DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Ильсур Зарипов: «Тьютор помогает своим подопечным построить взаимоотношения со сверстниками, сплотить команду»

Ильсур Зарипов: «Тьютор помогает своим подопечным построить взаимоотношения со сверстниками, сплотить команду»

Тьютор играет важную роль в жизни талантливого молодого человека. В Университете Талантов именно он помогает студентам следовать индивидуальной траектории развития, создает дружелюбную атмосферу в команде и всегда готов ответить на вопросы своих подопечных. Набраться опыта работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, полезные знакомства и новые навыки – этим привлекает тьюторство многих студентов педагогических вузов.

Ильсур Зарипов, студент 3 курса биологического факультета Елабужского института Казанского федерального университета, хочет в будущем сочетать педагогическую и научную деятельность. На МШТ Biler Forum он приехал, чтобы научиться правильно распределять свое время, стать более открытым к общению и поделиться своими знаниями и умениями со студентами Университета Талантов.

Мой опыт работы с детьми небольшой: я несколько раз работал вожатым в лагере в составе студенческих отрядов. После этого заполнил заявку на портале Университета Талантов и прошел обучение наставников. Чтобы стать наставником, важно иметь большой опыт, исходя из которого уметь проводить глубинное интервью, определять способности ребенка и помочь детям направить свой талант в нужное русло. Мне было сложно, и я осознал, что наставничество мне пока не подходит. После этого был какой-то период «метания», когда я не знал, куда деть всю свою энергию. Хотелось работать с молодыми талантами, поделиться своими знаниями. Потом я стал тьютором и понял, что оказался в своей тарелке.

Тьютор – это такой «старший» друг. Он помогает студенту разобраться в себе. Когда молодой талант вступает на путь к мечте, тьютор сопровождает и помогает оградиться от ошибок. Тьютор помогает своим подопечным построить взаимоотношения со сверстниками. Сплочение команды, комфортное общение между детьми – вот основные задачи тьютора. Наставники, в отличие от тьюторов, больше акцентируют внимание на построение индивидуального трека развития ребенка, раскрытие его потенциала.

Я хочу, что мой опыт в тьюторстве помог мне стать более общительным. Хочется быстрее сходиться с людьми, уметь поддержать тему, избегать молчания в диалогах. В мире сейчас так мало живого общения, все коммуникации перешли в интернет. Хочу, чтобы и подрастающее поколение понимало ценность общения в жизни. Кроме этого, я надеюсь, что тьюторство поможет мне в тайм-менеджменте. Когда дел много, день расписан по минутам. В такие дни не тратишь времени впустую.

У меня много целей, планов и идей. Я принадлежу к той категории людей, которым нравится очень многое и они открывают все двери, что предстают перед ними. Но у меня есть одна глобальная цель: хочу, чтобы я был полезен людям вокруг меня. Мечтаю помогать людям в саморазвитии, уметь наставить на правильный путь, рассказывать людям об их возможностях. Сейчас я рассказываю своим друзьям и сокурсникам об Университете Талантов и о возможностях, которые он дарит молодым людям.

Из планов на будущее: хочется стать преподавателем в университете и заниматься научной деятельностью. Защитить кандидатскую диссертацию в биологии, стать хорошим педагогом. Конечно, мне в этом полезен опыт тьюторства в Университете Талантов. Работа на его мероприятиях и знакомство с методиками работы с талантливыми студентами вдохновляет меня. Когда я прихожу домой, то первым делом анализирую прошедший день, соединяю полученные знания воедино и выстраиваю собственную методику работы с детьми.

Своим наставником я могу назвать Файрузу Ребрину, преподавателя кафедры биологии и химии Елабужского института Казанского федерального университета. Очень вдохновляюсь ее работой, методиками взаимодействия с детьми. Какой-то опыт стараюсь перенять у нее, часто прошу советы, которые помогут в нашей профессии.

МШТ Biler Forum – первый форум для меня, куда я поехал в качестве тьютора. Этот форум полезен не только тем, что увлекает детей и заставляет их думать, творить и развиваться. Он еще открывает перед студентами множество возможностей, ведь они знакомятся с надпредметными компетенциями, профессиями будущего, и это поможет им достичь успехов в карьере. Для тьюторов тут тоже много пользы: безграничное общение, полезные лекции, бесценный опыт работы с талантливыми детьми.

Дания Загидуллина,
Участница Медиашколы Университета Талантов