DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Методики, созданные в Университете Талантов, нужны и другим регионам России»

«Методики, созданные в Университете Талантов, нужны и другим регионам России»

Одним из трендов системы образования в XXI веке становится развитие у детей soft skills (в переводе с английского – «гибкие навыки»). Это комплекс коммуникативных и управленческих компетенций, которые позволяют человеку выстраивать социальные связи и активно участвовать в рабочем процессе. Soft skills не связаны с конкретной профессиональной сферой, их можно применять в любой области. Этим они и ценны.  

Эффективных программ и методик обучения soft skills в России сейчас немного, а образовательные учреждения дают школьникам и студентам только основные, фундаментальные знания. Университет Талантов стал одним из первых институтов, разработавших собственную методику обучения «прорывным» компетенциям. Методика привлекала внимание ведущих вузов России. Одним из таких учебных заведений стал Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО).  

Начальник управления по развитию студенческих инициатив, директор Центра социального проектирования и предпринимательства ИТМО Андрей Зленко недавно посетил образовательный модуль Университета Талантов и увидел, как проходит обучение студентов soft skills. Мы узнали у представителя ИТМО о том, что для них наиболее ценно в опыте Университета Талантов и по каким направлениям планируется сотрудничество.  

– По каким направлениям ИТМО планирует сотрудничать с Университетом Талантов?  

– Мы хотим создать универсальную образовательную программу по обучению студентов принципам soft skills совместно с Университетом Талантов. В Высшей школе нет опыта обучения «мягким» компетенциям и их оценки, хотя ИТМО работает в этом направлении уже год и есть наработки. Неважно, для какого профиля специальностей будет эта совместная программа. Для нас ценно создать индивидуальные образовательные треки, в которых акцент будет сделан на soft skills. Мы понимаем, что сейчас профессиональных компетенций недостаточно. Герман Греф не один раз в Сочи на фестивале молодежи говорил: «Ребята, сейчас простые айтишники не нужны. Нужны айтишники, которые умеют коммуницировать и создавать команды». Это и есть soft skills. Я уверен, мы с Университетом Талантов добьемся своей цели в ближайшее время.  

– Как вы оцениваете работу Университета Талантов?  

– Я познакомился с Университетом Талантов три месяца назад. По методике оценки компетенций студентов, которую команда Университета Талантов разработала и недавно представила, я могу оценить их на «отлично». Вопросом оценки компетенций занимались многие, как в Высшей школе, так и в научных центрах. Университет Талантов оказался передовиком в этой сфере и разработал за 2–3 года свою систему, которая успешно реализуется. Отдельные элементы мы используем у себя. Они действительно работают. Это замечательная методика, полезная обществу и образовательной среде. Она будет полезна и Высшей школе.  

– А какие методики Университета Талантов вы хотели бы внедрить в ИТМО?  

– Мы обучаем студентов soft skills  и профессиональным компетенциям: формируем команду, ценности этой команды, выводим их на проектный уровень. Наши студенты умеют реализовывать проекты, ориентируются на результат и работают, учитывая факторы внешней среды. Однако важно измерять эффективность этой работы, проводить диагностику на старте и на выходе. Можно принять в вуз тысячу человек, воспитывать их, а на выходе никого не получить. У нас, как у университета, нет эффективной методики оценки проектных команд и работы экспертов. Она есть у Университета Талантов. Коллеги умудрились систематизировать технологии оценки и создать единую методику, которую я еще не встречал в России. Для нас это очень ценно.  

– Что можете пожелать Университету Талантов?  

– Желаю больше талантливой молодежи на выходе и чтобы они на протяжении своей жизни благодарили Университет Талантов за помощь в достижении успеха. Хочу пожелать нам продуктивной совместной работы. Еще одно пожелание Университету Талантов – адекватно скорейший выход за пределы Татарстана. Я исследую российские регионы и знаю, что методики, созданные в Университете Талантов, нужны и другим регионам. Необходимо оценить свои силы и постепенно выходить на внешний уровень. Я уверен, что у Университета Талантов будет успех и в других регионах России.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов