Как найти свою цель, а главное, как ее достичь? Какие инструменты существуют для самореализации? Ответы на эти вопросы получили участники образовательного модуля «Моя траектория развития», который проходил с 29 по 30 сентября. На протяжении двух дней более 100 студентов Университета Талантов от 14 до 17 лет из Казани, Зеленодольска, Набережных Челнов, Елабуги, Чистополя, Азнакаево и других городов Татарстана собирали свою формулу профессионального выбора, исследовали способы достижения целей и учились составлять свою траекторию развития.
Перед современными школьниками стоит трудный выбор: найти свое призвание самому, методом проб и ошибок, или прислушаться к советам семьи и друзей. Университет Талантов предлагает третий вариант: понять, как реализовать свой потенциал с помощью диагностики компетенций, тренингов, составления собственного плана развития, и, конечно, работы с наставником. Ведь именно под его руководством молодой человек корректирует план развития, определяет для себя «зоны роста» и новые направления для самореализации.
— Мне очень нравится формат обучения в Университете Талантов, творческая атмосфера положительно влияет на студентов. Они раскрываются в работе, пропадает стеснение, зажатость, их объединяет общая цель. Приоритеты ребят также начали меняться: многие задумались об участии в различных конкурсах, научно-практических конференциях. Нам важно направить энергию ребят в правильное русло, а дальше – дело за ними, — считает наставник Университета Талантов, тренер надпредметных компетенций Зульфира Гильдиева, (г. Зеленодольск).
Во время модуля участники учились ставить цели, которые помогут им реализоваться в будущем, и строить индивидуальные планы развития (ИПР). Для этого им было необходимо ответить на вопросы:
- какие профессии востребованы в современном обществе?
- чего я хочу?
- что мне для этого понадобится?
Вместе с наставниками студенты определяли тип личности, анализировали свою деятельность, каждый участник прошел диагностику своих компетенций и на основе её результатов составлял свой план развития на три месяца. Для этого вместе с наставниками участники определили, какие мастер-классы, тренинги им стоит посетить, в каких конкурсах принять участие, и какие книги будут полезны для их дальнейшего роста.
Студенты рассказали, как важно планировать не только свой день, но и жизнь:
— В будущем я вижу себя успешным архитектором. Модуль «Моя траектория развития» – одна из ступеней к моей мечте. Вообще такие мероприятия вдохновляют и мотивируют меня. Здесь я, наконец-то, научилась планировать свое время. Раньше я не понимала, насколько это важно. Я поняла всю ценность времени, нужно уметь расставлять приоритеты. Прокрастинация мне больше не страшна, — поделилась Ильгина Латыпова, ученица 10-ого класса школы №2 (г. Азнакаево).
Никита Бодяшкин, ученик 8 класса гимназии №4 (г. Елабуга):
— На образовательный модуль я приехал за новыми знаниями. Здесь я научился работать в команде – всё-таки при взаимодействии можно получить более качественный результат. Для себя я понял, что с этого дня буду уделять меньше времени соцсетям и больше учебе. Моя цель на ближайшие два месяца – подтянуть английский, для моей будущей профессии это важно. Хочу развиваться в направлении IT- технологий.
Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов