DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Новости

Анонсы, интервью со студентами, экспертами и наставниками, информация о новых мероприятиях, материалы для саморазвития и другие новости Университета Талантов

В Университете Талантов прошел интенсив, направленный на создание экологических проектов

7 марта 2024

В Университете Талантов прошел интенсив, направленный на создание экологических проектов

С 26 февраля по 5 марта в пгт. Богатые Сабы проходил интенсив «Проектная экология». Участники познакомились с глобальными и локальными экологическими проблемами, научились выявлять основные источники техногенного воздействия на окружающую природную среду. 

Старшеклассники школ республики прошли отбор по знаниям и личным достижениям. 27 школьников 11 дней погружались в нюансы практической экологии и разрабатывали проекты, направленные на помощь природе. Программа интенсива проходила на стыке естественных наук – биологии, физики и химии – и их влиянии на экологию окружающей среды. Помимо обучения, студентов ждали развлекательные мероприятия, квесты, подвижные игры.

Одним из преподавателей, приехавших на программу, является Исхакова Регина Яновна – кандидат технических наук, доцент кафедры «Инженерная экология и безопасность труда» Казанского государственного энергетического университета. Организатор мероприятий экологической направленности и экологического объединения «Экофеникс». Она рассказала о своем пути в Университете Талантов, поделилась впечатлениями и мнением об интенсиве:

«Я участвовала в конкурсе “Лучшие молодые преподаватели года – 2023”, одним из организаторов которого был Университет Талантов. Там мы познакомились с руководством проекта, которое предложило мне организовать интенсив “Проектная экология”. Так как я являюсь преподавателем вуза, этот опыт для меня новый, но очень интересный! Когда работаешь со школьниками, необходимо подстраиваться под другой уровень знаний, использовать другие подходы в своей преподавательской деятельности.


Практически все участники программы старались проявить себя, когда я задавала им вопросы, проверяла их уровень знаний и критическое мышление: как они могут критически оценить какую-либо экологическую проблему, какие они видят пути решения, причины появления проблемы. В целом, мне показалось, что уровень знаний достаточно высокий и они заинтересованы и нацелены на результат».

Студенты Университета Талантов показали высокую мотивацию к работе на профильной программе. Для кого-то интенсив стал продолжением собственной проектной деятельности, кто-то же впервые столкнулся с экологией как наукой. И те, и другие отмечают, что наиболее интересными оказались темы, касающиеся экологических последствий бытовой жизнедеятельности человека. Например, лекции об углеродном следе и кислотных дождях. 

«Для меня экология – это что-то новое, я хотела получить новый опыт. Думаю, что эти знания мне понадобятся для формирования мировоззрения, для понимания процессов, происходящих в нашем мире», – рассказывает Адиля Ахметова, участница интенсива и ученица 10В класса лицея №182 г. Казань.

Во второй день Милания Павлова, участница интенсива и ученица 10В класса казанской гимназии №179, рассказала о первом дне программы: 

«Я не один раз участвовала в программах Университета Талантов, ранее ездила на биологию и химию. На экологию же приехала впервые. Мероприятиями, направленными на сплочение отряда, она похожа на другие профильные смены. Сегодня нам также рассказали, как правильно строить проект, про ошибки, которые часто совершают. Мне понравилась тема про углеродный след, потому что нам очень подробно рассказали о том, как мы сталкиваемся с таким явлением в жизни, как можем уменьшить его вред, как помочь природе. В этом году я погрузилась в экологию, чтобы выступать на различных олимпиадах, связанных с ней, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников. На следующий год планирую пройти на региональный этап, в будущем рассчитываю пройти и на заключительный. Для него как раз нужно подготовить проект, который разрабатывается на этой смене. Также проект из интенсива можно использовать для участия на конференции “Тинчуринские чтения”».

Преподаватели Насибуллина Карина Ильдаровна и Баранова Карина Геннадьевна рассказали участникам интенсива, как правильно строить проект экологической направленности. 

4 марта, по окончании смены, прошли защиты проектов участников, посвященные минимизации антропогенного воздействия на окружающую природную среду. Всего работ было представлено 11. По подведенным итогам экспертной комиссией, диплом победителя получила команда с проектом на тему «Сравнительный анализ качества бутилированной питьевой воды различных источников». 

Участники команды-победителя:

  • Галимянова Ясмин Зинфировна;
  • Исхакова Аделина Ильмировна;
  • Никишкина Дарья Игоревна;
  • Ятманова Яна Эдуардовна.

Полученные знания и проектный опыт работы пригодятся всем ребятам в дальнейшем для участия в конкурсах и олимпиадах по экологической тематике. 


Проектники показали свои разработки на предзащите «Сириус.Лето»

19 февраля 2024

Проектники показали свои разработки на предзащите «Сириус.Лето»

С 29 по 31 января прошла предзащита проектов в рамках программы «Сириус.Лето: начни свой проект». Перед этим школьников объединили в команды. Ребята получили задачи от крупных компаний и вузов Республики Татарстан, над которыми работали вместе с наставниками.

140 команд успешно выступили с презентациями решений и получили обратную связь от экспертов. Проекты команд разделены на четыре направления: IT, инженерные науки, химия и биология, социально-гуманитарные науки. Вот некоторые из них:

  • «ARхитектура Казанского Кремля»

Команда разработала маршрут по территории Казанского Кремля и воссоздала утраченные объекты с применением технологии дополненной реальности. Ожидается, что это привлечет молодежь и повысит вовлеченность. 

  • «Разработка виртуальной экскурсии по музею трудовой славы АО “Казанский вертолетный завод”»

Ребята создали интерактивную презентацию и видеоролик с экскурсией по музею. В дальнейшем проект будет использоваться для профориентации и знакомства школьников и студентов с историей завода.

  • «Модернизация аппарата АИИ-70 для включения его в состав УИСИЗ», «Проектирование технологической защиты высоковольтной зоны УИСИЗ», «Разработка высоковольтной зоны УИСИЗ»

В рамках этих трех проектов участники разработали электроустановку для испытания средств индивидуальной защиты на базе Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ). Это позволит вузу экономить денежные средства на испытаниях СИЗ.

Многие из ребят также подали заявки на конкурс «Большие вызовы». В марте в Университете Талантов они пройдут программу «Проектный коллайдер» для улучшения своих работ, а затем представят их на Республиканском этапе «Больших вызовов». А финальная защита проектов в рамках программы «Сириус.Лето» состоится в апреле.

Скоро мы подробнее расскажем о разработках команд, а пока желаем ребятам успехов в их проектном пути!

Камилла Ереськина — первый герой интенсива «Путь к Большим вызовам»

16 февраля 2024

Камилла Ереськина — первый герой интенсива «Путь к Большим вызовам»

На интенсиве Университета Талантов Камилла Ереськина закончила проект «Разработка сайта для корпоративного волонтерства “Будь с нами”!» и подала заявку на участие в конкурсе «Большие вызовы». Подробнее о проекте — в нашем материале.

Камилла Ереськина — первокурсница Нижнекамского индустриального техникума, учится на программиста. В прошлом году она стала участницей программы «Сириус.Лето: начни свой проект» и получила кейс от компании «Транснефть — Прикамье».

Корпоративное волонтерство — это одно из приоритетных направлений «Транснефть — Прикамье». Волонтеры компании занимаются организацией сборов на благотворительность, закупают медикаменты, товары первой необходимости, одежду и продукты питания для нуждающихся.  Однако продолжать развивать волонтерство без использования современных технологий становится все сложнее. Вся информация о мероприятиях передается лично или через социальные сети — это долгий и трудоемкий процесс. Поэтому компания решила запустить удобную платформу с отчетами о проводимых мероприятиях и базами данных сотрудников-волонтеров.

Камилла Ереськина:

— Изначально работа над проектом продвигалась медленно из-за неопределенного концепта. Каждый делал свою работу, но потом из участников остались только я и наставник Ксюша. Почти за месяц мы сделали довольно плотную и продуктивную работу. Не сказала бы, что это было тяжело, но и легко не было — на пути постоянно встречались препятствия.

