Тренер центра профориентации и развития навыков MAXat и основатель школы жизненных навыков Life Skills в Казани Гульфира Халилова работает с родителями школьников, помогает им развивать детей и учит создавать семейные проекты. Мы поговорили с ней о текущих делах и профессиональных перспективах.
— Расскажите о Вашем участии в проектах Университета Талантов. Когда Вы о нем узнали?
Я занимаюсь родительским образованием шесть лет. Начинала с университета «Синергия», училась на бизнес-тренера в Москве. Тогда поняла, что бизнес-тренерство — интересная среда, но если ты школьный учитель, то она требует адаптации, немного других знаний и навыков, здесь своя специфика. Тогда я стала искать разные курсы онлайн и офлайн, попала на сайт Университета Талантов и поняла, что хочу участвовать в проектах, которые он реализует. В 2015 году я приняла участие в тренинг-классах. Сразу поняла, что это мое: здесь новые технологии, делятся инструментарием, который поможет в работе. Я получила сертификат тренера-наставника и продолжила развиваться дальше. Вместе с командой лицея-интерната для одаренных детей №2, в котором я работала раньше, мы получили грант на проект родительского образования. В этом лицее в 2016 году я основала «Академию для родителей 2.0». Ее участники поняли, что современный родитель — это тот, кто берет на себя ответственность за развитие ребенка и выстраивает для него правильное взаимодействие с внешним миром. На занятиях мы с родителями активно обсуждали проблемы воспитания детей, их поддержки, говорили о новых образовательных практиках. Результатом работы «Академии родителей 2.0» стало то, что в этом году родители организовали для ребят образовательную летнюю смену и пригласили туда спикеров из Санкт-Петербурга по программе «Учись учиться» — курсу интеллектуально-развивающих занятий для учеников начальных классов. С 31 июля по 11 августа эти курсы прошли в лицее-интернате №2.
Благодаря Университету Талантов моя мечта открыть школу для родителей как наставников исполняется: сейчас собирается команда, которая будет работать с родителями, родители дают обратную связь, чего они хотели бы от занятий. На Молодежную школу талантов я приехала с проектом фестиваля семейных проектов. Если взрослые и дети поймут, что семейные проекты — это несложно, то школьные станут привычными.
— Каким, по-Вашему, должен быть наставник будущего?
Самое важное — чтобы он умел слышать и понимать потребности ребенка. Если наставник научится это делать, он грамотно направит ребенка, а дальше он сможет все сам. Думаю, настоящий наставник обязательно должен помнить о своей духовности и понимать, какую ценность он дает миру.
— Какие у Вас впечатления от Молодежной школы талантов? Чем планируете заниматься после нее?
Мне нравится структурированная программа. Я почувствовала атмосферу единства, ведь в этом году участники и наставники учатся вместе, и это очень здорово. В ближайшем будущем я планирую реализовать фестиваль семейных проектов, который презентовала на Летней школе. Очень хочется выйти на муниципальный уровень и сделать фестиваль ярким и интересным событием в Казани.
Эльсинора Габдуллина,
Медиа Лаборатория Университета Талантов