DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Мария Монахова: «Если каждый учитель станет мыслить по-новому, у детей будет больше возможности для раскрытия своего потенциала»

Мария Монахова: «Если каждый учитель станет мыслить по-новому, у детей будет больше возможности для раскрытия своего потенциала»

Университет Талантов дает возможности реализовать свой личностный и профессиональный потенциал как школьникам и студентам, так и их педагогам. Для участников команды средней общеобразовательной школы № 3 (г. Нурлат) отправной точкой стало прохождение в финал конкурса соорганизаторов сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов.

Директор этой школы Мария Александровна Монахова рассказала нам об этапах участия в конкурсе, первых результатах работы и вовлечении сельских учителей в деятельность Университета Талантов.

– Мария Александровна, какие задачи ставит перед Вами эта победа?

– Нурлатский район достаточно удален от Казани. Университет Талантов у нас считается недосягаемой площадкой. Мы на собственном примере доказали, что в этом мире все возможно. Наша первостепенная задача – быть проводником между Университетом Талантов и молодежью нашего района. Также мы хотим транслировать опыт, который получили в процессе обучения на курсе «Управление продюсированием талантов», и саморазвиваться. На этом курсе мы научились работать в команде и прививать этот навык учащимся, проводить тренинги на развитие надпредметных компетенций.

–  Как состоялось Ваше знакомство с Университетом Талантов?

– Все началось с регистрации в проекте «Кадры будущего для регионов» моей дочери Анастасии Монаховой. После этого мероприятия домой вернулся совсем другой ребенок, готовый ставить цели, составлять планы и реализовывать проекты. Я даже не предполагала, что за столь короткий промежуток времени может случиться такая метаморфоза. Она самостоятельно реализовала проект «Маршрут жизни» в школе, провела тренинги по тренажеру – методическому пособию. Это тренинги для раскрытия потенциала ребенка, обучения постановке целей, командообразования. Затем были модули для учащихся по карьерной навигации в Альметьевске, и я поняла, что можно и нужно принять участие в конкурсе соорганизаторов сетевого проекта «Тренинг-класс». Цель моего участия в этом конкурсе – развитие детей нашей школы и трансляция опыта Университета Талантов в Нурлатском муниципальном районе, чтобы доказать нашим детям и учителям, что Университет Талантов открыт каждому, кто готов развиваться.

– Как Вы собрали команду для участия в конкурсе соорганизаторов?

– Прежде чем мотивировать коллег на участие, нужно было понимать, что эти учителя должны будут обучаться по субботам-воскресеньям. Я предложила такую идею заместителю директора по воспитательной работе, заместителю директора по национальному образованию и педагогу-организатору, которые сразу согласились. Спустя некоторое время в нашей команде появился пятый участник. Мои коллеги полностью осознали необходимость обучения также не сразу, зато ближе к концу обучения появилась и готовность развивать другие компетенции наставника, чему я как руководитель очень рада. Благодаря прохождению в финал наша школьная команда получила право обучаться на курсе «Управление продюсированием талантов». 

– Какой опыт для себя и работы Вы получили после участия в конкурсе?

– Мы приобрели навыки проведения тренингов, работы с детьми, научились развивать у них soft skills, с которыми до этого времени не были так близко знакомы.

В процессе обучения перестраиваться с позиции учителя на позицию тренера надпредметных компетенций было не очень легко, но мы поняли важность проведения тренингов. В этом процессе нам удалось охватить 300 детей, нами был запущен процесс изменения их мышления.

Для меня лично эта победа – еще одна ступень саморазвития, расширение границ, знакомство с новыми замечательными людьми, понимание того, что невозможное возможно. Теперь я веду блокнот счастливых дней, где записываю все хорошие события жизни. От 18 мая 2019 года есть такая запись: «Университет Талантов творит чудеса!!! Обучение перевернуло мое сознание!».

Для школы победа в конкурсе – это престиж. После финала повысился имидж школы, ведь быть площадкой Университета Талантов у нас считается очень большим достижением. Это даже было отмечено в выступлении главы района на итоговой сессии депутатов. Победа освещалась и в районных СМИ. Таким образом, мы привлекли внимание к деятельности Университета Талантов. К тому же для школы это значит еще и пять сертифицированных тренеров-наставников, готовых работать с детьми в новом формате.

– Насколько важно развитие soft skills для наставников и школьников?

– И учащиеся, и учителя после тренингов выходят другими. Тогда меняется и взгляд на работу. Ты становишься уже наставником, тренером, который помогает ребенку узнать и реализовать свои способности.

Что касается лично меня, приобретенные навыки, компетенции, полученные инструменты побудили меня по-другому управлять коллективом. Это управление с позиции наставника, чтобы они, в свою очередь, перенимали и использовали этот формат в работе с детьми. Тренинги Татьяны Зариповой, координатора сетевого проекта «Тренинг-класс», и Светланы Осинцевой, эксперта Университета Талантов, привели меня к пониманию своего коллектива, прояснили, как правильно работать с людьми, принимать и мотивировать их. В конце учебного года на завершающем педагогическом совете я вручила каждому из 45 педагогов своей школы написанную от руки благодарность за то, что они сделали важного для меня как для руководителя и просто человека.

– Насколько важно и нужно включение учителей районных и сельских школ в систему Университета Талантов?

– Безусловно, это необходимо. Если каждый учитель станет мыслить по-новому и осваивать необходимые инструменты, после его становления тренером надпредметных компетенций у детей будет больше возможностей для раскрытия своего потенциала. Привлечь внимание районных и сельских учителей к деятельности Университета Талантов можно благодаря проведению выездной школы Университета Талантов и работе Лаборатории родительского образования в районах. Мы же будем составлять план работы своей команды на следующий учебный год, включающий и проведение тренингов с нашими учителями. Это нужно, чтобы развивать детей.

На семинарах районных учителей и заведующих учебной частью по методической работе мы будем подробно рассказывать и показывать возможности для развития и самореализации в Университете Талантов, ведь талантливые дети из районов также могут стать его студентами. Университет Талантов – это другой мир, это особая теплая атмосфера, она выводит из жизненного дискомфорта, здесь замечательные люди, с которыми очень легко и просто.

Таким образом, участие моего ребенка в инициативе «Кадры будущего для регионов» переросло в события, меняющие мое личное развитие, развитие педагогов и детей моей школы. Я уверена, что это все найдет продолжение в событиях Нурлатского муниципального района, чтобы большее количество детей и родителей, а также педагогов смогли реализовать свой потенциал.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

Читайте также: Татьяна Зарипова о главной цели конкурса соорганизаторов, преимуществах для победителей и сроках приема заявок