DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Профсмены в июне: шахматам, математике, предпринимательству и искусству можно обучиться онлайн!

Профсмены в июне: шахматам, математике, предпринимательству и искусству можно обучиться онлайн!

1 июня стартовали первые летние образовательные программы Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. В этом году они проходят в онлайн-формате. Подать заявки на них можно было до 30 апреля. В июне расписание профсмен такое:

1-10 июня дистанционная профильная программа по шахматам «Ход конем»;

1-21 июня дистанционная профильная программа по изобразительному искусству «ОКНО В ИСКУССТВО»;

1-21 июня дистанционная профильная программа по вокалу «ПОЕМ ИСТОРИЮ»;

1-22 июня дистанционная профильная программа по науке «Социальное проектирование и предпринимательская деятельность»;

10-24 июня дистанционная профильная программа по математике «Подготовка к выступлению на математических олимпиадах высочайшего уровня».

Программа по шахматам

В рамках программы участники выходят из своей зоны комфорта и попадают в мотивированную среду единомышленников. В таких условиях их развитие становится более эффективным. На смене юные спортсмены будут совершенствовать свои навыки, проводить анализ сыгранных партий, обзор игр сильнейших шахматистов и будут знакомиться с различными техниками и тактиками ведения игры. Тренировками занимаются ведущие эксперты в области шахмат. Наряду с этим, участники программы проходят различные тренинги на командность и развитие. Это психологическое подкрепление важно в период подготовки к соревнованиям, в момент их прохождения и после игры. 

– Шахматы – это не лыжные гонки, не легкая атлетика, где постоянно нужна динамика, а такой вид спорта, который можно проводить в онлайн-формате. Много платформ, где можно играть дистанционно. Шахматисты постоянно практикуются в шахматных сессиях между собой с игроками из разных стран. Например, шахматисты из Казани играют со спортсменами из Австралии. В этой профильной смене мы используем такие платформы, как chess.com и lichess.org. Конечно, лучше всего и привычнее нам очный формат, но в нашем случае мы хорошо переживаем и дистант. Главная цель нашей смены остается прежней: это выявление и поддержка одаренных шахматистов, подготовка их к основным соревнованиям, – говорит Игорь Жерненков, руководитель направления «Спорт» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус».

Программы по социальному предпринимательству и математике

В первую очередь, к новому формату пришлось подстроиться самим разработчикам программ. Тут есть и нюансы, самый главный из них – коммуникация с детьми. В этом помогают онлайн-платформы. Например, программа по социальному проектированию проводится на платформе Zoom. Разработчики программы по математике отметили, что ребята достаточно часто используют программу Discord и уже хорошо ее освоили, поэтому и занятия будут проводиться на ней. 

– По итогам первого дня могу с уверенностью сказать, что ребята находятся на одной волне, быстро схватывают материал. Здорово, что существует онлайн-формат, благодаря которому мы вообще смогли провести эти смены. Безусловно, по сравнению с дистанционным форматом, очная смена лучше. Но преимущество онлайн в том, что участникам смены нет необходимости отлучаться от домашних дел. У нас есть участники из сел, где сезон полевых работ в самом разгаре. Наши занятия построены так: у них остается достаточно свободного времени, чтобы уделить его и домашним обязанностям. Например, по социальному проектированию занятия идут с 11.00 до 12.30, ближе к вечеру нужно выполнить домашнее задание и отправить преподавателю, – отметил Николай Рыбушкин, руководитель направления «Наука» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус».

Главная цель профсмены по математике – подготовка к выступлению на олимпиадах высочайшего уровня. На эти программы были приглашены участники республиканской олимпиады школьников по математике, у которых пороговый балл был не ниже 22. Это учащиеся 6 класса, ребята серьезного уровня подготовки, с хорошими знаниями. Данная смена поможет совершенствовать их навыки. У них есть впереди еще 4 года, и с каждым годом юные математики смогут показывать все более высокие результаты. Организаторы надеются, что смена им в этом поможет.

Программа по социальному проектированию очень актуальна на сегодняшний день. Сами участники говорят о важности и востребованности предпринимательской деятельности, когда человек находит социальную проблему и понимает, как с ней справиться: оформляет ее в качестве проекта, находит финансирование, создает свой бизнес. Этим самым он решает проблему, в то же время обеспечивает себя финансовым благополучием.

Программы по вокалу и изобразительному искусству

При наборе на смену в онлайн-формате критерии были менее жесткие по сравнению с очным проведением. Творческие смены направлены на выявление талантливых детей, у которых есть достижения, но которые пока делают робкие шаги в искусство. Таким образом, во время смены преподаватели выявляют потенциал ребят. Те, кто проявил себя успешно в личном рейтинге, будут рекомендованы на участие в очной программе по изобразительному искусству в августе. Ребята, не прошедшие на июньскую программу, автоматически будут приняты на июльскую смену.

– Конечно же, в онлайн-формате вести занятия по искусству очень сложно, потому что искусство – направление, где требуется очное взаимодействие. В онлайн-формате по изобразительному искусству больше панорамного видения искусства, лекций, интересных историй, по вокалу – больше теоретического, ознакомительного, чем практического, – рассказывает Зульфира Кельдиева, руководитель направления «Искусство» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус», тренер-эксперт надпредметных компетенций, наставник Университета Талантов.

В онлайн-программе по изобразительному искусству будет больше самостоятельной работы: ребята выполняют практические задания, фотографируют свои работы, отправляют их преподавателю. Для участников этой программы уже провели ознакомительную онлайн-экскурсию в Государственный музей изобразительных искусств Татарстана. 

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов