DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

Школьники Татарстана встретились с академиками РАН, исследовали свою родословную и узнали о реабилитации детей в медицинских учреждениях

Школьники Татарстана встретились с академиками РАН, исследовали свою родословную и узнали о реабилитации детей в медицинских учреждениях
Репортаж о Весенней профильной школе «Открытие талантов» в Казани

С каждым днем общество стремительно меняется, и многие профессии теряют свою актуальность. Поэтому перед школьниками старших классов встает непростой выбор своей будущей карьерной траектории. Чтобы познакомить школьников Татарстана с разными научными направлениями, развить их soft skills и сориентировать, в какой сфере они могут найти свое предназначение, в Казани при поддержке Министерства образования и науки РТ состоялась Весенняя профильная школа «Открытие талантов». С 23 по 28 марта более 250 школьников 8–11 классов и студентов Университета Талантов с различными достижениями республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней посещали вузы, Академию наук, научные лаборатории, консультировались с экспертами и общались с профессионалами в таких сферах:

  • Математика и механика
  • Технические и инженерные науки
  • Физика и астрономия
  • ИТИС и технологии
  • Новые материалы и химические технологии
  • Экология и рациональное природопользование
  • Биология и науки о жизни
  • Медицина
  • Общественные и гуманитарные науки
  • Искусство

Руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Аделя Ахметова поделилась, как Профильная школа может помочь в профориентации молодежи:

На Весенней профильной школе мы ставили несколько задач: во-первых, мы старались познакомить участников с теми, кто уже занимается наукой в разных областях, потому что наука – это одно из самых перспективных направлений, где таланты реально нужны и востребованы. Во-вторых, чистой науки не бывает, так как вокруг всегда есть круг наук, которые стыкуются рядом друг с другом, и мы хотели, чтобы ребята провели для себя первичный отбор. Также мы заложили в послеобеденное время некоторую практику. Ее было не так много, но с помощью нее студенты приближались к пониманию, близка ли им эта сфера или нет. Также мы хотели, чтобы они использовали коммуникацию между собой, потому что они могут обменяться друг с другом опытом.

Программа технического направления была богата на интересные лекции. На открывающих лекциях профильной школы в Казанском научном центре Российской академии наук выступил академик Олег Геральдович Синяшин, который отметил важность понимания сегодняшних тенденций и перспектив в начале пути. Кандидат физико-математических наук Евгения Леонидовна Вавилова выступила с лекцией «Электронный параметрический резонанс – прошлое, настоящее, будущее», а кандидат технических наук Юрий Викторович Садчиков рассказал о расчетных задачах и задачах моделирования. Было отмечено, что расчеты в лабораторных условиях могут сильно отличаться от того, что есть на самом деле. На конкретных примерах спикер рассказал о методе конечных элементов, который сегодня повсеместно используется в производстве.

Также участникам была предоставлена возможность посетить лаборатории институтов Российской академии наук и научно-производственных предприятий, чтобы они смогли посмотреть на «внутреннюю кухню».

– Я давно хотел найти себя в профессиональном плане и попробовать себя именно в математическом направлении, узнать, что сегодня предлагает эта сфера. Больше всего мне понравилась лекция про оптические квантовые технологии. Что-то я уже знал, потому что изучал самостоятельно, но и новые знания тоже получил. Очень понравился сам лектор, потому что интересно рассказывал материал, – поделился Данил Ильин, ученик 10 класса Многопрофильного лицея им. А. М. Булатова (г. Кукмор).

Для участников, которые заинтересованы естественными науками и биологией, были организованы встречи с экспертами в сфере органической химии, физики и биологии. В Казанском научном центре Российской академии наук молодежь узнала о микроорганизмах и их влиянии – об этом рассказал в своей лекции Игорь Анатольевич Тарчевский «Микроорганизмы – друзья и враги растений». Вместе с Игорем Анатольевичем ребята узнали о том, сколько микроорганизмов находится в одном кубометре воздуха и одном грамме почвы. Были рассмотрены дружественные и вражеские для растений микроорганизмы. В ходе лекции был подробно представлен процесс взаимодействия патогенной клетки с листком. Спикер рассказал о важнейших механизмах защиты, которые происходят в этот момент в растении.

Также студенты посетили Казанский институт биохимии и биофизики Казанского научного центра РАН и узнали, как проходит работа в лабораториях. Научные сотрудники института показывали ребятам эксперименты, где школьники узнали о методах исследований животных клеток и разделении белков с помощью двумерного электрофореза.

В рамках направления «Медицина» у школьников была возможность посещать не только лаборатории и Казанский государственный медицинский университет, но и медицинские учреждения, в которых они пообщались с заслуженными врачами Татарстана и России. В Межрегиональном клинико-диагностическом центре молодых людей встретил заместитель генерального директора по общим вопросам Адель Фоатович Галимзянов. Он рассказал студентам об истории центра и его структуре.

Участники, которые хотят связать свое будущее с медициной, также посещали с экскурсиями городские больницы Казани. Ребята узнали, что такое механотерапия, гидрокинезатерапия, иглорефлексотерапия и чем полезны эти процедуры. В добавление студенты посетили отделение реанимации новорожденных. Заведующий отделением Марат Сатрутдинов рассказал ребятам об особенностях отделения, где находятся дети с врожденными пороками, недоношенные малыши, которых лечат и дают возможность полноценно развиваться и жить. Марат Альбертович познакомил с инновационными технологиями больницы, которые позволяют качественно и своевременно оказывать помощь. Те люди, которые идут в медицину, получают удовольствие от своей работы, отмечает Марат Сатрутдинов.

Гаффарова Илиза, ученица 9 класса Зиреклинского лицея (Новошешминский р-н), рассказала, что ее привлекает в медицине:

– Я с детства мечтала быть врачом. Я точно для себя решила, что буду помогать людям, и это станет моим делом жизни. Было такое время, когда у меня очень сильно болела голова и никакие лекарственные препараты мне не помогали. Тогда мы решили пойти к мануальному терапевту. Он помог мне, у меня прошли головные боли. С тех пор я решила стать мануальным терапевтом и стремлюсь к этому. Я благодарна Университету Талантов за возможность увидеть изнутри работу медицинских учреждений.

Участники-гуманитарии на Профильной школе посетили Кремль, а также такие Институт археологии и Институт истории. Во время лекций, проведенных управляющими отделов, участники весенней школы научились исследовать свою родословную, узнали подробнее о предках татар, истории Казани и татарской культуре. Также управляющие отделами институтов рассказали ребятам о татарских национальных костюмах, архивах и методиках работы с ними. Ребята разобрали творчество Мусы Бигиева, роль ислама в культуре татар и связь Татарстана и Ленинграда в истории Татарской АССР в годы Великой Отечественной войны.

Елизавета Валерьевна Волкова, научный сотрудник института археологии им. А. Х. Халикова, рассказала ребятам о деятельности Института археологии и познакомила с антропологией. Институт занимается изучением скелетов и останков людей. При помощи этих материалов происходит процесс восстановления культурных событий. Участники Весенней школы посмотрели документальный фильм «Филипповка: черепа и лица», который посвящен истории Филипповского курганного могильника. После фильма ребят пригласили ознакомиться с демонстрационными материалами музея.

Основной площадкой для участников по направлению «Искусство» стал Казанский государственный институт культуры. Они могли познакомиться с учреждением поближе, узнать о необходимых баллах ЕГЭ и вступительных испытаниях, а также попробовать себя в качестве студента КазГИКа. В рамках Весенней профильной школы они посещали мастер-классы от преподавателей университета: «Дары Сабантуя», «Сценическая речь», «Татарский танец», «Что значит быть художником декоративно-прикладного искусства?», «Режиссер в кино». Мастер-класс по сценической речи провела Марьям Раисовна Шамсулина, специалист по режиссуре театрализованных представлений и сценической речи. Ребята сначала узнали о техниках для правильного дыхания и постановки голоса, а потом опробовали их на практике. Также Марьям Раисовна поделилась секретом, который поможет бороться со страхом: нужно представить, что все люди равны, тогда неприятное чувство сразу отступит.

– Все люди при нормальной физиологии, в том числе профессиональные актеры и ораторы, боятся выступать на сцене, но добросовестный спикер не будет выходить на сцену неподготовленным, – рассказала Марьям Раисовна.

На мастер-классе по режиссуре участники порассуждали о судьбе кинематографа в Казани. Все участники пришли к выводу, что в столице Татарстана есть все условия для реализации творческих проектов, в том числе и техническая оснащенность. Здесь ребята познакомились с новым жанром – интерактивным кино, где зритель может влиять на развитие событий.

На танцевальном мастер-классе участники за 45 минут успели выучить небольшой отрывок из татарского танца совместно со студентами КазГИКа под живое музыкальное сопровождение.

После небольшого блока мастер-классов участникам профильной школы в рамках недели театра был показан спектакль «Нежность» на основе произведения Николая Коляды, в котором принимают участие студенты 4 курса актерского направления.

Фарида Муфахарова, студент Университета Талантов, ученица 10 класса гимназии № 2 (г. Набережные Челны):

– Университет Талантов предоставляет драгоценную возможность – узнать, как строится обучение в разных вузах Татарстана. Как только я узнала о направлении «искусство», я сразу же начала изучать, в какой именно вуз я поеду поступать и где смогу испытать свои возможности. Благодаря Весенней школе я знаю, что готова развиваться в этом направлении.

В течение профильной школы студенты не только посещали площадки и слушали лекции, но и общались с наставниками. По мнению координатора Открытого сообщества наставников Университета Талантов Руслана Нуриева, наставник необходим студенту на профильной школе, чтобы сопровождать его на протяжении обучения и помочь сделать правильный выбор:

– Наставник Весенней профильной школы ежедневно встречается с участником, проводит рефлексию по итогам образовательного дня. Также он ориентирует наставляемого по индивидуальному плану развития. Вместе они ежедневно работают над той целью, которую заложили еще в начале школы, чтобы в дальнейшем ее реализовать.

Кроме обширной образовательной программы участники посещали лаборатории, где могли провести свой досуг и в то же время развить soft skills:  

  • Актерское мастерство
  • Лаборатория настольных игр
  • Лаборатория киномастерства
  • Стартап
  • Дебаты
  • Мир профессий будущего
  • Психология
  • Студенческая лаборатория
  • Коворкинг

На Весенней профильной школе был впервые представлен студенческий совет, председателем которого стал Никита Павлов, студент Университета Талантов, ученик 10 класса Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ (г. Казань):

– Студенческий совет у нас создан, чтобы студенты принимали непосредственное участие в деятельности Университета Талантов, работали с образовательной программой, организацией мероприятий, развивали бренд студентов и представляли нашу организацию на различных площадках. В составе студенческого совета мы встречаемся на образовательных модулях, встречах с экспертами, где прокачиваем event-навыки и вместе начинаем работать над масштабными мероприятиями, например, профильными школами и Молодежной школой талантов. У нас есть два способа отбора в студенческий совет: приглашение самых активных участников мероприятий и заявка – мотивационное письмо.

На Профильной школе к студенческому совету присоединились 11 участников с наивысшими рейтинговыми баллами, полученными в результате активной работы на лекциях и в команде. На первых местах рейтинга оказались студенты Университета Талантов – Дамир Мухаметзянов,  ученик 11 класса школы № 2 (г. Нурлат), участник  направления «Общественные и гуманитарные науки», и Максим Самсонов, ученик 11 класса школы № 16 (г. Чистополь), участник  направления «ИТИС и технологии».

Фоторепортаж 23 марта

Фоторепортаж 24 марта

Фоторепортаж 25 марта

Фоторепортаж 26 марта

Фоторепортаж 27 марта

Фоторепортаж 28 марта

Дарья Матвеева,
Медиалаборатория Университета Талантов

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий