивило, что государство поддерживает такой андеграундный вид спорта! Проект мы создавали сложно и долго: перебирали десятки игр, продумывали концепт. Много проектов ушло «в мусорку». А потом мы нашли идеальный вариант Rocket League: адаптировали ее под фиджитал-движение. Совместили что-то физическое и игровое. К нам приезжали различные гости: например, директор крупной школы, депутат Государственного совета. Мы услышали много интересных наставлений и, главное, познакомились с новыми областями знаний. Например, узнали про судейство в киберспорте и прошли аттестацию. Программа насыщенная: успешно сочетает в себе теорию и практику. Я думаю, здесь не только про киберспорт, а сколько про личностное развитие.Руслана Матвеева, 10 класс, средняя русско-татарская общеобразовательная школа № 57: Про программу узнала от учителя. Он поддержал меня, учитывая мой интерес к киберспорту. Когда я пришла, совершенно не знала про фиджитал-спорт, но тема меня затянула, и я хочу продолжать развитие в направлении. Сначала я думала, что нужно будет очень много заниматься математикой и английским. Но в итоге мы вместе с командой создали уникальный проект и даже думаем работать дальше. Наша идея – внедрить VR-технологии в обучение. Сначала каждый из нас понял, что предлагаемый способ обучения в школе хотели бы доработать. А потом мы начали думать, как учебу можно сделать увлекательнее и интереснее, совместив интернет и образование. Преподаватели тут замечательные: даже когда у меня что-то не получалось, меня поддерживали слова: «Все хорошо, попробуй еще раз!». После этой программы мне хочется дальше продолжить обучение в Университете Талантов, так как такой формат мне очень понравился. Дания Загидуллина Журналист медиалаборатории Университета Талантов

— Контакты

🏫
г. Казань, ул. Малая Армавирская, д. 31А
г. Казань, ул. Островского, д. 11/6

👆🏼 — Полезные ссылки