DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Открой свою суперсилу в Университете Талантов

Ты создаешь свое будущее, мы тебе в этом помогаем. Стань лучшим из лучших с Государственной программой поддержки талантов Татарстана

president

Рустам Нургалиевич Минниханов

Раис Республики Татарстан

«Важнейшим фактором формирования и развития инновационной экономики является человеческий капитал. Необходимо создавать условия для самореализации молодежи, чтобы толковые и мыслящие молодые люди связывали свое будущее с нашей республикой. На это, в том числе, направлены программа «Перспектива», а также создаваемые учреждения для одаренных детей»

👩🏼 —

0

ребят обучаются
у нас

🎓 —

0

профильных смен
для тебя

👨 —

0

наставников обучились
у нас

👔 —

0

наших выпускников
трудоустроены

👫‍ —

0

участников наших
мероприятий

🔬 —

0

ребят развивают
с нами проекты

💼 —

0

партнеров и
работодателей

🙌 —

0

площадок для развития
в районах

🥇

— Сделай это сейчас

Придумай свой проект, выиграй в конкурсе, пройди стажировку в большой компании – все с нашей помощью
🙌

— Выбирай свой путь

В Университете Талантов есть четыре трека для реализации твоих талантов и планов на будущее:
  • Программы поддержки для достигающих
  • Образовательные интенсивы для школьников
  • Проектные школы
  • Конкурсы и мероприятия
💻

— Дорогу найдет каждый

Придумай свой проект, выиграй в конкурсе, пройди стажировку в большой компании – все с нашей помощью
📚

— С кем мы работаем

Подробнее
👫

— Дети и молодежь

Талантливый молодой человек от 10 до 35 лет – находим подход ко всем. Это те, кто прошел отбор по достижениям и участвует в наших программах, чтобы достигать своих целей и получать новые знания.

Детям и молодежи доступны:

  • образовательные программы по предметам;
  • наставник и куратор, общение с экспертами;
  • курсы и тренинги от нас или партнеров;
  • помощь в разработке и реализации проектов;
  • поиск работы и поддержка при трудоустройстве – найдём применение твоим талантам.
👨

‍— Наставники

Это HR-специалисты, профессиональные психологи, учителя, педагоги и преподаватели – те, кто индивидуально работает с участниками наших программ, поддерживает их развитие.

Наставникам доступны:

  • курсы разного профиля и повышение квалификации;
  • работа и общение с мотивированной молодежью;
  • сообщество других наставников для обмена опытом и совместного развития.
🎓

‍— Эксперты

Профессионал своего дела, который готов делиться с молодежью опытом, лучшими практиками и знаниями, проводить мастер-классы, встречи и экспертизу проектов.


Для экспертов:

  • взаимодействие с одаренными и талантливыми детьми и молодежью;
  • сообщество экспертов в области образования и управления человеческим капиталом;
  • участие в проектах Университета Талантов.
📆

— Ближайшие события

Все события

Истории успеха

Все истории
аватарка
Марина Марюшина
HR лет , Казань
Директор по персоналу Казанского вертолетного завода
В детстве у меня было две мечты. Первая – я хотела стать балериной, вторая – покорять небо в качестве стюардессы и изведать все уголки нашей необъятной планеты. Я очень рада, что когда-то жизнь меня свела если и не с балетом, то с танцами, так как именно этот вид деятельности заложил в меня с детства правильные ценности и принципы. Главный девиз танцоров – что бы ни случилось, держи спину и улыбайся. Зрители не должны знать, что стоит за внешней картинкой. И эти навыки мне очень пригодились по жизни и закалили характер.  «А знаешь, может быть, отличная медсестра – это ничем не хуже, чем хороший врач». После выпуска я решила поступать в Казанский государственный медицинский университет. К сожалению или к счастью, мне не удалось набрать нужное количество баллов, и я не поступила. На тот момент мне казалось, что моя жизнь разрушена. Помню, как в слезах звонила своему классному руководителю. Она нашла правильные слова, которые помогли мне понять, что не все потеряно и мы сами пишем свою историю. Если ты действительно чего-то хочешь, ты этого добьешься, и не важно, какими путями ты будешь идти к свой цели. «А знаешь, может быть, отличная медсестра – это ничем не хуже, чем хороший врач». И я поступила в Казанский медицинский колледж, который окончила по направлению «Медицинская сестра детских лечебных учреждений». После колледжа я начала работать в Детской республиканской клинической больнице. Во время обучения мы проходили практику в различных медицинских учреждениях, представители которых присутствовали во время сдачи экзаменов. У меня есть привычка бросать судьбе вызовы и доказывать себе, что я могу если не все, то многое. Именно поэтому я выбрала реаниматологию. Мне казалось, что здесь я точно пойму, насколько я хороший медик. Работа в реанимации была безумно интересная, но в то же время сложная. В этом-то и заключалась вся прелесть.  Чтобы двигаться по жизни и добиваться поставленных целей, всегда нужно что-то делать. Не стоит сидеть и ждать чуда. Нужно жить здесь и сейчас. Не важно, как и через что вы пройдете, двигаясь, рано или поздно вы точно добьетесь успеха. После ухода из Детской республиканской клинической больницы со мной случилась история про разные профессии. Я называю это время «периодом профессиональных проб». Тогда я успела побывать и обходчиком гидротехнических сооружений, затем я побыла и в роли продавца. В общем, где только была работа, я тут же бралась за нее.  Позже моя жизнь снова тесно сплелась с медициной. Моя подруга решила поступать в медицинский институт, и я тоже решила поступить вместе с ней и добиться цели, которую ставила еще будучи 14-летней девчушкой. Мы поступили на факультет «социальная работа». Я все-таки исполнила свою детскую мечту. После окончания университета снова по своей старой привычке ставила себе высокие планки и, бросая вызовы, я пошла работать в колонию строгого режима психологом. Я снова хотела понять для себя, на что я способна. Если там смогу, значит уже ничего не страшно.  Я не переставала задавать себе вопросы – кто я и зачем я? Двух дипломов мне стало мало, и я пошла за третьим. В очередной раз я пришла в медицинский университет. Во время обучения я узнала о Ричарде Коннере, семейном и индивидуальном коуче, ведущем тренингов по семейной терапии, тренере НЛП и гипноза, основоположнике стратегического и семейного подхода в России. Мне сказали, что он лучший в своем деле, и я решила, что должна с ним встретиться лично. Я познакомилась с нейролингвистическим программированием, с семейным системным консультированием, то есть со специальными технологиями в сфере психологии и коммуникации. Так, я ушла в психиатрию и начала работать в Республиканской клинической психиатрической больнице. Тогда в ней создавалось экспериментальное отделение, в котором лечили психически больных не препаратами, а посредством определенных психологических техник.  Проводите каждую минуту своей жизни с пользой, в таком случае успех вам гарантирован. Такой важный ресурс, как время, важно использовать с умом. В период отпусков я ездила либо на повышения квалификации, либо на летний курс Ричарда Коннера. В эмоциональном плане это было настолько ярко и наполнено, что я чувствовала себя как на курорте. А бывало такое, что во время отпуска я и вовсе работала, например, проводила тренинги, психодиагностику или консультирование. Преодолевая страхи, вы развиваетесь и становитесь все ближе к своей цели. Раньше мне было сложно взаимодействовать с людьми. Поэтому когда я захотела реализоваться как психолог – а это сплошная коммуникация – я поняла, что нужно решать эту проблему незамедлительно. Я решила преподавать психологию в Институте экономики управления и права, а ныне Казанском инновационном университете им. В. Г. Тимирясова. Случайный разговор способен в корне изменить вашу жизнь. Однажды в спортзале я разговорилась с мужчиной, и он искал человека, который сможет провести первичный отбор персонала для формирования кадрового резерва. Таким интересным образом я оказалась на Казанском вертолетном заводе. Здесь я проводила психодиагностическую процедуру отбора персонала. Сначала моя должность называлась «психолог», потом мы поняли, что это не совсем правильно, так как я занималась подбором и диагностикой кадров, посредством чего выявляла, кто на что способен и какая должность ему лучше подойдет. Из психолога отдела кадров я переросла в директора по персоналу.  В жизни у меня было несколько наставников. Я папина дочка, поэтому главный мой наставник – это мой отец. Он всегда был рядом, и от его одобрения зависело многое. Также место наставника в моей жизни занимала моя классная руководительница Валентина Порфирьевна. Она совершенно потрясающий человек и педагог. Это тот человек, который научил меня думать и привил огромную любовь к книгам. Также наставником я считаю своего педагога по хореографии Станислава Орешина, он научил меня не сдаваться и идти к своей цели вопреки всему. И, конечно, в этот список входит Ричард Коннер – это человек, который научил меня не преодолевать жизнь, а изучать ее и относиться к ней с точки зрения исследователя. Еще у меня есть не персонализированный наставник – это книги. Как только мне на глаза попадаются буквы, я тут же начинаю их складывать в слова. Знаете, наставник – это не всегда гуру с бородой, который старше и мудрее тебя. Когда я консультировала по спортивной психологии, у меня был клиент. Мальчик девяти лет, который занимался хоккеем. Меня поражало то, что в этом возрасте он понимал, что такое быть настоящим мужчиной. Начиная от его рассуждений, заканчивая его поступками и поведением. Такие люди вдохновляют меня. Наставник появляется только тогда, когда есть тот, у кого есть вопросы. Как говорится, «был бы ученик, учитель найдется». Очень важно иметь способность задавать вопросы и задаваться ими. Читать полностью
аватарка
Арслан Набиуллин
20 лет лет , Казань
Арслан Набиуллин: «Поступая в вуз, я знал, что снова вернусь в школу – учителем»
Студент второго курса Института фундаментальной медицины и биологии (ИФМиБ КФУ) при содействии Университета Талантов прошел стажировку в Центре доклинических и трансляционных исследований им. В. А. Алмазова  Арслан Набиуллин рассказал нам о своем знакомстве с Университетом Талантов и его значимой роли в жизни молодого ученого, личном понимании слова «успех» и своей будущей профессии. Уже в 10 классе я начал всерьез задумываться о выборе будущей профессии. Тогда я учился в казанском «Политехническом лицее №182». Кстати, искренне верил, что стану медиком. Хотел даже поступать в медицинский колледж, но – не сложилось. Теперь я думаю, что это к лучшему. В конце 10 класса меня начала привлекать педагогическая деятельность. Ознакомившись с направлениями в вузах, я сделал выбор в пользу педагогического образования с двумя профилями подготовки. Стало ясно, что так я могу реализовать себя сразу в трех направлениях: как педагог, как биолог, а также мне очень хотелось продолжить углубленное изучение английского языка. Так я и оказался в Высшей школе биологии ИФМиБ КФУ. Уверенно идти к своей цели мне помог Университет Талантов. Знакомство с Университетом Талантов произошло в 2019 году на Фестивале тренингов надпредметных компетенций, который проводился в нашем лицее. Помню, как загорелся идеей стать студентом во время зажигательной речи председателя Студсовета Университета Талантов Никиты Павлова. «Я тоже так хочу, вот оно, то, что мне нужно!» – сразу загорелось в голове. Я узнал, как много возможностей открывается перед молодым человеком, как только он становится членом такого сообщества! Разрабатывая свой первый индивидуальный план развития, я сразу понял, в каком направлении хочу развиваться. Работая над постановкой цели по SMARТ, а я считаю, что это идеальный инструмент для определения направления развития, я поставил для себя самые важные задачи на ближайшее и отдаленное будущее. Меня сильно впечатлила и сама система работы с одаренной молодежью в Университете Талантов – сразу почувствовал поддержку, помощь и мотивацию к дальнейшему развитию. Это очень важно для молодого человека, который только вступает во взрослую жизнь. Потом было мое первое участие в конкурсе «Большие вызовы». Этот конкурс стал испытанием для меня и огромным шагом вперёд. Я знал, если выиграю – смогу стать студентом Университета Талантов. Заветная мечта и задача одновременно, такая вершина, которую надо преодолеть на пути к своей первой серьезной цели. На тот момент у нас была команда лицея, состоящая из четырех человек. Наш проект был посвящен системе безопасности велосипедистов на дороге. Именно с ним мы и стали победителями регионального этапа конкурса. Имея в «багаже» такое достижение, я подал заявку на поступление в Университет Талантов. После подачи заявки я провел целую неделю в ожидании ответа. Так волновался, что даже не догадался заглянуть в свой e-mаil. Оказалось, что мне ответили уже через три дня! Так я продлил себе томительное и такое напряженное ожидание. Следующей целью стало поступление в Казанский федеральный университет. Работая с ИПР, было четкое понимание, что именно для этого нужно сделать, какие курсы пройти и сколько набрать баллов на экзамене. Я поступил в Малый университет КФУ, написал исследовательскую работу для конференции им. Лобачевского, прошёл подготовку к ЕГЭ в «Новой Школе» по биологии, обществознанию и русскому языку. Все это позволило мне набрать основное количество баллов для поступления в вуз. В апреле этого года я принял участие в саммите молодых ученых и инженеров «Большие вызовы для общества, государства и науки», который проходил в «Сириусе».  Это стало возможным, благодаря тому, что я стал призером всероссийского этапа конкурса 2021 года. Большое количество спикеров рассказывало о своих исследованиях. Я решил проявить небывалую активность: в конце каждого заинтересовавшего меня спича на определенную тематику я задавал вопрос: «Возможна ли стажировка у вас?». Представьте, подавляющее большинство спикеров, а это представители ведущих компаний и предприятий России, мне отвечали: «Да, конечно!». Так я встретил своего будущего научного руководителя и коллег по будущей стажировке – специалистов Национального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова. Они и пригласили меня на стажировку, но с условием, что перелет в Санкт-Петербург, проживание и трансфер они оплачивать не смогут. Все это взял на себя Университет Талантов. Так очередная мечта стала реальностью! Моя научная работа посвящена исследованию нового вещества, синтезированного в ИФМиБ КФУ Ольгой Вячеславовной Куприяновой. Кодовое название вещества – «ОК», это аббревиатура имени и фамилии изобретателя. Постараюсь объяснить доступно – это вещество блокирует те рецепторы в головном мозге, которые отвечают, в числе прочего, за сужение сосудов кровеносной системы и восстановление нервных клеток. В целом, его можно с успехом использовать после инсультов, а также для профилактики кровоизлияний в головной мозг. С его помощью, возможно, получится лечить также ишемические болезни. Так что, «медиком», отчасти, я все же стал. Правда, сделал это, уйдя из прикладной медицины в научно-исследовательскую работу. Биология вообще связана со множеством наук, работая в ней, обязательно «приплывешь» в смежную область, ту же медицину. На данный момент мы провели часть исследовательских работ вместе с коллегой из Санкт-Петербурга Анной Козловой, студенткой СПбГУ. Дальнейшие исследования продолжаются. Однако мы уже смогли доказать, что эффект от применения вещества, однозначно, имеется. Теперь ученым необходимо определить влияние вещества на организм. Я не могу сказать, что в данный момент мы находимся на пороге большого открытия, впереди большая коллективная работа. Думаю, дальнейшие результаты будут до конца этого года. Я считаю, что понятие «успех» определяется не только окружающими людьми, но и самим собой. Какую пользу лично ты можешь принести этому миру, чтобы он стал лучше? Я часто задаю себе этот вопрос, для меня это очень важно.  Я – целевик, поступая в вуз, точно знал, что вернусь в школу. Причем вернусь в свой родной лицей. Быть педагогом для меня значит – донести информацию до каждого ученика. Не просто давать задания, а объяснять, рассказывать, максимально вовлекая ребенка в увлекательный мир науки. Это очередная моя цель – сделать образование понятным, доступным и интересным для каждого. Читать полностью
аватарка
Дильбар Садыкова
Молодой специалист лет , Казань
Генеральный директор Центра развития туризма Республики Татарстан
Дильбар Садыкова, генеральный директор Центра развития туризма Республики Татарстан, считает, что секрет успеха заключается в том, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте и услышать что-то важное. В видео-рубрике «История успеха» Дильбар рассказала о том, почему в университете она выбрала направление «Международные отношения», как пришла идея создать Академию молодёжной дипломатии и возможностях реализации своего потенциала в Татарстане ? Читать полностью
аватарка
Альмир Абубакиров
Студент лет , Казань
Студент Университета Талантов, студент КФУ, получатель гранта Президента РФ
Чтобы быть успешным в любом деле, нужно чётко понимать, чего ты хочешь достичь. Так считает Альмир Абубакиров, студент Университета Талантов, студент 2 курса Института фундаментальной медицины и биологии, получатель гранта Президента РФ и выпускник Образовательного центра «Сириус». В видео-рубрике «История успеха» Альмир рассказал о своей олимпиадной деятельности и о том, почему важно развивать свой талант  Читать полностью
📃

— Подберем программу для тебя

Не знаешь, что подойдет тебе? Расскажи нам о себе и своих достижениях, а мы подберем трек в Университете Талантов под тебя. Все, что нужно:

finger

— Подсказка

Мы можем ответить на твои вопросы по почте или в мессенджере. Напиши нам:

Не знаешь, что подойдет тебе? Расскажи нам о себе и своих достижениях, а мы подберем трек в Университете Талантов под тебя. Все, что нужно:

Присоединяйтесь к Университету Талантов прямо сейчас!

📰

— Новости

Все новости
/assets/news/1742-preview-960.jpg
Проектники показали свои разработки на предзащите «Сириус.Лето»

С 29 по 31 января прошла предзащита проектов в рамках программы «Сириус.Лето: начни свой проект». Перед этим школьников объединили в команды. Ребята получили задачи от крупных компаний и вузов Республики Татарстан, над которыми работали вместе с наставниками. 140 команд успешно выступили с презентациями решений и получили обратную связь от экспертов. Проекты команд разделены на четыре направления: IT, инженерные науки, химия и биология, социально-гуманитарные науки. Вот некоторые из них: «ARхитектура Казанского Кремля» Команда разработала маршрут по территории Казанского Кремля и воссоздала утраченные объекты с применением технологии дополненной реальности. Ожидается, что это привлечет молодежь и повысит вовлеченность.  «Разработка виртуальной экскурсии по музею трудовой славы АО “Казанский вертолетный завод”» Ребята создали интерактивную презентацию и видеоролик с экскурсией по музею. В дальнейшем проект будет использоваться для профориентации и знакомства школьников и студентов с историей завода. «Модернизация аппарата АИИ-70 для включения его в состав УИСИЗ», «Проектирование технологической защиты высоковольтной зоны УИСИЗ», «Разработка высоковольтной зоны УИСИЗ» В рамках этих трех проектов участники разработали электроустановку для испытания средств индивидуальной защиты на базе Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ). Это позволит вузу экономить денежные средства на испытаниях СИЗ. Многие из ребят также подали заявки на конкурс «Большие вызовы». В марте в Университете Талантов они пройдут программу «Проектный коллайдер» для улучшения своих работ, а затем представят их на Республиканском этапе «Больших вызовов». А финальная защита проектов в рамках программы «Сириус.Лето» состоится в апреле. Скоро мы подробнее расскажем о разработках команд, а пока желаем ребятам успехов в их проектном пути!

/assets/news/1741-preview-960.jpg
Камилла Ереськина — первый герой интенсива «Путь к Большим вызовам»

На интенсиве Университета Талантов Камилла Ереськина закончила проект «Разработка сайта для корпоративного волонтерства “Будь с нами”!» и подала заявку на участие в конкурсе «Большие вызовы». Подробнее о проекте — в нашем материале. Камилла Ереськина — первокурсница Нижнекамского индустриального техникума, учится на программиста. В прошлом году она стала участницей программы «Сириус.Лето: начни свой проект» и получила кейс от компании «Транснефть — Прикамье». Корпоративное волонтерство — это одно из приоритетных направлений «Транснефть — Прикамье». Волонтеры компании занимаются организацией сборов на благотворительность, закупают медикаменты, товары первой необходимости, одежду и продукты питания для нуждающихся.  Однако продолжать развивать волонтерство без использования современных технологий становится все сложнее. Вся информация о мероприятиях передается лично или через социальные сети — это долгий и трудоемкий процесс. Поэтому компания решила запустить удобную платформу с отчетами о проводимых мероприятиях и базами данных сотрудников-волонтеров. Камилла Ереськина: — Изначально работа над проектом продвигалась медленно из-за неопределенного концепта. Каждый делал свою работу, но потом из участников остались только я и наставник Ксюша. Почти за месяц мы сделали довольно плотную и продуктивную работу. Не сказала бы, что это было тяжело, но и легко не было — на пути постоянно встречались препятствия. Камилла вместе с наставником и студенткой Казанского федерального университета Ксений Чистовой создала сайт для корпоративного волонтерства «Будь с нами». Он содержит следующие инструменты: календарная система, где будут отмечены ближайшие мероприятия;медиацентр, в который будут загружаться фотоотчеты с мероприятий;личный кабинет, где можно отслеживать опыт, накопленный за мероприятия, и получать награды;чат-форум для коммуникации с волонтерами;секция с вдохновляющими историями волонтеров. С этим же проектом Камилла примет участие в конкурсе «Большие вызовы» по направлению «Умный город и безопасность». Подготовить разработку к конкурсу она смогла на интенсиве Университета Талантов «Путь к Большим вызовам». Там мы помогаем участникам создавать проекты и оформлять их для участия в конкурсах. Каждый из ребят может построить траекторию развития на будущее и получить экспертную помощь от наставника. Кружок длится весь учебный год — с 15 октября по 31 мая.  Камилла Ереськина: — Опыта в написании курсовых и индивидуальных проектов у меня не было. Поэтому с презентационной и письменной работами мне помогала Ксюша. Хочется отдельно поблагодарить координатора конкурса «Большие вызовы» Арслана Набиуллина. Он дал мне полезные советы, помог настроить личный кабинет и другие функции. Также мы получили правки по изображениям на сайте от инженера-программиста из компании-заказчика — это позволило улучшить проект. Надеюсь, заказчики продолжат то, что мы начали.  Теперь в планах у Камиллы — успешно представить проект на «Больших вызовах» и обратить внимание других организаций с корпоративным волонтерством на свою разработку.

/assets/news/1740-preview-960.jpg
Глеб Смородинов: «Университет Талантов помог мне с реализацией проекта»

В свои 15 лет студент Университета Талантов Глеб Смородинов разработал прибор для автоматизации одного из этапов лечения косоглазия, получил патент и стал победителем нескольких премий. О том, как Глебу пришла идея и каким образом он ее реализовывал, читай в нашем материале. Моя младшая сестра с детства страдает косоглазием. Она лечится по методике профессора В.И. Поспелова, важным этапом которой является развитие бинокулярного зрения — способности одновременно четко видеть изображение предмета обоими глазами.  Наверняка вас фотографировали на фотоаппарат со вспышкой? После этого, когда вы закрывали глаза, оставался «след» или «образ». Методика выполнения засветов по Поспелову основана на этих образах. Сначала пациенту поочередно засвечивают глаза специальной вспышкой с насадкой с прорезью в виде замочной скважины. Для одного глаза скважина должна быть расположена горизонтально, для другого — вертикально. Затем на закрытые глаза светят фонариком около трех минут. Пациент совмещает получившиеся в результате засвета образы. Лечение является успешным, если пациент видит фигуру в виде креста (+). Методика Поспелова известна уже несколько десятилетий и хорошо себя зарекомендовала. Пациенту нужно заниматься час в день — это около 20 засветов, не всем детям хватает усидчивости. Тренировки требуют много времени, участия второго лица и большого количества механических действий — нужно постоянно переворачивать песочные часы или перезаводить таймер, фиксировать образы и т.д. Я решил создать прибор, автоматизирующий процесс выполнения засветов, чтобы облегчить жизнь маме, которая занималась с сестрой, и сделать тренировки более комфортными. Разработка проходила в три этапа: Картонная версия — самая простая, состоящая из картонного корпуса, двух прожектором и блока управления. Она была одобрена офтальмологом-хирургом из Нижнего Новгорода Александром Щербаковым.Деревянная версия — более «прокачанная», корпус выполнен из дерева, также появился дисплей, на который выводится вся необходимая информация. Аппарат одобрили офтальмологи из Казани, им уже полгода пользуется моя сестра.Пластиковая версия — с 1 сентября находится в разработке. В конце ноября в Казанском федеральном университете мне распечатали модель корпуса из пластика.  Сейчас процесс тренировки  полностью автоматизирован: установлены два прожектора, ведется отсчет времени, есть счетчик количества засветов. Тренироваться можно в любых условиях. Раньше мы ждали темного времени суток или зашторивали окна. Теперь же занятия могут проходить утром, днем и даже на улице. Уменьшилось время тренировки, сестренка стала чаще видеть «крест» и самое главное — участие второго лица свелось к минимуму. Конкурентом моего аппарата является прибор «Мираж». Но он основан на методике профессора Т. П. Кащенко, на нем можно заниматься при углах косоглазия меньше пяти градусов.  Со своим проектом я принял участие в премии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. О ней я узнал от директора лицея, в котором учусь. Аппарат вошел в топ-30 лучших разработок и стал победителем в номинации «Импакт-проекты». Очень горжусь, что мое изобретение стояло в одном ряду с изобретениями докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов крупных предприятий.  Также я получил патент на свое изобретение. Для этого необходимо было составить корректное описание, оплатить пошлины и отправить заявку в Роспатент. Это непростой процесс, не каждый может разобраться в нем самостоятельно. Поэтому мы доверили дело профессионалу. В июле подали заявку, а в сентябре уже получили патент.  Также с данным прибором я стал победителем муниципального этапа ВсОШ, выиграл награду в номинации «Юный герой» на премии «Герои нашего времени» и представил проект Научно-экспертному совету в Университете Талантов. Про Университет Талантов я узнал в 5 классе, когда начал активно заниматься математикой. Друзья рассказали, что в Республике Татарстан есть организация, которая помогает реализовывать идеи и оплачивает занятия, поездки на конкурсы и олимпиады. Так я стал студентом. Университет Талантов действительно помог мне с проектом: например, отправил на III Конгресс молодых ученых в Образовательный центр «Сириус». Там, на стенде «Движения Первых», я презентовал разработку заместителю Председателя Правительства России Дмитрию Чернышенко и министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову. Также благодаря Университету Талантов у меня прошла консультация со специалистом по медицинской сертификации.  Моя цель на год — помочь как можно большему количеству людей, страдающих косоглазием. Планирую подать заявку на медицинскую сертификацию, чтобы прибором могли пользоваться в клиниках. А летом хочу наладить производство приборов под заказ. Мой аппарат имеет небольшую себестоимость, поэтому привлекать спонсоров не придется. Также я продолжу участвовать в проектных конкурсах и надеюсь стать победителем заключительного этапа ВсОШ. После того, как закончу этот проект, попробую автоматизировать другие методики, которые применяются в офтальмологии. Про Университет Талантов я узнал в 5 классе, когда начал активно заниматься математикой. Друзья рассказали, что в Республике Татарстан есть организация, которая помогает реализовывать идеи и оплачивает занятия, поездки на конкурсы и олимпиады. Так я стал студентом. Университет Талантов действительно помог мне с проектом: например, отправил на III Конгресс молодых ученых в Образовательный центр «Сириус». Там, на стенде «Движения Первых», я презентовал разработку заместителю Председателя Правительства России Дмитрию Чернышенко и министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову. Также благодаря Университету Талантов у меня прошла консультация со специалистом по медицинской сертификации.  Моя цель на год — помочь как можно большему количеству людей, страдающих косоглазием. Планирую подать заявку на медицинскую сертификацию, чтобы прибором могли пользоваться в клиниках. А летом хочу наладить производство приборов под заказ. Мой аппарат имеет небольшую себестоимость, поэтому привлекать спонсоров не придется. Также я продолжу участвовать в проектных конкурсах и надеюсь стать победителем заключительного этапа ВсОШ. После того, как закончу этот проект, попробую автоматизировать другие методики, которые применяются в офтальмологии. Чтобы проект «выстрелил», он должен быть действительно стоящим. Если у вас есть крутая идея, ищите наставника, прокачивайте свои знания и навыки и как можно скорее презентуйте проект. Кстати, до 18 лет пошлины по выплате на патент минимальные и обойдутся гораздо дешевле — возможно, этот лайфхак вам пригодится!

/assets/news/1736-preview-960.jpg
Демид Иванов: «Университет Талантов меня мотивирует»

Студент Университета Талантов Демид Иванов учится в 11 классе СУНЦ IT-лицей КФУ. Он стал победителем международной олимпиады «Туймаада» по химии и призером конкурса «Большая перемена». Но на этом останавливаться не планирует и ставит цель перед собой стать победителем заключительного этапа ВсОШ. Читай историю успеха Демида в нашем материале! Когда в школьной программе появилась химия, я не проявил к ней особого интереса. Я ничего не понимал в этом предмете и, наверное, не хотел понимать — даже учебник за первые месяцы учебы не открыл ни разу. Конечно, плохие оценки не понравились ни мне, ни моим родителям. В то же самое время в школе начали проводить дополнительные занятия по химии. Я решил, что там и смогу поправить ситуацию. На дополнительных занятиях учительница все понятно объясняла и давала интересные задания. Мы даже посещали Химический институт им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета. Там нам показывали опыты, давали решать пробные олимпиады, знакомили с оборудованием и показывали, как с ним работать.  Мне нравилось решать задачи, писать уравнения реакций, проводить химические эксперименты. Я много занимался самостоятельно: искал материалы по опытам в интернете, повторял их и постоянно пробовал что-то новое. А в конце 8 класса оформил заявку на отборочный этап в кружок Химической олимпиадной подготовки, который ведет Булат Курамшин. Правда, попал я туда только со второго раза. Булат Камилевич раскрывает темы доступным и понятным языком. У него своя программа обучения и высокий уровень преподавания. Уже в 9 классе я стал победителем республиканского этапа ВсОШ с довольно высокими баллами — в рейтинге был пятым. Прошел на заключительный этап, но тогда волнение и недостаток опыта помешали достичь большего. В 10 классе мне не хватило баллов, чтобы стать участником заключительного этапа. Я был настроен занять первое место, поэтому смириться с допущенными в заданиях ошибками и низким результатом было непросто. Но мне помогли близкие люди, которые убедили, что, несмотря на поражение, я прошел все остальные этапы и сделал это меньше, чем за год — не всем моим сверстникам такое удавалось. Я верю: все еще впереди! Помимо ВсОШ, участвую в различных перечневых олимпиадах и занимаю первые места. В июле 2023 года в Якутии проходила международная олимпиада школьников «Туймаада», на которой собрались 200 участников из пяти стран. Там я стал абсолютным победителем старшей лиги по химии. Был очень рад! Чтобы стать победителем олимпиады, нужно много внимания уделить предмету. Уроков в школе недостаточно: даже если на олимпиаде тебе дадут формулы, есть риск, что ты неправильно ими воспользуешься. В органической химии и вовсе трудно «угадать» реакции.  Конечно, можно дополнять уроки в школе самостоятельной подготовкой. Но будь готов к тому, что придется потратить больше времени и сил, чем с преподавателем. Ведь он может сразу указать на твои ошибки и тем самым сэкономить время.  Лично я не готовлюсь к какой-то конкретной олимпиаде специально, а просто занимаюсь любимым делом: решаю задачи по химии, хожу на занятия и не забываю про математику, потому что без нее далеко не уедешь. А когда пишу саму олимпиаду, стараюсь не думать о том, что результат на что-то повлияет. Просто выполняю задания так, как делаю это в любой другой день. Еще мне помогли профильные программы от Университета Талантов. Я принимал участие в интенсивах «Начала химического анализа» и «Экспериментальная органическая и неорганическая химия».  На программах в Университете Талантов хорошие кураторы, которые создают классную атмосферу в коллективе, преподаватели из КФУ и целое сообщество единомышленников! Со многими ребятами мы до сих пор общаемся, ходим вместе на подготовку и пишем олимпиады. Но главный плюс программ — их доступность, ведь сюда могут попасть школьники, у которых, например, в школе нет дополнительных занятий или возможности провести сложные опыты. Организаторы интенсивов умело совмещают учебу и отдых — я считаю, это идеальный баланс, чтобы много заниматься, но не выгореть, и при этом получить эмоциональную разгрузку. Я бы хотел еще раз попасть на какой-нибудь интенсив по химии — две недели, проведенные в Университете Талантов, мотивируют меня на дальнейшие достижения. Университет Талантов сыграл важную роль в моем становлении как олимпиадника. Вообще про него я узнал от родителей четыре года назад и сразу подал заявку, с тех пор являюсь студентом. Меня привлекли возможности, которые организация предоставляет для молодежи, и помощь, которую она оказывает студентам. Например, мне оплатили курсы по химии, помогли приобрести несколько книг для подготовки и рабочий халат, в котором я хожу на олимпиады. В будущем даже хочу стать частью Университета и преподавать на интенсивах! Мои интересы не ограничиваются только химией — я занимаюсь волейболом на любительском уровне, играю на гитаре и участвую в различных конкурсах. В этом году, например, стал призером конкурса «Большая перемена». Я выбрал вызов «Создавай будущее!» — это направление для тех, кому интересны инновации, современные гаджеты, роботы и искусственный интеллект. На первом, дистанционном этапе, нужно было снять видеовизитку, написать эссе, а затем решить кейс. Среди нескольких задач от крупных компаний я выбрал кейс от «Росатома». Мне предстояло придумать, работу какого прибора может улучшить обычный аккумулятор. Я предложил вставить батарейку в метроном — это прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном он используется музыкантами как ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции. Метроном с аккумулятором можно надеть на руку — это облегчит жизнь музыкантам.  Полуфинал проходил в Нижнем Новгороде: в первый день в составе команды мы решали кейсы, во второй — защищали их. Также были индивидуальные «вызовы» для каждого участника. Я проанализировал текст «Проблема инженерного образования в России», сформулировал проблемы и предложил их решение. В качестве кейса мне нужно было придумать логотип и прочую символику для Всемирного фестиваля молодежи. Сложность была в том, что в команде из 12 человек каждый считал себя лидером. Но я все-таки смог стать призером и выиграть премию и путевку в «Артек»! В 11 классе я планирую стать победителем заключительного этапа ВсОШ по химии, а затем поступить в КФУ. Рассматриваю химический факультет, хочу помогать людям и развивать науку в нашей стране. Тем, кто идет к своей цели, напоминаю: не нужно ждать понедельника или нового года. Берите и делайте шаги к достижению цели прямо сейчас!

💼

— Партнеры

Компании и организации, помогающие нам в развитии интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан

Образовательный фонд «Талант и успех»

Совместно с Фондом разрабатываются перспективные модели работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью, реализуется всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся.

Worldskills Russia

Финал III Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в г. Казани прошел при содействии экспертов, наставников и тьюторов Университета Талантов.

Республиканский олимпиадный центр (РОЦ)

В Олимпиадном центре проводятся деловые игры, тренинги для победителей и призеров республиканских, всероссийских и международных олимпиад. Преподаватели РОЦ участвуют в Олимпиаде наставников.

III Институт Интеллектуальных Интеграций

Инновационный центр технологических интеграций, способствующих интеллектуальному развитию человека на протяжении всей жизни

Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк»

Представители ИТ-парка участвуют в мероприятиях Университета Талантов в качестве экспертов, реализуются совместные мероприятия для талантливой молодежи.

Кузбасский центр по работе с одаренными детьми

Региональный образовательный центр «Сириус. Кузбасс» 

Молодежный центр «ОРИОН»

Орион – это площадка-соорганизатор направления «Тренинг-классы». Активный провайдер Госпрограммы в г. Набережные Челны.

Образовательный центр «ТАУ»

Региональный центр Образовательного центра «Сириус» в Удмуртской Республике. Цель работы Центра — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей Удмуртской Республики. 

Молодежный центр «НУР»

Является провайдером Госпрограммы в г. Набережные Челны

​Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха»

Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей Образовательного центра «Сириус» в Ростовской области. Цель центра – обеспечение современного уровня, качества и доступности дополнительных образовательных программ и услуг в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.

РОО «Аграрное молодежное объединение РТ»

Выступает соорганизатором площадки «Тренинг-классы», представитель Аграрного молодежного объединения является тренером направления «Тренинг-класс».

Центр выявления и поддержки одарённых детей и молодёжи "Ключевский"

Региональный центр Образовательного центра "Сириус" в Пензенской области. Задача центра – объединить лучшие практики российского и зарубежного образования, сочетая в себе передовые методы преподавания, инновационные технологии и учителей, способных интересно и доступно подать учебный материал.

Университет Управления «ТИСБИ»

ТИСБИ выступает партнером по проведению партнёрских встреч, сессий и семинаров. На его базе проводятся тренинги для детей и молодежи.

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Представители университета являются членами Научно-экспертного совета Госпрограммы. Также эксперты КНИТУ участвуют в разработке заданий и проведении Конкурса проектных и исследовательских работ учащихся Фонда «Талант и успех».

Центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект»

Региональный центр Образовательного центра "Сириус" в Ленинградской области. В настоящее время в Центре обучается около 700 школьников области. Программы обучения составлены на основании программ углубленного изучения следующих предметов: математика, физика, химия, история, русский язык и литература.

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (КИУ)

В рамках сотрудничества КИУ является партнером для проведения образовательных программ и реализует площадку направления «Тренинг-класс». Представители КИУ являются координаторами мероприятий Университета Талантов.

Казанский кооперативный институт Российского университета кооперации

Институт является соорганизатором площадок «Тренинг-классы» и «Лаборатория талантов» в рамках проектной олимпиады «Предпринимательские игры». ККИ РУК - партнер в проведении образовательных программ.

НКО «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан»

Фонд активно включен в работу по реализации Госпрограммы, представители принимают участие в мероприятиях Университета Талантов в качестве экспертов.

Казанский государственный энергетический университет (КГЭУ)

Представители университета являются членами Научно-экспертного совета Госпрограммы. Вместе с КГЭУ и Сетевой компанией разрабатывается план по созданию центров развития потенциала и компетенций в энергетическом кластере.

КНИТУ им. А.Н. Туполева (Чистопольский филиал «Восток»)

КФУ – партнер для проведения образовательных программ. Филиалы КФУ являются соорганизаторами площадок направления «Тренинг-классы» и конкурса «Чемпионат научных состязаний».

Казанский (Приволжский) Федеральный Университет (КФУ)

КФУ – партнер для проведения образовательных программ. Филиалы КФУ являются соорганизаторами площадок направления «Тренинг-классы» и конкурса «Чемпионат научных состязаний».

АНО «Камский центр кластерного развития»

Представители компании проводят экспертизу предложений участников в рамках проектной олимпиады «Предпринимательские игры».

ЗАО Инновационно-производственный Технопарк «Идея»

Технопарк «Идея» является соорганизатором площадки «Лаборатория Талантов», в рамках проектной олимпиады «Генеральный конструктор».

НП «Иннокам»

Представители Иннокама проводят экспертизу предложений участников в рамках проектной олимпиады «Генеральный конструктор».

ПАО «КАМАЗ»

Помощь в организации и проведении ежегодной передвижной выставки «Мой город. Мой талант»

ОАО «Сетевая компания»

Предлагает школьникам и студентам решить задачи или проблемные ситуации (кейсы). Вместе с представителями компании мы выстраиваем взаимодействие с их профильными вузами, ссузами, школами.

ПАО «Казанский вертолетный завод»

Совместно с КВЗ реализуются проектная олимпиада «Генеральный конструктор» и всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ школьников Образовательного центра «Сириус». Представители КВЗ в рамках бенчмаркинг-тура посетили Германию для знакомства с лучшими практиками по работе с талантливой молодежью, а сейчас проходят обучение в курсе «Управление продюсированием талантов» 

ПАО «Таттелеком»

ПАО «Таттелеком» является партнером Кадрового Клуба Университета Талантов с января 2016 г. С этого времени представители компании принимают активное участие во всех ключевых мероприятиях Университета Талантов.