DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Дмитрий Полинчук: «Ребенок должен видеть, что мы заинтересованы в его развитии, всегда поможем и поддержим его, нужно интересоваться его жизнью и не стоять в стороне»

Дмитрий Полинчук: «Ребенок должен видеть, что мы заинтересованы в его развитии, всегда поможем и поддержим его, нужно интересоваться его жизнью и не стоять в стороне»

Родители играют важную роль в формировании личности ребенка. Успех детей в будущем зависит не только от их потенциала, но и от комфортной среды, которую создают родители для их развития. На Республиканском родительском собрании, которое состоялось 7 декабря в Казани, родители получили ответы на вопросы, как выявлять и развивать одаренность ребенка и стать для него наставником.

Дмитрий Полинчук, пенсионер силовых структур, отец пятерых детей (Матвей – 10 лет, Елисей – 14 лет, Илья и Василиса – по 18 лет, Полина – 24 года), поделился, как Университет Талантов повлиял на его детей и как помочь детям стать самостоятельными и добиться успеха.

– Были ли вы знакомы с Университетом Талантов ранее? В каких мероприятиях принимали участие?

– С Университетом Талантов я знаком с самого его основания. Моя супруга Анастасия Викторовна Полинчук работает в гимназии № 8 (г. Казань) учителем математики. В 2015 году в ее школу пришло письмо с приглашением на родительское собрание, и мне стало интересно. На том собрании выступал Сергей Сергеевич Гиль (сопредседатель Научно-экспертного совета государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы» – прим. ред.). Нас познакомили с возможностями, которые предоставляет Университет Талантов. После собрания я пришел домой, рассказал и заинтересовал детей, показал им буклеты и сказал: «Вы там».

– В каких мероприятиях Университета Талантов принимали участие ваши дети? Как они на них повлияли?

– В 2015 году мои дети-двойняшки Илья (студент 1 курса КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева) и Василиса (студентка 1 курса в К(П)ФУ) приняли участие в Молодежной школе талантов (МШТ), затем начали участвовать и в других мероприятиях. Они приезжали домой с горящими глазами. Когда моя старшая дочь Полина училась в школе, не было Университета Талантов, и я рад, что Илью и Василису удалось вовлечь в его деятельность. Они совсем по-другому стали относиться к жизни: им все интересно, они стремятся развиваться, у них улучшились оценки в школе. Илья, например, неоднократно принимал участие и побеждал в научных конференциях.

Мы с супругой всячески оказываем помощь своим детям в их деятельности, чтобы они везде и во всем успевали. В подростковом возрасте я работал разнорабочим на заводе и приносил родителям зарплату, хоть и небольшую. Моя супруга поступала точно также. Это стало примером для наших детей, и летом они устроились на работу. Илья преподает у детей в Доме занимательной науки и техники, а Василиса работает аниматором. Эти сферы связаны с их будущей профессией: Василиса работает с детьми и обучается по направлению «Психология детей», Илья учится на вертолетостроении и проводит различные опыты с техникой, самолетами и т.д.

– Являетесь ли вы наставником для ребенка? Что нужно делать родителю, чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал?

– Родителю нужно участвовать в воспитании ребенка и поддерживать его в начинаниях. Я, как родитель, должен услышать и увидеть, чем интересуется мой ребенок. Если он пришел с новой информацией, я показываю, что готов ему помочь. В детском возрасте у людей закладываются «кирпичики», которые повлияют на его будущее. Начиная со школьной скамьи, мы с супругой всегда были активными. Я был старостой в университете. Мы считаем, что жизнь в школе и университете – это не только учеба, но и активная общественная деятельность.

Мой сын Елисей в детстве панически боялся воды, в тот момент самый младший сын Матвей уже смело прыгал в воду и плавал. Мы с супругой решили отдать Елисея на водное поло и сказали ему: «Давай попробуем, сынок». Через полгода мы увидели, что наш ребенок проплыл бассейн туда и обратно. Тогда я прослезился от счастья. Сейчас он занимается греблей, и ему нравится этот вид спорта.

– Какие навыки необходимо развивать родителю, чтобы стать эффективным наставником своему ребенку?

– Интересоваться самому и предлагать ребенку различные возможности для развития – сейчас это возможно благодаря интернету. Следить за инициативами детей и участвовать в их начинаниях. Ребенок должен видеть, что мы заинтересованы в его развитии, всегда поможем и поддержим его. Нужно интересоваться его жизнью и не стоять в стороне. Я с удовольствием посетил Республиканское родительское собрание, потому что подобные мероприятия помогают мне развиваться и быть в «тренде».

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов