Родитель – компетентный наставник. Какова роль родителя в профессиональной и личностной самореализации ребенка?

Родитель – компетентный наставник. Какова роль родителя в профессиональной и личностной самореализации ребенка?
Репортаж о Республиканском родительском собрании

Родитель – это первый и самый главный наставник, «навигатор» на пути становления ребенка. Родители играют значимую роль в интеллектуальном и личностном развитии своих детей. Важно, чтобы в семье была создана комфортная среда, которая позволила бы ребенку раскрыться, начать принимать правильные самостоятельные решения и выбрать любимую профессию, в которой он сможет реализовать свой потенциал.

7 декабря на ежегодном Республиканском родительском собрании родители Татарстана вместе с ведущими экспертами и наставниками обсудили вопросы развития и реализации потенциала молодых людей. На собрании, которое проходило на базе шоурума Казанского федерального университета, присутствовали более 50 родителей, а свыше 10 000 родителей со всей республики приняли участие в родительском собрании в режиме онлайн - через онлайн-трансляции в социальных сетях и на youtube-канале.

Цель мероприятия – дать четкое понимание родителям, как правильно взаимодействовать со своими детьми, как помочь им определиться с вектором развития, учитывая их способности и предпочтения, так как родители – это ключевые фигуры в процессе самореализации молодых людей. Родители познакомились с лучшими методиками и практиками развития талантов своих детей. В ходе собрания от родителей поступали вопросы, на которые отвечали приглашенные эксперты:

  • Марина Владимировна Белокурова, психотерапевт единого европейского регистра, держатель Всемирного сертификата психотерапевта, генеральный директор консультативно-тренинговой компании «Hi-Human Technologies» (г. Москва)
  • Станислав Робертович Андреев, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан
  • Дмитрий Альбертович Таюрский, проректор по образовательной деятельности Казанского Федерального Университета, доктор физико-математических наук, профессор
  • Ольга Владимировна Антипина, наставник Университета Талантов, доцент кафедры экономической теории и управления ресурсами Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ

Марина Белокурова рассказала о ключевых факторах, влияющих на раскрытие потенциала ребенка:

– Родитель прежде всего должен следовать за природой ребенка. Ребенок не должен реализовывать наши родительские ожидания. Если родитель смотрит на него с определенным разочарованием, то он наносит большую травму молодому человеку. Должно быть глубочайшее принятие, чтобы помочь ему развиваться и раскрыть свой талант. Все дети талантливы, нужно уметь находить правильный подход. Путь к таланту у каждого индивидуальный. Для раскрытия потенциала также нужна система, нужно знать возрастные особенности и учитывать интересы детей.

Большинство вопросов родителей было связано с развитием и реализацией таланта, с поведенческими особенностями и социализацией. Также были затронуты следующие вопросы:

  • Как родителю стать наставником для своего ребенка?
  • Какие инструменты наставничества родители могут взять на вооружение?
  • Какими навыками должен обладать родитель, чтобы помочь ребенку стать самостоятельным и успешным?
  • Как помочь ребенку выбрать любимое и прибыльное дело?

Станислав Робертович, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, отметил важность обучения родителей и проведения подобных мероприятий:

– Республиканское родительское собрание – это отличная возможность получить ответы на актуальные вопросы по развитию и поддержке одаренных детей нашей республики. Семья играет огромное значение в становлении и развитии таланта ребенка, поэтому для нас очень важно работать не только с детьми, но и с их родителями, чтобы создать благоприятную образовательную среду для раскрытия потенциала детей.

У родителей была возможность пообщаться не только с экспертами, но и со студентом Университета Талантов, ученицей 11 класса гимназии № 28 (г. Казань) Ярославой Вихаревой, которая выступила от лица молодых людей и рассказала о важности родительской поддержки, чтобы ребенок вырос самостоятельным и стал успешным:

– Я считаю, что родителям нужно поддерживать своих детей в любых начинаниях. Направлять их деятельность в нужное русло, помогать искать возможности, инструменты для реализации талантов и давать свободу выбора. Благодаря этой свободе мы становимся более самостоятельными. Родитель должен быть другом своему ребенку, он должен его наставлять, но не навязывать свою позицию по отношению к тем или иным вещам.

Одна из главных задач Университета Талантов – создать совместно с родителями благоприятную среду для развития одаренных и талантливых молодых людей. Для этого в Университете Талантов была создана Лаборатория родительского образования (ЛРО). Перед началом родительского собрания программа ЛРО прошла экспертизу, которую провели Марина Белокурова, эксперт Университета Талантов, Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, Разина Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов и Венера Фазурина, представитель родительского комитета Университета Талантов.

Образовательная программа ЛРО состоит из 10 тренингов, которые позволят родителям понять природу ребенка, построить с ним доверительные отношения, привить интерес к семейным ценностям, научить справляться с вызовами жизни и помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор. Образовательная программа была создана с учетом мнений родителей и доработана общими усилиями экспертов. Обучение родителей начнется в 2019 году.

Валентина Буракова, родитель троих детей (7, 7 и 12 лет), поделилась своим опытом воспитания детей:

– Нужно дружить со своими детьми. Капризный ребенок – это, как правило, неудовлетворенный ребенок, поэтому я всегда встаю на его сторону и пытаюсь понять мотивы его поведения. Я отталкиваюсь от своих наблюдений, чтобы потом вместе принять общее решение.

Гульназ Хабибулина, родитель двоих детей (6 и 14 лет), рассказала о выводах, сделанных после родительского собрания:

– На собрании я узнала о множестве приемов работы с детьми, об их воспитании, расширила знания об их психологии и пообщалась с экспертами. Я с радостью буду посещать такие мероприятия и дальше для общего развития. На собрании я поняла, что не нужно навязывать ребенку свое мнение и настаивать на своем, нужно быть для него другом.

Фоторепортаж

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий