DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Поддержка наставника нужна, чтобы всегда быть в тонусе и двигаться в правильном направлении к своим целям»

«Поддержка наставника нужна, чтобы всегда быть в тонусе и двигаться в правильном направлении к своим целям»

Добиться успеха в определенной сфере и раскрыть свой потенциал в одиночку бывает непросто. Для этого нужен наставник, который готов направлять своего наставляемого на верный путь, поддерживать его начинания, вселять уверенность в свои силы и помочь в развитии. Это требует от наставника полной отдачи и неиссякаемой жизненной энергии. Наставником может стать каждый, кто находит свое призвание в наставничестве и работе с детьми и молодежью, а Университет Талантов может помочь развиваться в этом направлении.

«Олимпиада наставников» проводится в Университете Талантов четвертый год. Это состязание для специалистов, развивающих потенциал детей и молодежи. В ходе Олимпиады наставники обмениваются опытом, знакомятся с лучшими наставническими практиками и развивают компетенции, необходимые им для работы с талантами.

В заключительном этапе «Олимпиады наставников» Университета Талантов для начинающих наставников приняли участие 24 студента Казанского педагогического колледжа, Нижнекамского педагогического колледжа, Набережночелнинского государственного педагогического университета, Елабужского педагогического университета и Южно-федерального университета (г. Ростов-на-Дону).

Победителями стали студентки 3 курса Казанского педагогического колледжа по направлению подготовки «Преподавание в начальных классах» Анастасия Андриянова, Карина Иванова и Илюза Вагизова. Начинающие наставники рассказали, для чего нужна поддержка наставника, что им дало участие в Олимпиаде, а также поделились планами на будущее.

— Как вы готовились к Олимпиаде Наставников?

Анастасия: Олимпиада проходила в 2 этапа. В заочном туре мы решали кейсы. В кейсе была описана ситуация, которая основана на реальном фактическом материале. Например, мы перечисляли, что поможет раскрыть потенциал школьника, и представляли варианты индивидуальных задач для эффективного включения ребят в учебный процесс. Также мы предлагали сценарии беседы с школьником, чтобы он проанализировал достигнутые результаты и сформулировал задачи на ближайшую неделю.

К финалу готовились за 3 дня до его старта – самостоятельно прописывали дорожную карту, сценарии проведения тренингов. Мы готовились в колледже до 9 вечера и были полны энтузиазма.

Карина: К Олимпиаде наставников мы готовились все вместе. Распределили обязанности между собой: я работала над тренингом, Настя над модерацией, а Илюза – над интервью. Далее мы обсуждали проделанную работу и вносили корректировки.

Илюза: Я долго не могла поверить в то, что наше решение кейса было высоко оценено, и мы прошли в очный тур. За один день до финала мы подготовили три темы для предстоящей работы на Олимпиаде:

1. Реальное влияние молодежи на социально-экономическое развитие страны
2. Важнейшие компетенции будущего: над чем надо работать, чтобы стать успешным профессионалом
3. Новая среда для развития талантов: какой она должна быть, какой вклад в формирование этой среды мы можем внести

Чтобы достичь цели – стать победителями Олимпиады, мы прописывали цели, планируемые результаты, вопросы для обсуждения и сценарий. Перед финалом мы тщательно отрепетировали со студентами колледжа все тренинги, чтобы понять, как это происходит на практике.

— Кого вы считаете своим наставником?

Анастасия: Мой наставник – Динара Маратовна Сайдашева, преподаватель по психологии и педагогике в колледже. Я могу обратиться к ней с любым вопросом, и она на него ответит. Рядом с ней я чувствую себя комфортно. Она настраивает меня на то, что все вокруг зависит от меня самой. Я являюсь старостой группы и часто обращаюсь к ней по организационным вопросам.

Карина: У меня два наставника – Лариса Борисовна Минина, преподаватель по русскому языку и культуре речи, и Динара Маратовна Сайдашева, куратор нашей группы. Динара Маратовна всегда подбадривает меня, делится техниками и методиками, которые можно применять в наставничестве. Она рассказала, как нужно провести статусное собеседование, затем мы попробовали провести его в игровой форме, где она была работодателем, а я – кандидатом. Я сделала выводы, что при собеседовании нужно обращать внимание на жесты и мимику, смотреть в глаза и быть уверенной в себе. Также она помогла мне подготовиться к проведению тренинга – подсказала мне упражнения для рефлексии.

Илюза: Динара Маратовна – не только мой преподаватель и куратор, она наставник на моем жизненном пути. Она эрудированна, и я могу обратиться к ней с любым вопросом, зная, что услышу ответ. На Олимпиаде мы всегда были с ней на связи и чувствовали ее поддержку. Она Наставник с большой буквы.


— Для чего нужна поддержка наставника?

Анастасия: Основная роль наставника – эмоционально подготовить ребенка и сопровождать от начала до конца. Благодаря нашим наставникам нам удалось выиграть этот конкурс. Во время учебы они не только помогают нам найти верный путь, но и придают нам уверенность в себе.

Карина: Поддержка наставника нужна, чтобы всегда быть в тонусе и двигаться в правильном направлении к своим целям. Лариса Борисовна на Олимпиаде оценивала работы других команд, несмотря на это в течение дня приходила к нам и узнавала наше эмоциональное состояние. Когда мы волновались, она проводила с нами упражнения для снятия эмоционального напряжения. Например, мы сделали упражнение – скрестили руки на груди, закрыли глаза и поговаривали аффирмации: «Я – человек, я могу ошибаться. У меня все получится» и т.д. Динара Маратовна звонила нам, писала сообщения и также интересовалась, как у нас дела.

Илюза: Наставник помогает найти свое призвание в жизни. На Олимпиаде я была в роли наставника и «прожила» это состояние. Я готовила Владу Миронову, ученицу 9 класса школы № 169 (г. Казань), к статусному собеседованию с представителем компании «Татнефть». Я смогла ее поддержать, когда она волновалась, и объяснила, что это ролевая игра, поэтому не стоит переживать. После этого она успешно прошла собеседование.

— Что вам дало участие в Олимпиаде наставников и какие у вас дальнейшие планы в сопровождении талантливых детей и молодежи?

Анастасия: После окончания колледжа я хочу поступить в Российский педагогический университет им. Герцена (г. Санкт-Петербург) по направлению «Преподавание в начальных классах». Я люблю Татарстан и думаю, что вернусь сюда обратно. На данный момент я хочу принять участие в проектах Университета Талантов. Полученные на «Олимпиаде наставников» знания я буду применять на практике в школе.

Карина: Я закончу колледж и продолжу обучение в университете по направлению «Преподавание в начальных классах». Также я хочу получить второе высшее образование в сфере предпринимательства и осуществить свою мечту – открыть развивающий центр для детей, где каждый ребенок раскроет свой талант. Участниками центра будут школьники младших классов. Также я планирую пройти курс «Управление продюсированием талантов» в Университете Талантов

Илюза: До «Олимпиады наставников» я планировала работать в школе учителем начальных классов. Сейчас мне интересна программа Университета Талантов, и я бы хотела работать с талантливыми детьми и молодежью. Я хочу внести свой вклад в развитие школьников, особенно начальных классов. В планах также получить высшее образование по своей специальности.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов