Константин Майданов учится в восьмом классе казанской школы №39. Его увлечение проектной деятельностью началось в Университете Талантов и продолжается уже несколько лет. А прямо сейчас Константин готовит проект для участия в конкурсе «Большие вызовы». Все подробности — в нашем материале!
Раньше я увлекался биологией и не воспринимал экологию как науку. Когда мне предлагали поучаствовать в конференциях и олимпиадах по экологии, я отвечал: «Я не эколог. Я — биолог».
Но однажды все же решил попробовать свои силы на Всероссийской олимпиаде школьников, чтобы понять: экология — это «мое» или нет? Стал призером муниципального этапа и продолжил развиваться в этом направлении. Сейчас мне по-прежнему интересны биология и химия, но своей основной научной сферой считаю экологию. В этом году мне уже удалось пройти на региональный этап ВсОШ по биологии и экологии.
В 2021 году я попал на проектную смену Университета Талантов. А потом еще на многие другие программы! Мне хочется туда возвращаться снова и снова, и главная тому причина — люди. Я обрел новых друзей, познакомился с преподавателями и своим будущим наставником — Амиром Гильвановым. Именно на сменах Университета Талантов я «загорелся» проектной деятельностью и начал разрабатывать проекты для участия в конкурсах.
За три года я успел успешно выступить на различных конференциях, а своей главной победой считаю III место на I Международной молодежной научно-образовательной конференции им. В.И. Галкина «Химия 21 века в школе», которая была посвящена 95-летию Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ. Тогда в разработке проекта мне помогала Рания Халиловна Абдуллина — преподаватель Университета Талантов.
Работа была связана с изучением качества снега Казани. Я собрал образцы снега из разных районов города, проверил их на наличие твердых частиц и токсичность. Мне удалось выяснить, что в целом снег в Казани не опасен. Самые грязные образцы были обнаружены в Ново-Савиновском районе, а наиболее чистые — в Авиастроительном.
Следующая моя цель — Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы». В нем я буду участвовать впервые, в направлении «Агропромышленные и биотехнологии». Вместе с наставников Амиром Гильвановым мы уже начали работать над проектом, он называется «Выделение штаммов микроорганизмов — продуцентов протеаз».
Есть бактерии, которые расщепляют белки. Они применяются в пищевой и кожной промышленности, а также в производстве моющих средств и переработке отходов. 95% этих бактерий ввозились в Россию из других стран. Сейчас импорт остановлен, а многие предприятия просто не могут продолжать работу. Я давно слышал про эту проблему, поэтому начал изучать информацию. А потом спросил у Амира, можно ли предложить какое-то решение и разработать проект. Так началась наша совместная проектная деятельность.
На протяжении четырёх месяцев мы работаем в Лабораторном корпусе Университета Талантов. Мы уже нашли достаточно материала, подготовили среды для роста бактерий и вывели три вида. Теперь будем искать нужным нам бактерии. Это очень интересный проект и, к тому же, единственный в своем роде. Я очень хочу победить и верю, что смогу дойти как минимум до собеседования на заключительном этапе «Больших вызовов». А если не получится, то буду дорабатывать идею и пробовать снова.
Помимо проектной и олимпиадной деятельностей, я уже восемь лет занимаюсь дзюдо и являюсь призером Республики Татарстан. Мой тренер делает акцент не на физическую силу, а на работу мозга и мышление. Было даже такое, что на тренировках мы играли в шахматы. Для меня дзюдо — это не просто секция, куда ты приехал, позанимался и уехал. Это часть моей жизни, которая помогает мне добиваться успехов и в других сферах.
В будущем хочу стать победителем Всероссийской олимпиады школьников, поступить на биофак Московского государственного университета без вступительных экзаменов и стать биоинженером. Недавно я был на лекции известного биоинженера, который назвал эту специальность «профессией будущего». Биоинженерия может быть полезна как в медицине, так и в решение глобальных экологических проблем. Все это пока кажется трудно реализуемым, но я буду упорно идти к своей цели.
Всем, кто только начинает заниматься проектами, я советую не бросать это дело — вам это точно пригодится в жизни. Главное, найдите наставника, с которым будет не скучно и с которым можно не только обсудить проект, но и просто рассказать, что у тебя происходит в жизни. Я считаю, что ученик — это отражение своего наставника. И я благодарен Университету Талантов за то, что нашел своего.