Репортаж с тура в Москву для победителей конкурса «Олимпиада Наставников 2020» и активных тренеров площадок сетевого проекта «Тренинг класс» в 2020 году
В феврале победители конкурса «Олимпиада Наставников 2020» и самые активные тренеры площадок сетевого проекта «Тренинг класс» посетили Москву. В рамках тура участники познакомились с лучшими российскими практиками по работе с одаренными детьми и молодежью, повысили уровень личных профессиональных знаний и компетенций. С багажом знаний и ценного опыта участники продолжат развивать свои проекты в Татарстане и поддерживать одаренную молодежь.
Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации не все участники смогли посетить тур очно. Для них лекции проводились в дистанционном формате. В первый день тура заведующий лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института Непрерывного образования МГПУ Андрей Иоффе провел дистанционную лекцию о развитии личностного потенциала и амбициозности у студентов. Так что и специалисты, находящиеся в Казани, смогли послушать лекцию и дать обратную связь.
Светлана Дубравина, победитель «Олимпиады Наставников 2020», психолог высшей категории:
- Я не смогла посетить мероприятие очно, но послушала важнейшие лекции. Здорово, что теперь, даже не выезжая в Москву или в другие города, можно участвовать в таких мероприятиях. Всем специалистам важно знать, какие методы работы с одаренными детьми используют их коллеги. Дистанционно я рассмотрела различные формы и методы работы по направлению развития одаренности у подопечных, планирую реализовать это в своей работе.
В день приезда наставники и тренеры посетили Центр Проектного Творчества «Старт-ПРО» ИНО МГПУ. Это стартовая площадка для выбора интересной профессии и реализации самых смелых проектов для детей и взрослых. В центре бесплатно функционирует более 60 развивающих программ по разным направлениям. Также в «Старт-ПРО» работают шесть лабораторий:
- Лаборатория естественных наук и биотехнологий;
- Лаборатория кибернетики и электроники;
- Лаборатория прикладных инженерных компетенций;
- Лаборатория профориентации и технологий развития успешности;
- Лаборатория цифровых медиа;
- Лаборатория гуманитарных наук и искусств.
Эльвира Хуснутдинова, победитель «Олимпиады Наставников 2020», учитель начальных классов СОШ №7 г. Зеленодольск:
- Я участвовала в олимпиаде для того, чтобы найти в себе что-то новое. Я не ожидала, что передо мной откроются такие возможности: побывала в одной из лучших школ Москвы, увидела, как там строится работа с одаренными детьми и на основе полученного опыта проанализировала свою работу. Я пообщалась со своими единомышленниками, еще раз убедилась, что Университет Талантов действительно работает на благо талантливой молодежи. Я получила огромное количество положительных эмоций!
Во второй день татарстанцев пригласили на экскурсию в школу МГПУ. Здесь участники ознакомились с новыми для себя методами преподавания, отметили образовательную среду, приятную атмосферу внутри педагогического коллектива, узнали смысловые контексты структурирования и компоновки общеобразовательных программ. В конце насыщенного дня кандидат психологических наук, доцент МГПУ Роман Комаров провел лекцию про мотивацию и развитие одаренных детей в дистанционном формате.
Наталия Ипполитова, победитель «Олимпиады Наставников 2020», психолог высшей квалификационной категории, бизнес-тренер:
- Наша старшая дочь два года является студенткой Университета Талантов, и мне предложили участие в олимпиаде наставников-родителей. Я занимаю активную жизненную позицию, сама пишу проекты и люблю участвовать в профессиональном конкурсах. Хочу, чтобы мои дети видели, как интересна проектная жизнь. Также мы с сыном участвовали в онлайн-олимпиаде и на протяжении всего конкурса я поддерживала его идеи решения интересных кейсов, была рядом, сопровождала. Важно участвовать в таких мероприятиях, используя возможности и постоянно обмениваться информацией, выезжать и учиться новому. Мне нравится идея о том, что современный учитель не просто обучает, а еще наставляет, вдохновляет и помогает развивать ребенка. Эта мысль укрепилась у меня после бенчмаркинг-тура в Москву, где я познакомилась с уникальными образовательными учреждениями, профессионалами своего дела и передовыми образовательными программами.
Полученные знания участники тура уже сегодня могут применить в работе: выстраивать обучение согласно особенностям ученика, изучить тему одаренности детей и работать с ней, развивать личностный потенциал каждого подопечного согласно новым методам в психологии и педагогике. В рамках тура педагоги также могли ознакомиться с особенностями смысловой подготовки к конкурсам, ЕГЭ и ОГЭ.
Дания Загидуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов