DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Соотечественники обсудили актуальные вопросы социально-экономического развития республики

Соотечественники обсудили актуальные вопросы социально-экономического развития республики

Соотечественники Татарстана – молодые лидеры и специалисты, которые успешно обучаются, развиваются и реализуют себя в профессиональной сфере за пределами республики. Создание условий для взаимодействия с молодыми специалистами, которые могут поделиться международным опытом и идеями – приоритетная задача в развитии образования и внешних связей Татарстана. Поэтому создаются различные платформы для коммуникации и взаимодействия соотечественников с целью укрепления связей и совместных решений актуальных задач.

Университет Талантов и Академия молодежной дипломатии формируют и развивают сообщество молодых специалистов, обучающихся и работающих за пределами Татарстана. Ежегодно выходцы из Татарстана собираются на «Форуме соотечественников», «Форуме студентов-соотечественников», хакатонах, стратегических и проектных сессиях.

С 28 февраля по 2 марта состоялась очередная проектная сессия для соотечественников Республики Татарстан. Участники обсуждали насущные вопросы социально-экономического развития республики. Проектная сессия собрала более 20 участников из Москвы, Германии, Канады, США, Узбекистана, Китая и других стран, а также городов России.

Своей историей с нами поделился Никита Арнст, студент-магистр Йенского университета имени Ф. Шиллера (Германия):

– Закончив школу, я поступил в Казанский федеральный университет на кафедру биохимии и биотехнологии. В то время начали вести работу открытые лаборатории – OpenLab. Они налаживали работу с ведущими российскими профессорами, которые находились за границей. Проект был направлен на развитие научного потенциала республики. Я тогда учился на втором курсе и поступил в открытую лабораторию регенерации. Затем меня пригласили учиться и работать в Хельсинки (Финляндия), там я около полутора лет занимался нейробиологией. Вернувшись, я закончил университет и поступил в магистратуру, а после этого решил уехать учиться в Германию. Кроме учебы, я работаю в городе Магдебурге в области нейродегенеративных заболеваний. Мы разрабатываем и тестируем лекарственные препараты от Альцгеймера. Если бы в Татарстане зарождался интересный проект в области нейротехнологий и создавались все условия для его реализации, я бы хотел вернуться в республику и начать работать здесь.

В рамках сессии молодые специалисты участвовали в Международном образовательном форуме EDU Russia «Образование России», который проходил с 28 февраля по 1 марта.

EDU Russia – крупнейшая в России международная площадка, где обсуждаются концептуальные вопросы развития образования в регионах страны. Форум собрал более 5000 участников со всего мира. Участники совместно с приглашенными экспертами рассматривали и искали решения актуальных вопросов в сфере образования, делились международным опытом и идеями, которые выведут образование в республике на новый, более качественный уровень.

Алсу Набиуллина, ассистент депутата Парламента Шотландии, родилась и выросла в Набережных Челнах:

– Закончив 9 класс, я прошла отбор и в составе 300 человек из России поехала учиться в США по программе обмена старшеклассниками «Future Leaders Exchange». Год я проучилась в штате Флорида, и по возвращению экстерном сдала экзамены за 10 класс. После учебы я поступила в Казанский Федеральный Университет и закончила бакалавриат по направлению «Преподавание немецкого и английского языков». Во время учебы я также ездила по обмену в Чехию. Закончив учебу, я устроилась работать в Международную школу Казани, но потом решила поехать учиться в Германию в магистратуру по международным отношениям с фокусом на Великобританию и постколониальные страны.

Сейчас я прохожу стажировку в парламенте Шотландии в Эдинбурге. У меня педагогическое образование, есть опыт работы в школе, поэтому для меня образование – это самая главная сфера интересов, фундамент для успешной карьеры. Я хочу иметь представление, что происходит в моей родной республике и как обстоят дела в этой сфере. По окончании университета я планирую вернуться в Татарстан и работать в системе образования. Мне кажется, в российских школах стоит больше внимания уделять проектной деятельности. Создание проектов и проведение исследований позволяют познать все в комплексе и мыслить более широко.

