DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Профильные программы

Для школьников с достижениями в науке, спорте и искусстве в Университете Талантов организованы образовательные интенсивы по различным предметам — онлайн и очно

— Что такое образовательные интенсивы?

Для школьников, демонстрирующих успехи в точных, цифровых и естественных науках, в Университете Талантов проводятся программы по науке, спорту, искусству и проектной деятельности.

Интенсивы длятся от 7 до 21 дня и включают в себя занятия с преподавателями ведущих вузов и ссузов республики, представителями предпринимательства. Руководителями программ выступают выдающиеся ученые, тренеры региональных сборных, самые яркие и опытные педагоги.

Каждая профильная программа органично дополняется занятиями, развивающими у школьников критическое мышление, социальные навыки, творческие и коммуникативные способности.

Подать заявку на участие в отборе на программу может каждый российский школьник. В программах участвуют ребята, успешно прошедшие дистанционное обучение, победители и призеры олимпиад и конкурсов, выполнившие задания, предложенные руководителем программы.

🎓 — Как попасть на интенсив?

Стать участником интенсива могут школьники от 10 до 17 лет, имеющие успехи в науке, искусстве или спорте. Участие во всех программах бесплатное.

Узнать о критериях отбора подробнее, ознакомиться с графиком программ и подать заявку на участие можно на странице соответствующего направления

💪 — Сириус и Университет Талантов

В 2016 году в Образовательном центре «Сириус» было подписано соглашение о сотрудничестве между Университетом Талантов и Фондом «Талант и успех».

28 мая 2019 года Раис Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева подписали соглашение о сотрудничестве и формировании регионального центра по модели «Сириуса» в Татарстане.

2 июля 2019 года Кабинет Министров Республики Татарстан постановил создать Центр выявления и поддержки одаренных детей на базе Университета Талантов. Опорная площадка Центра – оздоровительно-образовательный комплекс «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра Министерства образования и науки Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 529 от 02.07.2019)

📅 — Как и когда проводятся программы?

Университет Талантов работает круглый год. Каждый месяц в Университете проходят очные и дистанционные программы. Спикеры и наставники – высококвалифицированные преподаватели, передовые ученые, профессиональные спортсмены и тренеры, а также деятели искусства. Участие в мероприятиях, пребывание на профильных программах, проезд для детей из Татарстана бесплатные.

Одна образовательная смена проходит от 7 до 21 дней. В ее рамках проходят занятия по профильным предметам, тренинги для развития востребованных компетенций, мастер-классы, встречи с профессионалами направления, разработка и реализация собственных проектов.

В течение учебного года участники программ проходят занятия по общеобразовательным предметам.

👨🏼 — Органы управления

Функции Попечительского совета Республиканского центра осуществляют Межведомственный координационный совет по реализации Концепции «Перспектива» под председательством Раиса Республики Татарстан - Рустама Нургалиевича Минниханова, и Наблюдательный совет Университета Талантов.

Функции Экспертного совета осуществляет Научно-экспертный совет Университета Талантов.

Отзывы участников

аватарка
Ковязина Рената
17 лет , Казань
Июльская профильная программа Направления Наука «Материаловедение и нанотехнологии»
Меня впечатлило, что нам предоставили университетские учебники по материаловедению на русском и английском языках. Понравилось работать в компьютерных программах, с которыми работают специалисты в этих областях. В процессе создания проектной работы я еще глубже поняла пройденный материал. Преподаватели умеют доступно объяснять непростые темы. В результате этой смены, я открыла для себя много полезного и нового по химии, физике, материаловедению и нанотехнологиям. Особенно сильно меня радует наличие постсопровождения.
аватарка
Шарафутдинов Саид
Зеленодольск
Августовская профильная программа по футболу «Путь чемпиона»
Программа прошла отлично! Первые две недели мы работали над общей физической формой и быстротой, а на последней мы совершенствовали технику. Одно из самых интересных - занятия со спортивным психологом и работа с учеными. До программы я слышал о таком комплексном подходе только в сборных командах. Мы сдавали тесты на специальном оборудовании для выявления особенностей нашего организма и дальнейшей работы по их усилению. Эта программа стала импульсом для моего профессионального роста. Я заряжен и готов к новым победам!
📰

— Новости

Все новости
/assets/news/1750-preview-960.jpg
В Татарстане провели финал Всероссийской космической смены «Дежурный по планете»

16 апреля в Казани завершился суперфинал Всероссийской программы «Дежурный по планете» для школьников 8-11 классов. «Дежурный по планете» — это программа, объединяющая технологические конкурсы и проекты для школьников в области космоса. С 3 по 17 апреля 2024 года на базе Университета Талантов была проведена космическая смена «Дежурный по планете», которая является финалом шести национальных конкурсов в сфере космических технологий. Участниками смены стали 108 школьников из 37 регионов России, в том числе ребята из Республики Татарстан. Всего в отборе на участие в смене соревновались более 20 000 школьников из 85 регионов России.  На протяжении смены участники работали над 21 проектом в области космической инженерии и применении космических данных. Ребята смогли запустить учебные ракеты, испытать разработанные прототипы четырех научных спутников формата CubeSatв стратосфере на высоте 25 км и получить во временное управление столько же реальных спутников, передав с их помощью фото, создали несколько различных станций приема данных, самостоятельно установили связь с Международной космической станцией во время ее пролета над лагерем и задали вопросы Николаю Чубу, российскому космонавту из ее действующего экипажа, успешно реализовали практические задачи лунной миссии, проанализировали и уточнили данные особо охраняемой природной зоны «Голубые озера». В рамках закрытия была проведена выставка итоговых проектных работ участников смены по конкурсным направлениям: «Ракетостроение»;«Прикладные космические системы и управление спутниками» в рамках Всероссийского и международного инженерного конкурса «Орбита-Space-π»;«Оперативный спутниковый мониторинг»;«Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект»;«Цифровой лесничий»;«Космическая робототехника» в рамках конкурса «Космическая робототехника — роверы». Почетными гостями выставки стали: • Марат Ахметов, заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан;• Рифкат Минниханов, президент Академии наук Республики Татарстан;• Ильсур Хадиуллин, министр образования и науки Республики Татарстан;• Иван Бортник, советник генерального директора «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», российский ученый. Также гостями выставки были представители Госкорпорации «Роскосмос», аэрокосмических вузов и российских частных компаний, ориентированных на космические технологии и данные.  Позднее на торжественном закрытии были озвучены имена победителей и призеров конкурсных направлений. Из Республики Татарстан 8 участников заняли следующие места: победители • «Цифровой лесничий» — Марат Латыпов, г. Казань;• Всероссийский конкурс «Спутник»: ракетостроение — Ярослав Васин, г. Казань;• «Орбита Space-π: Прикладные космические системы и управление спутниками» — Анастасия Ламзина, г. Казань; призеры • «Цифровой лесничий» — Иван Никитин, г. Казань;• «Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект» — Амир и Камиль Рисаевы, г. Набережные Челны;• «Орбита Space-π: Прикладные космические системы и управление спутниками» — Арсений Синцов и Илья Милин, г. Казань. С полным списком победителей и призеров можно ознакомиться в документе. Все победители и призеры получили дипломы, дающие преимущества при поступлении в аэрокосмические вузы, памятные призы и приглашения к участию в реальных космических миссиях российского проекта школьной космонавтики Space-π.   Космическая смена прошла в шестой раз, и впервые площадкой проведения стала Республика Татарстан. Организаторами Космической смены выступают: Фонд содействия инновациям, Госкорпорация «Роскосмос», Фонд «Талант и успех», Сколковский институт науки и технологий, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого. В этом году она была проведена при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан на базе АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0». Посмотреть все фотографии можно здесь. 

/assets/news/1745-preview-960.jpg
«Продвинутая химия» в Университете Талантов

С 20 по 28 февраля 2024 года в Университете Талантов прошел интенсив «Продвинутая химия». Программа была направлена на получение практики и решение задач заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.Ученики 9-11 классов, заинтересованные в повышении знаний по химии и наработке навыков решения задач, провели 8 дней в режиме активного обучения. Лекции, разбор заданий, тренировочная олимпиада по химии – то, ожидало ребят на интенсиве. Углубленные знания участники получали от преподавателей химии из Татарстана и столицы страны.  Программа была направлена на получение ребятами практики, это помогает готовиться к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады.«В химии есть 4 основных раздела: физическая химия, неорганическая химия, органическая химия и биохимия. Я с ребятами занимался физической химией. Участники хорошо решают задачи. Мне очень нравятся ребята, они активные. Видно, что готовы решать и заниматься. Конечно, и у них бывают трудности, но глобальных проблем нет. Я ожидал высокий уровень знаний, его и получил!», – делится впечатлениями Георгий Жомин, золотой медалист IChO-2021, Международной Менделеевской олимпиады 2021, победитель ВсОШ-2021. Георгий Михайлович был преподавателем интенсива впервые.  Также преподавателем интенсива был Булат Курамшин – аспирант Химического института Казанского (Приволжского) федерального университета  и преподаватель химических смен Университета Талантов. В целом Булат Камилевич занимается организацией и подготовкой интенсивов на протяжении восьми лет.«В основном здесь дети, с которыми мы вместе работаем на городском казанском химическом кружке, поэтому с ними хорошо и комфортно. Программа направлена на подготовку повышенного уровня. Здесь фактически находится почти вся сборная Татарстана по химии, за исключением пары человек», – рассказывает Булат Камилевич. Организаторы отметили, что программа февральского интенсива более сложная, чем в прошлом году. Большинство ребят уже не впервые приехали на подобную программу. Они заинтересованы в прохождении олимпиадных конкурсов, потому занятия проходили в обстановке дисциплины.Николай Калинин, ученик 10В класса лицея №15 г. Нижнекамск: «Эта программа, в отличие от предыдущих, имеет более высокий уровень. Здесь дают больше возможностей учиться, меньше отвлекают от обучения. Мне запомнилась лекция о том, как ментально подготовиться к стрессовым ситуациям. Полученные знания планирую применять на олимпиадах, а в будущем – для сдачи ЕГЭ. Программа действительно интенсивная, немного тяжелая, но в целом я остался доволен».«Я впервые участвую в программе Университета Талантов. Мне запомнился Булат Камилевич, он преподавал два дня – решали с ним интересные задачи, он классно объяснял теорию. Меня и ранее интересовала тема радиоактивного распада, но так глубоко, как здесь, я еще в нее не погружалась. Применять полученные знания буду в олимпиадах. Мы хорошо контактируем с нашим куратором Аминой. По вечерам с другими участниками интенсива играли в разные настольные игры – монополию, бэнг и многие другие. Также мы много общались и готовились к вечерним мероприятиям», – София Ахметшина, ученица 9М класса лицея им. Н.И. Лобачевского КФУ. Также на интенсиве были и ребята, которые участвуют в программе Университета Талантов повторно. Например, Демид Иванов, ученик 11Д класса СУНЦ IT-лицей КФУ: «Я уже не первый раз на программе, однако в прошлые разы была именно смена, а это интенсив. Раньше у нас было больше занятий и они длились дольше, а здесь их меньше, они короче, но это добавляет изюминки. Все преподаватели хорошие, квалифицированные, могут заинтересовать, понятно объясняют предмет и блистательно справляются со своей работой. Больше всего мне понравилась органическая химия, так как из всех разделов я люблю ее сильнее, и решать цепочки мне по душе. Как я буду применять полученные знания? Я приеду на олимпиаду и всех порву!», – Демид.Несмотря на серьезную подготовку к ВсОШ, ребятам давали отдохнуть и зарядиться энергией для следующих занятий. По вечерам, после обучения, у них были вечерние мероприятия. На них проводились различные игры, флэшмобы, а еще свечки, на которых участники рассказывали о настроении, состоянии, том, чего не хватает и что нравится на смене. Также в свободное время участники занимались спортом, организовывали дискотеки и играли в настольные игры.  Заключительный этап ВсОШ по химии – 2024 пройдет в начале апреля. Желаем нашим участникам побед!

/assets/news/1743-preview-960.jpg
В Университете Талантов прошел интенсив, направленный на создание экологических проектов

С 26 февраля по 5 марта в пгт. Богатые Сабы проходил интенсив «Проектная экология». Участники познакомились с глобальными и локальными экологическими проблемами, научились выявлять основные источники техногенного воздействия на окружающую природную среду.  Старшеклассники школ республики прошли отбор по знаниям и личным достижениям. 27 школьников 11 дней погружались в нюансы практической экологии и разрабатывали проекты, направленные на помощь природе. Программа интенсива проходила на стыке естественных наук – биологии, физики и химии – и их влиянии на экологию окружающей среды. Помимо обучения, студентов ждали развлекательные мероприятия, квесты, подвижные игры. Одним из преподавателей, приехавших на программу, является Исхакова Регина Яновна – кандидат технических наук, доцент кафедры «Инженерная экология и безопасность труда» Казанского государственного энергетического университета. Организатор мероприятий экологической направленности и экологического объединения «Экофеникс». Она рассказала о своем пути в Университете Талантов, поделилась впечатлениями и мнением об интенсиве: «Я участвовала в конкурсе “Лучшие молодые преподаватели года – 2023”, одним из организаторов которого был Университет Талантов. Там мы познакомились с руководством проекта, которое предложило мне организовать интенсив “Проектная экология”. Так как я являюсь преподавателем вуза, этот опыт для меня новый, но очень интересный! Когда работаешь со школьниками, необходимо подстраиваться под другой уровень знаний, использовать другие подходы в своей преподавательской деятельности. Практически все участники программы старались проявить себя, когда я задавала им вопросы, проверяла их уровень знаний и критическое мышление: как они могут критически оценить какую-либо экологическую проблему, какие они видят пути решения, причины появления проблемы. В целом, мне показалось, что уровень знаний достаточно высокий и они заинтересованы и нацелены на результат». Студенты Университета Талантов показали высокую мотивацию к работе на профильной программе. Для кого-то интенсив стал продолжением собственной проектной деятельности, кто-то же впервые столкнулся с экологией как наукой. И те, и другие отмечают, что наиболее интересными оказались темы, касающиеся экологических последствий бытовой жизнедеятельности человека. Например, лекции об углеродном следе и кислотных дождях.  «Для меня экология – это что-то новое, я хотела получить новый опыт. Думаю, что эти знания мне понадобятся для формирования мировоззрения, для понимания процессов, происходящих в нашем мире», – рассказывает Адиля Ахметова, участница интенсива и ученица 10В класса лицея №182 г. Казань. Во второй день Милания Павлова, участница интенсива и ученица 10В класса казанской гимназии №179, рассказала о первом дне программы:  «Я не один раз участвовала в программах Университета Талантов, ранее ездила на биологию и химию. На экологию же приехала впервые. Мероприятиями, направленными на сплочение отряда, она похожа на другие профильные смены. Сегодня нам также рассказали, как правильно строить проект, про ошибки, которые часто совершают. Мне понравилась тема про углеродный след, потому что нам очень подробно рассказали о том, как мы сталкиваемся с таким явлением в жизни, как можем уменьшить его вред, как помочь природе. В этом году я погрузилась в экологию, чтобы выступать на различных олимпиадах, связанных с ней, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников. На следующий год планирую пройти на региональный этап, в будущем рассчитываю пройти и на заключительный. Для него как раз нужно подготовить проект, который разрабатывается на этой смене. Также проект из интенсива можно использовать для участия на конференции “Тинчуринские чтения”». Преподаватели Насибуллина Карина Ильдаровна и Баранова Карина Геннадьевна рассказали участникам интенсива, как правильно строить проект экологической направленности.  4 марта, по окончании смены, прошли защиты проектов участников, посвященные минимизации антропогенного воздействия на окружающую природную среду. Всего работ было представлено 11. По подведенным итогам экспертной комиссией, диплом победителя получила команда с проектом на тему «Сравнительный анализ качества бутилированной питьевой воды различных источников».  Участники команды-победителя: Галимянова Ясмин Зинфировна;Исхакова Аделина Ильмировна;Никишкина Дарья Игоревна;Ятманова Яна Эдуардовна. Полученные знания и проектный опыт работы пригодятся всем ребятам в дальнейшем для участия в конкурсах и олимпиадах по экологической тематике. 

/assets/news/1694-preview-960.jpg
Татарстанские школьники и студенты – первые из регионов, кто будет развивать фиджитал-игры в России

Участники узнали много нового о спортивной индустрии и ее будущем развитии, изучили менеджмент в организации мероприятий, на основе которого смогли защитить проекты. Рассказываем, что интересного было на программе. Фиджитал — новое слово в профессиональном спорте. Находясь на стыке цифрового и физического миров, фиджитал-спорт гармонично объединяет в себе достоинства каждого из них и предлагает спортсмену развивать не только свои физические, но и цифровые навыки. Концепция состоит из трех важных элементов: спорт, киберспорт и технологии.  Например, фиджитал-футбол включает в себя два этапа: сначала игроки соревнуются в FIFA (видеоигра, симулятор футбола), а потом выходят на настоящее поле и играют в футбол. Так, в соревнованиях сочетают два вида активности: мозговую в игровом симуляторе и физическую уже на настоящих соревнованиях. Первая программа среди школьников в регионах прошла в Татарстане при поддержке Университета Талантов. Отбор на программу был непростым – помимо написания мотивационного эссе, кандидаты заполнили анкету и провели самопрезентацию. На программу прошли 42 школьника Казани – самые заинтересованные в технологиях будущего.  Андрей Ольховик, менеджер направления «Образование и наука» в Агентстве развития компьютерных и иных видов спорта: Идея проекта – подготовить группу среди учеников школ, которые станут провайдерами фиджитал-движения в учебных заведениях. Лидеры движения будут рассказывать про направление и способы самореализации в нем. Например, делиться опытом: как стать судьей фиджитал-спорта, зрителем или спортсменом. Мы планируем реализовать такие программы во многих регионах, но Татарстан – первый. Так как место проведения чемпионата по фиджитал именно в Казани. Здесь уже важно создавать свою «семью “Игр Будущего”». Программу разделили на три блока: Обучение менеджменту фиджитал-мероприятий, где участники получили знания о том, как организовать спортивное мероприятие, научились распределять обязанности среди членов команд, составлять смету;Изучение фиджитал-спорта (включая практику): подробная информация про направления, большой теоретический блок про индустрию, ответы на вопросы;Знакомство с индустрией. Посещение фиджитал-соревнований в Казани: у участников программы была уникальная возможность посетить событие, которое проходило в «Казань Экспо». В процессе программы ученики разбились на команды: так, после подробного теоретического блока каждый из них мог отработать полученные навыки на практике. В конце каждая из команд защищала проект, связанный с фиджитал-играми, в одном из трех направлений:  Образовательное;Познавательное;Спортивное. Всего было 6 команд, каждая из них выбрала свое направление. В спортивном направлении ребята предложили провести чемпионат по Phygital Ball – игре, которая успешно сочетает правила игры Brawl Ball в физическом мире. Также участники предложили сыграть в чемпионат по Rocket League на машинах.  В образовательной сфере школьники предложили проводить олимпиады и занятия в школе с помощью VR-технологий, а в познавательной – проводить лекции с экспертами из фиджитал-сферы в казанских школах. Андрей Ольховик, менеджер направления «Образование и наука» в Агентстве развития компьютерных и иных видов спорта: В процессе программы ребята создали достойные проекты. Мне приглянулось мероприятие про футбол на гоночных машинах с двигателем внутреннего сгорания – это зрелищно! Отдельно хочу отметить команду «Образование» – они предложили внедрять на уроках и олимпиадах дополненную реальность, VR-технологии. Это то, к чему нужно стремиться уже сейчас! Учитывая интерес нашего правительства к теме, я уверен, что идеи ребят будут реализовываться уже в ближайшее время. За неделю обучения я увидел, что всем ребятам было понятно, зачем они сюда приехали, и интересно то, что они изучают. Я уверен, что «семья “Игр Будущего”» будет расти! Программы будут проходить снова, и появится еще больше драйверов движения.Основная цель программы – создать амбассадоров «Игр Будущего» в Татарстане, которые будут создавать сообщества, привлекать новых молодых людей и развивать индустрию не только в республике, но и в России. На защите проектов были эксперты. Одним из них была Хусаинова Яна Ильхамовна, руководитель управления неспортивных программ в Дирекции спортивных и социальных проектов: У нас очень талантливая и развитая молодежь: уже сейчас мы обмениваемся мнениями и идеями ребят, которые можно учесть и внести в развитие игр и движения. А еще в образовательных учреждениях организовываются многочисленные фиджитал-турниры по инициативе учеников. Мы всегда открыты к диалогу и контакту с каждым о внесении инновационных идей и смелых предложений.На защите проектов команды должны были провести успешную презентацию, ответить на все вопросы и «продать» свой проект экспертам: обосновать затраты по смете, рассказать о цели и задачах каждого проекта. Данил Галанин, 10 класс, средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка: На программу пригласил меня классный руководитель, так как знает, что я увлекаюсь киберспортом. Дальше я уже сам заполнил все документы, прошел отбор. Сначала я хотел просто получить новый опыт, узнать больше про фиджитал-спорт. Меня приятно удивило, что государство поддерживает такой андеграундный вид спорта! Проект мы создавали сложно и долго: перебирали десятки игр, продумывали концепт. Много проектов ушло «в мусорку». А потом мы нашли идеальный вариант Rocket League: адаптировали ее под фиджитал-движение. Совместили что-то физическое и игровое. К нам приезжали различные гости: например, директор крупной школы, депутат Государственного совета. Мы услышали много интересных наставлений и, главное, познакомились с новыми областями знаний. Например, узнали про судейство в киберспорте и прошли аттестацию. Программа насыщенная: успешно сочетает в себе теорию и практику. Я думаю, здесь не только про киберспорт, а сколько про личностное развитие.Руслана Матвеева, 10 класс, средняя русско-татарская общеобразовательная школа № 57: Про программу узнала от учителя. Он поддержал меня, учитывая мой интерес к киберспорту. Когда я пришла, совершенно не знала про фиджитал-спорт, но тема меня затянула, и я хочу продолжать развитие в направлении. Сначала я думала, что нужно будет очень много заниматься математикой и английским. Но в итоге мы вместе с командой создали уникальный проект и даже думаем работать дальше. Наша идея – внедрить VR-технологии в обучение. Сначала каждый из нас понял, что предлагаемый способ обучения в школе хотели бы доработать. А потом мы начали думать, как учебу можно сделать увлекательнее и интереснее, совместив интернет и образование. Преподаватели тут замечательные: даже когда у меня что-то не получалось, меня поддерживали слова: «Все хорошо, попробуй еще раз!». После этой программы мне хочется дальше продолжить обучение в Университете Талантов, так как такой формат мне очень понравился. Дания Загидуллина Журналист медиалаборатории Университета Талантов

— Контакты

🏫
г. Казань, ул. Малая Армавирская, д. 31А
г. Казань, ул. Островского, д. 11/6

👆🏼 — Полезные ссылки