Репортаж с майской школы «Открытие талантов»
Университет Талантов открыт для каждого, кто готов действовать, меняться и достигать свои цели. Именно с такой целью была проведена школа «Открытие талантов» с 30 апреля по 3 мая в технопарке Иннополиса. Участниками стали школьники 8-10 классов из Татарстана: Казани, Набережных Челнов, Альметьевска, Агрыза, Билярска, Чистополя, Черемшана, Тетюшей, Новошешминска, Рыбной Слободы, Мамадыша, Лениногорска, Елабуги, Иннополиса, Заинска, Бавлов, Алексеевского и Азнакаево.
В течение трех дней 95 участников получали новые навыки, прокачивали компетенции и устраивали мозговой штурм. Основная задача школы - научить ребят ставить перед собой амбициозные задачи, успешно их решать и добиваться поставленных целей. С участниками школы работали успешные тренеры Университета Талантов. Например, наставник Университета Талантов, тренер прорывных компетенций, координатор проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов, тренер программы Сбербанк «Вклад в будущее» Диана Валиуллина, сертифицированный коуч Международного Эриксоновского университета коучинга, сертифицированный бизнес-тренер, сотрудник организации по развитию сотрудников по soft skills Джалиль Гильмутдинов.
- Поколение нынешних подростков более осведомлено о возможностях для развития. Важно, чтобы ребята направляли свой потенциал в нужное русло и умели извлечь из всего пользу для себя и окружающих. Университет Талантов делает важную работу в направлении профориентации, чтобы ребенок нашел себя уже в школе, осознанно выбрал профессию и поступил в университет. Мне хочется, чтобы участники приезжали к нам с хорошим настроением, и чтобы каждый школьник уехал с пониманием своих soft и hard skills. Важно, чтобы участник понимал: без его желания постоянно развиваться цели достичь невозможно, - поделился своим мнением Джалиль Гильмутдинов.
Во время занятий участники не просто слушали лекции, они участвовали в играх и интерактивах. Например, ребята моделировали профессиональное развитие своего персонажа и проводили его через различные этапы личностного и профессионального роста в игре «Специалист будущего». Во время игры «Как выбрать будущую профессию» они попробовали себя в различных профессиях, проводили качественный анализ и выяснили, что им ближе всего. Помимо этого участники узнали от экспертов о целеполагании, самомотивации и научились презентовать себя перед работодателем. Игры проводили приглашенные эксперты и тренеры Университета Талантов.
Борис Фетисов, руководитель «Зиланткона» - конвента игр в Казани, соавтор профориентационных игр для РЖД и «Сколково»:
- Игра «Карьерные траектории» создана, чтобы показать участникам, как устроены современные карьерные траектории, как строится сейчас включение человека в деятельность. В эту игру мы внесли разные сферы, направления компетенций, чтобы познакомить школьников с различными профессиями, навыками и компетенциями. Как раз в 8-10 классе человек впервые пытается осознанно отнестись к своей жизненной траектории, поэтому его нужно знакомить с возможностями, давать их опробовать, в том числе в тренинговом и игровом формате. Сейчас человек быстро меняется, важно научить ребенка адаптироваться к ритму современного мира, сделать так, чтобы он не терялся перед трудностями.
Наставники Университета Талантов провели большую работу с участниками по развитию надпредметных навыков и компетенций. Как выяснилось, только два школьника из 95 работают над soft-skills в школе. По данным Google в 2020 году треть всех профессий требовали навыков, которые широко не распространены и им не обучают в школе и в вузах. В формате тренингов велись работы по прокачке следующих компетенций:
- Когнитивность;
- Открытость, инициативность и предприимчивость;
- Управление проектом под результат;
- Командность и эффективность сотрудничества;
- Видение и лидерство.
Светлана Ибрагимова, ученица 10 класса СОШ №50 г. Набережный Челны
- Я приехала, чтобы определиться, в какой сфере хочу работать. Мне очень важно развивать лидерские качества и умение работать в команде. Именно эти качества я максимально прокачала на молодежной школе. Раньше я не знала, как сделать самопрезентацию, но всегда осознавала важность этого навыка, а теперь умею. Это очень полезно и интересно, каждому это нужно.
Вадим Лыков, ученик 9 класса СОШ №35 г. Набережные Челны
- Еще в начале года я побывал на профильных программах по биологии и химии от Университета Талантов. Так как школа направлена на профориентацию, мне нужно было определиться с профессией в рамках биологии и химии. Я был точно уверен, что школа для меня полезна, потому что хочу найти свой жизненный план. В итоге круг выбора сузился для меня. Я выбрал направление биотехнологий, хочу заняться разработкой нового оборудования для лечения некоторых заболеваний. Кроме того, я приобрел навыки лидера и умения вести дебаты.
Дания Загидуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов