DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Молодежь создаст современные медиапродукты об актуальных рабочих профессиях

Молодежь создаст современные медиапродукты об актуальных рабочих профессиях

В Татарстане большое внимание уделяется развитию молодых специалистов и привлечению их на предприятия республики, создаются условия для их карьерного и личностного роста. Так, в Университете Талантов действует программа поддержки молодых специалистов, где квалифицированные кадры получают комплексные меры поддержки, начиная от диагностики надпредметных компетенций, определения зон роста до последовательного создания и реализации индивидуального плана развития.

Программа поддержки молодых специалистов существует более года. 22 февраля стартует новый формат программы, состоящий из интенсивов. В программе участвуют специалисты из самых разных организаций и отраслей республики. Преимущество нашей программы в том, что после прохождения обучения молодые сотрудники предприятий становятся наставниками Университета Талантов и начинают вести работу с потенциальными коллегами, формируется кадровый резерв. Так предприятия республики могут привлечь квалифицированных молодых специалистов к себе. В эту программу также попадают финалисты конкурса «Инженер года», – рассказала Мария Ермилова, руководитель направления «Партнерская сеть предприятий». 

 Один из участников этой программы, Борис Гурулёв, председатель Молодежного комитета Управления АО «Татэнерго», в рамках программы разработал профориентационный проект, который поможет молодым людям ориентироваться в мире рабочих профессий, и выиграл грант Росмолодежи на его реализацию. 

 – Идея хакатона пришла ко мне после участия на МШТ BILER FORUM, я был экспертом на профориентационной секции. Я понимаю, что у молодых людей  есть свой взгляд на вопрос трудоустройства, поэтому мне важен их отклик и включенность в реализацию проекта. Суть проекта в том, чтобы молодежь, с помощью современных медиаинструментов, рассказала про актуальные рабочие профессии своим ровесникам на понятном для них языке. Разработка хакатона началась при поддержке Росмолодежи, я подал заявку на грант в рамках конкурса для физлиц и выиграл. Также меня поддерживает Университет Талантов и «Татэнерго». У нас есть сильное молодежное движение, которому уделяется большое внимание и поэтому подобные инициативы всегда поддерживаются. Формат хакатона не совсем традиционный: он состоит из образовательного блока и экспертной части, его участники подростки и весь процесс длится две недели. По итогам хакатона мне хотелось бы увидеть интересные профориентационные проекты, которые в дальнейшем мы будем поддерживать, – поделился Борис Гурулёв

 Профориентационный хакатон продлится две недели. За это время команды участников создадут современные медиапродукты об актуальных рабочих профессиях, которые можно будет разместить и свободно распространять по социальным сетям, и представят свои проекты экспертной комиссии. 16 февраля прошел вводный образовательный день проекта. Его участниками стали более 50 школьников и студентов колледжей из Казани, Нижнекамска и Зеленодольска.

В начале образовательного дня руководитель направления «Партнерская сеть предприятий» Мария Ермилова рассказала об Университете Талантов и мерах поддержки, которые могут получить его студенты. Среди них – прохождение профессиональных и предпринимательских проб, стажировок, поддержка в карьерном развитии и нетворкинге. После участники хакатона обсудили рабочие профессии и особенности трудоустройства. Так, например, с рабочей специальностью больше шансов устроится на работу и  получать высокую зарплату: дефицит кадров определяет готовность работодателя брать на работу молодых специалистов без опыта работы, а рабочему с востребованной квалификацией работодатель готов предложить хорошую заработную плату. Также участники отметили, что рабочие профессии не очень популярны, потому что нет позитивного образа рабочего и мало информации о востребованных профессиях и специальностях для выпускников школ и их родителей.

Эксперт Университета Талантов Лилия Орлова провела мастер-класс «Создание игр». Игровой формат обучения и донесения информации очень популярен и эффективен. С его помощью можно примерить на себя различные роли, понять, какая из них больше подходит, и развить те или иные навыки. Также игровой формат помогает запомнить информацию.  На мастер-классе Игоря Иванова, студента Казанского государственного института культуры по направлению «кинооператорство», оператора Медиалаборатории Университета Талантов, ребята учились создавать видеоролики. Участники ознакомились с правилами съемки и программами монтажа, узнали о правилах выстраивания кадров. Затем участники начали формировать прототипы медиапродуктов и представили свои идеи экспертам Марии Ермиловой и Борису Гурулёву. 29 февраля, на Talents Business Weekend, состоится финал хакатона, на котором команды представят уже упакованные проекты. Отличившиеся команды пригласят к сотрудничеству на профориентационные площадки и мероприятия Университета Талантов. 

Анастасия Котова, ученица 8 класса Химического лицея (г. Казань): 

Сегодня я поняла, что многие ребята не знают тонкости профессий. Мы с командой хотим показать рабочие профессии с другой стороны, рассказать о них от первого лица – будем ездить на производства, брать интервью у сотрудников и экспертов. Я уверена, что такой подход позволит подросткам по-другому увидеть эти профессии.

Владимир Ларюхин, ученик 10 класса лицея №1 (г. Зеленодольск):

Я, как и другие подростки, ищу себя. Есть такая теория: если ты хочешь, что-то запомнить – расскажи это другим. Тогда ты запомнишь это навсегда. Сейчас я хочу изучить все профессии и попробовать рассказать о них другим. Сегодня я узнал много полезного о медиапродуктах и готов делиться полученными знаниями.  Я узнал, как снимать эффектные видео на обычный смартфон и в каких программах монтировать ролики. Мы с командой хотим изучить профессии со всех сторон и потом понятным языком объяснить это подросткам. 

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов