DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Волонтер, тьютор и куратор молодежного оргкомитета – с какими задачами они справляются на #МШТ2018?

Волонтер, тьютор и куратор молодежного оргкомитета – с какими задачами они справляются на #МШТ2018?

Помимо студентов, наставников и экспертов, на Летней молодежной школе «Открытие талантов» 2018 работают тьюторы, волонтеры и организаторы – команда Университета Талантов и Академии творческой молодежи РТ. Все они погружаются в насыщенную атмосферу Летней школы, работают над разными задачами, сталкиваются с трудностями и находят правильные решения.

О своей работе в качестве тьютора на Молодежной школе талантов (МШТ) рассказала Елена Тихонова, студентка 1 курса магистратуры Института психологии и педагогики Казанского федерального университета (г. Казань):

–  Самое сложное в работе тьютора – объединить совершенно разных школьников в команду, сделать их единым целым на время проведения Летней школы. Однако участники оказались очень открытыми и талантливыми и быстро установили контакт как со мной, так и друг с другом. Здесь совсем не хватает времени на сон, однако стоит чем-то пожертвовать на восемь дней, чтобы выйти из зоны комфорта и заниматься действительно полезным делом. Здорово, что здесь создается среда для молодых талантов: в будущем они смогут общаться и создавать совместные проекты. Мне нравится, что здесь я работаю с одаренными детьми, вместе с ними я ощущаю, что расту. Они говорят на другом языке! Например, они спросили меня, знаю ли я о кластере, и прочитали краткую лекцию на эту тему. На МШТ есть место не только науке, но и творчеству: недавно мы с участниками готовились к вечернему мероприятию и за семь минут поставили замечательное выступление. Порадовало, что каждый проявил инициативу, не было тех, кто не хотел участвовать. Каждый день – очень насыщенный, но самые яркие моменты – обратная связь от участников. Однажды после дискотеки участник, который целенаправленно приехал сюда учиться и все дни упорно занимался, сказал, что очень здорово отдохнул, хотя он даже не танцевал, а просто смотрел на участников и окружающую его атмосферу!

У каждого, кто находится на Летней школе, свои функции и задачи. Волонтер #МШТ2018 Никита Васильев, студент 2 курса Казанского колледжа технологии и дизайна (г. Казань), рассказал о своем вкладе в общий процесс:

– Единственная сложность, с которой я столкнулся – отсутствие сна, и я думаю, здесь многим некогда спать. Несмотря на это, мы с командой успеваем выполнить все задачи. Я отвечаю за порядок в столовой: нужно обеспечивать свободное пространство, чтобы не образовывались большие очереди, и все могли комфортно поесть. В свободное от основной деятельности время я помогаю в лекционных аудиториях. Участники и тьюторы очень доброжелательны и благодарят волонтеров. Увидев меня, многие улыбаются и приветствуют.

Еще одна категория тех, кто создает программу Летней молодежной школы – молодежный оргкомитет. Он состоит из двенадцати студентов Университета Талантов, участников МШТ прошлых лет. Эти молодые люди не просто понимают ценности, которые транслирует Университет Талантов, но и передают их участникам и наставникам на утренних установочных сессиях и вечерних мероприятиях, а также в лабораториях игр и творчества, где сами проводят мастер-классы на различные темы. Куратор молодежного оргкомитета Айгуль Галеева, молодежный советник председателя Молодежной палаты Республики Татарстан по вопросам образования и науки, студентка 3 курса Института психологии и образования КФУ (г. Казань) рассказала, как ей удалось организовать работу и справиться со всеми сложностями:

– Я проводила тренинги по актерскому мастерству и позиционированию себя для членов молодежного оргкомитета. В работе с ними сложность состояла в объединении этих лидеров в одну команду, и им понадобилось время, чтобы свыкнуться с тем, что стоит надеяться не только на себя, но и друг на друга. Я старалась сплотить ребят, объясняла, что любое их мероприятие зависит от всей команды в целом, и каждый должен сработать хорошо, чтобы получить успешный результат. Думаю, это удалось: на открытии МШТ я видела, что даже при технических заминках, участники оргкомитета подстраховывали и хорошо чувствовали друг друга. В течение двух месяцев они действительно выросли и стали коллективом. Лично для меня новый опыт заключался в том, что нужно было не просто работать с командой, но и видеть общую картину со стороны, делегировать задачи оргкомитету, ведь общий результат зависел от всех двенадцати человек.

Помимо этого я работала в лаборатории, вела для участников Летней молодежной школы пятидневный курс по актерскому мастерству, итогом которого станет показ художественной постановки на церемонии закрытия. Когда видишь, что у ребят, в которых ты вкладываешься, получается воспринимать заложенные тобой смыслы и даже привносить что-то свое, испытываешь невероятные чувства!

Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов