Интернет-издания, видеохостинги и социальные сети играют большую роль в жизни современного человека, вместе с тем растет и интерес молодежи к медиасфере как к площадке для реализации своего потенциала. Для школьников и студентов Татарстана, которые хотят проявить себя в этой сфере, с 18 по 19 мая прошел второй модуль Республиканской образовательной Медиашколы. Участниками стали более 30 молодых людей из Казани, Набережных Челнов, Бугульмы и других городов Татарстана.
Будущие журналисты не только узнали много новой и полезной информации, но и имели возможность узнать о практическом журналистском опыте из первых уст. Об истории создания и ведении интернет-портала «Инде» участникам рассказал его редактор Алмаз Загрутдинов, а Елена Догадина, журналист интернет-портала «Площадь свободы», объяснила понятие «сложные герои» и рассказала о своей работе в различных средствах массовой информации.
– Увлекающиеся журналистикой люди, скорее всего, знают, как связывать слова в предложения и текст. Вам нужно научиться искать темы, заниматься расследованиями, уметь искать источники в интернете и обрабатывать информацию. Наши факультеты журналистики учат быть преподавателями истории и литературы. Там очень много теории, истории, философии и ничего касательно практических методов работы в журналистике. Поэтому такие Медиашколы необходимы и полезны, – отметила Елена.
Алмаз Загрутдинов поделился, для чего нужны такие проекты, как Медиашкола:
– Я смотрю на аудиторию, и она довольна разновозрастная: от 12 до 20 лет, от программистов до людей, работающих журналистами. Чем больше навыков у современного человека, который хочет устроиться на работу, тем лучше. Медиашкола расширяет картину мира и в каком-то смысле помогает нам лучше понимать друг друга.
Алсу Миронова, пресс-секретарь Совета молодежных объединений РТ, разобрала с ребятами процесс проведения пресс-конференций, как один из важнейших составляющих публичной журналистики, а о печатной продукции, ее видах и нюансах изготовления рассказал Дмитрий Олешков, журналист Университета Талантов.
В чем различия между фейковыми новостями и «новостными утками» и как нужно проводить интервью? О структуре написания фейковой информации молодые люди узнали от Гульназ Хайри, журналиста информационно-новостного портала ГорОбзор.ру (г. Уфа), а Ляйсан Абдуллина, заместитель директора Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета, редактор и ведущая телеканала «Татарстан-24», рассказала об интервью, нюансах его обработки и психологических приемах, которые можно и нужно использовать во время общения с респондентом.
Для участников по направлениям PR и SMM Альбина Папуга, контент-менеджер Университета Талантов, и Аделина Игонина, PR-менеджер Университета Талантов, провели лекции с практической проработкой на тему социальных сетей и продвижения бренда. Своим опытом с участниками поделились Екатерина Архипова, менеджер по связям с общественностью ПАО «Мегафон», рассказавшая о репутации и ее сохранении на примере работы различных поисковых систем, и Дарья Морозова, руководитель направления PR Департамента стратегии, инноваций и маркетинга Ак Барс Банка, которая объяснила суть продвижения бренда в социальных сетях, рассказала о нюансах этой работы и поделилась советами по бесплатному продвижению. Ни для кого не секрет, что современное поколение – поколение визуалов. Именно поэтому заключительная лекция была о топе приложений для обработки фото- и видеоконтента, которую провела Зарина Зарипова, контент-менеджер ИТ-компании «БАРС груп».
Насыщенной была программа и у будущих фоторепортеров. Адель Болцун, основатель фотошколы «Пикча», не только объяснил базовые настройки фотоаппарата, но и рассказал об особенностях репортажной фотографии и развитии на фоторынке. На лекциях Тимура Шайхутдинов, фотографа, видеографа и основателя фото- и видеостудии «Видимый свет», участники более подробно разобрали роль фотографии на сегодняшний день и обменялись мнениями и опытом в этой сфере. Также они узнали о необходимых составляющих работы каждого фотографа: построение кадра (создание композиции снимка при помощи правила третей, золотого сечения), удалении лишней информации (взятие более ближнего или дальнего плана, чтобы не было полуобрезанных частей тела) и о балансировке информационной насыщенности (создание баланса фотографии и наполнение ее различными расфокусированными вещами на переднем плане для создания более эстетичной и приятной глазу картинки). У ребят было много практики: они фотографировали пейзаж, участников на лекциях, а также экспериментировали с фонами. Все работы анализировались вместе с куратором направления Денисом Каном.
Кристина Ваганова, ученица 10 класса школы № 34 (г. Набережные Челны), пришла на Медиашколу, чтобы подробнее узнать о направлении SMM:
– До этого модуля я имела мало представлений о том, что такое пресс-релиз, пост-релиз и пресс-кит. Больше всего из лекционного материала мне понравилось то, что я смогла узнать о SMM- и PR-менеджменте из первых уст людей, работающих в этой структуре, понять, в чем состоит их работа и как взаимодействуют люди внутри команды.
Участники, выбравшие видеонаправление, углубились в создание репортажа. О тонкостях этого дела рассказали Регина Рафикова, видеокорреспондент Университета Талантов, и Диана Василова, корреспондент России-1. Также участники узнали о работе с цветокоррекцией, нюансах монтажа, правилах снятия материала на механический и электронный стабилизатор. В числе приглашенных гостей оказались и участники дуэта «Громкие рыбы» Тимур Исмаев и Кирилл Карамов. От них ребята узнали, что такое видеопродакшн и узнали, как создавалось объединение «Громкие рыбы». После теоретической части участникам предложили снять стендап, руководствуясь правилами с лекций.
Впереди участников ждет заключительный образовательный модуль и экзамен на площадке Летней молодежной школы «Открытие талантов».
Дарья Матвеева,
Медиалаборатория Университета Талантов