DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Имилия Иванова

16 лет, Набережные Челны

Имилия Иванова: «Достичь всего реально, если приложить усилия»

Проектная деятельность и экология — две главные страсти студентки Университета Талантов Имилии Ивановой. Со своим проектом по гидрологии она стала победителем «Больших вызовов» и призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. В нашем интервью Имилия расскажет, как проектная деятельность может помочь в жизни и что нужно, чтобы развить свой проект.

Об Университете Талантов я узнала благодаря профильной программе по биологии «Полевые исследования и проектная деятельность в биологии» в 2020 году. Программа оказалась интересной и даже достаточно сложной для меня — тогда я только начинала заниматься естественными науками. Когда программа закончилась, я решила узнать побольше об Университете Талантов. Мне понравилась идея, что студентом может стать не только школьник, который хочет сдать ЕГЭ или победить в каком-то конкурсе, но также и спортсмен или творческий человек. 

Мне нравится, как в Университете Талантов проходит работа со студентами — составление индивидуального плана развития (ИПР), диагностика компетенций, тренинги для развития soft-skills и многое другое. Самое главное — ты ставишь перед собой цель и чётко расписываешь задачи. Так, твоя мечта становится целью, а цель легко воплощается в реальность. 

Когда я стала студентом Университета Талантов, меня спросили, чего я хочу достичь. До этого я хотела хотя бы просто попасть на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. Но в Университете Талантов поняла, что пора превращать свои мечты в цели. Так сформировалась главная цель — стать призёром ВсОШ по экологии.

Вместе с наставником мы выстроили индивидуальный план развития. У меня появилась задача — поступить в олимпиадный класс, чтобы попробовать себя в области естественных наук. И у меня получилось! До 9 класса я училась в Гимназии №77 г. Набережные Челны, а весь девятый класс провела в олимпиадном классе Курчатовской школы в Москве. Преподаватели этой школы помогли мне заложить твёрдую теоретическую базу. Второй этап олимпиады, который связан с проектами, полностью сопряжён с Университетом Талантов. Благодаря республиканскому этапу программы «Сириус.Лето», который проводил как раз-таки Университет Талантов, появился мой проект по гидрологии.

Проект посвящён оценке качества воды и донных отложений реки Сумка, которая протекает в Зеленодольском районе. Для начала были отобраны пробы воды и донных отложений, проведены исследования в лаборатории КФУ. Мне показалось, что проекту чего-то не хватает. Так пришла идея разработать карты распределения различных химических элементов с использованием технологий дистанционного зондирования Земли — как в донных отложениях, так и в воде. Проект «зазвучал» совсем по-другому. Он приобрёл практическую значимость, поскольку река Сумка протекает через Волжско-Камский заповедник, который носит биосферный статус. 

В прошлом году я приняла участие во Всероссийском конкурсе «Большие вызовы». Сначала я была на программе «Проектный коллайдер» от Университета Талантов, где в течение трех дней усиленно дорабатывала свой проект. Дальше — сами «Большие вызовы». Мне понравилось, что эксперты конкурса были из разных областей. Чтобы объективно оценить проект, нужно смотреть не только с научной точки зрения, но и обращать внимание на социальную значимость. Я стала победителем, чему очень рада.

Наконец, я добралась до своей цели — до заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Экология — междисциплинарная область знаний, она требует чёткого изложения мыслей. Например, на заключительном этапе у нас есть всего четыре строки, чтобы ответить на вопрос. Также определённую роль играет проект, суть которого тоже нужно изложить грамотно и «по полочкам», чтобы каждый член жюри смог оценить верно. Но самый важный навык, необходимый на олимпиаде по экологии, — логически мыслить и правильно понимать вопрос.

С недавних пор на олимпиаде появился ещё один тур — нужно на месте придумать новый, оригинальный проект на определённую тему. Здесь необходимо креативно мыслить и смотреть на поставленную задачу с правильной точки зрения. Когда мы обсуждали олимпиаду с ребятами, выяснилось, что все темы были разные, ни одна не повторилась. 

Сейчас есть много возможностей для создания и развития своих проектов. Я заметила, что в рамках трёхнедельных профильных программ Университета Талантов стали появляются проектные профили. Например, в июне уже прошла такая программа по физике и информатике «Республиканская космическая программа». Очень здорово! Я даже слегка завидую ребятам, которые только-только начинают свою проектную деятельность.

На свой проект у меня грандиозные планы. Сначала я хотела поменять тему, но потом поняла, что существующий проект ещё можно доработать. Решила продолжать развивать его и повышать социальную значимость: например, добавила исследования подземных вод, помимо поверхностных. Хочу попробовать податься на другие конкурсы, поэтому с нетерпением жду начала учебного года.

В целом, проект получился успешным. Он «выстрелил» на Всероссийской олимпиаде школьников и на различных конкурсах. Я очень благодарна Университету Талантов за помощь в работе над проектом.

Ещё одной моей целью в рамках ИПР было сдать экзамены в 9 классе на высокие результаты. Я ориентировалась, в основном, на предметы по выбору — биологию и географию. Именно они наиболее тесно связаны с тем, чем я хочу заниматься. Времени было откровенно мало, но профильные программы и материалы, которые давали нам преподаватели, способствовали тому, что я смогла сдать ОГЭ на хорошие баллы. Своими результатами я осталась довольна.

В планах на будущее — успешно закончить школу и поступить в вуз. Призёры и победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников имеют право поступать в такие вузы, как МГИМО и МГУ, без конкурсных испытаний и результатов ЕГЭ. Я хочу поступить в МГИМО, потому что там есть необычная специальность. Она связана с тем, как вести бизнес экологично.

Хочу ещё больше развиваться в экологической направленности. Сейчас очень оперативно развиваются области, связанные с экологией. Мне хочется и дальше углубляться в это направление. Также планирую продолжать развиваться в олимпиадной области.

Не бойтесь ставить высокие цели. Достичь всего реально, если приложить усилия. Всё получится, пусть даже и не с первого раза. Ну, и всем советую взаимодействовать с Университетом Талантом, потому что это действительно очень полезный ресурс.

Анастасия Носкова,
Медиалаборатория Университета Талантов

— Другие истории