DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как стать кораблестроителем и энергетиком? В Высокогорском районе прошла квест-игра Talent Business Weekend

Как стать кораблестроителем и энергетиком? В Высокогорском районе прошла квест-игра Talent Business Weekend

Лето — счастливая пора отдыха для тех, кто не сдает экзамены в школе или вузе. Некоторые учащиеся предпочитают проводить свободное время с пользой, получая новые знания, которые помогут им реализовать себя в будущем. 9 июня в Республиканском детском оздоровительно-образовательном центре «Костер» в рамках смены «Юный техник» прошел тренинг Talent Business Weekend под руководством наставников Университета Талантов. Участников разделили на несколько команд, каждая из которых проходила пять площадок, соответствующих пяти компонентам развития личностного и профессионального потенциала молодежи — Hard Skills, Soft Skills, «Опыт», «Достижения» и «Связи».

Если в прошлый раз организаторы тренинга в Лаишевском районе акцентировали внимание на местных работодателях, то на этот раз на площадку «Опыт» пригласили представителей технических предприятий Татарстана. По словам ведущего менеджера по работе с молодежью Зеленодольского судостроительного завода Дмитрия Анисимова, тяга людей к водным путешествиям позволила открыть новые континенты, дав толчок к масштабной колонизации. Несмотря на то, что эпоха великих географических открытий давно миновала, корабли остаются военным и гражданским транспортом.


На строительство гражданского судна в среднем уходит девять месяцев, а на создание военного корабля — пять лет. Такая разница в сроках работ объясняется тем, что военные корабли требуют установки орудий и средств спецсвязи, которые нужно испытать в полевых условиях, — поясняет особенности работы предприятия Дмитрий Анисимов. Он также уточнил, что Зеленодольский судостроительный завод заботится об окружающих водоемах, поэтому переводит свои суда на экологически чистое топливо — метан и электроэнергию. Сейчас предприятие готовит к выпуску 16 новых кораблей.

Подробнее о вопросах масштабного обеспечения электроэнергией рассказал директор Поволжского регионального центра подготовки кадров «Энергетик» Михаил Цветкович. Он объяснил, почему напряжение в российских электросетях всегда составляет 50 Гц. Дело в том, что большинство электростанций генерирует энергию за счет вращения турбин. Каждая турбина совершает 3000 оборотов в минуту, и поэтому ежесекундная частота оценивается в 50 Гц.

Михаил Цветкович считает, что энергетика — не только занимательное, но и благородное, ответственное дело. Именно инженеры на гидро- и теплоэлектростанциях обеспечивают города электричеством, без которого человечество давно не может представить свою жизнь. Особенно важна поддержка электроэнергией школ и больниц.

Кораблестроение и энергетика — непростые отрасли, требующие навыков работы с чертежами и сложными вычислительными программами, а также знаний математики, физики и геометрии. Совокупность профессиональных навыков, по словам тренера Екатерины Москалевой, называется hard skills. Помимо навыков, необходимых для создания сложных технических конструкций, полезными для продвижения созданных устройств потенциальным инвесторам и покупателям могут оказаться предпринимательские навыки.

Soft skills — это, по мнению тренера Альфинур Латыповой, наиболее универсальные навыки, обеспечивающие рост в любой профессиональной сфере. Предприимчивость и инициативность отвечают за активность каждого участника трудового коллектива, командность — за общую слаженность работы всей группы. А видение и лидерство позволяют руководить людьми, зная о последствиях принятых решений. Управление проектом под результат позволяет добиваться поставленных целей, а когнитивность — собирать и анализировать большие объемы информации.


Чтобы отработать навыки командной работы на практике, на площадке «Связи» были организованы деловые игры. По мнению наставника Ольги Арзютовой, такой тренинг учит каждого участника группы включаться в командную работу и показывает текущий уровень сплоченности коллектива.

Последним этапом квеста стала площадка «Достижения». Тренер прорывных компетенций Диана Адагамова задала три вопроса, на которые собравшиеся дали коллективный ответ. На вопрос «Что вам помогает достичь поставленных целей?» большинство выделило такие качества, как целеустремленность, сосредоточенность и уверенность. Среди главных помех команды выделили лень, отсутствие возможностей для реализации своих идей и нехватку поддержки окружающих. Вопрос «Что я должен сделать, чтобы преодолеть препятствия на пути к достижению?» вызвал логичный ответ — преодолеть собственную прокрастинацию и найти помощь в лице опытных наставников.

После завершения квеста участники поделились своими впечатлениями и планами на будущее.

В прошлом году мне удалось попасть на всероссийский отборочный этап детского «Евровидения». В итоге я не прошел в финал, однако этот опыт оказался полезным для меня. Поэтому на прошедшем квесте меня заинтересовала площадка «Достижения». Мы с ребятами узнали, как можно преодолеть собственные недостатки на пути к поставленной цели, — рассказал восьмиклассник казанской школы №35 Никита Михайлов.

В шестом классе я заинтересовалась физикой и математикой. Сегодня на площадке «Опыт» я увидела, что полученные в школе знания могут найти практическое применение. Особенно перспективной мне показалась отрасль энергетики. Возможно, после школы я пойду учиться на инженера-электроэнергетика, — поделилась ученица седьмого класса альметьевской школы №17 Аделя Зарипова.

Александр Токарев

Медиа лаборатория Университета Талантов

— Фотоальбомы по теме

Все фотоальбомы