DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Студентка Университета Талантов изучает феномен математической тревожности

Студентка Университета Талантов изучает феномен математической тревожности

Математическая тревожность - что это такое? Сам термин появился в 1957 году. Тогда психологи Ральф Дреген и Льюис Эйкен опросили около 700 студентов Университета штата Флорида, чтобы узнать их отношение к математике. Выяснилось, что многие из них тревожатся, когда приходится что-то решать. 

Сейчас же, спустя 66 лет, этот феномен изучает Ясмина Исмагилова - студентка Университета Талантов и ученица лицея им. Н.И. Лобачевского КФУ. Мы поговорили с Ясминой и узнали подробности о ней и ее исследовательском проекте. 

Достижения

Ясмина — призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Со своим проектом она также стала призёром республиканского и победителем заключительного этапов Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Описание проекта

Ее проект называется «Взаимосвязь математической тревожности и успеваемости по математике учеников средней и старшей школы». На данный момент эта взаимосвязь недостаточно изучена. Ясмина выбрала эту тему с целью повышения психологического благополучия школьников и их эффективности в обучении.

Она использовала несколько методов, среди которых тест, сравнительный и корреляционный анализ. Участниками исследования стали ученики лицея им. Н.И. Лобачевского КФУ. Опрос показал, что большинство ребят не знакомы с термином «математическая тревожность», поэтому Ясмина разработала информационный буклет об этом.

Результаты исследования

  • Успеваемость по математике у юношей выше, чем у девушек, а математическая тревожность ниже;
  • Чем выше средний балл по математике, тем меньше тревоги вызывают у учеников такие ситуации, как присутствие на уроке, прохождение экзаменов и тестов, использование математические формулы;
  • Большинство юношей имеют низкую математическую тревожность, большинство девушек — тревожность ниже средней;
  • Корреляция между возрастом и математической тревогой не обнаружена.

Планы на будущее

Ясмина Исмагилова:

— Проект продолжается, сейчас исследование проводится на более крупных выборках. Я хотела бы разобраться, что же появляется первым — математическая тревожность или низкая успеваемость по математике. Также в планах проверить существование зависимости между математической тревожностью и другими факторами — например, общей тревогой и особенностями мышления. Надеюсь, в Университете Талантов получу менторскую поддержку и необходимое оборудование.