DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Наставничество в онлайн и карьера для студентов - завершился второй день работы VII Республиканского форума «Открытие талантов»

«Наставничество в онлайн и карьера для студентов - завершился второй день работы VII Республиканского форума «Открытие талантов»

Эксперты обсудили одну из актуальных на сегодня тем и провели два мастер-класса

15 декабря форум «Открытие талантов» продолжился обсуждениями актуальных вопросов и мастер-классами. Дискуссия «Наставничество в режиме онлайн» подтвердила интерес к форуму Университета Талантов не только татарстанских специалистов в области образования, студентов и родителей. В беседу с экспертами включались участники из других регионов страны.

Во время дискуссии участникам предлагалось обсудить, возможно ли наставничество в онлайне, какие приложения помогут выстраивать взаимодействие с учеником или наставляемым не менее эффективно, чем в офлайне. Эксперты давали советы, как сохранить свою мотивацию, работая онлайн, а также пытались ответить на вопрос «Сможет ли искусственный интеллект заменить наставника».

Первой слово взяла сомодератор обсуждения психолог, наставник Университета Талантов Альфия Тунакова. Она рассказала, что для нее переход в онлайн-режим был не совсем простым:

  •  Нужно было за две недели срочно перестроить всю свою работу. Но  совместная с коллегами работа позволила это сделать быстро и продуктивно. Учитывая нашу работу в Университете Талантов, нам действительно удобнее в некоторой степени работать дистанционно - общаться с ребятами со всех районов Татарстана. Ведь теперь наставляемым из села и других городов республики не нужно приезжать в Казань, так что наши встречи, пусть и в онлайн, стали чаще. 

Директор национального ресурсного центра наставничества «Ментори» Ирина Пронькина уверена, что выстроить доверительные отношения в онлайн не так уж и сложно:

  • Если раньше, при обычном очном общении формального подхода было больше, то сегодня ситуация несколько изменилась. Чтобы человек общался с тобой в зуме, он четко должен знать - зачем он это делает, что ему даст такая встреча, насколько вообще ему это интересно? В онлайн идет конверсия всех участников образовательного процесса, сужение воронки до тех людей, которым все это действительно нужно. 

Свое мнение об онлайн-наставничестве высказал и исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов:

- Наставничество - основа нашей деятельности, поэтому мы большое внимание уделяем тому, кто сопровождает наших студентов. Наши ребята сами выбирают себе наставника. Когда наставник начинает работать с наставляемым, сначала идет глубинное интервью, из которого формируется понятие о профессиональных интересах студента Университета Талантов. Мы даем ему обратную связь по результатам интервью, далее составляем индивидуальный план развития (ИПР). Для собеседования теперь используем зум, а далее общение и переписка идет по разным контактам.

Многие эксперты единодушны во мнении – если наставничество начинается после очной встречи, даже потом, в дистанционном формате общение будет идти значительно легче. В обсуждении активное участие приняли и слушатели, интернет-гости заседания. Многие ставили под сомнение вопрос о том, будет ли наставничество в формате онлайн действенным. Однако к концу беседы сложилось общее мнение  онлайн не исключает личных встреч. Здесь важны сразу несколько факторов – и технически качественная площадка для дистанционного общения, и доверительные отношения, которые необходимы и без непосредственного живого общения. 


Мастер-класс «Цифровые инструменты в работе с учениками» провела управляющий директор консалтинговой компании Digital Spring Agency, эксперт по инновационным технологиям Анастасия Тюрина. Эксперт рассказала учителям и преподавателям вузов об онлайн-инструментах, с помощью которых в наше высокотехнологичное время можно проводить действительно эффективные занятия. Она поделилась также секретами, удержания интереса и вовлеченности учащихся.


Параллельно на форуме также проходил второй мастер-класс. Сооснователь HRtech стартапа Careerspace. Автор телеграм каналов о карьере Без aspera ad astra и Без aspera jobs Арина Егорова выбрала тему «Карьера для студентов». На занятии она со слушателями обсудила тренды рынка труда, кто, где и сколько зарабатывает. Как построить карьеру студентам без опыта работы. Молодые люди, для которых вопрос трудоустройства стоит остро, либо вот-вот потребует решения, узнали, с чего начать, чтобы быть успешным профессионалом с первых шагов в карьере.