24 августа состоялась презентация индивидуальных планов развития (ИПР) студентов и сертификация наставников Университета Талантов. На протяжении всего дня студенты консультировались с наставниками по поводу своих ИПР, получали ценные рекомендации от экспертов, подводили промежуточные итоги и намечали дальнейшую стратегию своего развития.
Студент Университета Талантов, член молодежного оргкомитета Ксения Зарипова и и куратор молодежного оргкомитета, молодежный советник председателя Молодежной палаты Республики Татарстан по вопросам образования и науки Айгуль Галеева провели утреннюю установочную сессию о чуде. Участники задумались над вопросом, а какую же роль чудо играет в достижении успеха?
Чудо – это возможность найти свой талант. Человек счастлив и успешен тогда, когда он занимается любимым делом, получает от этого удовольствие и вместе с этим имеет возможность реализовать свой потенциал. «Талант – это не кто-то другой. Талант – это ты. Он возникает тогда, когда ты делаешь что-то для себя» – к таким рассуждениям пришли участники.
Каждый день участники вдохновляются историей успеха человека, который нашел свое предназначение и достиг в своем деле высот. В этот день своей историей успеха поделился Дамир Ильдусович Фаттахов – Министр по делам молодежи Республики Татарстан. Дамир Ильдусович рассказал о своих школьных годах и увлечениях – спорте и КВН. Спикер поделился тем, что эти занятия научили его не сдаваться, идти к своей цели и добиваться ее, несмотря ни на что.
Три важных элемента успеха от Дамира Ильдусовича:
1. Пробуйте максимум возможностей, которые у вас есть. Не жалейте себя, не ленитесь. Не тратьте свое время на ненужные занятия. Будьте голодными не только до знаний, но и до всего того, что происходит вокруг вас.
2. Очень важно, чтобы вам повезло с учителем в широком понимании этого слова. Нужно встретить наставника, который поведет вас по жизни.
3. Все зависит только от вас. Могут быть разные обстоятельства, люди, но нет ничего невозможного. Если у вас что-то не получается, то это зависит только от вашего желания, усердия и духа.
«Верьте в себя, потому что каждый из вас талантливый и уникальный», – вдохновил напоследок участников Дамир Ильдусович.
Студенты Молодежной школы талантов сегодня презентовали индивидуальные планы развития (ИПР). Студенты и наставники вместе проанализировали результаты проделанной работы, обсудили, что получилось осуществить, и что пока не удалось реализовать. Наставники вместе с ребятами провели анализ ИПР, а также наметили дальнейшие цели и перспективы развития. Аделя Ахметова, программный директор Летней молодежной школы «Открытие талантов» отметила, что студентов после окончания #МШТ2018 ожидают следующие меры поддержки:
— возможность встретиться с нужным экспертом
— профессиональные пробы
— поддержка со стороны экспертов
— поддержка и развитие проектов
Особенность Летней молодежной школы этого года в том, что каждый студент разработал свой собственный индивидуальный план развития. Аделя Ахметова рассказала, в чем его преимущества:
– Особенность индивидуального плана развития в том, что это попытка структурировать стремления молодого человека в целостную картину. У всех молодых людей так или иначе есть какая-то цель. Наша задача – показать ему ресурсы, которые он может использовать. Все участники получили фундамент – диагностику своих компетенций. Мы анализировали, на каком уровне находятся прорывные компетенции, какая карьера им подходит, какие роли они применяют в своей команде чаще, а также показали им, какие личные качества могут помешать успеху. Исходя из плана, студенты выбирали тренинги, которые им были полезны. В индивидуальный план развития мы закладывали самостоятельное планирование: каждый молодой человек вечером мог спланировать свой следующий день и выбрать лекции, мастер-классы, тренинги, лаборатории. Это далось сложнее всего, потому что нужно было сразу в тот же день проанализировать, что не получилось, и что нужно скорректировать, какие тренинги нужно выбрать, чтобы поработать над своими ошибками.
Также 24 августа на Летней молодежной школе состоялась деловая программа с участием партнеров Университета Талантов, которые приняли участие в стратегической сессии «Республиканская система развития и сопровождения талантливой молодежи». Участниками стратегической сессии стали представители министерств и ведомств Республики Татарстан, предприятий и организаций, бизнеса, образовательных организаций, а также члены Научно-экспертного совета государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы». Работа над проектированием системы сопровождения талантливой молодежи велась в пяти рабочих группах:
— министерства и ведомства
— предприятия
— высшие учебные заведения
— средне-специальные учебные заведения
— школы, лицеи, гимназии, лицеи-интернаты и др.
В результате групповой работы участники выработали совместные действия, направленные на сотрудничество, которые необходимы для развития республиканской система развития и сопровождения талантливой молодежи.
После этого эксперты проектной сессии встретились со студентами Молодежной школы талантов и проконсультировали их по построению индивидуальных планов развития.
Ксения Бычкова, студентка Университета Талантов, ученица 10 класса (индивидуальное обучение, г. Набережные Челны) рассказала о том, как прошла нетворкинг-сессия:
– Когда я общалась с экспертом Ольгой Репиной, координатором проектов, наставником Университета Талантов, мне было очень ценно получить ответ на вопрос про тайм-менеджмент и личную эффективность. Я узнала, как ставить себе цели и задачи так, чтобы это было не только расписано на бумаге, но и реализовано. Эксперты помогли мне убедиться, что я иду по правильному пути. Я хочу запустить продажу открыток с каллиграфией – пока этот проект находится в стадии разработки, потому что я усиленно работаю над собой и составляю индивидуальный план развития.
О работе со студентами рассказала наставник Университета Талантов Миляуша Гатина, учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы гимназии № 4 (г. Елабуга):
– Я работала с пятью студентами. В первый день моей встречи со студентами было тяжело, у каждого были свои убеждения, зачастую они были основаны на страхах – не сдать ЕГЭ, не поступить в университет. Мы работали с этими убеждениями и искали варианты, как будет лучше. Спустя неделю я увидела, что мои студенты сделали большой прорыв. Работать с целью было нелегко, потому что изначально цели были обобщенные, и не было конкретизации. При работе с целью по SMART нужно обозначить, куда ты идешь, зачем тебе это нужно, какая ценность у цели, когда она должна реализоваться. Теперь у наших талантов есть определенная мечта, и для ее реализации обязательно нужен индивидуальный план развития. ИПР – это не только постановка цели, но и определение тех задач, которые нужно выполнить на пути к цели. Молодой человек в начале своего пути может забыться, и наставнику нужно его поддерживать: не только в трудные минуты, но и в моменты успеха.
Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов