DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Тренды будущего: как определить свой профессиональный путь

Тренды будущего: как определить свой профессиональный путь

Планирование своего будущего и построение индивидуального плана развития – важный этап в жизни каждого школьника. Для этого необходимо не только ориентироваться на свои желания, но и знать, какие направления в мире профессий сейчас актуальны и востребованы.  

Эту задачу изучали студенты Университета Талантов во втором образовательном модуле, который состоялся с 5 по 6 мая на базе оздоровительно-образовательного центра «Дуслык». В модуле приняли участие 80 учеников 8–10 классов с разных районов Татарстана.  

В первом модуле студенты рассматривали построение своей индивидуальной траектории с помощью формулы профессионального выбора «Хочу–могу–надо». Наибольшее количество вопросов вызвал третий компонент формулы – «Надо». Поэтому основной темой образовательного модуля стали тренды и профессии будущего. Студенты узнали об общих изменениях, происходящих в обществе и в экономике, задумались о том, какие профессиональные задачи и компетенции будут востребованы в ближайшие 5–10 лет.  

Чтобы узнать больше информации о трендах будущего, студенты Университета встретились с экспертом Полиной Бикбулатовой, руководителем компании «Мастерская #Навыки_Будущего». Она поделилась с участниками основными тенденциями в трех компонентах:  

– Карьера  

– Образование  

– Бизнес  

Для того, чтобы сделать правильный выбор, эксперт посоветовала студентам ориентироваться на Атлас будущих профессий и делать акцент не на названии профессии, а на том, какие действия хотелось бы выполнять молодому человеку на  будущем рабочем месте. Это позволит сформировать индивидуальный план развития.  

Своей историей успеха с ребятами поделилась студентка Университета Талантов Адиля Назырова – победительница Всероссийской олимпиады по технологии. Адиля рассказала студентам о том, что такое предметные олимпиады, почему в них важно и нужно участвовать, а также поделилась своим опытом и дала рекомендации по переходу с одного уровня достижений на другой. В завершении она посоветовала участникам следующее:  

– Заниматься тем, что вызывает интерес  

– Не зависеть от мнения окружающих

– Быть уверенным в своих силах  

Во второй день модуля участники встретились с  Мариной Марюшиной – начальником отдела подбора и расстановки персонала «Казанского вертолетного завода». Эксперт поделилась советами для успешной реализации профессионального роста:  

– Самое главное – ребята должны руководствоваться своими желаниями. Молодой человек, внимательно послушав самого себя, определяет, что его волнует и какие вещи в приоритете. Всегда успешны те карьеры, которые сочетают в себе душевные порывы и реализацию себя как профессионала. Если человек ставит в приоритет успешный заработок и дальше начинает подстраивать под него собственный карьерный трек, не учитывая собственные задатки, способности, желания, – он будет успешным короткое время. Нужно также смотреть на внешние условия, где эти способности лучше всего реализовать. 

Сейчас востребованы люди, которые могут увидеть новые точки входа в бизнес, технологию, продукт. Нужны люди, которые обладают аналитическими способностями, достаточно гибки в построении карьерного роста, могут быстро научиться нужным компетенциям, успешны в командной работе.  

Молодым людям нужно быть готовым к тому, что им нужно учиться строить свою жизнь, учитывать, что они несут ответственность за свой путь, быть добрыми людьми по отношению к себе и другим людям.  

От координатора сетевого проекта «Тренинг-класс» Татьяны Зариповой студенты узнали о пяти прорывных компетенциях Университета Талантов:  

– Видение и лидерство  

– Когнитивность  

– Командность  

– Управление проектом под результат  

– Открытость, инициативность, предприимчивость  

Студенты разбирались, какие действия совершает человек, обладающий той или иной компетенцией, обсуждали способы и возможности их развития. Во второй части модуля студенты выбрали одну компетенцию для развития и попробовали ее развить на тренинге прорывных компетенций под руководством наставников. 

Студенты поделились своими впечатлениями об образовательном модуле.  

Никита Павлов, ученик 9 класса лицея № 2 г. Бугульмы:  

– Для меня главным является развитие прорывных компетенций. Я всегда работаю в команде и иногда испытываю проблемы с общением и выражением своих мыслей. Поэтому мне нужно развивать навыки командной работы. Здесь я узнал, какие профессии и навыки будут необходимы в будущем. Мне хотелось бы открыть свою фирму в IT-сфере. Для этого я учусь работать в программах, разрабатываю soft-skills. От эксперта Марины Марюшиной я узнал, как она построила свой карьерный путь – она много училась, и это ей помогло. После модуля я буду дальше развивать свои навыки, работать над собой.  

Регина Бархутдинова, Казань, студентка 1 курса Колледжа малого бизнеса и предпринимательства: – С образовательного модуля я вынесла представление о будущем. У меня есть уже цель, к которой теперь буду идти. Я хочу связать свою профессию с международными отношениями. Эксперты еще больше вдохновили на саморазвитие – например, мы узнали, что Марина Марюшина получила шесть образований. Я постоянно записываю новые знания, которые получаю, и планирую  совершенствовать свой план индивидуального развития.  

Алия Замилова, Казань, студентка 1 курса Колледжа малого бизнеса и предпринимательства:  

– Этот модуль был очень полезен. Мы узнали многое о новых профессиях, мне понравился тренинг по прорывным компетенциям – я выбрала тренинг по лидерству, где мы выполняли интересные задания. В будущем я хочу связать свою профессию с военным делом. Мне понравились эксперты – Полина Бикбулатова заинтересовала умением выступать на публике, а Марина Марюшина вдохновила на получение нескольких образований – мы ведь тоже можем учиться и пополнять свои знания. Университет Талантов очень помогает мотивирует при построении индивидуального плана развития.  

По итогам образовательного модуля участники получили зачетные книжки, что официально подтверждает их статус  студента Университета Талантов. Летом участники продолжат работу над своим индивидуальным планом развития, а следующий модуль их ждет на Летней молодежной школе «Открытие талантов». 

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов