DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как повысить престиж высшего образования в республике

Как повысить престиж высшего образования в республике

Репортаж с Республиканской медиашколы для представителей пресс-служб вузов Республики Татарстан

В  Татарстане функционируют 19 государственных и 10 негосударственных вузов, четыре из которых в 2019 году вошли в топ-100 лучших университетов России по версии Forbes. Чтобы объединить усилия по повышению престижности высшего образования в Татарстане, Университет Талантов начал диалог с пресс-службами вузов. Именно они напрямую взаимодействуют с абитуриентами, создают образ учебного заведения и транслируют образовательные программы. 

Началом совместной работы стала Республиканская медиашкола для представителей пресс-служб вузов Республики Татарстан, которая прошла с 20 по 21 ноября в технопарке имени А.С. Попова в Иннополисе. В ней приняли участие 25 представителей вузов Казани, Набережных Челнов, Иннополиса и Нижнекамска.

Основной целью медиашколы было объединить сообщество представителей пресс-служб вузов для повышения имиджа высшего образования республики Татарстан. Участникам предстояло научиться формировать положительный имидж своего университета, чтобы выпускники татарстанских школ выбирали именно вузы республики, а после окончания учебы - оставались жить и работать в Татарстане. 

В первый день участники медиашколы учились взаимодействовать с республиканскими СМИ, работать в кризисных ситуациях и изучали правовую сторону существования вуза в медиаполе. Второй день был посвящен проектной работе. Участники обсудили создание бренда вузы в соцсетях и представили проект по тиражированию профессий будущего совместно с Университетом Талантов. Алексей Конобеев, академический директор онлайн-школы английского языка Skyeng, поделился с участниками медиашколы своим опытом работы со студенческими сообществами. Он рассказал о проблемах, с которыми можно столкнуться:

— Обучение английскому языку студентов неязыковых факультетов предполагает ряд сложностей. Это различия в программах, использование разных учебников даже на первом курсе в рамках одного и того же вуза, иногда – отсутствие единства в подходах к оцениванию и, как следствие, невозможность сравнить уровень студентов в рамках одного и того же факультета, студентов разных факультетов и, тем более, различных вузов. Формировать единое образовательное пространство помогает цифровая платформа Skyes для вузов. Она дает возможность обучать студентов по единым учебным материалам, мгновенно оценивать их работу на основе единых критериев и легко сопоставлять уровень владения английским языком у студентов разных факультетов. Учитывая, что огромное количество научных материалов публикуется на английском языке, такие единые подходы особенно важны, так как они позволяют готовить студентов к последующему профессиональному общению на мировом уровне. 


В будущем планируется начать работу над разработанным проектом и производством роликов о профессиях, которым можно обучиться в республике. Эти проекты участники медиашколы будут реализовывать совместно с Университетом Талантов. По словам Светланы Волковой, руководителя направления «Экспертно-аналитическое сопровождение», в декабре 2020 года планируется организовать рабочую группу с представителями вузов, чтобы разработать план дальнейшей работы по проекту. О дальнейших планах сотрудничества и о пользу медиашколы рассказала Алла Кайбияйнен, начальник пресс-центра КНИТУ-КХТИ, главный редактор газеты «Технологический университет»:

— В пресс-службе Казанского национального исследовательского технологического университета я работаю более 10 лет, до этого была проректором по связям с общественностью КИУ им. В. Г. Тимирясова. Работа пресс-секретаря очень разнообразна и насыщена – это и внутренние, и внешние коммуникации вуза, взаимодействие со СМИ, развитие имиджа вуза, труд новостника. Она имеет свою специфику, поскольку основная аудитория - преподаватели и студенты - интеллектуально продвинутая, и способы подачи контента должны отличаться творческим началом и информативностью. С другой стороны, у наших корпоративных СМИ есть много пишущих авторов, но зачастую тексты преподавателей о новых программах и конференциях нужно адаптировать стилистически, немного упрощать. В последние годы бурно развиваются новые технологии выстраивания обратной связи с аудиторией, поэтому для нас очень актуальны вопросы продвижения, SMM, работы в соцсетях, оперативной обратной связи. В этом смысле работа медиашколы Университета Талантов была очень полезной и насыщенной. Совместная работа пресс-служб, конечно же, нужна, причем на постоянной основе – нужны встречи, обмен опытом, информация о новых технологиях информационной работы. Мы благодарны Университету талантов за чрезвычайно нужный проект медиашколы, за хорошую организацию, интересных спикеров и живой формат. В дальнейшем мы планируем наладить более тесную обратную связь со студентами, преподавателями и сотрудниками.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов