DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Задача университета – дать студенту не только глубокие знания, но и навыки проектной деятельности,  коммуникаций и работы в команде»

«Задача университета – дать студенту не только глубокие знания, но и навыки проектной деятельности, коммуникаций и работы в команде»

На международном семинаре  «Таланты мира», который состоялся 28 мая, обсуждались лучшие практики работы с одаренными молодыми людьми и важность составления для них индивидуальных планов развития. Своим опытом поделилась представитель Университета Наварры (Испания), консультант и международный эксперт в области репутационного менеджмента университетов госпожа Магдалена Гаете. Она рассказала о реализации социально значимых проектов и принципах работы Университета Наварры. Мы поговорили с госпожой Гаете о значимости индивидуальных планов развития и мировых трендах в образовательной среде.

– Какие мировые тенденции в образовательной сфере Вы считаете актуальными на данный момент?

– Нынешний тренд – получение в университете не только знаний, но и навыков, необходимых для работы в современном обществе. Студенты должны иметь возможность общаться, работать в команде, быть теми, кто понимает, как правильно коммуницировать. В своем выступлении я сделала упор на центениалов* – новое поколение, которое может и хочет быстро и интенсивно учиться, и сразу после этого осваивать профессии. Центениалам важно создавать проекты, которые будут влиять на общество, изменять мир к лучшему. Если сравнивать их с предыдущим поколением – миллениалами, то центениалы менее общительны, так как родились «с телефоном в руках». Работая с ними, нужно делать акцент на живое общение, учить их больше контактировать с обществом не только в социальных сетях, но и в реальных беседах.

– Какие плюсы Вы видите в составлении индивидуального плана развития для молодого человека?

– Думаю, у каждого молодого одаренного человека должен быть индивидуальный трек для развития. Однако, как представитель университета, могу сказать, что в образовательной организации должна быть система, чтобы поддерживать студентов, давать им инструменты для саморазвития. В Университете Наварры давно не читаются лекции в классическом их понимании, потому что мы понимаем, что студентам нужны не только глубокие знания, но и навыки для их применения. Иногда мы ошибочно полагаем, что помочь обществу могут те, кто занимается социальными проектами: помощью сиротам, престарелым. Инженер, математик, например, тоже меняют общество к лучшему, помогая другим обрести технические знания. Мы стараемся, чтобы преподаватели Университета Наварры понимали эту методологию, ведь она новая и появилась в Испании только 7 лет назад. Чтобы студент и преподаватель больше работали совместно, конечно, отношение друг к другу должно быть уважительным, но не стоит выстраивать какую-то большую субординацию, важно быть наравне. Работа в команде с правильным распределением ролей более продуктивна, сейчас это все понимают.

– На семинаре «Таланты мира» Вы познакомились с деятельностью Университета Талантов. Как считаете, в каком направлении стоит двигаться нашему республиканскому институту развития?

– Мне понравилось, что у представителей Университета Талантов, этого нового в республике движения, есть понимание векторов дальнейшего развития. Работа с талантливой молодежью здесь ведется с прицелом на будущее, в тех направлениях, которые будут востребованы в ближайшие десятилетия. Интересным показался и тот момент, что работа ведется с одаренными детьми с 12 лет – подростками, и молодежью до 30 лет, то есть всеми, кто ищет свое место в жизни. Думаю, сейчас для Университета Талантов, как молодой организации, важно наработать базу. И, когда появятся выпускники, будет понимание, в каком направлении необходимо поддерживать общество. По прошествии 5–10 лет можно будет понять, как Татарстан может помочь другим регионам в области молодежной политики. Инициатива развития у детей soft skills очень актуальна. Можно сказать, что в этом Университет Талантов как раз следует мировому образовательному тренду.

– А если сравнить практики работы с одаренной молодежью в России и за рубежом, каковы отличия и сходства?

– Я думаю, Россия пока в начале пути: есть много полезных инициатив – Всероссийский форум «Наставник», который проходит в Москве, образовательный центр «Сириус» в Сочи, Университет Талантов в Татарстане. Нужно объединять классическое образование и развитие навыков для работы. Мы только начинаем это делать и в Европе, и в России. Нынешнее молодое поколение – граждане мира, все ищут свое место в жизни с телефоном в руках, у всех примерно одинаковые потребности. Думаю, важно развивать то место, где мы сейчас находимся, в данном случае – Казань, Татарстан и Россию.

– Вы узнали об опыте Университета Талантов, было ли для Вас что-то полезное, что, возможно, может перенять Университет Наварры?

– Мне понравилось, что в Татарстане есть предприятия, которые не замыкаются на себе, а вкладываются в развитие будущих кадров. Например, представитель Казанского вертолетного завода Марина Марюшина рассказывала об их опыте подготовки кадров и сотрудничестве с Университетом Талантов. От такого взаимодействия выигрывают все, в том числе работодатели. Очень здорово, что Университет Талантов создает такую площадку для нетворкинга.

* В соответствии с теориями поколений, центениалы – люди, которые родились после 1996 или после 2000 года (по данным различных исследований). Это первое поколение, выросшее в эпоху Интернета. Миллениалы – предыдущее поколение, те, кто родились после 1982 года.

Эльсинора Габдуллина,

Медиалаборатория Университета Талантов