Я посвящаю много времени организации германо-российских форумов для молодежи. А недавно мы проводили германо-российско-польский форум в трехстороннем формате. Цель моего проекта – выстроить диалог между молодежью разных стран для более эффективного решения общих вопросов. Еще это полезно для ребят, изучающих международные отношения.

2 марта на базе IT-парка состоялась проектная сессия по плану на 2019 год. Первым делом соотечественники рассказали о себе по нескольким пунктам: компетенции, достижения, опыт и нетворкинг. После этого участники разделились на три команды. Взаимодействуя, общими усилиями они разрабатывали идеи по развитию Татарстана в социально-экономической сфере. Были выдвинуты следующие предложения:

  • Создать мобильное приложение «Канал для идей» – некое пространство для успешных, креативных и развивающихся людей, готовых делиться своими идеями. Каждый пользователь может комментировать, дополнять ту или иную идею, то есть посредством мозгового штурма мобильное приложение превращает идею в готовые проект в короткие сроки;
  • Internship – платформа, которая предоставляет большой выбор практик, стажировок в известных организациях Татарстана;
  • Проводить мастер-классы, семинары, лекции, форумы, делясь личным опытом обучения и работы за границей, рассказывать о различных специальностях, их особенностях и функционировании в России и разных странах;
  • Популяризировать бренд Татарстана за его пределами. Быть амбассадором и представлять республику в зарубежных странах;
  • Развивать нетворкинг, реализовывать совместные проекты;
  • Открывать представительства и филиалы Татарстана за рубежом.

Затем молодые люди представляли себя в качестве амбассадоров республики и разрабатывали его образ. Амбассадор Татарстана должен знать культуру, обычаи своего народа, татарский язык, достойно представлять свою родину. Кроме этого, молодые люди делились идеями по развитию туризма в республике.

– Два года назад я участвовала в Молодежной школе талантов, там мы с нуля создавали свой проект. И у меня возникла идея проекта мобильного приложения «Татарчат». Впервые поехав в США, я столкнулась с тем, что очень тяжело было ассимилироваться в чужой культуре. Всегда хочется, чтобы рядом были люди, которые понимали бы тебя с полуслова. Прошло мое лето в штатах, и незадолго до отъезда  я узнала, что все это время буквально в паре кварталов от меня жил казанский блогер, а я этого даже не знала. Получается, в одном маленьком городе мы не знали о существовании друг друга. Эта ситуация натолкнула меня на мысль о возможности интерактивного поиска людей родом из Татарстана, разделяющих твои культурные и языковые ценности. Этот проект мы презентовали в IT-парке. Нас поддерживает Академия молодежной дипломатии. С этим проектом я приехала на проектную сессию соотечественников. Это отличная площадка для нетворкинга. Я познакомилась с ребятами, которые также учатся в Германии, теперь мы поддерживаем связь друг с другом и вместе работаем над проектами, – рассказала Назлыгуль Мингазова, студент-магистрант Бранденбургского технического университета (Германия).

Проектная сессия дала понять, что соотечественники Татарстана заинтересованы в развитии республики и получении возможностей применить зарубежный опыт и реализовать свои идеи на малой родине. Гаиша Исхакова, студент Университета Маунт Роял (г. Калгари, Канада), хочет быть в курсе того, что происходит в сфере образования в республике, и это поможет ей продвинуть свой проект в Татарстане:

– После школы я поступила в Казанский Государственный Медицинский Университет, проучилась там 2 курса, но потом поняла, что мне хотелось бы учиться за рубежом. Успешно сдав экзамен TOEFL, я уехала учиться в Канаду на преподавателя раннего развития. Я хочу сравнить образовательные системы России и Канады. Сейчас я прохожу практику и работаю над проектом «Inclusion», который направлен на  поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, нужно работать над социализацией детей с особенностями.

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов