DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Равиль Гарипов: «Медицина в связке с информационными технологиями – основа нашей жизни»

Равиль Гарипов: «Медицина в связке с информационными технологиями – основа нашей жизни»

Иннополис – «умный» город, в котором инфраструктура, экономика, образование и сервис строятся с применением высоких технологий. Медицинский центр этого города не похож на классические поликлиники. Это дневной стационар с клинико-диагностической лабораторией и блоком физиотерапии, реабилитационным отделением, консультативно-диагностическим блоком и отделением неотложной хирургии в одном здании. Работа центра основывается на использовании самых современных моделей медицинского оборудования, представленных в России в единичных экземплярах или отсутствующих вообще. Уникальное оснащение позволяет медицинскому центру быть одним из ведущих медицинских учреждений Приволжского федерального округа.

Участники Весенней профильной школы «Открытие талантов» посетили Медицинский центр Иннополиса, где познакомились с его структурой и оборудованием. Равиль Рашидович Гарипов, руководитель центра, рассказал молодым людям, как работает лечебно-диагностическое и реабилитационное отделение, а также отметил, что медицину невозможно представить без IT-технологий, начиная с электронной записи пациентов и заканчивая выполнением сложнейших операций.

Мы пообщались с Равилем Рашидовичем и узнали, как развивается медицина в республике, как пробудить интерес ребенка к медицине в школе и почему важно знакомить молодежь с наукой.

У меня было представление идеальной медицины: как должен чувствовать себя пациент и врач. Прежде чем поступить в институт, у меня в голове была мысль, что я стану руководителем и буду добиваться того, чтобы у нас все соответствовало нормам и всем было комфортно: не мучились пожилые люди, молодежь, врачи. В последние годы наша республика активно работает над созданием лучших условий в сфере здравоохранения, и я рад, что оказался именно в этом месте. С 2009 года я занимаюсь внедрением информационных технологий в медицину. Например, в 2010 году Нижнекамск стал первым городом, где была осуществлена 100% электронная запись в поликлиниках. Мы создали более 1000 рабочих мест, проложили более 100 км сетей во всех учреждениях. Все вылилось в единую электронную запись. Далее этот проект распространился на всю республику. Сейчас внедряется Единая государственная информационная система, и в ней работают 90% медицинских учреждений, она хороша тем, что объединяет все данные пациента.

Медицина в связке с информационными технологиями – основа нашей жизни. Сегодня невозможно представить врача без информационной системы. На будущее необходимо развивать информационные системы обучения врачей. Врач должен получить такой ресурс, где бы он мог открыть свой личный кабинет и получить данные по своей специальности со всего мира: статьи, нормативные акты, чтобы он самообучался благодаря этой системе. Искусственный интеллект – помощь врачу при  операциях, при принятии решений. Например, во время проведения массовой флюорографии врач уже ничего не видит после десятого снимка. Необходимо сделать так, чтобы не человек смотрел снимки, а машина читала их и сортировала: 100% хорошие снимки в один ящик, а где есть подозрения – в другой, чтобы дальше решение принимал врач. Такие подсказки должны быть для всех специалистов.

Мне хотелось бы, чтобы медицина начиналась со школы. У детей должны быть более полноценные уроки по биологии и обж. По моему мнению, в школе необходимо проводить курс, который проходят в медицинском училище, где дети учатся основам гигиены, оказанию первой помощи. Если уметь определять первые признаки инсульта и онкологии, в России вырастет уровень здоровья у людей. Для этого не надо много часов обучения. Такие меры были бы очень эффективны в плане профилактики и оздоровления нации в целом.

Наш центр является структурным подразделением городской клинической больницы № 7. Это крупнейшая больница, в которой сосредоточено высокотехнологичное оборудование и производятся лабораторные анализы практически половины города. Больница очень крупная, одновременно является лечебным центром и занимается сбором статистической информации о заболеваемости и уровне показателей относительно разных возрастов. Эти данные можно применить в науке и рассчитать прогнозные показатели заболеваемости, смертности, другие показатели, которые очень важны для здравоохранения. Как база для научных исследований молодежи – это уникальное место. Чтобы работать с этими данными, нужен наставник. В медицине, к счастью, очень хорошо развита система наставничества. Сюда можно приходить пользоваться цифрами, медицинскими данными, но эта информация является конфиденциальной. Нужно соглашение между образовательным учреждением и лечебным учреждением для прохождения практики.

Я считаю, что в медицине работают только одаренные люди. Случайный человек покидает вуз на 1–2 курсе: он либо не справляется, либо понимает, что это не его предназначение. Пока ты не начинаешь учиться, кажется, что все так чисто и аккуратно, все в белых халатах. Когда ты студент и посещаешь практические занятия, общаешься с пациентами – это немного другое. Школьнику важно понять, что в медицину нужно идти осмысленно. Чтобы не столкнуться с выгоранием, ты должен сменять рабочий процесс полноценным отдыхом. В большинстве случаев люди, к сожалению, не умеют отдыхать. Кто-то просто лежит на диване, кто-то ограничивает себя походом в спортзал один раз в неделю. Этого недостаточно. Нужно уметь отвлекаться с помощью физической работы, читать литературу, заниматься гимнастикой, плаванием, путешествовать.

Молодым людям, которые хотят связать свою жизнь с медициной, я бы посоветовал больше интересоваться, читать и смотреть. Информация сейчас очень доступна, и ее нужно получать из различных источников. Целенаправленно мало кто ищет информацию, все поддаются предложениям, которые присылает система. Я хочу, чтобы будущие медики заходили на сайт Минздрава, где всегда есть актуальная новостная информация. Понимая реальность и то, что сейчас происходит в  этой сфере, можно спланировать свою дальнейшую учебу и работу. Нужно читать официальные приказы и интересоваться иностранной литературой. Когда информация стекается с разных источников, она собирается как пазл. Анализируя ее, ты делаешь вывод, что уже сделано, а что предстоит сделать и чем ты будешь заниматься.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов