DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Педагогический хакатон: решения для будущего

Педагогический хакатон: решения для будущего

Репортаж с III Всероссийского Педагогического онлайн-хакатона «Инновационные образовательные решения»

Взаимодействие педагогов и сотрудников IT-сферы можно увидеть нечасто. Но их совместные решения приводят к новым, нестандартным открытиям, которые в будущем возможно будет использовать как в системе образования, так и в отрасли информационных систем.

24-26 апреля в Ростове-на-Дону прошел III Всероссийский Педагогический онлайн-хакатон «Инновационные образовательные решения». 48-часовой онлайн-марафон был направлен на разработку концепций и прототипов образовательных продуктов в соответствии с проектными кейсами, представленными партнерами мероприятия. Так, один из кейсов на хакатон предоставил Университет Талантов. 

Главная цель, которую поставили перед собой организаторы, – развитие и совершенствование компетенций участников в области разработки, применения современных образовательных технологий, передовых решений в области формального и неформального образования. Особое внимание уделялось совершенствованию перспективных идей и инициатив, связанных с модернизацией образовательного процесса и выводом на рынок новых образовательных услуг.

В этом году на участие в хакатоне подали заявки около 500 человек в составе 110 команд. Однако современные реалии сделали свои корректировки и в самом мероприятии приняли участие 324 человека – всего 78 команд. Они представляли разные субъекты Российской Федерации, от южных регионов до сибирских областей. Основная категория участников – студенты и педагоги, возраст – от 18 до 40 лет. Главный организатор мероприятия – Южный федеральный университет  Ростова-на-Дону. Партнерами хакатона выступили 11 организаций, которые предоставили кейсы для участников. Среди них – «Яндекс. Учебник», ЮФУ, «Учи.ру» и другие. Они все предоставили кейсы для участников.

Участники хакатона соревновались в трех номинациях:

– «Edutainment», где решали проектные задачи в области игрового и неформального образования;

– «Educational design», в ходе которого занимались разработкой педагогического дизайна образовательных продуктов;

– «EduTech», с решением кейсов в области онлайн-образования и адаптивного обучения, искусственного интеллекта в образовании, образовательных продуктов и с использованием виртуальной и дополненной реальности.


Особенность этого хакатона состоит в том, что он направлен на сотрудничество педагогов со специалистами в области IT. Вместе участники ищут разные решения кейсов и в итоге приходят к неформальным, но интересным выводам. Сотрудничество педагогов и программистов дает те возможности, которые позволяют достичь высоких результатов как на самом хакатоне, так и в плане воздействия друг с другом.

Лариса Шамсутдинова, декан факультета наставников Университета Талантов, эксперт хакатона, отмечает, что команде Университета Талантов было важно участвовать в этом мероприятии:

– Нам предложили выступить в качестве партнеров. Мы придумали свой кейс, направленный на развитие наставничества. Мы предоставили конкретную задачу на разработку игры, которая смогла бы познакомить с нашей деятельностью и порталом Университета Талантов. Также игра помогла бы раскрыться потенциальным наставникам, объяснить, для чего необходимо наставничество, развивать необходимые для этого компетенции. 

Наставники Университета Талантов – Оксана Лаврова, Ильдар Шамсутдинов, Вероника Державина также приняли участие в хакатоне, только в решении кейсов других компаний. Участие в таком мероприятии дает наставникам Университета Талантов повышение профессиональной компетенции, знакомство с новыми технологиями, инструментами, людьми. Для них это – выход на новый профессиональный уровень. В целом, благодаря интеллектуальному соревнованию в этом хакатоне, педагоги могут прокачать soft skills. Они сами набирают информацию, общаются с экспертами, в дальнейшем могут пройти стажировки в крупных компаниях.

В таком формате хакатон проводится впервые. До этого педхакатоны проводились на страничке ЮФУ в соцсети с меньшим количеством участников. Сегодня огромное количество людей, которые представляют удаленные регионы России, выходят в сеть, и новый, всероссийский онлайн-формат позволил организаторам собрать участников, которые не смогли бы приехать, в случае проведения хакатона в оффлайн-режиме. В этом году они подключились к хакатону, несмотря на различия в часовых поясах, работали в режиме 24/7, создавали свои проекты.

Алина Минневалиева, 
Медиалаборатория Университета Талантов