Интервью с преподавателем Республиканского центра
С 3 по 6 декабря на федеральной территории «Сириус» проходил Всероссийский съезд учителей биологии. К работе на круглых столах, пленарных и секционных сессиях приглашались педагоги биологического профиля из школ, вузов и центров дополнительного образования школьников России. Побывала на съезде и Татьяна Сурнина, преподаватель биологии Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Татарстана. Она рассказала нам, какова была специфика съезда и чем подобные мероприятия полезны для педагогов.
— Как началось ваше сотрудничество с Республиканским центром?
— Я аспирантка института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета. Бакалавриат и магистратуру заканчивала там же, сейчас, так сказать, продолжаю свой путь. Преподаватели с моей кафедры уже работали в Республиканском центре, в какой-то момент пригласили и меня на образовательную смену провести курс занятий. С сентября прошлого года я там преподаю. Я была уже на пяти программах, часть из них проводилась в виде полевых практик, часть – в лабораторных условиях. Последние были связаны с нейрофизиологией, я показывала ребятам, как работать со специальным оборудованием.
— Как проходил съезд?
— В съезде принимали участие не только учителя, но и директора школ, педагоги дополнительного образования. Я участвовала как слушатель, но у нас была возможность задавать вопросы и обсуждать темы докладов со спикерами на пленарных заседаниях. Выступали, большей частью, представители ведущих вузов, преподаватели из школ с биологическим уклоном. В основном съезд был посвящен организации глубокого изучения биологии в школах, развитию талантов школьников и биологического олимпиадного движения. Основной упор был сделан на школьных учителей, но и для педагогов дополнительного образования это тоже было полезно, потому что в Республиканском центре мы даем детям знания, которые они используют при дальнейшем обучении в школе, участии в олимпиадах и поступлении в вузы. Съезд был посвящен поддержке одаренных детей. Многих также интересовал вопрос обучения биологии в обычных школах, так как там тоже есть свои проблемы.
— Что дал вам опыт участия в этом мероприятии?
— Во-первых, это знакомство с людьми, которые развивают нашу систему образования. Во-вторых, это ценный багаж знаний – как работать с детьми, как им помочь в развитии талантов. Мы изучали методики обучения других педагогов, некоторые показывали авторские задания, которые дают своим ученикам. Подобное знакомство с преподавателями из других республиканских центров, районов России, обмен опытом с ними - это очень полезно для любого педагога.
В учениках нужно уметь разглядеть тех, кто способен участвовать в более сложных конкурсах. Существует много способов поддержать их – олимпиады, центры дополнительного образования по всей стране. Детям нужно рассказывать о том, какие дополнительные ресурсы, помимо школы, они могут использовать для увеличения знаний.
Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов