🧠 — Наша история
9 октября 2012 г. Раис Республики Татарстан утвердил Концепцию «Перспектива». В ней заложены основы нашей работы с талантливой молодежью Татарстана.
3 декабря 2014 г. принята государственная программа «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы». Госпрограмма — мера прямой государственной поддержки талантливых молодых людей и их наставников в Республике Татарстан.
8 апреля 2015 г. открылась АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0» , или Университет Талантов, то есть мы. Мы являемся уполномоченным органом по реализации Концепции «Перспектива» и госпрограммы. Также мы ведём базу данных всех талантливых детей и молодёжи — победителей и призеров конкурсных мероприятий.
28 августа 2018 г. утвержден Республиканский реестр конкурсных мероприятий. В нём собрано более 200 конкурсов по разным направлениям. Благодаря ему победители и призеры этих конкурсов могут стать нашими студентами и начать свой путь к новым высотам с нашей поддержкой.
28 мая 2019 г. Правительство Республики Татарстан и Образовательный фонд «Талант и успех» подписали соглашение о сотрудничестве. 1 сентября 2020 г. создан Республиканский центр выявления и поддержки одаренных детей и молодежи на базе Университета Талантов.
Университет Талантов развивает человеческий капитал в Республике Татарстан. Цель Университета Талантов – совершенствование системы стратегического управления талантами для развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи, их социальной мобильности в интересах инновационного развития Республики Татарстан
📈 — Деятельность Университета Талантов базируется на:
Принципах Концепции «Перспектива»
-
Принцип равных базовых возможностей
Ты можешь стать частью Университета Талантов независимо от места проживания и социального и экономического статусов.
-
Принцип системности
Мы учитываем интересы каждого: молодого человека, родителей, педагогов, нашей республики и государства. Также мы координируем работу тех, кто задействован в реализации мер поддержек.
-
Принцип индивидуального подхода
Чтобы ты мог раскрыть свой потенциал в полной мере, мы составляем индивидуальный план образования, карьеры и саморазвития. Всё это основывается на твоих интересах и способностях.
-
Принцип социального партнерства
Личные и общественные интересы согласованы между собой в целях самореализации молодежи и развития Республики Татарстан.
-
Принцип информационной прозрачности и открытости
Мы даем полную информацию детям и их родителям, молодежи, педагогам и всем заинтересованным лицам о возможностях образования и науки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства и самореализации.
-
Принцип обратной связи
Мы всегда интересуемся обратной связью о нашей работе, чтобы стать еще лучше.
-
Принцип деятельностного подхода
Мы организовываем обучение в процессе деятельности, так усвоение новых знаний проходит успешнее.
Мы знаем, как ребенку найти свое любимое дело и профессионально в нем развиваться
- Приобретает лучшие знания и компетенции в интересной ему области
- Раскрывает свой потенциал с помощью знаний и понимания своих сильных сторон и «зон роста»
- На практике применяет свой потенциал и компетенции
- Рефлексирует себя и окружающий мир, то есть анализирует действия, опыт, реакции
* условия самореализации молодого человека отражены в диссертации доктора пед. наук, сопредседателя Научно-экспертного совета госпрограммы С.С. Гиля «Муниципальная система социально-педагогической поддержки молодежных инициатив: теория и практика».
Поддерживаем талант каждого с помощью мер государственной поддержки
- Диагностика и оценка потенциала, компетенций
- Разработка и реализация индивидуального плана развития
- Поддержка наставника и консультации экспертов
- Прохождение профессиональных и предпринимательских проб, стажировок, участие в конкурсах
- Вовлечение в практики управления проектами и решение нестандартных задач
- Участие в статусных собеседованиях и деловых переговорах
- Поддержка в карьерном развитии и нетворкинге
Развиваем наставничество в Татарстане
- Фасилитатор
- Модератор
- Тренер надпредметных компетенций
- Наставник карьерной навигации
- Наставник проектного творчества
- Наставник предпринимательского творчества
- Наставник инженерного творчества
- Наставник по организации научных, интеллектуальных состязаний
- Продюсер
- Родитель-наставник