border-paginationbordericon-adviceicon-adviseicon-arrowicon-calendicon-calendar-flag-greenicon-calendar-flag-whiteicon-calendar-flagicon-check-greenicon-checkicon-close-grayicon-close-orangeicon-closeicon-commenticon-docDOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-selecticon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-experticon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-quote-lefticon-quote-righticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-tunericon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-youlogoКАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 //--//
Истории успеха
Булат Курамшин
КФУ
Казань
Преподаю в химическом кружке в Лицее № 131 (г. Казань)
Медалист Международной олимпиады школьников по химии, двухкратный золотой медалист Менделеевской международной олимпиады, трехкратный победитель Всероссийской олимпиады школьников по химии
Моя история началась с «тройки» по химии. Я получил её в восьмом классе и меня это подстегнуло к усердной работе: я хорошо писал контрольные и участвовал в олимпиадах.

Когда-то я занимался в кружке по химии, решал сложные задачи. Благодаря этому опыту я трижды выигрывал Всероссийскую школьную олимпиаду.

Сначала я выиграл Всероссийскую олимпиаду, также прошел и внутреннюю олимпиаду: 20 победителей собрали на химическом факультете МГУ, где нас готовили и проверяли. В итоге на Международном уровне от России было четверо участников.

В школе мне помогали и меня поддерживали учителя химии Альфия Блигвардовна Хабибулина – директор нашего лицея, она ведет кружок по химии, и учитель химии ‒ Эльфия Рустямовна Сафонова, она направила меня в нужное русло, когда я еще только начинал изучать этот предмет.  

Сейчас я учусь на первом курсе и преподаю в лицее № 131, из которого выпустился год назад. Там веду кружок по химии, готовлю учеников к олимпиадам. Я уже знаю  материал за первый курс и за половину второго, поэтому этому сейчас у меня больше свободного времени, и я уделяю это время занятиям со школьниками. Также я занимаюсь научной деятельностью в лаборатории, ставлю эксперименты и нарабатываю навыки.

После окончания университета я собираюсь заниматься научной работой. Поступлю в аспирантуру и буду защищать диссертацию. Точно буду преподавать в школе, потому что считаю, что закладывать базу знаний важно именно со школы. Главное - чтобы в это время рядом был хороший учитель и наставник.

Я успешно закончил школу, и теперь хочется достичь успеха в университете и научной деятельности. Ученики, которых я готовил, хорошо написали предметную школьную олимпиаду – это тоже для меня показатель успех. Чтобы чего-то достичь, нужно быть усердным и старательным. Это один из элементов любого рецепта успеха.

Эвелина Мазитова
Лицей №2
Альметьевск
Разрабатываю мобильное приложение для изучения норм современного русского литературного языка
Победитель «Открытой российской интернет - олимпиады по русскому языку» 2015г., победитель Республиканской предметной олимпиады по русскому языку «Эрудит» 2016 г.
Мне нравится изучать русский язык, узнавать новое. В этом мне помогает моя мама и мой главный наставник - Олеся Арташесовна, она учитель русского языка и литературы (лицей № 2, г. Альметьевск).

Когда я пошла в школу, стала участвовать в различный олимпиадах, конкурсах, конференциях. За четыре года начальной школы приняла участие в девяти научно-практических конференциях по русскому языку, на всех заняла призовые места.

Изучением русского языка я занимаюсь с раннего детства: читать начала с трёх лет, решала ребусы, шарады. Русский язык очень богат, объять необъятное невозможно, но я стараюсь каждый день открывать что-то новое. Я сотрудничаю со школьным онлайн-технопарком «Дай 5» (г. Альметьевск). В рамках проекта «Дай 5» нам предложили придумать свои проекты в области технологического предпринимательства. Я решила создать мобильное приложение и сайт для изучения русского языка. Мой проект называется «Rusmig».

Вадим Янгиров
инженер
Набережные Челны
Развиваю Казанский марафон и проект Школьной футбольной Лиги, возрождаю портал runners.ru
Директор Центра реализации спортивных проектов и вице-президент Федерации легкой атлетики Республики Татарстан
Еще в шестом классе я смело заходил к директору и предлагал организовать соревнования по лыжам или по футболу между классами. Эти организаторские способности потом помогли мне в жизни – доказательство тому «Казанский марафон».

В 9 классе я самостоятельно изучил создание веб-сайтов в интернете. Это был 2002 год, я занимался созданием сайта про легкую атлетику (www.runners.ru). Через три года он стал самым посещаемым сайтом по этому виду спорта в России. У меня нашлись партнеры, и мы вместе писали статьи. Четыре года я был членом Международной ассоциации спортивной прессы.

Заканчивая школу, я не догадывался, что организация спортивных проектов может стать профессией. Родители хоть и поддерживали мой спортивный интерес, но не воспринимали его всерьез и советовали получить профессию инженера и я поступил в Камскую государственную инженерно-экономическую академию.

В конце первого курса академии я понял, что хочу связать свою жизнь со спортом. Ко мне на помощь пришел председатель профкома нашего вуза – Рамиль Шамилевич Садриев. Он зарядил меня своим интересом к общественной деятельности, помог развиваться в разных сферах. За время студенчества я организовал фотоклуб, открыл фото и видео студию, впервые в Набережных Челнах провел фотокросс. На тот момент это был один из лучших профкомов в России.

Я пробовал работать на кого-то, но это ненадолго затянулось. Я хочу сам себе быть хозяином, но это не значит, что я хочу меньше работать. Всё потому, что работа для меня - не работа, а удовольствие. Я считаю, что каждый должен достичь этого, поэтому всегда задаю один и тот же вопрос своим сотрудникам: «Что бы ты делал, если бы тебе не нужно было ходить на работу?». За ответом идет следующий вопрос: «Почему ты не делаешь это сейчас?»

В 2013 году я уехал в Прагу, принял участие в марафоне и четко понял, что хочу заниматься проектами, которые связаны со спортом. Здесь я посмотрел и узнал, как всё организовывается, получил пару советов. До этого дня я не думал, что марафоны так популярны и поставлены на коммерческие рельсы в рамках государственно - частного партнёрства.

 Вернувшись, я загорелся идеей организовать свой марафон. В конце 2013 года я попал в «Кадровый резерв» и уже там продвигал проект «Казанский марафон». Эта идея заинтересовала Министерство по делам молодёжи и спорту РТ. И в 2015 году мы провели первый возрождённый Казанский марафон. 

В первый год у нас было 2 600 участников, второй год – почти 9 000, а в этом году Рустам Нургалиевич Минниханов поставил задачу – привлечь 20 000 участников.

Тогда же, в 2013 году мы с командой создали в Набережных Челнах школьную футбольную Лигу по принципу американских колледжей и школ. Все видели в фильмах, что у них это модно. Мы хотим сделать футбол модным и у нас: печатаем логотипы, ставим рекламные щиты по бортам, готовим трибуны болельщиков, школьники придумывают названия, готовят «кричалки», создаются фан-клубы. Всё по-взрослому: видео обзоры матчей, объявления составов команд. Дети волнуются, за месяц до игр готовятся. Это их занимает! Вместо того чтобы гулять по торговым центрам города, они собираются в школе, рисуют плакаты, репетируют «кричалки». Для меня это большая мечта – организовать Школьную футбольную Лигу на всю Россию. Но для реализации ее пока нет тяжеловесного коммерческого партнера.

 Сейчас мы открыли Центр реализации спортивных проектов «Новый спорт». Основные наши мероприятия – Казанский марафон и серия забегов, проект школьной футбольной Лиги и возрождение портала Runners.ru. Планов много, главное - держаться намеченного пути и правильно ставить задачи!

Данил Вараксин
КФУ
Казань
Вместе с командой планируем запустить сначала в Татарстане, а затем и по всей России упрощенный формат перевозки грузов
Финалист Республиканской языковой олимпиады (3 место) 2011г., Победитель республиканского этапа конкурса «Чемпионат научных состязаний»
4 года назад я начал увлекаться программированием, пошел на курсы по программированию и робототехнике в Иннополисе

На Летней молодежной школе «Открытие талантов» я присоединился к команде проекта «Easy Motion» - разработка беспилотных грузовых платформ. С этого момента все и изменилось: у меня появилась команда, началась работа над дизайном и характеристиками платформ, разработка сайта и приложений.

Вместе с Ильей Князевым, который представляет реинжиниринг ПАО «КамАЗ», мы работаем над масштабным проектом, суть которого – в разработке беспилотных платформ, а в дальнейшем – упрощенных перевозок. Мне нравится узнавать что-то новое, следить за трендами. Сейчас мы планируем посетить форум «Наш Татарстан» и представить проект инвесторам.

Айдар Халиуллин
КНИТУ-КАИ
Сармановский район
Планирую стать программистом и присоединиться к крупному проекту, а также продолжаю работать над собственной системой «Умного дома»
Участвовал в олимпиадах по химии, биологии, ОБЖ, математике
В детстве мама подарила мне игрушку на пульте управления, у которой был изъян - она ехала только вперед и назад. Я хотел большего, и мой папа, а также мой наставник – Ильдар Халиуллин - радиолюбитель с большим стажем, научил меня паять.

Именно тогда я собрал свою первую машинку на пульте управления. Затем я паял усилители, педали для гитар, регуляторы. После поступления в КНИТУ-КАИ им. Туполева, папа предложил собрать систему умного дома. Задача на тот момент была сложной и почти невыполнимой, однако азарт захватил меня, и я решил попробовать. Я научился программировать Arduino, а также использовать разные протоколы и средства передачи данных.

В университете я написал две статьи и выступил на конференции Юго-западного государственного университета, затем начал более углубленно изучать робототехнику и автоматизированные системы. Мне повезло стать преподавателем робототехники в Техноклассе. Ученики задают мне самые разные вопросы, ответ на которые требует еще более глубокого изучения области. Вместе мы защищали проект «Сфера А» на Форуме «Открытие талантов».

Азат Сагутдинов
ЧФ КНИТУ-КАИ
Чистополь
Планирую поступить в магистратуру и запустить проект «Умные теплицы» по всему Татарстану
Финалист республиканского конкурса «Путешествие к истокам» (2 место), победитель всероссийского конкурса «IoT-хакатон от Mail.Ru Group и Intel», 2016г.
Еще со школьной скамьи, когда я учился в родной Гимназии № 1 в Чистополе, я стал увлекаться компьютерами, техникой, программированием. Я участвовал во многих олимпиадах по информатике, занимал призовые места.

Мне нравилось чувствовать дух соревновательности. Поступив в КНИТУ-КАИ, на направление информатики и вычислительной техники, с первого курса вместе с одногруппниками мы занимались различными проектами и пришли к созданию проекта в области интернета вещей. Наш проект «Агрогенез» - умная теплица, доступная для дачников.

Заняться разработкой в области интернета вещей нас подтолкнули наши преподаватели в вузе, а затем и наставники - Альфия Шамилевна Заббарова и Ольга Владимировна Шиндор, которые вдохновили нас и помогают в реализации проекта. Мы начали прорабатывать ниши в области интернета вещей и сельского хозяйства. Интересно было найти не занятую нишу и сформировать потребности клиентов в ней и получить необходимый опыт. По результатам анализа мы решили создать умную теплицу – «Агрогенез» - недорогое устройство, которое могут себе позволить дачники и небольшие фермерские хозяйства. Сейчас мы занимаемся усовершенствованием проекта и планируем развивать и продвигать его и дальше.

Екатерина Егошина
маркетолог
Набережные Челны
Развиваю в образовании благоприятную среду для раскрытия потенциала обучающихся всех возрастов.
Директор центра проектного управления и продвижения, директор Германо-российского института новых технологий (ГРИНТ)
В школе я была победителем олимпиад – 8 место по английскому языку по России и 9 место по республике среди русских детей по татарскому языку. Я уехала на учебу в Санкт-Петербург, и после 13 лет жизни в Питере я вернулась в родной Татарстан.

После окончания школы передо мной стоял выбор вуза, и я рассматривала МГИМО или МГУ. Но судьба решила иначе, и я стала студенткой Высшей школы менеджмента СПбГУ. Это лучшая бизнес-школа Восточной Европы с международными аккредитациями.

Во время учебы я ездила в Германию, проходила практику в немецкой компании. Когда вернулась, год работала в ОАО «Комстар-ОТС» в отделе обслуживания клиентов. Это была моя первая работа после учебы. Я быстро уволилась, решив поступать в аспирантуру Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета на маркетинг.

Здесь со мной случился второй счастливый поворот судьбы: при университете открылась лаборатория, которая является маркетинговым отделом для университета. Здесь мы проводили анализ рынка образовательных услуг, сравнивали стратегии университетов и разрабатывали стратегию продвижения вуза. И в это же время начали работать с промышленными партнёрами ‒ работодателями, которые представляют собой, как правило, высокотехнологичный бизнес. Так появилась моя основная сфера, в которой я развивалось до сих пор, хотя даже не изучала это ‒ маркетинговые исследования для высокотехнологичного бизнеса. Это впоследствии оказалось востребованным в немецких компаниях. Я проработала в Германии в общей сложности полтора года. 

Когда мы стали целенаправленно работать с экосистемой инноваций Санкт-Петербурга, мы вышли на инкубатор Университета ИТМО – это один из активнейших университетов на этом рынке. Начали работать с их проектами, инициировали образовательный проект «Маркетинг инноваций». Руководству Университета ИТМО понравилось, и для нас даже открыли кафедру маркетинга инноваций.

Сначала я была доцентом, преподавала и через полгода стала начальником отдела маркетинга инновационной деятельности. Мне тогда было 28 лет. Мы вывозили на выставки наших ученых, помогали им с исследованиями. Я сама везде принимала участие, выступала перед инвесторами, участвовала в международных выставках. Через год мой отдел трансформировался в Центр проектного управления и продвижения.

Работая в Университете ИТМО, я попала на стажировку в Венчурный фонд для женщин-предпринимателей в Сан-Диего. Это был акселератор для Высокотехнологичных стартапов под руководством женщин. Я прониклась этой идеей и, вернувшись в Петербург, мы провели два стартап-уикенда для женщин-предпринимателей. Сейчас в Университете ИТМО инициирован женский акселератор между Москвой и Петербургом. Я курирую программу развития женского лидерства в сфере высшего образования совместно с университетом Калифорнии в Лос-Анжелесе.

Я вернулась в Казань, потому что мне кажется, что Казань ‒ более комфортный город для жизни, чем Петербург и Москва. Здесь другой климат, люди дружелюбнее. Переезд для меня – это шанс повысить качество жизни. 

ГРИНТ – это очень сложный, но очень амбициозный проект. Это крупнейший образовательный проект между Германией и Россией.Мой опыт переезда в Германию сыграл мне на пользу, потому что я говорю по-немецки. Идея такого целенаправленного внедрения лучших практик в инженерное образование Татарстана на пользу местным предприятиям, это очень здорово. Этот проект сильно коррелирует с тем, как сильно развивается Татарстан.

В ближайшем будущем я хочу развивать в образовании благоприятную среду для раскрытия потенциала обучающихся всех возрастов. Мне кажется, что идеальный университет – это тот, в котором каждый может реализовать любые свои амбиции. Не ходит на пары и сидит за столом, а приходит туда, потому что понимает, что именно в этом учреждении он может расти и развиваться.

Я считаю, что университет – это не стены. Это среда и возможности. Полагаю, лет через двадцать, не будет вообще такого понятия, как классический университет, а будет набор возможностей человека для обучения и построения карьеры.

Чтобы быть успешным и реализовать свой потенциал, уже с детства надо начинать закладывать мысль о том, что нужно постоянно учиться, всю свою сознательную жизнь. 

Кирилл Ананичев
КФУ
Казань
Совмещаю учебу и свое увлечение – продолжаю заниматься химией, планирую стать научным деятелем в области химии
Победитель Поволжской межрегиональной олимпиады «Будущее большой химии» (г. Казань)
Химия для меня – это определенный этап в моей жизни. Мой учитель по химии - Екатерина Юрьевна Русакова (школа № 43, г. Казань) заинтересовала меня этим предметом, вложила в меня силы и время.

Благодаря ей я всерьез задумался о карьере химика, принимал участие в олимпиадах и конкурсах по химии. Я и сейчас увлечен наукой: учусь на химика, участвую в научных конференциях, провожу исследования.

Сейчас я занимаюсь проработкой проекта, который вынашивал в голове уже несколько лет – я планирую создать и внедрить в быт большое количество биополимеров. Это предметы повседневного пользования: бутылки, пакеты, всевозможные упаковки, которые будут разлагаться в десятки раз быстрее. Таким образом, я хочу внести собственный вклад в решение глобальной экологической проблемы. В моем университете созданы все необходимые для этого условия.

Ярослава Вихарева
Гимназия №28
Казань
Организовала процесс преподавания урока «Технология» в новом формате на базе гимназии «№28
Призёр городского этапа олимпиад школьников по русскому языку 2015 г. (г. Казань), участник республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 уч. г.
Я очень люблю учиться, узнавать что-то новое. В школе на уроке технологии мой учитель и наставник Ирина Владимировна Перванаева натолкнула меня на мысль, как сделать урок интереснее, усовершенствовать его.

Мне захотелось внедрить новые направления, которые необходимы для школьника XXI века

Технология начинается с 5 класса и уже в этом возрасте нужно с самых лёгких тем начинать вводить понятия об инновационных технологиях, а затем продолжать обучение. Поэтому, первое направление – это IT. Самое интересное, что из нынешней программы мы не будем убирать изучение «железа», наоборот, опираясь на эти знания, будем собирать и программировать роботов ближе к 8 классу. В проведении данного урока мне помог Спортивно-технический клуб «Факел». Следующее направление – это психология, на которой мы развиваем прорывные компетенции. Их развитие необходимо начинать со школьной скамьи, потому что в будущем нужны хорошие кадры с развитыми «soft skills», творческим мышлением, коммуникативными навыками и не только. За помощью я обратилась на Кафедру психологии личности КФУ и в школу юного психолога Малого Университета КФУ. Третье направление – это финансовая грамотность, которое включает понятия инвестирования, пассивного и активного доходов, умение сохранять, приумножать и вкладывать свои деньги. В школе нас этому не учат, а сейчас эти знания необходимы каждому школьнику. По этому направлению я сотрудничаю с «Банком Татарстан» Сбербанка России.

Руслан Лукин
КФУ
Чебоксары
Занимаюсь разработкой нового продукта – силиконовой резины, которая будет производиться на базе Завода синтетического каучука
Победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2012 г., 2013 г., призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 г.
Все началось в 8 классе, когда я ходил в химический кружок Лицея им. Лебедева (г. Чебоксары), где готовили к сдаче экзаменов. Именно там, на занятиях, мой первый учитель по химии - Галина Юрьевна Егорова привила мне любовь к этому предмету и науке в целом

Мне нравится наука - с её помощью можно не только изучать, но и разрабатывать, создавать новое.Мне нравится наука - с её помощью можно не только изучать, но и разрабатывать, создавать новое.

Первыми шагами были олимпиады – чисто спортивный интерес, чтобы завести новых друзей, со многими из которых общаюсь и сегодня. Затем увлечение стало серьезнее: научная деятельность в университете. Я участвовал в создании решений действительно серьезных проблем. Мой первый проект - синтез препаратов против пятнистого штамма туберкулеза. Сейчас я занимаюсь разработкой нового продукта для России в рамках импортозамещения.

Адель Ахмадиев
КНИТУ-КАИ
Казань
Поступил в Институт авиации, наземного транспорта и энергетики, где работает мой преподаватель –наставник, чтобы в последующем на базе Казанского вертолётного завода использовать свои собственные разработки.
Призер Всероссийской олимпиады «Наследники Левши» по физике» (3 уровень), 2015 г., призер «Российской аэрокосмической олимпиады по физике» (3 уровень), 2015 г.
Техникой я интересуюсь с детства, но углубленно начал заниматься в 9 классе, когда учился в Гимназии №8 (г. Казань). В нашей школе проводилось много научных конференций, и я решил попробовать себя.

Аэродинамикой вертолета я увлекся в 10 классе по подсказке Игоря Игоревича Фёдорова, преподавателя из КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева, который курировал наш класс. С ним я начал проводить исследования влияния вертикальных потоков воздуха на несущий винт вертолёта.

Суть исследования заключается в измерении тяги несущего винта при обдуве с разными скоростями. Я проводил эти исследования с помощью радиоуправляемой модели вертолёта, модели аэродинамической трубы и измерительных приборов. На данный момент исследования приостановлены, но в дальнейшем я планирую продолжить свою работу уже с более современными приборами и с использованием настоящей аэродинамической трубы. Сейчас я учусь в КАИ, занимаюсь изучением аэродинамических свойств вертолета.

Марат Мухамедьяров
КГМУ
Казань
Изучаю механизмы функционирования синапсов, работаю над разработкой генно-клеточного способа лечения болезни Альцгеймера
Доктор медицинских наук, доцент, начальник отдела международного сотрудничества КГМУ
С детства передо мной были примеры для подражания: Мама – врач, отец – инженер, бабушка была главным онкологом республики, прадедушка был министром здравоохранения РТ. Глядя на них, мне всегда хотелось добиться чего-то более значимого.

Я занимал первые места в школе на олимпиадах по химии, биологии, математике, географии. Нельзя сказать, что все было предопределено. В последние два-три года в школе я колебался, куда пойти. Но сделал выбор в пользу медицины, потому что в роду много медиков.

Профессия врача благородная, востребованная и серьезная. Правда, в итоге я сам не лечу больных – занимаюсь не практической, а фундаментальной медициной.

Уже с первого курса начал заниматься научной деятельностью. Работал в лаборатории на кафедре нормальной физиологии КГМУ, выступал на конференциях. Хотя красный диплом не был самоцелью, но я видел, что, если постараться, получится. Поэтому иногда лучше поднапрячься.

После шести лет обучения я планировал продолжать научную деятельность, оставаться в аспирантуре. Когда я только пришел на кафедру, это был первый курс, 97-ой год. Это было время почти самого развала в российской науке – сложное время, в стране не было денег, тем более на науку. В то время я решил пойти в науку во многом благодаря моему будущему наставнику, заведующему кафедрой нормальной физиологии КГМУ - Андрею Львовичу Зефирову. Наверное, благодаря таким людям, как он, российская наука выжила в те нелегкие времена.

Совместно с Андреем Львовичем, членом-корреспондентом РАН, мы изучаем механизмы функционирования синапсов. Синапсы - это контакты, которые обеспечивают передачу информации между клетками в организме, в первую очередь – между нервными клетками, а также между нервными к мышечными клетками. От эффективности передачи информации в синапсах зависят функции мозга и нервно-мышечной системы, и здесь же кроются причины многих болезней. Поэтому эта тема так актуальна. Мы как раз сейчас работаем над разработкой генно-клеточного способа лечения болезни Альцгеймера, одним из эффектов которого является влияние на функции синапсов.

 Мы разрабатываем генно-клеточный способ лечения на основе применения различных модификаций стволовых клеток. В данный момент мы подбираем наиболее эффективную конструкцию. Следующим этапом необходимо будет убедиться в том, что препарат безопасен и не оказывает побочных эффектов. После этого можно получить разрешение для начала клинических испытаний на пациентах.

На сегодняшний день у меня более 250 научных публикаций в центральной и международной печати. Более 50 статей, цитируемых в базе данных Scopus.

Большинство российских журналов не цитируются в базах Scopus и Web of Science. И если ученый хочет, чтобы работа дошла до научного сообщества и хорошо цитировалась, то надо публиковаться в иностранных англоязычных журналах. При этом надо не забывать о возможности сотрудничать с зарубежными коллегами, которые могут помочь в написании хорошей статьи.

Также важно, что в зарубежных журналах проходит серьезное рецензирование статей. Рецензенты довольно жестко оценивают каждую статью и могут отправить ее на доработку либо отклонить. Поэтому нужно правильно оценивать свои силы и подбирать для опубликования результатов научный журнал, соответствующий тематике и уровню исследований. Ну а в целом, если хорошая научная работа написана хорошим английским языком, то опубликовать ее в зарубежном журнале – не такая большая проблема.

В какой-то момент я понял, что хочу выйти за пределы своей лаборатории и сделать что-то полезное не только в научной сфере, но и для университета, для республики в целом. И теперь я являюсь заместителем председателя движения молодых ученых РТ.   

Мы проводим совещания, круглые столы, школы для молодых ученых, семинары, конкурс «Лучший молодой ученый». Периодически я читаю мастер-классы и лекции, например, как получить грант на проведение научных исследований. Потому что не все представляют, как, например, правильно написать заявку на грант, или какие вообще бывают гранты и зачем они нужны.

В какой-то степени я перфекционист. Мне хочется всё делать идеально. Но для этого нужно много времени: и в административной деятельности успеть, и в научной работе, и лекции прочитать моим студентам, и домой прийти не очень поздно. Это не так просто, но я стараюсь все свои дела делать хорошо. Иногда кажется, ничего не успеваешь, а потом смотришь отчеты, и оказывается, что сделано немало. И в этот момент радуешься.

Я не считаю себя самым успешным, есть более успешные люди. Но у меня есть цели, я знаю, куда стремиться – это и есть успех.