Предприниматель Ильназ Набиуллин владеет франшизами магазинов украшений Zifa и GENTLZ, открывает в Казани новые точки сети японских экспресс-парикмахерских «Чио-Чио» и передает свой опыт слушателям «Фабрики предпринимательства». На Молодежной школе талантов Ильназ провел мастер-класс «Упаковка продукта» - о связи грамотной презентации с ценой товара. Университет Талантов поговорил с предпринимателем о бизнесе и молодежи будущего.
— Почему упаковка продукта — это важно?
У продукта есть внешняя и внутренняя упаковка. Внутренняя — это смысл продукта, поэтому является очень важной его составляющей. Самая распространенная ошибка на российском рынке — то, что создатели качественного продукта не умеют доносить его смысл до потребителей. Для сравнения, их зарубежные коллеги могут лучше продать, возможно, даже менее содержательный продукт с помощью внешней составляющей. Моя задача в рамках мастер-класса на Летней школе состояла в том, чтобы объяснить, что внутренняя и внешняя упаковка одинаково важна и всегда дополняет друг друга. Если с одной из них что-то не так, в конечном итоге потребитель может отказаться от продукта.
— А как правильно упаковать свой продукт?
Нужно ответить на два главных вопроса: кто ваш покупатель и чего он хочет. Мы, предприниматели, должны четко знать, кто является целевой аудиторией, каковы ее потребности и подстраивать продукт под нее. Нужно исходить из запросов потребителей.
— Какие ошибки допускаются чаще всего при упаковке продуктов?
Многие начинают с внешней составляющей, а нужно отталкиваться от смысловой нагрузки продукта, внутренней упаковки. Визуальная часть, скорее, помогает сфокусировать взгляд потребителя на содержании продукта.
— На Молодежной школе талантов говорили о раскрытии потенциала на практике. Расскажите о собственном опыте в этом.
Множество книг и спикеров твердят, что нужно заниматься тем, к чему лежит душа. Моя история немного иная: я не шел по зову сердца, а просто двигался вперед и действовал. Возможно, важнее пробовать, а не искать, что пробовать; в процессе можно определиться, что нравится, а что нет. Может быть, с десятой попытки вы поймете, что вам нравится и вернетесь к восьмой попытке, где было то, чем вы хотите заниматься всю жизнь.
— Какие качества, на Ваш взгляд, необходимы человеку, который хочет заниматься предпринимательской деятельностью?
Уверенность, умение общаться, вера в свой продукт, целеустремленность.
— Каким Вы видите бизнес будущего? Какая сфера перспективнее всего?
Думаю, все, что связано с IT-технологиями. Продолжится гаджетизация, а рынок станет рынком быстрых бизнесов в отличие от прошлого и нынешнего, когда компании постепенно наращивали объемы и становились огромными корпорациями. Теперь все движется к тому, что, например, даже школьник может придумать мобильное приложение и перевернуть рынок в короткие сроки.
— Что, по-Вашему, нужно делать молодым талантам, чтобы выделяться и правильно реализовать свои способности?
Нужно развивать навыки общения, аналитическое мышление — это своеобразные точки роста. Очень важно развивать в себе лидерство, заниматься проектной деятельностью; надеюсь, такое развитие наконец приведет к тому, что в нашей стране появятся свои гении вроде Стива Джобса и Марка Цукерберга.
Эльсинора Габдуллина,
Медиа Лаборатория Университета Талантов