DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
От разработки приложения до победы на международном фестивале: как изменилась жизнь участника Летней молодежной школы «Открытие талантов 2017»

От разработки приложения до победы на международном фестивале: как изменилась жизнь участника Летней молодежной школы «Открытие талантов 2017»

Лето – самое подходящее время, чтобы развивать свои способности и научиться новому. Для этого можно стать участником Летней молодежной школы «Открытие талантов» (МШТ). МШТ – это ежегодная летняя школа для талантливых детей со всего Татарстана. На площадке школы ежедневно проходят лекции, мастер-классы, встречи с экспертами из различных сфер и защита проектов. Участники школы учатся развивать свои навыки, узнают о способах достижения целей и находят единомышленников.

Одной из команд, которая по итогом Летней школы вошла в рейтинг «ТОП-100» участников, стала команда ребят, представивших проект WatchSchool – игру-тренажер для изучения правил дорожного движения (ПДД). Мы побеседовали с одним из членов команды – учеником 9 класса лицея № 2 г. Бугульмы Никитой Павловым и узнали, какую идею он готовится запатентовать, а также о том, как прошлогодний участник #МШТ2017 стал в этом году организатором #МШТ2018.

Мое знакомство с Университетом Талантов началось с МШТ в прошлом году.  Приехав на конкурс, я узнал, что будут проходить лекции и мастер-классы. В первый день я пропускал все мимо ушей, но во второй день мне стало интересно, и я стал активно участвовать в событиях школы. Сейчас я прохожу программу «HiPo-акселератор» как студент Университета Талантов.

На МШТ мы представили проект WatchSchool и заняли первое место. WatchSchool – это игра-тренажер для изучения ПДД для детей дошкольного и школьного возраста. Игрок оказывается в реальном городе – в Бугульме, и ему необходимо пройти до нашего лицея, соблюдая ПДД. В команде нас было трое. Я занимался графическим интерфейсом пользователя: создавал кнопки меню и интерактивные элементы. Мои напарники создали дизайн и 3D-модели домов, модели персонажей и их поведение внутри нашей игры. Нашим руководителем стал Антон Андреевич Потеряхин – педагог дополнительного образования лицея № 2 г. Бугульмы.

Моя жизнь после МШТ изменилась. Я начал чаще участвовать в образовательных форумах, конкурсах, прошел стажировку в «Кванториуме» в Альметьевске и принял участие в двух образовательных модулях программы «HiPo-акселератор». Я научился работать в незнакомой команде, находить общие темы с окружающими, заводить полезные связи и самостоятельно защищать проект. После первого модуля в «HiPo-акселератор» нам нужно было поставить цель и достичь ее. Я решил, что научусь работать в программах CorelDRAW, Иллюстратор и Android Studio, и сделал это.

В свободное время я занимаюсь дизайном мобильных приложений. Я стараюсь постоянно развиваться в этой сфере: просматриваю графические проекты других пользователей на разных сервисах, слежу за тенденциями в цветовой гамме и новыми программами. У меня в планах очень много пилотных проектов.

Сейчас я работаю над созданием приложения AstroBook, и, возможно, мы его скоро выпустим. Мы создали это приложение в команде. Мой напарник создал виртуальные модели, а я занимался дизайном и добавлением теоретических материалов. С этим приложением мы стали победителями на Международном фестивале «Дети. Интеллект. Культура» фонда «Глюон» в Греции, где мы защитили этот проект. AstroBook – это мобильный учебник для изучения астрономии, в котором содержатся справочные материалы, уроки, видео и решения задач. Там есть и несколько задач ЕГЭ по физике, которые связаны с астрономией. В приложении есть виртуальная модель Солнечной системы. Еще мы внедрили в него дополненную реальность: можно навести камеру телефона на специальную карточку и увидеть на экране планету в реальной среде. Сейчас AstroBook используют в нашем лицее на уроках астрономии в 10–11 классах. Мы его выпустим, как только запатентуем идею.

В этом году я вошел в оргкомитет #МШТ2018. Для этого необходимо было заполнить заявку и написать эссе на тему «Если бы я был директором МШТ». Если бы я был директором, я бы уделил большое внимание общению с участниками и на следующий день улучшил то, что им не нравится. Для директора также важно хорошо взаимодействовать с командой организаторов, чтобы доносить до них мнение участников. Будучи директором, я бы все равно посещал лекции и мастер-классы, чтобы узнать об опыте спикеров из разных сфер.

#МШТ2018 будет сильно отличаться от #МШТ2017. В этом году участники сами выбирают, на какие лекции им ходить, и сами составляют свой план обучения, чтобы достичь целей по индивидуальному плану развития. У каждого участника МШТ будет свой личный кабинет на портале Университета Талантов, где они смогут выбирать лекции и расходовать на это баллы, которые можно пополнять на некоторых площадках МШТ.

У меня есть много идей того, как совершенствовать МШТ. Одна из них – создание онлайн-платформы МШТ и онлайн-трансляций некоторых лекций, чтобы те, кто не попал в школу, могли их прослушать. Еще одна идея заключается в том, чтобы давать участникам время на общение со спикерами после лекций. Эти идеи я предложу на встрече оргкомитета.

Для того, чтобы получить максимальную пользу от МШТ, нужно с первого дня участвовать во всех событиях. Важно быть коммуникабельным и завести больше знакомств с участниками, экспертами и наставниками. Если возникают вопросы во время лекций, после него нужно подойти к спикеру и спросить. Возможно, кто-то познакомится со своим будущим работодателем.

Школьники могут помогать миру, хорошо обучаясь. Сейчас мы должны получить фундаментальные знания, а уже потом сможем предлагать свои идеи, как сделать мир лучше. Есть много конкурсов и событий, особенно в Университете Талантов, где еще будучи школьником можно познакомиться с профессионалами из различных сфер и предложить им свои идеи. Многие школьники способны открыть свое дело, но в нашей стране сделать это можно только с помощью родителей. Нужно создать больше акселераторов поддержки молодых людей и, возможно, разрешить детям самостоятельно открывать ИП.

Я беру пример с Адели Ахметовой, руководителя программы поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов. Она действительно любит свое дело и Университет Талантов. Я вижу в ее глазах огонь. Я тоже хочу найти сферу, где я действительно буду нужен.

Чтобы стать успешным, не обязательно быть лидером. Я думаю, чтобы стать лидером, должны быть задатки. Мне же хочется стать творческим человеком, который хорошо выполняет свою работу.  Успешный человек – это тот, кто добился чего-то для себя и сделал что-то полезное для других. Все же развивать в себе лидерские качества нужно, потому что они всегда могут пригодиться.

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов