DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Готовность развиваться в профессии – главный результат Олимпиады наставников

Готовность развиваться в профессии – главный результат Олимпиады наставников

Мероприятие впервые прошло в онлайн-формате

Университет Талантов предлагает широкий спектр возможностей для каждого, Одним из таких мероприятий является Олимпиада наставников, которая помогает развиваться педагогам, родителям, специалистам различных организаций в сфере наставничества.

Олимпиада наставников в 2020 году прошла уже в пятый раз. В этом сезоне она впервые проводилась в онлайн-формате. Отличительная особенность мероприятия - не просто в проведении конкурса, но и в предоставлении инструментов для подготовки и анализа компетенций, которые наставникам необходимо совершенствовать для дальнейшей успешной работы с наставляемыми.

Олимпиада наставников состояла из двух этапов: заочного (15 сентября – 20 ноября 2020 года) и онлайн-этапа (20 ноября – 10 декабря 2020 года). Если на заочном этапе участники решали разные кейсы, то на онлайн-этапе наставники вместе со своими наставляемыми встречались на онлайн-площадке и решали задачи, предлагаемые организаторами конкурса.

В конкурсе участвовали 66 человек. Конкурсанты соревновались в нескольких номинациях «Профессиональная проба в наставничестве», «Наставник будущего» и «Родитель как наставник». В номинации «Профессиональная проба в наставничестве» приняли участие 46 человек. Среди них были и состоявшиеся педагоги с большим опытом наставничества и только начинающие учителя, а также специалисты различных организаций и предприятий, бизнеса. Номинация «Наставник будущего» была направлена на студентов педагогических вузов и колледжей и молодых педагогов со стажем до 3-х лет, в ней участвовало 13 человек. Особенностью этого года стало появление номинации «Родитель как наставник» – это интересный опыт, когда в качестве наставников попробовали свои силы родители. Всего таких конкурсантов было семь. Наставники Университета Талантов – прошлогодние конкурсанты Олимпиады наставников работали экспертами конкурса.

– В этом году основная тема Олимпиады наставников была связана с целеполаганием, рефлексией, инструментами поддержки наставниками своих наставляемых. Это получилось достаточно интересно. Кроме того, приняли участие и наставники из регионов России, а именно Ставропольского края, Республики Крым, Московской и Челябинской областей. Основной состав участников был из Татарстана: городов Казань, Набережные Челны, Буинск, Зеленодольск, поселка Рыбная Слобода, – отмечает координатор «Олимпиады наставников», директор Центра компетенций академии менеджмента Набережных Челнов Ольга Репина.


Во время онлайн-этапа проходила работа наставников со своими наставляемыми. К примеру, состоялось четыре онлайн-игры в разных номинациях. В одной игре наставники в режиме реального времени работали со своими наставлениями – дошкольниками в возрасте четырех лет. Впервые в истории Университета Талантов целая игра была посвящена дошколятам.

– Несмотря на сложный период для всех работающих в системе образования, педагоги включаются и в разные профессиональные конкурсы, с интересом относятся к этому, совершенствуют свое мастерство. Мы сейчас готовим сборник «Размышления о наставничестве» по итогам заочного этапа. Безусловно, есть моменты, которые показали, какие компетенции нам нужно совершенствовать. Это связано и с целеполаганием, и с инструментами. Готовность и вдохновленность людей развиваться в профессии, в своих компетенциях – это главный результат олимпиады. Нынешняя Олимпиада наставников была нацелена на создание максимально эффективного индивидуального плана развития. Это как раз и отражает современные тенденции в задачах наставника. Таким образом, был более индивидуализированный подход, ориентированный на его личностное развитие, целеполагание, самопонимание наставника, – сообщила Ольга Репина.

В номинации «Наставник будущего» первое место завоевала Татьяна Шишкина, в номинации «Профессиональная проба в наставничестве» – Наталья Ипполитова (старшая группа) и Эльвира Хуснутдинова (младшая группа), в номинации «Родитель как наставник» – Сергей Самойлов.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов