DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Руслан Шаймарданов: «Взаимодействие с обществом дает нужный эффективный результат»

Руслан Шаймарданов: «Взаимодействие с обществом дает нужный эффективный результат»

Профессия тьютора появилась в России относительно недавно. Ее особенность заключается в том, что тьюторы не учат и не ставят оценки, а сопровождают в индивидуальной образовательной программе и создают благоприятную для развития среду вокруг ребенка.

В Университете Талантов созданы все условия для самореализации молодых людей, которые хотят заниматься тьюторским сопровождением, ведь эти навыки могут быть полезны не только в пределах одного мероприятия, но и пригодятся в жизни. Руслан Шаймарданов, тьютор Университета Талантов, студент 4 курса факультета математики и информатики Набережночелнинского государственного педагогического университета и преподаватель по робототехнике в частной школе «J-Get» (г. Набережные Челны), убежден, что тьюторство дает общение с людьми, которое может полностью перевернуть мировоззрение и привнести новый опыт.

Руслан рассказал нам о роли тьютора, работе педагога и планах на будущее.

Когда я принял участие в проекте «Кадры будущего для регионов», меня заинтересовало тьюторство. Первый раз в этой роли я попробовал себя на Молодежной школе талантов в прошлом году. Мне хотелось больше общаться с людьми, открывать для себя что-то новое и интересное. Такой опыт мне пришелся по вкусу, ведь каждый человек в твоей жизни дает тебе новые знания, и я открыт для всего этого. Помогая другим и наставляя их, я и сам чему-то учусь. Также Университет Талантов дает мне возможность учиться у лучших педагогов и экспертов республики.

Я считаю, что тьютор выступает в роли старшего товарища, друга. С тьютором можно обсудить те темы, которые ребята не готовы рассказывать учителям по причине боязни непонимания или банального стеснения. Тьютор помогает разобраться с вопросами, касающимися не только образовательного процесса, но и с жизненными ситуациями. С ребятами я делюсь своим опытом, на основе которого они уже делают собственные выводы. Я помогаю им разобраться в себе и направить их энергию на плодотворную работу.

Сейчас я учусь в университете на педагогическом факультете. Можно сказать, что это и некая тьюторская практика. Мне стало проще понимать молодых ребят, находить с ними общий язык. Также я перенимаю опыт уже состоявшихся педагогов, которые с нами работают. Я научился применять на практике компетенции фасилитатора, настраивать работу группы на достижение конкретной цели. Повысился не только мой уровень знаний, но и стрессоустойчивость,что очень важно в моей будущей профессии. На мероприятиях Университета Талантов ребята относятся ко мне уважительно, ведь они понимают, что мы работаем в единой, большой команде. Вместе нам легче развиваться, именно взаимодействие с обществом дает тот самый эффективный результат. Студенты ценят усилие каждого, это видно по их отношению к рабочему процессу и к тем людям, которые создают все условия для развития молодых, но уже очень талантливых людей.

Моя первостепенная цель связана с педагогикой. В скором времени буду поступать в магистратуру по направлению «Педагогический менеджмент», после окончания вуза буду идти к должности директора школы, а дальше уже хочу развиваться в сфере управлении образования. Может быть, работать в Министерстве науки и образования РТ. Для достижения своих целей я работаю над собой, в этом деле мне как раз помогает Университет Талантов.

У меня есть наставник, который еще со школьных времен помогает мне на моем пути. Когда я учился в лицее № 79 в Набережных Челнах, к каждому классу был закреплен свой воспитатель или, другими словами, тьютор-наставник. У меня был воспитатель Айнур Линарович Хусаинов, который и поныне своим примером помогает мне становиться лучше и двигаться вперед. Он также является наставником Университета Талантов, и в своей деятельности я ориентируюсь на него.  

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов