DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Аделя Зинатуллина – об экологическом проекте, участии в стратегической инициативе и планах на будущее

Аделя Зинатуллина – об экологическом проекте, участии в стратегической инициативе и планах на будущее

Поиск своего предназначения и выбор профессии является основной целью для обучающихся старших классов. Одни ребята пробуют себя в спорте и общественной деятельности, другие отдают предпочтение науке и проектированию. А те, кто ищет себя, знакомятся с разными сферами деятельности. Чтобы молодые люди узнали о востребованных специальностях и прокачали компетенции будущего, Университет Талантов проводит ряд мероприятий. Так, в конце марта в Казани состоялась Весенняя профильная школа «Открытие талантов» в которой приняли участие более 250 одарённых и талантливых школьников республики. Одна из ярких участниц – Аделя Зинатуллина, ученица 10 класса специализированного олимпиадно-научного центра «Солнце» (г. Казань). Она с детства занимается шахматами и является кандидатом в мастера спорта. Помимо этого Аделя увлекается волонтерством и трудится над научно-исследовательской работой в сфере экологии. Мы пообщались с Аделей и узнали о ее проектной деятельности, участии в инициативе «Кадры будущего для регионов» и дальнейших планах после Весенней профильной школы.

Я не могу быть сосредоточена только на учебе. В этом случае я начинаю скатываться в оценках. Мне нужно постоянно быть в тонусе и развиваться в разных областях. С детства я занималась шахматами и стала кандидатом в мастера спорта. Также меня привлекает волонтерская деятельность: я состою в Дирекции спортивных и социальных проектов Kazan volunteers. Участие в Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 было одним из самых ярких и запоминающихся событий.

С 2015 года от Татарстана я ежегодно езжу в Международный детский центр «Артек». Однажды я увидела на их сайте информацию, что летом будет организована проектная смена Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Социально-культурное проектирование в развитии местных сообществ. Детский форсайт». Меня это заинтересовало: я начала изучать проектирование, оформила проект и подала заявку на участие в конкурсе социальных проектов для школьников, который был организован АСИ. Благодаря победе в конкурсе я стала участником стратегической инициативы АСИ «Кадры будущего для регионов» и получила путевку на тематическую смену в Артек.

Помимо конкурса от АСИ, со своим проектом я подала заявку на Всероссийский конкурс «Кубок Преактум – 2018», который проходил в лагере «Орленок». Там я общалась с ребятами со всей страны и принимала участие в проектной работе с ведущими экспертами рынка инноваций. Моя мама Гульнара Ибрагимовна – инвалид по зрению и входит в общество слепых и слабовидящих. У меня был опыт работы с людьми с ограниченными возможностями: я проводила для них занятия по шахматам. Именно эту практику я оформила в проект.

Заниматься научно-исследовательской работой меня смотивировала моя двоюродная сестра Ольга Трифонова. Это направление развивает меня как оратора. Непросто удержать публику научной информацией, чаще всего каждому интересно слушать про ту сферу, в которой он специализируется. Мои выступления помогают мне научиться воздействовать на аудиторию и зацепить их темой, о которой они раньше не задумывались. Это хороший опыт.

Об Университете Талантов я впервые услышала два года назад, но познакомилась с его деятельностью ближе и стала студентом, когда участвовала в проекте «Кадры будущего для регионов».  Здесь с ребятами мы объединились в команду, и у нас родилась идея проекта «Эхо Х»: программа экологического просвещения, которая интересна и детям, и сотрудникам школы. Программу мы сделали эффективной, с закрепительным эффектом. Это не просто одноразовое проведение акции, а именно поэтапная работа. Сначала мы проводим для школьников Эко-урок, где они знакомятся с направлением проекта и узнают о существующей проблеме экологии. Далее мы проводим эко-квесты или «Что? Где? Когда?», где школьники могут применить полученные знания на практике. Наша миссия заключается в том, чтобы в школах поставили баки для сортировки мусора: бумаги, батареек, пластика. Если школьники будут заинтересованы в экологии и начнут сортировать мусор, то за его сдачу школа получит финансовую выгоду. Тем самым экология улучшится. Мы уже реализуем проект и у нас есть успехи. Например, мы разработали авторскую настольную игру. Она несет в себе и образовательный, и развлекательный контент.

Я стала студентом Университета Талантов: прошла диагностику компетенций на портале и глубинное интервью с наставником, а затем приехала на Весеннюю профильную школу. Здесь я целенаправленно выбрала направление «медицина», так как я планирую сдавать ЕГЭ по химии и биологии. Эти предметы нравятся мне как научные дисциплины, а также интересно изучать что-то о человеке. Например, его поведение в разных ситуациях. Это отчасти связано с психологией. Благодаря профильной школе я узнала о работе медика изнутри и получила колоссальную  практику: поняла, как устроена медицина. Мне понравилась образовательная программа: мы посетили разные медицинские центры. В каждом центре нам проводили экскурсию по тем отделениям, которыми гордится медицинское учреждение. Я люблю учиться и планирую поступать в Казанский федеральный университет или Казанский государственный медицинский университет. После посещения Детской республиканской клинической больницы меня заинтересовало направление «педиатрия». Я думаю, что мне нужно провести внутреннюю рефлексию и понять, насколько мой выбор осознанный.

В будущем я хочу представить научно-исследовательскую работу на основе проекта «Эхо Х». Научно-исследовательская работа называется «Создание эффективной программы экологического просвещения». Я провела опросы более 100 человек и узнала уровень заинтересованности школьников с 5 по 11 классы в экологических программах. Мы живем в эпоху глобального экологического кризиса, и базовые знания по экологии должны быть у всех. Результаты опроса показывают, что заинтересованность школьников зависит от профиля класса. Например, у физико-математических направлений наблюдается низкий уровень заинтересованности и знаний о экологии, у других ребят – средний уровень.

Я считаю, что наставник – это тот, кто имеет багаж знаний в конкретной сфере деятельности и сможет привести меня к конкретным результатам. Я думаю, что по мере развития у человека могут меняться наставники. Сейчас я работаю с наставником Университета Талантов Александрой Карташовой, и вскоре мы начнем строить мой индивидуальный план развития.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов