DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Татьяна Сурнина: «В учениках нужно уметь разглядеть тех, кто способен на большее»

Татьяна Сурнина: «В учениках нужно уметь разглядеть тех, кто способен на большее»

Интервью с преподавателем Республиканского центра

С 3 по 6 декабря на федеральной территории «Сириус» проходил Всероссийский съезд учителей биологии. К работе на круглых столах, пленарных и секционных сессиях приглашались педагоги биологического профиля из школ, вузов и центров дополнительного образования школьников России. Побывала на съезде и Татьяна Сурнина, преподаватель биологии Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Татарстана. Она рассказала нам, какова была специфика съезда и чем подобные мероприятия полезны для педагогов.

— Как началось ваше сотрудничество с Республиканским центром?

— Я аспирантка института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета. Бакалавриат и магистратуру заканчивала там же, сейчас, так сказать, продолжаю свой путь. Преподаватели с моей кафедры уже работали в Республиканском центре, в какой-то момент пригласили и меня на образовательную смену провести курс занятий. С сентября прошлого года я там преподаю. Я была уже на пяти программах, часть из них проводилась в виде полевых практик, часть – в лабораторных условиях. Последние были связаны с нейрофизиологией, я показывала ребятам, как работать со специальным оборудованием.

— Как проходил съезд?

— В съезде принимали участие не только учителя, но и директора школ, педагоги дополнительного образования. Я участвовала как слушатель, но у нас была возможность задавать вопросы и обсуждать темы докладов со спикерами на пленарных заседаниях. Выступали, большей частью, представители ведущих вузов, преподаватели из школ с биологическим уклоном. В основном съезд был посвящен организации глубокого изучения биологии в школах, развитию талантов школьников и биологического олимпиадного движения. Основной упор был сделан на школьных учителей, но и для педагогов дополнительного образования это тоже было полезно, потому что в Республиканском центре мы даем детям знания, которые они используют при дальнейшем обучении в школе, участии в олимпиадах и поступлении в вузы. Съезд был посвящен поддержке одаренных детей. Многих также интересовал вопрос обучения биологии в обычных школах, так как там тоже есть свои проблемы.

— Что дал вам опыт участия в этом мероприятии?

— Во-первых, это знакомство с людьми, которые развивают нашу систему образования. Во-вторых, это ценный багаж знаний – как работать с детьми, как им помочь в развитии талантов. Мы изучали методики обучения других педагогов, некоторые показывали авторские задания, которые дают своим ученикам. Подобное знакомство с преподавателями из других республиканских центров, районов России, обмен опытом с ними - это очень полезно для любого педагога. 

В учениках нужно уметь разглядеть тех, кто способен участвовать в более сложных конкурсах. Существует много способов поддержать их – олимпиады, центры дополнительного образования по всей стране. Детям нужно рассказывать о том, какие дополнительные ресурсы, помимо школы, они могут использовать для увеличения знаний.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов