DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Стратегия Индианы Джонса, «Стол ментора» и «Акционеры»: как с помощью коучинга эффективно взаимодействовать с ребенком

Стратегия Индианы Джонса, «Стол ментора» и «Акционеры»: как с помощью коучинга эффективно взаимодействовать с ребенком

Главная миссия наставника – помочь своему наставляемому не только поставить правильную цель, но и постоянно поддерживать своего подопечного в процессе ее достижения: научить принимать правильные решения, находить поддержку и ресурсы, развивать свои компетенции. Оказывать такую помощь максимально эффективно и быстро можно с помощью техник коучинга.  

Коучинг – это набор технологий для раскрытия способностей и повышения эффективности человека. Инструменты коучинга можно использовать как для постановки целей, так и для разрешения конфликтов и повышения мотивации. Ценность коучинга в том, чтобы с помощью наводящих вопросов специалиста человек смог сам найти решение в сложившейся ситуации.  

Со 2 по 3 июня наставники Университета Талантов прошли обучение коучингу. Очная сессия «Разговор о мастерстве в коучинговом формате» прошла на базе Резиденции креативных индустрий «Штаб». Обучение провела автор курса – Анна Белякова, сертифицированный профессиональный коуч по стандарту Международной Федерации коучинга ICF и вертикальному лидерству от компании Harthill, ассистент Международной Академии Коучинга.  

Это уже вторая очная сессия курса Анны Беляковой. Первая сессия состоялась в апреле и была посвящена постановке цели. На этом этапе наставники учились задавать открытые вопросы и выстраивать диалоги.  

На второй очной сессии участники курса работали с инструментами, помогающими постоянно развивать себя и свое мастерство, составлять реальные планы и находить поддержку в окружающей среде. Наставники познакомились с технологиями коучинга:  

– «Колесо коучинга» – техника для планирования времени  

– Стратегия Индианы Джонса – техника маленьких шагов  

– «Стол ментора» – техника выявления внутренних ресурсов  

– «Акционеры» – техника выявления поддержки из окружающей среды  

– Пирамида Дилса  

После обучения Анна Белякова рассказала о совместной работе с наставниками:  

– Команда наставников Университета Талантов очень дружная и открытая. У всех участников курса высокая мотивация к обучению. Меня это очень радует. На втором модуле наставники работали с инструментами, помогающими выбрать профессию, развивать мастерство и находить поддержку в окружающей среде. Эти техники незаменимы при работе с молодыми людьми, которые только становятся профессионалами. Наставники смогут применять их уже завтра при работе с молодыми талантами. Я даю много практических заданий и думаю на следующих сессиях нужно уделить еще больше времени на практику новых техник.  

Двухдневный модуль обучения коучингу получил положительные отклики от наставников Университета Талантов.  

Алина Хайруллина, магистр и преподаватель КФУ (г. Казань): 

– Мне очень нравится, что обучение наполовину состоит из теории и наполовину – из практики. Здесь мы закрепляем каждую технологию коучинга работой в командах или парах, и знания не теряются. На этой сессии мы работали с техниками, помогающими выбрать профессию, решить конфликтные ситуации и наладить взаимоотношения с окружающими. Это очень полезные инструменты. Обучаясь на курсах, я начала лучше понимать себя и то, чего я хочу. Оказывается, все вопросы решаемы, и ответы внутри нас самих. Параллельно я применяю новые техники в работе с детьми.  

Гульшат Муратова, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец школьников» (г. Арск):  

– Мне очень нравится этот курс и наш преподаватель. Она умеет донести информацию и расположить к себе. Удивительно, как с помощью технологий коучинга человек сам может дать ответы на свои вопросы и решить свои проблемы. При этом коучу важно задавать правильные вопросы, показать человеку его возможности и перспективы.  

Я практикую эти техники при общении со своими детьми: подвожу их к правильным решениям с помощью вопросов. Например, мой сын немного отстранился от учебы. Он занимается спортом, побеждает на соревнованиях, и ему казалось, что достижений в спорте достаточно, чтобы добиться успеха в жизни. Я начала задавать ему вопросы, как нас научила Анна Белякова, и заметила, как его отношение к учебе изменилось в лучшую сторону.  

Наставников Университета Талантов ждет недельная практика по коучингу и вебинар с преподавателем. После этого начнется третий модуль обучения, который также включает очные и заочные занятия. Всего курс состоит из четырех модулей.  

Стать наставником Университета Талантов могут учителя, педагоги, родители, представители компаний и предприятий Татарстана, а также все, кто работает с талантливой молодежью в республике и хочет помочь молодым ребятам раскрыть их талант. Обучение бесплатное, проходит в рамках курса «Управление продюсированием талантов». Подробнее можно узнать здесь.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов