DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Участие в олимпиадах, сотрудничество с вузами и творческо-проектные мастерские: на республиканской конференции обсудили способы развития и поддержки талантливой молодежи

Участие в олимпиадах, сотрудничество с вузами и творческо-проектные мастерские: на республиканской конференции обсудили способы развития и поддержки талантливой молодежи

Одаренные дети требуют к себе особого внимания как родителей и учителей, так и государства. Для того, чтобы они могли раскрыть и эффективно использовать свои способности, необходимо персонально создавать условия для их обучения и развития в семье, школе и регионе, в котором они проживают.

10 октября в Казани на базе образовательно-оздоровительного центра «Дуслык» состоялась V республиканская научно-практическая конференция «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие». В конференции приняли участие руководители и учителя общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования, специалисты управлений образования, курирующие работу с одаренными детьми, представители Министерства образования и науки Татарстана и Университета Талантов.

Программа конференции состояла из секций и пленарного заседания. В первой половине дня участники работали на 6 секциях:

  • особенности организации этапов всероссийской и республиканской олимпиады школьников в РТ
  • особенности организации республиканских олимпиад по родным языкам и истории Татарстана
  • работа с одаренными детьми, как один из механизмов управления качеством образования
  • разработка и внедрение инновационных технологий и перспективных направлений в работе с одаренными детьми. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей и молодёжи
  • работа с одаренными детьми в младшей школе
  • место и роль воспитания и образования в юннатском движении в РТ

На секции «Работа с одаренными детьми, как один из механизмов управления качеством образования» педагоги из различных школ Татарстана обменялись опытом работы с талантливыми учениками. Раушания Заляева, учитель русского языка и литературы арской школы №1  рассказала о работе школьного научного общества «Логос», участники которого имеют возможность сотрудничать с преподавателями КФУ. Альфия Пашина, учитель технологии школы №5 Чистополя поделилась опытом создания творческо-проектных мастерских в школе. Работа в таких мастерских ведется во внеурочное время. В них ученики совместно с преподавателями работают над своими проектами. В мастерские приходят школьники разных возрастов, что позволяет старшим ученикам помогать младшим. Владислав Саяпин, учитель истории и обществознания школы №85 с углубленным изучением отдельных предметов (г. Казань) отметил важность участия одаренных детей в конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах.

На секции «Разработка и внедрение инновационных технологий и перспективных направлений в работе с одаренными детьми» выступила руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов Аделя Ахметова. Она рассказала, как ведется работа с одаренными и талантливыми детьми и молодежью в Университете Талантов:

— Наша задача – показать молодым людям, что в Татарстане много возможностей, и все они могут быть включены в их индивидуальный план развития. Меры поддержки, которые студенты получают в Университете Талантов, дополняют школьную программу.

Пленарную часть заседания открыл Первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Ильсур Гараевич Хадиуллин. В своем выступлении он подчеркнул важность предметных олимпиад, как инструмента поддержки талантливых детей.

— Сегодняшнюю встречу можно назвать стартом олимпиадного движения 2018-2019 учебного года. В республике созданы все условия для реализации национального проекта «Успех каждого», который направлен на поддержку и развитие способностей и талантов детей. В прошлом году более 182 тысяч детей приняли участие в олимпиадном движении. 139 человек стали победителями и призерами заключительного этапа всероссийских олимпиад, – сказал заместитель министра.

Начальник управления общего образования Министерства образования и науки Татарстана Тамара Трофимовна Фёдорова сообщила, что Татарстан занимает третье место в России по количеству призовых мест на заключительном этапе предметных олимпиад после Москвы (906 призовых мест) и Санкт-Петербурга (183 мест). По ее словам, лидерами олимпиадного движения стали Казань, Набережные Челны, Нижнекамский, Бугульминский, Верхнеуслонский, Мамадышский, Актанышский, Сабинский, Альметьевский, Кукморский, Зеленодольский, Арский и Чистопольский районы. Особенно хорошие результаты показали команды школьников по математике, физкультуре, экономике, технологии, химии и правоведению.

Тамара Фёдорова рекомендовала координаторам муниципальных олимпиад и специалистам, курирующим учебно-методическую работу в школах обратить особое внимание сотрудничеству с Университетом Талантов.

— Рядом с вами функционирует уникальный университет. Там занимаются и профессиональной ориентацией молодежи, исследовательскими и проектными работами. Это целая страна возможностей. Хочу сказать большое спасибо Университету Талантов за их работу, – подчеркнула спикер.

На пленарном заседании конференции выступил Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов. Он рассказал участникам о миссии Университета Талантов и этапах работы с одаренными молодыми людьми.

— В школах и вузах уделяется большое внимание развитию детей, а на предприятиях – молодых специалистов. На нас возложена задача по совершенствованию системы перехода молодых людей из одной ступени на другую. Татарстан заинтересован в создании длинной траектории развития одаренных детей для того, чтобы они могли воспользоваться возможностями, которые создаются для них в Татарстане, – отметил Айдар Акмалов.

По итогам конференции, участники выразили мнение, что для наиболее эффективного развития одаренных детей важна индивидуальная работа, использование новых нестандартных методов обучения и сотрудничество с вузами.

Рахима Арсланова, директор гимназии №20 (г. Казань):

— У каждого образовательного учреждения есть программа по работе с одаренными детьми. С талантливыми учениками недостаточно работать только на уроках. Обязательно нужны дополнительные занятия и  систематическое и целенаправленное сотрудничество с вузами. Только единство школы и вуза даст результат.

Нурия Бикмеева, учитель английского языка школы №140 (г. Казань):

— Для развития одаренных детей важно взаимодействие школы и вуза. Наша школа сотрудничает с Сиднейским университетом Маккуори. С их поддержкой наши ученики участвуют в составлении толкового словаря современного австралийского английского языка и для этого используют  нестандартный способ сбора информации, который они нам сами предложили. В этом проекте участвуют студенты со всего мира. Каждый одаренный ребенок уникален и к нему нужен особый подход. Сегодня я впервые узнала об Университете Талантов и очень заинтересовалась сотрудничеством с ним.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалабратория Университета Талантов