В Татарстане работает комплексная система по выявлению, развитию и сопровождению одаренных и талантливых детей и молодежи. Молодые люди от 12 до 30 лет могут стать студентами Университета Талантов и воспользоваться мерами государственной поддержки для полной реализации своего потенциала.
К мерам поддержки относятся: диагностика потенциала и компетенций, помощь наставников и экспертов, составление индивидуального плана развития, прохождение профессиональных проб и стажировок, экспертиза и ресурсная поддержка, поддержка в карьерном развитии и проектной деятельности.
Чтобы воспользоваться одной из мер поддержки, студенту Университета Талантов достаточно подать запрос в личном кабинете на портале. Многие студенты уже получили помощь Университета и достигли своих целей.
Яна Краснова, выпускница кадетской школы-интерната (г. Чистополь), с поддержкой Университета Талантов осуществила мечту и поступила в Казанский государственный институт культуры (КазГИК):
–– Думаю, важная мера поддержки в Университете Талантов – работа с наставником. Мой наставник Римма Равильевна Бакеева знает мои сильные стороны и зоны роста. Каждый раз, когда я где-то участвую, когда появляются какие-то идеи или планы, я все обсуждаю с наставником.
Моей целью было поступить в КазГИК на режиссера театрализованных представлений и праздников. Вместе с наставником мы начали формировать мой индивидуальный план развития. Мы размышляли над тем, что я имею сейчас и что могу сделать. Так мы определили, что для достижения цели мне необходимо приобрести уверенность в своих идеях, развить навык импровизации, больше выступать. Я начала больше участвовать в конкурсах и мероприятиях, где требовалось проявить свои творческие способности – конференции, концерты, форумы Университета Талантов и многое другое.
Я очень хотела попасть на курсы для подготовки к вступительным экзаменам в КазГИК. Я посоветовалась с Риммой Равильевной и Аделей Ахметовой, руководителем программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями. После этого отправила запрос на портал Университета Талантов в раздел «Эксперты». Буквально через два дня запрос был одобрен, я стала ученицей подготовительных курсов.
Во время обучения я надеялась отработать подготовленный мной материал для вступительных экзаменов и получить обратную связь от эксперта, ведущего курса – заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан, члена экспертного совета по культуре при государственном совете Республики Татарстан Гусмана Юнусовича Бильгильдеева. Очень хотела познакомиться со своими будущими однокурсниками, понять, кто они и почему хотят связать свою жизнь с искусством. Важно было оценить свой потенциал и сформировать команду – на вступительных предстояло выполнить этюды, которые намного легче делать в команде.
Могу с уверенностью сказать: мои ожидания полностью оправдались. На вступительных экзаменах я не растерялась, получила огромное удовольствие от процесса, чувствовала себя в своей сфере. Из 85 человек я оказалась на 7 месте, чему очень рада (на курсе всего 20 мест). Могу сказать больше: 70% людей из команды, сформированной еще на курсах, поступили.
Я рада, что поступила именно туда, куда хотела. Вступительные экзамены – большой опыт. Здесь и работа в команде, и критическое мышление, и выдержка, и креативность, и уверенность в своих силах. Без поддержки, которую мне предоставил Университет Талантов, мне было бы гораздо труднее пройти этот большой путь.
Аида Фазуллина, выпускница средней общеобразовательной школы №57 (г. Казань), с поддержкой Университета Талантов провела исследование для своего проекта, прокачала навык ораторского мастерства и победила в федеральном конкурсе исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» по направлению «Управление в государстве и бизнесе». Теперь Аида – студент Высшей школы экономики (ВШЭ) по профилю «Государственное и муниципальное управление»:
–– Первый раз я отправила запрос на поддержку в 11 классе. Как и многие выпускники, я задумалась о своей будущей профессии и поступлении в подходящий вуз. Мой выбор пал на ВШЭ, и я решила получить дополнительные индивидуальные баллы при поступлении, чтобы суммарно с ЕГЭ иметь больший балл. Мама предложила участвовать мне в научно-исследовательском конкурсе от ВШЭ с проектной работой.
Мой исследовательский проект был посвящен внедрению электронных государственных услуг в Республике Татарстан. Для его успешной реализации мне понадобилась помощь экспертов. Я отправила запросы по интересующим темам в личном кабинете на портале. Один из них касался помощи с организацией одного из этапов социологических исследований в рамках эмпирической составляющей: нужно было найти в ближайшие сроки место для проведения фокус-группы. Университет Талантов мне помог и предоставил площадку для исследования в Резиденции креативных индустрий «ШТАБ» в обозначенные мною сроки.
Хочу отметить, что в составлении теоретической части проекта мне очень помог Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов. Консультации с ним по проведению социологических опросов и грамотному использованию выводов на их основе сыграли важную роль в правильной формулировке идеи проекта. Благодаря этому мне удалось пройти в заключительный этап конкурса.
Теперь перед мной стояла новая задача: удачно выступить в финале и одержать победу. Ни для кого не секрет, что в основе эффектного выступления лежат знания и навыки ораторского искусства. Я вновь обратилась за поддержкой к Университету Талантов, и он вновь помог мне в реализации намеченной цели – выиграть научно-исследовательский конкурс. Мне помогли найти эксперта по публичным выступлениям – Руслана Закирова, и выстроить с ним обучение. На занятиях с ним я узнала, как правильно презентовать себя на публике и грамотно излагать мысли. Благодаря приобретенным навыкам я заняла заветное первое место.
В моей победе есть большая заслуга моего наставника Алины Горячевой, которая постоянно мотивировала меня на достижение цели. Именно она помогла мне понять, для чего я все это делаю, и тем самым постоянно повышала мой интерес к проекту. Университет Талантов сыграл важную роль в достижении моих целей: с его поддержкой я победила в конкурсе и поступила в вуз! Я очень рада, что существует организация, которая помогает талантливой молодежи Республики Татарстан раскрывать и реализовывать свой потенциал.
Нафиса Валиева – ученица 8 класса гуманитарной гимназии-интерната для одаренных детей (с. Актаныш), победитель Республиканской олимпиады школьников «Путь к Олимпу» по английскому языку, а также призер олимпиад по русскому и татарскому языкам и географии. В этом году она стала победителем Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения среди 8 и 10 классов. Алия Мингазова – ученица 9 класса гимназии-интерната № 4 (г. Казань), также является победителем этой олимпиады прошлого года.С помощью Университета Талантов девушки отправились на Второй международный языковой фестиваль в Эстонию. Поездка входила в индивидуальный план развития девушек и была важным шагом для достижения их целей, поэтому они получили полную поддержку в поездке от Университета Талантов. На фестивале девушки участвовали в образовательной программе, а также рассказали другим участникам про татарский язык и его культуру, показали видео об истории татарского народа. Узнать больше о впечатлениях девушек от осуществления меры поддержки Университетом Талантов и участия в фестивале можно здесь.
София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов