DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Ярослава Вихарева: «В Университете Талантов я превратилась в уверенного в себе человека»

Ярослава Вихарева: «В Университете Талантов я превратилась в уверенного в себе человека»

Интервью со студентом Университета Талантов, РАНХиГС, сооснователем курсов по подготовке к олимпиадам и дополнительным вступительным испытаниям по журналистике «ОМОЙЖУР»

Ярослава Вихарева стала студентом Университета Талантов почти с момента его основания, в 2016 году. С тех пор она прошла большой путь, поступила в один из самых престижных вузов нашей страны – Российскую академию народного хозяйства и госсслужбы, и теперь помогает ребятам успешно готовиться к вступительным экзаменам. Ярослава Вихарева поделилась своими успехами и раскрыла несколько личных лайфхаков для тех, кто в будущем планирует достичь самых высоких целей.

Я сейчас учусь РАНХиГС на факультете Liberal Arts по направлению «Медиажурналистика». Моя будущая специальность – совмещение практически всех видов журналистики: теле-, радио- и печатного слова, есть элементы PR, ведения соцсетей. Я целенаправленно шла учиться, чтобы получить смежные знания в этой области, быть универсалом. В идеале, лет через 5-10 я вижу себя ведущей собственной программы, проекта на телевидении. 

Проект «ОМОЙЖУР» мы создали с моей подругой Ксенией Жуйковой, с которой познакомилась, когда поступали в Академию. Как раз здесь я и использую все мои аккумулированные знания по журналистике. Проект состоит из двух блоков. За подготовку к олимпиадам отвечает Ксюша, она ведь и сама смогла поступить на РАНХиГС благодаря победе в олимпиаде. К слову, для меня всегда было чем-то нереальным – победа в олимпиаде такого уровня, которая давала бы возможность автоматического зачисления в престижный вуз. Однако узнав олимпиадные задания, а для журналистики это, в основном, написание эссе, я поняла, что все вполне реально, задания созданы не для гениев, а для ребят, которые хорошо разбираются в своем вопросе, интересуются темой и просто охотно ее изучают. Именно такую идею мы и доносим до наших учеников. Я же в нашем проекте занимаюсь  дополнительными вступительными испытаниями. Ни для кого не секрет, что поступление в вуз по творческой специальности возможно только по итогам профильных испытаний. Как раз я, сама пройдя через все волнения, узнав тонкости и особенности подготовки к поступлению на факультет журналистики, и готовлю абитуриентов, школьников к ним. 


Мы запустили своей проект год назад, и уже видим первые успехи наших ребят. Один ученик мечтал покорить Москву. По окончании курсов он победил во Всероссийской олимпиаде по журналистике - его мечта сбылась. Еще одну девочку подготовили к поступлению в РАНХиГС, к дополнительным вступительным испытаниям, теперь она будет учиться на коммерческом отделении с 50-процентной скидкой. К слову, скажу, что на блок дополнительных испытаний идет гораздо больше ребят, чем на олимпиадную подготовку. Как показала практика, курсанты, как и я когда-то, просто мало знают об олимпиадном движении и его возможностях. 

Я родилась в Набережных Челнах, но в школу пошла уже в Казани. В 2016 году в моей жизни появился Университет Талантов и волонтерство. Здесь я познакомилась с таким количеством талантливых друзей! Мы с ребятами переписываемся и по сей день. Началось все с подготовительных курсов Казанского федерального университета, благодаря которым я поехала на Чемпионат научных состязаний. Я давно хотела попробовать себя в публичных выступлениях и - о чудо! - я заняла первое место! Мне вручили сертификат на участие в Летней молодежной школе «Открытие талантов». На мое счастье тогда, в 2017 году, МШТ проходила в родных Челнах, и это было первое для меня выездное мероприятие. Вы не представляете, с какой гордостью я ехала на него! Но было и немного страшно.

Летняя молодежная школа «Открытие талантов» стала лучшим событием того лета. Я создала проект «Технология будущего», который потом реализовала в своей школе. Это преобразование урока технологии, когда вместо табуреток и фартуков ребята учатся прорывным компетенциям и осваивают навыки будущего – финансовую грамоту, робототехнику и психологию.  Отмечу, что идею проекта мне подсказал папа, и мы вместе ее доработали. Он помог ее развить, ведь на тот момент мне нужна была поддержка, потому что опыта в проектной деятельности еще не было. Тогда же, на МШТ, я познакомилась с исполнительным директором Университета Талантов Айдаром Фаритовичем Акмаловым. Для меня «директор» всегда было чем-то недосягаемым, а руководитель Университета Талантов был настолько открыт ребятам, к нему можно было подойти за советом. На МШТ же совсем неважно, сколько тебе лет, все общаются на равных. Кстати, это стало ценным приобретением для меня, такой вывод сделала на будущее - нельзя пренебрегать ни одним человеком, каждый может нести полезный опыт. 

 

Потом была еще одна Молодежная школа талантов, на этот раз в Казани. Мы тогда отвечали за организацию школы. Утром я читала лекцию, а вечером проводила какое-нибудь мероприятие. Это был очень крутой опыт организации и проработки проекта или события, работы в команде. Я вообще очень люблю быть ведущей, например, уже после восьмого класса вела последние звонки в школе. Сейчас в Университете Талантов мы работаем с моим наставником Лилией Орловой над моим дальнейшим развитием. Интересно, что она не дает прямых советов, а направляет мою мысль в нужное русло, подводит к правильным выводам как-то незаметно. Это очень ценно для меня, особенно, когда не хватает мотивации в учебе или начинании. Она вдохновляет меня.  

Честно, год назад у нас не было ни уверенности, ни опыта в организации проекта. Мы не знали, как его продвигать и масштабировать, как готовить не одного человека, а целую группу. Но любая мысль, я считаю, приходит под запрос. Уверена: чтобы начать - надо просто начать! Мы создали план действий и начали наполнять инстаграм проекта, прописали темы лекций. Их мы записывали на видео, камеру взяли в аренду, занятия оформляли как полноценный видеосюжет с подводками, основной частью, видеовставками, чтобы их было интересно и приятно смотреть. За лето отсняли лекции, с сентября начали заниматься упаковкой продукта, с нами работал еще видеомонтажер. Кстати, обратите внимание на нашу эмблему. Это красная панда, очень редкий вид. Как правило, панды черно-белые, но вот встречаются такие необычные особи, как новый взгляд на привычное существо или явление. Так и журналистика: мы стараемся научить ребят по-иному смотреть на, казалось бы, рядовые  события и подавать информацию оригинально и привлекательно.