DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Педагогический хакатон: предложенные решения будут воплощены в жизнь

Педагогический хакатон: предложенные решения будут воплощены в жизнь

Итоговый репортаж с III Всероссийского педагогического онлайн-хакатона «Инновационные образовательные решения».

26 апреля в Ростове-на-Дону завершился III Всероссийский педагогический онлайн-хакатон «Инновационные образовательные решения». На хакатоне также были представлены кейсы 11 компаний-партнеров, в том числе и Университета Талантов, в которых участники смогли прокачать свои надпредметные компетенции. В рамках жесткого дедлайна участники разрабатывали проекты и получали оценку от экспертов федерального уровня в сфере образования. Лучшие команды смогут пройти образовательную программу от проекта «Учитель будущего» АНО «Россия - страна возможностей».

Наставники Университета Талантов активно принимали участие в решении кейсов хакатона. У Оксаны Лавровой, доцента КНИТУ-КХТИ, кандидата химических наук, наставника Университета Талантов, есть опыт в организации химического хакатона, а в педагогическом хакатоне она участвовала впервые. Ее номинация – «Educational design».

– Нам нужно было разработать макет программы повышения квалификации педагогов. Этот кейс нам предоставила компания CORE. Сложность заключалась в том, что моя команда «Люди Икс» образовалась только на хакатоне, и все мы были из разных регионов России (Сургут, Тюмень, Новый Уренгой, Удмуртия). У нас была разница в часовых поясах, во мнениях. У каждого был свой уровень, у всех было абсолютно разное видение. Были очень сжатые сроки. Но, несмотря на это, нам удалось занять третье место. Мы разработали макет программы «Цифровая трансформация образовательного процесса», суть которой – научить педагогов эффективно пользоваться дистанционными формами обучения в своей предметной области. В качестве площадки была предложена платформа CORE. Длительность программы – 32 академических часа. Мы также разработали основные образовательные модули, дорожную карту, детальный план. Рассмотрели все варианты обучения: очное, заочное, дистанционное, самостоятельное. Благодаря участию в хакатоне, я научилась работать в условиях сжатых сроков. Для меня была вызовом работа с людьми в дистанционном формате. Будучи капитаном, мне пришлось находить общие точки соприкосновения, делать так, чтобы не было конфликтов. Мы постараемся оформить этот проект в научную статью. Если она пройдет экспертную оценку, будем внедрять в работу. Каждый участник сможет это сделать в своем регионе. Пока это только проект, над наполнениями модулей нужно еще работать.

Тот же самый кейс решал и Ильдар Шамсутдинов, наставник Университета Талантов, только в составе другой команды. 

– Мы разработали программу, благодаря которой преподаватели могли бы научиться самим обучать на этой цифровой платформе. Мы предложили разделить педагогов на три категории: начальный, средний и подготовленный уровни. Для первой категории необходимо научиться пользоваться платформой, вторая – это продвинутый уровень. Тот, кто прошел второй уровень, попадает в третий. Я в команде был дизайнером, делал всю упаковку продукта. Для меня был интересен опыт при общении людьми из разных регионов, сама коммуникация с педагогами была для меня совершенно новым опытом, так как по образованию я не педагог, – говорит он.

Кейс Университета Талантов решали семь команд из разных регионов России. Задача состояла в разработке интерактивной игры в формате смешанного обучения для потенциальных наставников Университета Талантов. «Это успешное решение для того, чтобы обучать студентов. Игра – вид действия, которая позволяет запоминать больше информации. Командная работа и игра дают возможность взаимодействовать друг с другом, понять грани сокомандников и прийти к общему решению. Они позволяют открыть новые горизонты», – отметила Дарья Пасешниченко, руководитель пресс-службы хакатона.

В решении кейсов от Университета Талантов участвовал и Егор Еремеев, студент первого курса социально-психологического института Кемеровского государственного университета:

– Нашей команде очень близка тема наставничества. Поэтому разработка игры для определения готовности быть наставником стала для нас интересным и сложным одновременно вызовом. Нам хотелось раскрыть наставника как человека, обладающего большим объемом знаний и заряженного компетенциями современности. При работе мы обратили внимание, что в условиях дистанционного формата нам было иногда очень трудно взаимодействовать друг с другом в команде. Но мы перебороли это и полностью отдали силы на решение кейса. Мы – молодая команда. Для нас было очень ценно получить опыт старших педагогов и психологов, поэтому как студенты-первокурсники, мы взяли ориентир на креатив. Мозговым штурмом мы пришли к формату настольной игры с информационными технологиями и соревновательным духом. Спасибо огромное Университету Талантов за интересный кейс! Хотим выразить благодарность Ларисе Шамсутдиновой и Крестине Полевой за наставления на протяжении конкурса. Жюри оценило нас справедливо и присвоило нам третье место. Это дало понять, что игра действительно интересна, а наши мысли идут хоть и в верном направлении, но нуждаются в проработке вместе с экспертами, – говорит Егор.

Нам хотелось раскрыть наставника как человека, обладающего большим объемом знаний и заряженного компетенциями современности


Итогом их решения стала игра «Время первых». Чтобы принять в ней участие всем педагогам и психологам, неравнодушным к теме сопровождения талантов, необходимо подключиться к Telegram-боту, который в определенное время выкладывает задания, направленные на оценку hard-skills, которые необходимо выполнить, представив результаты работы в формате гиф-анимации, поста, видеоинтервью и так далее. По итогу оценки выполнения заданий, отбираются 15 лучших конкурсантов для участия в очном мероприятии. Здесь необходимо сыграть в настольную игру с использованием QR-кодов, которые бы отсылали участников на сайт Университета Талантов и полезные источники по наставничеству. В ходе игры участникам предстоит пройти задания на выявление надпредметных компетенций, решение ситуативных задач и командную работу. За успешное выполнение участники получают «хардики» (валюта за выполнение профессиональных задач) и «софтики» (валюта за выполнение надпрофессиональных задач). В итоге, участники бы смогли на опыте определить готовность быть наставниками для талантливой молодежи Татарстана. В качестве приза участники могут обменять «хардики» на сувенирную продукцию, а «софтики» – на образовательные программы от Университета Талантов.

Крестина Полевая, соавтор кейса, эксперт от Университета Талантов в хакатоне, заместитель декана факультета наставников Университета Талантов, педагог-психолог казанской школы № 47, считает, что среди решений кейса Университета Талантов были и нестандартные подходы со стороны участников. Например, у первокурсников было интересное видение. Юношеский максимализм позволял им использовать игровые слова при работе с людьми. Они предлагали зарабатывать «софтики» и «хардики» (определенные баллы).

– Был и нюанс: участники в разных командах чаще всего говорили о детях и молодежи, которые принимают участие в мероприятиях Университета Талантов. А мы хотели услышать именно решения для взрослых – наставников и других специалистов. Предложенные решения мы непосредственно будем применять в деятельности Университета Талантов. Мы давно хотели поменять стартовый модуль и создать продукт для тех, кто знакомится с Университетом Талантов, чтобы и студенты, и педагоги (которые в будущем станут наставниками) могли прожить все уровни (от начального до наставничества) через определенные упражнения. 

В будущем Университет Талантов планирует провести хакатон для педагогов, направленный на решение кейсов по вопросам профориентации и научной деятельности.

Алина Минневалиева, 
Медиалаборатория Университета Талантов