Камилла вместе с наставником и студенткой Казанского федерального университета Ксений Чистовой создала сайт для корпоративного волонтерства «Будь с нами». Он содержит следующие инструменты:

  • календарная система, где будут отмечены ближайшие мероприятия;
  • медиацентр, в который будут загружаться фотоотчеты с мероприятий;
  • личный кабинет, где можно отслеживать опыт, накопленный за мероприятия, и получать награды;
  • чат-форум для коммуникации с волонтерами;
  • секция с вдохновляющими историями волонтеров.

С этим же проектом Камилла примет участие в конкурсе «Большие вызовы» по направлению «Умный город и безопасность». Подготовить разработку к конкурсу она смогла на интенсиве Университета Талантов «Путь к Большим вызовам». Там мы помогаем участникам создавать проекты и оформлять их для участия в конкурсах. Каждый из ребят может построить траекторию развития на будущее и получить экспертную помощь от наставника. Кружок длится весь учебный год — с 15 октября по 31 мая. 

Камилла Ереськина:

— Опыта в написании курсовых и индивидуальных проектов у меня не было. Поэтому с презентационной и письменной работами мне помогала Ксюша. Хочется отдельно поблагодарить координатора конкурса «Большие вызовы» Арслана Набиуллина. Он дал мне полезные советы, помог настроить личный кабинет и другие функции. Также мы получили правки по изображениям на сайте от инженера-программиста из компании-заказчика — это позволило улучшить проект. Надеюсь, заказчики продолжат то, что мы начали. 

Теперь в планах у Камиллы — успешно представить проект на «Больших вызовах» и обратить внимание других организаций с корпоративным волонтерством на свою разработку.

Глеб Смородинов: «Университет Талантов помог мне с реализацией проекта»

15 января 2024

Глеб Смородинов: «Университет Талантов помог мне с реализацией проекта»

В свои 15 лет студент Университета Талантов Глеб Смородинов разработал прибор для автоматизации одного из этапов лечения косоглазия, получил патент и стал победителем нескольких премий. О том, как Глебу пришла идея и каким образом он ее реализовывал, читай в нашем материале.

Моя младшая сестра с детства страдает косоглазием. Она лечится по методике профессора В.И. Поспелова, важным этапом которой является развитие бинокулярного зрения — способности одновременно четко видеть изображение предмета обоими глазами. 

Наверняка вас фотографировали на фотоаппарат со вспышкой? После этого, когда вы закрывали глаза, оставался «след» или «образ». Методика выполнения засветов по Поспелову основана на этих образах. Сначала пациенту поочередно засвечивают глаза специальной вспышкой с насадкой с прорезью в виде замочной скважины. Для одного глаза скважина должна быть расположена горизонтально, для другого — вертикально. Затем на закрытые глаза светят фонариком около трех минут. Пациент совмещает получившиеся в результате засвета образы. Лечение является успешным, если пациент видит фигуру в виде креста (+).

Методика Поспелова известна уже несколько десятилетий и хорошо себя зарекомендовала. Пациенту нужно заниматься час в день — это около 20 засветов, не всем детям хватает усидчивости. Тренировки требуют много времени, участия второго лица и большого количества механических действий — нужно постоянно переворачивать песочные часы или перезаводить таймер, фиксировать образы и т.д.

Я решил создать прибор, автоматизирующий процесс выполнения засветов, чтобы облегчить жизнь маме, которая занималась с сестрой, и сделать тренировки более комфортными. Разработка проходила в три этапа:

  1. Картонная версия — самая простая, состоящая из картонного корпуса, двух прожектором и блока управления. Она была одобрена офтальмологом-хирургом из Нижнего Новгорода Александром Щербаковым.
  2. Деревянная версия — более «прокачанная», корпус выполнен из дерева, также появился дисплей, на который выводится вся необходимая информация. Аппарат одобрили офтальмологи из Казани, им уже полгода пользуется моя сестра.
  3. Пластиковая версия — с 1 сентября находится в разработке. В конце ноября в Казанском федеральном университете мне распечатали модель корпуса из пластика. 

Сейчас процесс тренировки  полностью автоматизирован: установлены два прожектора, ведется отсчет времени, есть счетчик количества засветов. Тренироваться можно в любых условиях. Раньше мы ждали темного времени суток или зашторивали окна. Теперь же занятия могут проходить утром, днем и даже на улице. Уменьшилось время тренировки, сестренка стала чаще видеть «крест» и самое главное — участие второго лица свелось к минимуму.

Конкурентом моего аппарата является прибор «Мираж». Но он основан на методике профессора Т. П. Кащенко, на нем можно заниматься при углах косоглазия меньше пяти градусов. 

Со своим проектом я принял участие в премии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. О ней я узнал от директора лицея, в котором учусь. Аппарат вошел в топ-30 лучших разработок и стал победителем в номинации «Импакт-проекты». Очень горжусь, что мое изобретение стояло в одном ряду с изобретениями докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов крупных предприятий. 

Также я получил патент на свое изобретение. Для этого необходимо было составить корректное описание, оплатить пошлины и отправить заявку в Роспатент. Это непростой процесс, не каждый может разобраться в нем самостоятельно. Поэтому мы доверили дело профессионалу. В июле подали заявку, а в сентябре уже получили патент. 

Также с данным прибором я стал победителем муниципального этапа ВсОШ, выиграл награду в номинации «Юный герой» на премии «Герои нашего времени» и представил проект Научно-экспертному совету в Университете Талантов.

Про Университет Талантов я узнал в 5 классе, когда начал активно заниматься математикой. Друзья рассказали, что в Республике Татарстан есть организация, которая помогает реализовывать идеи и оплачивает занятия, поездки на конкурсы и олимпиады. Так я стал студентом.

Университет Талантов действительно помог мне с проектом: например, отправил на III Конгресс молодых ученых в Образовательный центр «Сириус». Там, на стенде «Движения Первых», я презентовал разработку заместителю Председателя Правительства России Дмитрию Чернышенко и министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову. Также благодаря Университету Талантов у меня прошла консультация со специалистом по медицинской сертификации. 

Моя цель на год — помочь как можно большему количеству людей, страдающих косоглазием. Планирую подать заявку на медицинскую сертификацию, чтобы прибором могли пользоваться в клиниках. А летом хочу наладить производство приборов под заказ. Мой аппарат имеет небольшую себестоимость, поэтому привлекать спонсоров не придется.

Также я продолжу участвовать в проектных конкурсах и надеюсь стать победителем заключительного этапа ВсОШ. После того, как закончу этот проект, попробую автоматизировать другие методики, которые применяются в офтальмологии.

Про Университет Талантов я узнал в 5 классе, когда начал активно заниматься математикой. Друзья рассказали, что в Республике Татарстан есть организация, которая помогает реализовывать идеи и оплачивает занятия, поездки на конкурсы и олимпиады. Так я стал студентом.

Университет Талантов действительно помог мне с проектом: например, отправил на III Конгресс молодых ученых в Образовательный центр «Сириус». Там, на стенде «Движения Первых», я презентовал разработку заместителю Председателя Правительства России Дмитрию Чернышенко и министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову. Также благодаря Университету Талантов у меня прошла консультация со специалистом по медицинской сертификации. 

Моя цель на год — помочь как можно большему количеству людей, страдающих косоглазием. Планирую подать заявку на медицинскую сертификацию, чтобы прибором могли пользоваться в клиниках. А летом хочу наладить производство приборов под заказ. Мой аппарат имеет небольшую себестоимость, поэтому привлекать спонсоров не придется.

Также я продолжу участвовать в проектных конкурсах и надеюсь стать победителем заключительного этапа ВсОШ. После того, как закончу этот проект, попробую автоматизировать другие методики, которые применяются в офтальмологии.

Чтобы проект «выстрелил», он должен быть действительно стоящим. Если у вас есть крутая идея, ищите наставника, прокачивайте свои знания и навыки и как можно скорее презентуйте проект. Кстати, до 18 лет пошлины по выплате на патент минимальные и обойдутся гораздо дешевле — возможно, этот лайфхак вам пригодится!