DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как развить надпредметные компетенции: в Казани прошел фестиваль тренингов Soft skills

Как развить надпредметные компетенции: в Казани прошел фестиваль тренингов Soft skills

Мероприятие прошло в онлайн- и офлайн-форматах

21 ноября прошел III Республиканский фестиваль тренингов Soft skills, нацеленный на развитие надпредметных компетенций у детей и молодежи Республики Татарстан. Фестиваль проходил офлайн в Политехническом лицее №182 Казани и онлайн на платформе Zoom. В нем приняли участие педагоги, учащиеся и родители учащихся образовательных учреждений Казани, Нижнекамска, Заинска, Набережных Челнов, Буинска, Аксубаево, Рыбной Слободы и Зеленодольска.

Приветственную сессию провели Руслан Дуженков, директор Политехнического лицея №182, Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, Крестина Полевая, координатор сетевого проекта «Тренинг-класс», и Лариса Шамсутдинова, руководитель летней профильной школы для старшеклассников по химии «Орбиталь». Спикеры обсудили будущее республики и проблему роботизации производств, а также поговорили с участниками об их будущей работе. 

Айдар Акмалов провел мастерскую для родителей «Как распознать и развить потенциал и способности ребенка». Спикер рассказал о мерах поддержки Университета Талантов в комплексном развитии ребенка для родителей и обсудил с участниками мастерской взаимоотношения детей и родителей, ведущие к успешному развитию, мотивацию и среду развития ребенка после окончания школы.

Для педагогов и преподавателей были организованы две сессии. Ольга Репина, начальник научно-исследовательского центра города Набережные Челны, провела мастерскую «Организация индивидуальной и групповой работы педагога с родителями одаренных детей и подростков». Она рассказала участникам о том, как эффективнее общаться с родителями учеников и как проводить вовлекающие родительские собрания, направленные на совершение необходимых педагогу действий. Участники в рамках предложенного кейса определили свою педагогическую задачу и разработали эффективный сценарий беседы с родителями для ее решения.

Лариса Шамсутдинова провела мастерскую «Актуальность и значимость развития надпредметных компетенций у молодежи». Она обсудила с участниками сложности, с которыми сталкивается преподаватель во время дистанционного обучения и образ идеального студента. Были затронуты компетенции самообразования и самоорганизации учеников, компетенции специалиста будущего и проблемы педагогики и андрагогики, связанные с их усвоением.

Подростки приняли участие в тренингах «Все зависит от нас самих», «Когнитивность», «Открытость, инициативность и предприимчивость», «Видение и лидерство», «Управление проектом под результат» и «Командность и эффективное взаимодействие». Ребята учились собирать и обрабатывать информацию, расставлять приоритеты, адаптироваться к изменениям, ставить цели и задачи, искать новые возможности и изучали другие компетенции, необходимые специалисту будущего.


В конце фестиваля Разина Рамазановна Нигматуллина, научный руководитель профильных программ Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан, рассказала о Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус», оффлайн и онлайн программах Университета Талантов и кружковой деятельности в республике Татарстан.

Галина Шипилова, преподаватель информационных технологий 1 категории Нижнекамского политехнического колледжа, рассказала, чем фестиваль помог ее команде:

— Мы от Нижнекамского политехнического колледжа имени Е. Н. Королева участвовали в трех заявленных площадках. Родители и педагоги с интересом отнеслись к теме воспитания одаренных детей. Предварительно в разных группах провели девять тренингов по сценариям Университета Талантов, ребятам было интересно и полезно. Хотелось бы и самим поучаствовать в таких тренингах, в прошлом году удалось очно пройти часть программы тренеров. Пригодился подаренный для работы чемоданчик с канцтоварами и реквизитом для тренингов. Мы считаем, что подобные мероприятия важны и их нужно проводить для обмена опытом. 

Наталья Васильева, заместитель директора по учебной работе Заинской средней школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов, рассказала, для чего, по ее мнению, нужно проводить подобные мероприятия:

— Вот уже два года мы сотрудничаем с Университетом Талантов и являемся соорганизаторами по направлению «Тренинг-класс». На мой взгляд, мероприятие было четко и грамотно организовано, на всех сессиях, в которых мы приняли участие, материал для родителей и педагогов был дан в очень доступной форме. Главное – каждый педагог может применить в своей работе те инструменты, которые дали эксперты. Сейчас, конечно, ситуация не позволяет нам собрать большое количество родителей учащихся и охватить большую аудиторию, но те, кто смог прийти на фестиваль или присутствовать онлайн, отзывались о мероприятии крайне положительно. На мой взгляд, нужно как можно раньше учить детей развивать надпредметные компетенции и говорить с их родителями об этом. 

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов