DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Макар Рипенко: «Благодаря Университету Талантов я достигаю своих целей»

Макар Рипенко: «Благодаря Университету Талантов я достигаю своих целей»

Студент Университета Талантов и ученик гимназии №26 г. Набережные Челны Макар Рипенко стал победителем премии «Талант года» в номинации «Достигатор года». В Университете Талантов он набрал более 300 баллов — и все это благодаря постоянным успехам на олимпиадах. О том, как Макар стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и какие получил преимущества, — в нашем материале.

В детстве, еще до поступления в школу, мама отвела меня на курсы по развитию логики и мышления. Уже тогда я понял, что точные науки — это «мое». С первого класса я начал учиться в гимназии №26 — она до сих пор считается одной из лучших школ в Набережных Челнах. Учитель математики Любовь Владимировна Баева заметила у меня способности к математике. Так я попал в олимпиадный математический класс. Вместе с ребятами мы постоянно ездили на сборы и в математические лагеря по всей стране. 

Одновременно с математикой у меня была еще одна страсть — спорт. С пяти лет я занимался прыжками на батуте — это олимпийский вид спорта с элементами акробатики. До 8 класса тренировки проходили каждый день и длились по три часа. Я имею первый взрослый разряд по прыжкам на батуте и был чемпионом Республики Татарстан по программе КМС.

Из-за сборов и олимпиад по математике порой приходилось пропускать тренировки, а потом тратить много времени, чтобы наверстать упущенное. Совмещать науку и спорт не получалось, и передо мной встал сложный выбор. В тот момент мне показалось, что в науке у меня больше перспектив, поэтому остановился на ней и нисколько об этом не жалею. Спорт до сих пор присутствует в моей жизни, но занимаюсь я уже чисто для себя, а не ради рекордов.

В 9 классе я впервые прошел на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике и стал призером. Марку держу до сих пор: в этом году снова занял призовое место. В 7 классе начал заниматься информатикой. В 9 классе не получилось пройти на заключительный этап ВсОШ, но я не опустил руки и попробовал снова. В 10 классе призерство уже было у меня! Благодарен учителю информатики Елене Зайнутдиновне Бадагиевой за поддержку.

Заключительный этап проходит в два тура. На олимпиаде по информатике было по четыре задачи в туре, каждая из них оценивалась в 100 баллов. Затем все баллы суммируются, выставляется общий результат. По математике аналогично — четыре задачи в туре, только каждая из них оценивается в 7 баллов. По сумме баллов за восемь задач определяются итоги.

Конечно, без волнения не обошлось — так происходит всегда, когда делаешь что-то впервые. Однако заключительные этапы мне не показались слишком трудными. В этом году задания по математике были немного сложнее, но в итоге мой результат гораздо выше «порога». 

Чтобы стать призером заключительного этапа ВсОШ, главное — не лениться. Возможно, раньше организовать подготовку было сложнее, но сейчас есть онлайн-курсы и другие безграничные возможности интернета. Также в свободном доступе книги и учебники, по которым можно заниматься. 

Помимо ВсОШ, я постоянно участвую в других олимпиадах по математике и информатике. Одна из таких олимпиад — «Турнир городов». Это международное математическое соревнование, которое проводится дважды в год. Участник может выбрать тур: базовый или сложный. У меня довольно высокий уровень знаний, поэтому я принимал участие сразу в сложном туре осенью и весной и стал победителем.

Победителей «Турнира городов» приг­ла­шают на Летние кон­фе­рен­ции. Они не похожи на научные конференции в привычном понимании. Там нет пленарных докладов, секций, официальной программы. Это, скорее, неформальные встречи, где школьникам предлагают решить интересные задачи, даже рассказ условий которых превращается в целую лекцию. Для решения задач есть несколько дней, затем участники презентуют свои проекты. Конференция дает школьникам возможность внести собственный вклад в математику.

На 34-ой Летней конференции я разрабатывал проект «Многочлены в теории чисел». А по результатам олимпиады «Турнир городов» меня пригласили на 35-ую Летнюю конференцию, которая пройдет совсем скоро — с 1 по 10 августа в Дубне.

Четыре раза я был в Образовательном центре «Сириус» на Октябрьской математической образовательной программе. Впервые поехал в 7 классе: для этого нужно было пройти долгий и сложный отбор. Четыре месяца решал курсы, а затем задания дистанционной олимпиады. По результатам курсов и олимпиады составлялся список тех, кто отправится на очный заключительный этап. Лучшие участники смогли побывать на смене в «Сириусе». Призерства на ВсОШ дают мне возможность принять участие в других сменах — планирую этим воспользоваться.

Еще два раза я был в «Сириусе» на Математической школе имени Леонарда Эйлера, куда могут попасть только участники заключительного этапа одноименной олимпиады. 

Однажды я прочитал в соцсетях, что в Татарстане есть организация, которая развивает надпредметные компетенции, устраивает тренинги и профпробы, финансово помогает школьникам. Я заинтересовался проектом, поэтому загрузил все свои достижения на сайт и отправил заявку. Так я стал студентом Университета Талантов.

Университет Талантов оказывает огромную поддержку тем, кто только начинает развивать себя в чем-либо, — например, в проектной или олимпиадной деятельности. Лично у меня появилась возможность чаще заниматься наукой и достигать поставленных целей. Например, я участвовал в тренингах и проходил профессиональную пробу по разработке мобильных приложений. На профпробе нам рассказывали про среду разработки, основные алгоритмы и инструменты. 

Баллами, которые студент Университета Талантов получает за свои достижения, можно оплачивать обучения. В прошлом году Университет оплатил мне летнюю математическую школу «Спектр» в Казани, летнюю школу олимпиадной подготовки Innopolis Open по информатике и Зимнюю смену ЛКШ.

В этом году я подал заявку на оплату проезда на Летнюю школу по компьютерным наукам, которая пройдет с 15 по 29 июля в Липецке. Она направлена на подготовку ко Всероссийской олимпиаде школьников и другим перечневым олимпиадам по информатике. Само обучение оплатил оргкомитет школы — победители и призеры заключительного этапа ВсОШ по информатике и математике получают грант, компенсирующий расходы.

Весь учебный год я решал олимпиады и загружал дипломы в личный кабинет. Так мне удалось набрать более 300 баллов. Поэтому, когда я узнал про Премию «Талант года» от Университета Талантов, решил подать заявку. Там как раз была соответствующая номинация «Достигатор года» для студентов, у которых наибольшее количество достижений. Я ожидал, что стану лауреатом и попаду в тройку лучших, а в итоге стал победителем! Для меня это стало подтверждением, что я на верном пути, а мои старания оценены по достоинству.

Главный плюс призерства на заключительном этапе ВсОШ в том, что я могу поступить в любой вуз страны. Университет пока не выбрал, но склоняюсь к вузам Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. Буду поступать на программиста, потому что одна из самых востребованных профессий. 

В грядущем учебном году постараюсь стать победителем Всероссийской олимпиады школьников по математике или информатике. Будет непросто, но для меня важно получить этот статус. Также хочу хорошо сдать ЕГЭ и принять участие в перечневых олимпиадах в качестве дополнительной подготовки к заключительному этапу.

Чтобы достичь своих целей, нужно правильно их ставить. Используйте систему SMART: цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, значимая и ограниченная во времени. Важно не просто сказать: «Я хочу этого». Необходимо стремиться к своей цели, предпринимать действия, каждый день маленькими шагами идти к ней, а не пускать все на самотек.