DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как организмы уживаются с друг другом? Расскажут школьники Татарстана!

Как организмы уживаются с друг другом? Расскажут школьники Татарстана!

13 января в ДОЛ «Байтик» стартовала январская профильная программа по экологии «Средообразующая деятельность организмов» 2023, куда прибыли 33 школьника со всего Татарстана – из Казани, Набережных Челнов, Буинска, Зеленодольска и деревни Арабам. Все они – призеры, участники региональных, Всероссийских и муниципальных олимпиад биологической направленности.

На профильной программе школьники узнали, как организмы уживаются с друг другом и тем, что их окружает. Они работают с биологическим материалом и экологическими системами, а также решают сложные задачи и находят междисциплинарные связи между ними.

Раиля Мударисова, участница профильной программы, Буинск:

«Мне про профильную программу рассказала классный руководитель. Я услышала, загорелась и сразу подала заявку в тот же день! Мне интересно узнать больше про организмы и познакомиться с единомышленниками. 

Из ярких моментов – мы уже прошли входное тестирование и вот-вот начнем делать экологические проекты. С темой я пока не определилась, но точно будет что-то с зоологией.»

Профильная программа комплексная и состоит из трех частей – теоретической, практической и исследовательской. Так, сначала школьники изучают растительные сообщества и их признаки, узнают больше о структуре почвы, путях ее биологического и физико-химического регулирования. На втором модуле они уже применяют полученные знания на методе изучения фитоценозов и почв. Третья часть – самая масштабная и интересная: на ней участникам предстоит определить механизмы влияния того или иного фитоценоза на процессы структурирования почвы.

Все время работы школьников консультируют, направляют и обучают профессиональные педагоги. Они сами увлечены темой экологии и биологии, поэтому с интересом транслируют свои знания юным исследователям. 

Разработчик программы – Радик Зифарович Гибадуллин, кандидат биологических наук, доцент кафедры таксации и экономики лесной отрасли ФГБОУ ВПО «Казанский государственный аграрный университет»:

«Сейчас остро стоят экологические проблемы различного уровня. На каждой программе мы изучаем каждый уровень отдельно. В этом году мы рассматриваем экологию города: это растения, деревья, кустарники, парки, скверы и прочее – все, что создает микроклимат города, благоприятные условия жизни, очищают воздух от загрязнений. Чтобы это сделать, нужны специалисты, которые обладают не только навыками ландшафтного проектирования и строительства, но и люди со знаниями биологии, биологическими особенностями растений, которые активно меняют окружающую среду вокруг себя.

На этой программе мы изучаем, например, шумовое загрязнение от автомобильной трассы или предприятия. В лабораторных условиях ребята могут сделать замеры шума в децибелах и смоделировать древесные или кустарниковые насаждения. А потом увидеть, насколько эффективно это поможет в борьбе с загрязнением. В будущем они смогут применять полученные знания уже в проектировании этих древесных насаждений в жизни.

В обучении в зависимости от интереса и подготовленности детей я иногда даже упускаю теоретическую часть, если группа готова дальше пойти, и делаю больший акцент на практическую и самостоятельную задачу. Ребята уже сами дают мне задачи – спрашивают, просят что-то объяснить. По окончании программы школьники могут со своими проектами участвовать в конкурсах. Например, в феврале стартует Республиканский конкурс «Большие вызовы», сейчас идет приемная кампания и можно подать заявку. Также дети могут реализовывать проекты в своих районах, где проживают, выходить на городской уровень и реализовывать вместе с администрацией.»

«О программе мне рассказали в школе: решила записаться, подала заявку – это мое знакомство с Университетом Талантов! Экология и биология мне очень интересны, в будущем вижу себя врачом. Советую всем приехать сюда каждому школьнику, мне понравилось все – от преподавателей до еды!» — поделилась Дарья Павлова, участница программы. 

Так, каждый участник сможет стать юным исследователем, предоставить свой экологический проект и лучше понять мир, который его окружает.