DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
​Лучшие практики: немецкая модель взаимодействия с талантливой молодежью

​Лучшие практики: немецкая модель взаимодействия с талантливой молодежью

Эксперты Университета Талантов, работающие с талантливой молодежью, не упускают ни одной возможности повысить свои компетенции. При этом они расширяют горизонты сотрудничества с зарубежными коллегами и обмениваются опытом друг с другом.

Зульфира Кельдиева, председатель аграрного молодёжного объединения Республики Татарстан, соорганизатор площадки направления «Тренинг-классы» в Зеленодольском районе и эксперт Университета Талантов с 31 октября по 6 ноября проходила стажировку в Мюнхене и рассказала, что особенного в немецкой модели взаимодействия с талантливой молодежью.

- Расскажите, с какой целью Вы ездили на стажировку?

Всего от Республики поехали 10 человек с целью молодёжного обмена Германии с Татарстаном. Встретили нас организаторы - представители Союза русскоговорящей молодёжи. Также была проведена встреча с Союзом баварской молодёжи, на которой мы обсудили дальнейшее сотрудничество, обменялись опытом и информацией о том, как ведется работа с талантливыми учащимися и как строится работа с молодёжью вообще.

- Что больше всего удивило в работе немецких коллег с молодёжью?

В Баварии всё строится на доверии, чего у нас порой в стране не хватает. Там всё открыто и, в первую очередь, в детях воспитывается совесть, патриотизм, осознание того, что ты ответственен за свою землю, за свою страну, и только от тебя зависит её будущее. В Германии детям внушают принцип «если не я, то кто?». Меня очень тронул этот патриотизм, потому что у нас общественным организациям обычно приходится мотивировать молодёжь, а там, наоборот, люди настолько заинтересованы, что готовы платить взносы за членство в организациях, которых в стране очень много.

- Каким образом учащиеся пробуют себя в профессиональных пробах?

Профориентация подростков строится на свободном развитии, т.е. учащимся даётся возможность попробовать себя в самой профессии. Так, мы посетили аграрный колледж города Пойнг, где студенты обучаются вблизи самой фермы, на которой ведут исследования, наблюдают за животными. Другими словами получают практические навыки, что в российских учебных заведениях встретишь редко. Что мне особенно понравилось – это взаимодействие между педагогами, родителями и детьми, их тесное сотрудничество друг с другом – это именно то, что позволяет успешно развиваться всем. И потом, если ты хочешь, чтобы тебя заметили, ты должен заявить о себе, поэтому у ребят сильно развиты амбиции, они стремятся стать лучше, выше, они полны внутренней мотивации в раскрытии своих талантов.

- Что из увиденного Вы планируете применить в своей работе?

Мы приняли участие в игре «Мозгобойня», аналогом которой в России является игра «Что? Где? Когда?». Игра проводится между русскоязычными группами из Баварии и из других земель. Мероприятие обычно проходит в большом креативном пространстве, со столиками и возможностью заказать еду. Часто в этой игре за одним столом собираются люди разных возрастов, и даже целые семьи от детей до бабушек и дедушек. Это натолкнуло меня на мысль провести подобное мероприятие на районном уровне, ведь малого того, что игра помогает развиваться интеллектуально, но это же ещё и повышает роль института семьи. По этому поводу стоит сказать, что в Германии очень почитаются семейные традиции, а воскресенье специально считается нерабочим днём, чтобы провести этот день со своими близкими.

- После Вашей поездки появилась ли у вас идея что-нибудь поменять или внедрить?

Нам нужно воспитывать в ребятах патриотизм, чтобы наша молодёжь не уезжала за пределы страны, а находила себя внутри её. Необходимо дать им понять, что они здесь нужны, а для этого надо поднимать их самооценку и значимость ещё со школьной скамьи. И мы со своей стороны, как общественные организации, можем приложить к этому все усилия.